Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июн 07, 2025 3:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс май 02, 2010 11:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
вот именно. Егор прав. У Романа проблемы с эллементарной логике. Тем более что я просто не знаю ервеев живущих по подобному катахезису. Хотя это катахезис не еврея а просто плохого человека и хама. И разумеется среди всех народов такие есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 8:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 1:18 am
Сообщения: 549
Вероисповедание: правосл
А.И.Солженицын


10. В сталинское время


Теперь можно подозревать, что недоброжела-
тельство к евреям обитало в сердце Сталина
постоянно (мемуары дочери подтверждают это).
Очевидно в расправе над троцкистами и другими
партийными противниками он еще в двадцатые годы
видел для себя и эту сторону - расчистку власти от
евреев. Но, кажется, лишь однажды он такой
аргумент выдвинул открыто: когда убеждал Каменева
отказаться от пред. СНК в пользу Рыкова. С 1934
года Сталин возвратил к легальности понятие родины,
скоро и с большой буквы, - однако, он
действительно нуждался в этом для предстоящей
войны, и это никак еще не носило противоеврейской
окраски.
Нисколько не принципиальный, но очень чуткий
политик, может быть даже не разумом, а интуицией,
всегда верно зная соотношение сил и границу своих
возможностей, Сталин не решался проявить не только
гонений но даже нерасположения к евреям. На
примере Гитлера он мог видеть их силу и как
невыгодно можно себя поставить в мире, объявись их
врагом. Думаю, что самым близким проводникам своей
политики он тоже не дал понять своих настроений.
В тридцатые годы я остро следил за политикой,
и уверенно могу сказать, что нам, рядовым
советским гражданам, никаким кивком или оттенком
сверху не было намёкнуто, что изменилось что-то от
революции в еврейском вопросе, что появилось хоть
какое-то официальное недоброжелательство к ним.
Сейчас, оборотно, можно только восстановить, что
не стало случаев преследований по обвинению в
антисемитизме - но тогда это воспринималось
естественно, как окончание всех национальных
противоречий.
В 1939-40 году, в пору короткой дружбы с
Германией были, правда, устранены евреи с диплома-
тических постов, из министерства иностранных дел.
Но всю войну с Гитлером тем более приличествовало
Сталину выступать защитником всех народов, гонимых
нацизмом, в том числе и евреев.
Говорят мне, что в 1943 г. появилась
секретная инструкция об ограничении евреев на
руководящих постах. Может быть, но в советской
массе, в советской жизни это не чувствовалось еще
никак.
Эренбург был едва ли не главным трубадуром
всей войны, и лишь в самом конце ее был осажен,
когда, опозднясь, зарвался в своих требованиях
мести. До послевоенных лет Сталин ничем открыто не
подтолкнул развития противоеврейских чувств в
народе.
Мы, советские люди, послушные в своих
чувствах люди. Мы не чувствуем и во всяком случае
не проявляем того, что нам чувствовать не
рекомендовано, не указано через "Правду", радио и
партком. И так, хотя уже в 1920 году Лурье
обнаружил в нашей стране вспышку нового
антисемитизма - на все 20-е и 30-е и половину 40-х
годов эта вспышка легла под золу, в тление.
Подтвердив всеобщий закон, что антисемитизм
общественный возникает прежде правительственного,
наша страна проявила и новое: при тоталитарном
правительстве первый без второго развиваться не
может.
Сейчас нам говорят, что еще до войны начались
сильные стеснения евреев. Это - неправда, это -
под увеличительным стеклом еврейской чувстви-
тельности. Ну, может быть, намного ослабилась их
роль в карательных органах, особенно в
госбезопасности. Но и не слишком. Вот пример.
Когда в 1940 году оккупировали Прибалтику,
начальником двинского НКВД был назначен некий
Каплан. В своих (общих для того времени) расправах
он, очевидно, проявил и национальную линию -
настолько, что в 1941 г., едва ушли советские
войска, там произошел самопроизвольный (еще до
немцев, еще не немцами принесенный) взрыв
антисемитизма. И можно подумать, что не в одном
Двинске был такой Каплан.
В повести Д. II. Витковского "Полжизни" есть
абзац о еврейской наружности следователя Яковлева
- следователя уже новейших хрущевских лет. У
Витковского это упоминание сделано грубовато и
собственно ни к чему. Евреи, по своей новейшей
политической ориентации сочувственно относясь ко
всяким лагерным мемуарам, в этом месте всегда
неприятно оттолкнуты. И В. Г. спрашивает: а
сколько еще попадалось Витковскому за 30 лет
следователей-евреев?
Вот в этой невинной оговорке "за 30 лет",
когда естественно было бы спросить "за сорок" или
даже "за пятьдесят", - суть еврейской несамо-
критичности по отношению к истории хоть дальней
(фейхтвангеровщина), хоть ближней. За тридцать лет
Витковскому, может быть, и мало попадалось евреев
на следовательских местах, потому что именно со
средины 30-х годов началась в органах замена
евреев русскими, - но Витковский, который
преследуется органами уже сорок лет, и был на
Соловках, - очевидно, помнит время, когда трудней
было увидеть следователя русского, чем еврея или
латыша.
Да пристало ли, да и совестливо ли объявить
преследованием свое изгнание из карательных
органов? Да это - моральная честь! Если бы евреи
дорожили не только сегодняшним благом, и своим
самолюбием, и своим торжеством, - а еще б дорожили
и мнением того народа, среди которого живут, - они
должны были бы первые, сами уйти из НКВД - прежде,
чем их оттуда изгнали. Они должны были бы раньше
ощутить неловкость этого положения, этого
преобладания своего там.
Вся дозволенная и партией одобренная
официальная и общественная атмосфера предвоенных
лет была совершенно свободна от недоброжела-
тельства к евреям. Помню в 1940 г по всесоюзному
радио частое исполнение песенки, воспевающей
родственные чувства в многолюдной еврейской семье.
(Ведь это у нас случайно не бывает, это, как Рерих
выражается - "знак!"). А вся та обстановка шума и
захлебывания вокруг молодых музыкантов-лауреатов
как вокруг национальных героев (как сейчас -
вокруг космонавтов)? Несдержанно много и хвалебно,
а там - почти сплошь еврейские имена, - ведь это
тоже "знак". Не писалось в газетах прямо: "только
евреи талантливы в музыке", но из непрерывного
обсюсюкивания этих имен выходило именно так. И,
кстати, в той рекламе можно заподозрить
преувеличения. Много ли достигли, подрастя, Лиза
Гилельс, Роза Тамаркина, Буся Гольдштейн? Не было
ли здесь специального подбора профессоров
консерватории? специальных несправедливых условий
отбора, что и определяло состав делегации на
международные конкурсы?
А дальше пришла советско-германская воина.
Хотя я современник и участник ее, но меньше
всего мне в жизни пришлось заниматься ею, собрать
по ней материалы или писать что-либо. Поэтому
оговариваюсь, что ни на какую научную проверку
фактов и обоснованность доводов не претендую. Вот
мое субъективное впечатление.
Я видел евреев на фронте. Знал среди них
бесстрашных. Не хоронил ни одного. Мне приведут
героев Советского Союза, двух-трех генералов. И
все-таки: когда мне пришлось просматривать списки
воинских частей русской армии в войну 1914-18
годов, я право же встречал там евреев гораздо чаще,
чем видел сам в наших воинских частях в 1943-45
годах. Вопрос: если евреев в нашей стране процента
полтора (по переписи 1959 г. - 1,1%, но вероятно
многие записались русскими.) - то эти полтора
процента были ли выдержаны в Действующей армии? на
тысячу фронтовиков приходилось ли 15 евреев?
Сомневаюсь. И если даже да, то как распределялись
они между боевыми частями - и штабами, и вторыми
эшелонами?
Но отклоняю свое сомнение! - пусть 1,5% были
выдержаны безупречно. Однако, эта война должна
была быть для евреев особой, "газаватом": не
Россию предлагалось им защищать, но - скрестить
оружие с самым, может быть, страшным врагом всей
еврейской истории. Не мобилизации следовало ждать,
но толпами добровольцев ломиться в военкоматы! но
освобожденными и по болезни - "зайцами" цепляться
к фронтовыми эшелонам. (И одновременно - какая
возможность возвыситься во мнении русских,
укрепить свое положение в России!)
Но - не видели мы такой картины. Того
массового львиного порыва, как при защите Израиля
от арабов - не было. Наверняка.
Но враг - безусловный и страшнейший! Но
выдающееся военное мужество евреев доказано
шестидневной войной! Что ж помешало? Какая
причина?..
Расслабляющий расчет: страна здесь - не наша,
кроме нас - много Иванов, им все равно воевать,
они и за нас повоюют с Фрицами, а нам лучше
сохранить свою выдающуюся по талантам нацию, и без
того уже вырезанную Гитлером.
А среди забронированных от мобилизации? а в
тыловых учреждениях? Там полтора процента были
выдержаны?.. Думаю, что ой-ой-ой, с какой лихвой!
Но статистикой этой (как и всякой другой) никто у
нас не занимался и не займется. Вот рассказ
рязанской парикмахерши.
"В школу приехал к нам госпиталь из винницких
врачей, все до одного евреи, и сестры тоже. Наняли
только русских: коменданта, сестру-хозяйку да меня.
Но и нас выжили. Среди раненых был еврей-
парикмахер, его вместо меня поставили".
Этот рассказ - не доказательство. Но - народное
чувство наверняка.
А вся паническая многоэшелониая эвакуация
1941 года? Из евреев - наполовину или больше?
Скажут: понятно, русским не угрожало уничтожение,
а евреям угрожало: и те западные области особенно
евреями и были населены. А все-таки: сколько там
было евреев-мужчин с медицинскими справками или
броней? И это бесстыдное безоглядное, опережая
запрос, швыряние денег, которые вдруг у стольких
евреев оказались пачками, пачками?
Народному чувству не прикажешь: осталось у
русских, у украинцев, у белоруссов тягостное
ощущение, что евреи прятались за их спину, что
могли они провести эту войну достойнее.
И когда Сталин после войны определил, что
пришло время вздуть антисемитизм - он нашел
готовую искру под пеплом.
Да в том он и политик был, Сталин, что носом
ощущал время для каждого дела.
Тут-то и убили Михоэлса, закрыли театр,
еврейскую газету, стали расшифровывать еврейские
псевдонимы, снимать евреев с директорских постов и
ввели процентную норму приема в ВУЗы.
Но на "деле врачей", на начале подлинного
выселения и посадки евреев - Сталин был остановлен
смертью.
То ли Богом, то ли людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 9:12 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 3:00 am
Сообщения: 36009
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный Христианин
Инсультом


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 10:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 6248
Откуда: Романов-на-Мурмане
Вероисповедание: Православный
Евгений Юрьев писал(а):
Инсультом

здесь смотри
http://www.youtube.com/watch?v=p9wtUyXm ... re=related


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 1:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 1:18 am
Сообщения: 549
Вероисповедание: правосл
Роман Иваныч, на одном либсайте фильм-то этот не убрали! думал, модеры либерасты -сразу того его!:) Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 1:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Егор Ершов писал(а):
Роман Иванович писал(а):
У вас как аргументов нет так сразу бред


Роман Иваныч, а есть что возразить на мой аргумент против подлинности катехизиса?

я что то этого аргумента так и не нашел...
огласил бы хоть....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 1:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Евгений Юрьев писал(а):
а кто сказал что евреи по катахезису живут?

Иван прав на 1000%. Ты это все доказываешь своим поведением на форуме.
Все эти Новодворские ковалевы - поведением в нашей стране


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 1:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Егор Ершов писал(а):
Роман Иванович писал(а):
знают и поэтому под прямой удар иудейство не подставляют ,хотя это та же суть


Какое подставление под удар, если это документ для евреев? :shock: :shock: :shock: Да и даже если гоям попадется, что, они станут лучше относиться к иудаизму из-за рекомендации "катехизиса" евреям жениться на Русских? :shock:

Кроме того, говорю Вам еще раз. Такой рекомендации не может быть в принципе, т.к. дети будут гоями.

Вы меня добиваете.

а кто сказал, что они должны укреплять жидов??
Те, кто живет серди гоев, должны разрушать их образ жизни. Хотя бы внедрением своих потомков, с чуждым образом жизни.
И безразлично, законнорожденные ли они жиды, или полужидки...
Главное - напакостить тм, среди которых он поселились.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 5:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Владимир, вот цитата:

Берите себе в жены красивых и здоровых русских женщин, пусть они принесут нам здоровое потомство, пусть они улучшают нашу породу.

Явное незнание определения еврейства.

Цитата:
Главное - напакостить тм, среди которых он поселились.


Ты часом не сторонник теории Климова о том, что если некто имеет какое-то отношение к еврейству, то чем оно менее выражено, тем большую угрозу представляет собой такой человек? Если да, могу тебе лишь посочувствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 05, 2010 11:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Егор Ершов писал(а):
Владимир, вот цитата:

Берите себе в жены красивых и здоровых русских женщин, пусть они принесут нам здоровое потомство, пусть они улучшают нашу породу.

Явное незнание определения еврейства.

Цитата:
Главное - напакостить тм, среди которых он поселились.


Ты часом не сторонник теории Климова о том, что если некто имеет какое-то отношение к еврейству, то чем оно менее выражено, тем большую угрозу представляет собой такой человек? Если да, могу тебе лишь посочувствовать.

я пользуюсь только собственным опытом общения с евреями


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 10:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Егор Ершов писал(а):
Владимир, вот цитата:

Берите себе в жены красивых и здоровых русских женщин, пусть они принесут нам здоровое потомство, пусть они улучшают нашу породу.

Явное незнание определения еврейства.

Цитата:
Главное - напакостить тм, среди которых он поселились.


Ты часом не сторонник теории Климова о том, что если некто имеет какое-то отношение к еврейству, то чем оно менее выражено, тем большую угрозу представляет собой такой человек? Если да, могу тебе лишь посочувствовать.

а потом, мне плевать на этническую чистоту еврея.
Жидовство - это гораздо шире, чем этнические евреи. Будь они по отчу или по матреи.

Жид - это человек, придерживающийся оределенных устоев, основывающихся на талмудических правилах. И не важно, октуда он эти правила усвоил: Талмуд ли читал, в ишиве ли рассказали, мама ли научила, сам до тако ли дошел...
Люди с еврейской кровью в большинстве своем являются носителями этих устоев. Это зависит в основном от воспитания и общения с носителями этих самых устоев.
Жидовство - это система, ядро которой составляют пейсатые иудеи, а вокруг ядра имеются евреи, не являющиеся верущими иудеями, но в силу воспитания и традиции, придерживающиеся таких же взглядов на жизнь.
Кроме того, вокруг этого имеется некий слой неевреев, считающих такие устои нормой жизни.
Всё это вместе и является жидовством.

Поэтому мерить количество крови смысла никакого нет.
Судить надо по делам


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 11:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Владимир Юрганов писал(а):
Жидовство - это система, ядро которой составляют пейсатые иудеи, а вокруг ядра имеются евреи, не являющиеся верущими иудеями, но в силу воспитания и традиции, придерживающиеся таких же взглядов на жизнь.
Кроме того, вокруг этого имеется некий слой неевреев, считающих такие устои нормой жизни.
Всё это вместе и является жидовством.


Те. по твоему взгляды на жизнь у пейсатого хасида и еврея, который и в синагоге-то ни разу не был, одинаковые? Если да, то вопрос такой: придерживаются ли по-твоему неверующие Русские православных взглядов на жизнь, а неверующие татары - мусульманских?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 12:53 pm 
В сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93807
Егор Ершов писал(а):

Те. по твоему взгляды на жизнь у пейсатого хасида и еврея, который и в синагоге-то ни разу не был, одинаковые? Если да, то вопрос такой: придерживаются ли по-твоему неверующие Русские православных взглядов на жизнь, а неверующие татары - мусульманских?


Почти одинаковые. Почти всегда. Пейсатый что-то брякнет, обычные жидки кинутся поддерживать. Так делалась революция, так делалась перестройка, так будет в любой момент в любой политической ситуации.

Вопрос: почему ВСЕ жиды так резко поддержали перестройку? Почему все как один встали за Ельцина в 1993 году? И так - по всем важнейшим вопросам.

Про Русских так сказать нельзя, про татар с большой доллей вероятности можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):
Вопрос: почему ВСЕ жиды так резко поддержали перестройку?


Очень просто. Советский режим 70-х был не слишком приятен для ВСЕХ евреев. Одним не нравилось то, что из-за национальности запросто могли завалить на экзаменах в хороший вуз, не взять на работу и т.д. Другим не нравилось то, что им не давали уехать из страны. Иудеям не нравилось стеснение их религии. Ну и т.д.

В результате перестройки же все это исчезло. Хочешь учиться в МГУ - учись, хочешь уехать - уезжай, хочешь сына в синагоге обрезать - без проблем.

Вот сейчас ситуация другая. К Путину и его режиму евреи относятся очень по-разному.

Цитата:
Почему все как один встали за Ельцина в 1993 году?


Только вот Руцкой сам был из них :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: Таки по маме :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 1:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 1:18 am
Сообщения: 549
Вероисповедание: правосл
А.И.Солженицын

Евреи в лагерях


А что мы должны вообразить о таком всемирно-
известном лагере как БелБалтЛаг, вобравшем в себя
в 1931-32 годах сотни тысяч русских, украинских и
среднеазиатских мужиков? Раскрыв августовскую
"Правду" 1933 года, посвященную окончанию канала,
читаем список награжденных. Ордена поменьше
получают там и бетонщики, и арматуршики, но высший
орден, орден Ленина - только восемь человек, и дан
он (по сталинскому пониманию роли личности) -
высшему руководству канала. Кто же там во главе?
Генрих Ягода, нарком НКВД. Матвей Берман,
начальник ГУЛага. Семен Фирин, начальник
БелБалтЛага (к моменту награды - уже начальник
ДмитЛага - и там повторится вся картинка еще раз).
Лазарь Коган, начальник строительства (он же
поедет и на Волгканал). Яков Раппопорт,
заместитель начальника строительства. Нафталий
Френкель, начальник работ Беломорстроя (и злой дух
всего Архипелага). И два заместителя главного
инженера - Сергей Жук и Вержбицкий. Из восьми
человек, видимо, - семь евреев. О какой еще
пропорции говорить? Почему в этой несмываемо-
позорной рабской стройке все руководители - евреи?
Как это сошлось? И можно ли, далее, предположить,
что Фирин, Коган, Раппопорт и Френкель допустили
хотя бы одного еврея копать лопатой канал, гнать
тачку с грунтом и умереть над этой тачкой? (Вот
Финотдел Беломорстроя: Берензон, Дорфман,
Лоевецкий, Инжир, Кагнер, Ангерт. Судите как
хотите).
Да, конечно, я сам знаю тех евреев (и дружен
был с ними), кто нес тяготы общих работ. В другом
месте я описал Ингала и Гаммерова, нашедших гибель
свою в лагерях; непримиримого и неподкупного
Володю Гершуни; йога Масамеда, принципиально
работавшего на общих в каторжном Экпбастузе.
Кстати здесь назову еще Татьяну Моисеевну Фалике,
педагога, 10 лет проработавшую "как лошадь" по ее
выражению. Еще назову здесь генетика Эфроимсона,
который из 36 месяцев своего заключения провел 13
на общих и провел тоже принципиально (он, конечно,
имел возможность устроиться). Полагаясь на свои
посылки (но в этом нет укора), он взял тачку
именно потому, что в Джезказгане было много евреев-
москвичей, и они хорошо устраивались, и Эфроимсон
хотел развеять недоброжелательство, которое
естественно возникало. И как же бригада оценила
его поведение? "Да он просто выродок еврейского
народа: разве настоящий еврей будет тачку катать?"
Смеялись над ним и евреи-придурки. Это очень
знаменательно! Ведь вот Эфроимсон делает именно то
верное и лучшее в его положении, о чем только
можно просить, что только можно придумать - и не
понят с обеих сторон! Так и всегда трудны и смешны
в истории те пути самоограничения и самоотвержения,
которые одни могут спасти человечество.
Я не упускаю из виду таких примеров, и вся
надежда моя на будущее решение покоится именно на
них. Я не знаю, что бы мне оставалось думать и
выводить без них.
Но также, спускаясь от "великого" Беломора до
крохотного 121-го лагучастка 15-го ОЛПа
Московского УИТЛК (оставившего, впрочем, не такое
уж незаметное здание на Калужской заставе), я не
могу забыть, как вся наша тамошняя жизнь
руководилась и топталась тремя евреями, занявшими
ведущие посты: Соломоном Соломоновым, главным
бухгалтером; Давидом Бурштейном, воспитателем, а
потом нарядчиком и Исааком Бершадером. (Первый и
третий перед тем так же точно вершили лагерем при
МАДИ). И это все - при русском начальнике - мл.
л-те Миронове.
Все трое они появились уже при моих глазах -
и для всех троих снимали тотчас их
предшественников, русских. Сперва прислали
Соломонова, он уверенно занял надлежащее место и
овладел душой младшего лейтенанта. Вскоре прислали
и Бершадера, с бумажкой: "использовать только на
общих работах" (необычайно для бытовика, уж значит
нашкодил изрядно). Лет пятидесяти, низенький,
неприятно-жирный, с хищным носом и взглядом,
толстыми похотливыми губами, он обошел и осмотрел
зону снисходительно, как генерал из Главного
Управления. Старший надзиратель спросил его:
- По специальности - кто?
- Кладовщик.
- Такой специальности не бывает.
- А я - кладовщик.
- Все равно за зону будешь ходить. В
разнорабочей бригаде.
Два дня его выводили. Пожимая плечами, он
выходил, в рабочей зоне садился на камень и
почтенно отдыхал. Бригадир наладил бы его по шее,
но робел и бригадир: так уверенно держался
новичок, что чувствовалось - это сила. Угнетенно
ходил и кладовщик зоны Севастьянов. Он два года
заведовал тут слитым складом продовольствия и
вещевого снабжения, прочно сидел, неплохо жил с
начальством, но повеяло на него холодом: все
решено! Бершадер - кладовщик по специальности!
Потом санчасть освободила Бершадера по
болезни от всяких работ, и он уже отдыхал в жилой
зоне. За это время, видимо, поднесли ему кое-что с
воли. Не прошло недели - Севастьянов был снят, а
кладовщиком назначен Бершадер (Соломонов помогал
ему договориться с начальником лагучастка). Тут
выяснилось, однако, что физическая работа
пересыпки крупы и перекладки ботинок ему тоже
противопоказана. Он взял на помощь холуя, как-то
провел его через штаты обслуги и кормил. В
лагерной баньке стояла ванна, украденная зэками со
строительства, в ней мылось вольное начальство,
теперь разрешили и единственному из заключенных -
Бершадеру. Шумная бригада зэков, неожиданно
запущенная, застала его там. Не помню более
неприятной мужской наготы. Бершадер лежал в ванне,
поджав ноги, и казался круглым жирным комом пудов
на шесть. Как свисали у него жирные щеки со скул,
так свисали дальше волосатые мешки грудей, и
жирные мешки на ребрах, и волосатый огромный живот.
Но и это еще не была полнота жизни. Самую
красивую и гордую женщину лагеря, лебедя белого,
М-ву, он согнул и поневолил ходить к нему в
каптерку вечерами. Появился Бурштейн - и другую
красавицу, А. Ш., приспособил к своей кабинке.
Они как будто нарочно сгущали материал для
антиеврейского пасквиля. Они нисколько не
беспокоились, как это выглядит со стороны, как это
может быть оценено.
Но ведь и русские придурки поступают также!
Да. Но тогда это воспринимается социально и
помогает прояснению общественного сознания. Когда
же евреи среди русских безудержно, безоглядно,
бездумно самоспасаются или наслаждаются дарами, -
они искажают социальное зеркало, а потом, заглянув
в него, ужасаются, откуда высунулась рожа
антисемита.
Казалось бы, ничтожному, придавленному и
обреченному лагернику на одной из ступеней его
умирания - не все ли равно, кто именно захватил
внутри лагеря власть и справляет свои вороньи
пикники над его траншеей-могилой? Оказывается -
нет, это врезается неизгладимо. Именно в таком
лагере теряешь всю светлость и твердость своих
прежних интернациональных убеждений.
Часть событий той лагерной зоны я представил
в пьесе. Понимая, что изобразить так, как оно все
было, невозможно, что это будет разжигание
ненависти к евреям (как будто это тройка не пуще
разжигала ее в жизни, мало заботясь о
последствиях), я утаил омерзительного жадного
Бершадера, я скрыл Бурштейна , я переделал
спекулянтку К-н в неопределенную восточную Бэллу,
- и только одного оставил еврея - Соломонова, в
точности каким он был. И что же, прочтя пьесу,
сказали мне мои либеральные друзья-евреи? Они
были переполошены, возбуждены до крайности, и
поставили мне ультиматум, что разорена будет и вся
дружба наша, и предсказывали, что само имя мое
будет невозвратно утеряно и опозорено, если я
оставлю в пьесе Соломонова. Почему не сделать его
русским? - поражались они. Разве уж так важно, что
он - еврей?
Но если это так важно, зачем Бершадер
вытеснял Севастьянова? Почему Соломонов не уступил
своего главенства Шитареву?
И все это капля в каплю походит на те призывы,
что слышали мы с высоких трибун - о неочерни-
тельстве, о социалистическом реализме, о том, что
не надо вспоминать.
Как будто художник способен забыть или
пересоздать бывшее?
Как будто полновесную правду можно писать
местами - там, где это приятно, безопасно и
популярно.
Нет, не тогда надо стыдиться мерзостей, когда
о них пишут, а - когда их делают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 243


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }