Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 2:52 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2909 ]  На страницу Пред.  1 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 194  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 1:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Судя по переписке царя Иоанна Грозного с князем Андреем Курбским не все были в восторге от Самодержавия Грозного царя... В одном из своих писем Курбский прямо называл правление царя Иоанна Грозного тиранией. Вот видите, на всех, как говорится, не угодишь…

Курбский был предателем и либералом той эпохи. Да и правление Ивана Грозного трудно назвать образцовым для православного государя.
Цитата:
С этим никто не спорит… Хотя, такое определение мало подходит по отношению к околоцерковному традиционализму.

Да, к тому, который считает Церковь лишь традицией. А православный национализм с этим вполне сочетается.
Цитата:
Толпа это стихийное, кратковременное явление, в то время как коллективизм вполне устоявшаяся форма общественных взаимоотношений. Другими словами, такое явление как - «толпа», может возникнуть в любой общественной формации.

Почему же кратковременное? Если вспомнить Рим с его "хлебом и зрелищами", то вовсе не кратковременное. А истинный коллективизм зиждется не на внешнем принуждении, а на внутреннем единстве всех членов коллектива. Надо ли говорить, что подобное возможно лишь в условиях православной веры?
Цитата:
А вот тут Вы совершенно правы… И знаете почему? Потому что латинское слово «нация» является производным от греческого слова «этнос», а именно словом «этнос» в греческом тексте Св.Писании обозначаются язычники… в англоязычных текстах будет стоять слово – «нация».
Словом «Этнос» («нация») в Св.Писании обозначался народ, не знающий Бога. В связи с этим возникает очень щекотливая ситуация для, так называемых, «православных» националистов…

Это уже формалистика и буквоедство, мне кажется.
Цитата:
Есть такие люди, которые не то, что за золото, за копейку удавятся.

Это выражение в переносном смысле, а не в прямом. Хотя есть люди, которые кончают с собой, когда разоряются. Но это скорее показатель их малодушия, а не мужества. В обывателях мужества быть не может, а большинство современных людей именно обыватели.
Цитата:
Атеистов в чистом виде - сущие единицы… А наш народ сейчас находится в состоянии язычества, нежели - атеизма. У Вас есть хотя бы один знакомый, который не посетил бы «бабку» или «экстрасенса»?

Язычник четко знает, во что верит, он держится принципов своей веры, он готов умереть за свое племя, за свою землю и свободу поклоняться своим богам. Поэтому некорректно сравнивать состояние нашего народа сейчас с языческим, скорее это именно атеистическое, материалистическое отношение к жизни, миру, людям и вещам. Язычник верил в сверхъестественные силы, боялся их и имел определенные табу. Кроме того, язычники всегда были коллективными людьми, жили интересами коллектива. Современный же человек плевал вообще на мораль и общество, в котором он живет - он индивидуалист, циник и эгоист.
Вспомните мораль древних греков и римлян, язычников по вере: разве их лучшие представители не приближались в определении нравственных принципов к христианским заповедям? А к чему приближаются в своей морали современные либералы и атеисты - всякие Никоновы, Подрабинеки и Сорокины? Да и сама история древних показывает, что в нравственном отношении, в целом, они были несравненно выше, чем современные люди.
Цитата:
В то то все и дело, что для свободного человека национализм и есть то самое «унылое единообразие»…

Значит, забыть свои корни и быть как все - разнообразие, а помнить родную культуру и историю - однообразие? Вам хочется общества, состоящего из Иванов не помнящих родства?
Цитата:
Другими словами, мы из национального извлекаем интернациональное, которое, по сути, и приводит человека к Богу…

Да, потому что общее воплощается только в частном. Вера воплощается не в абстрактном человеке, а в конкретном русском Василие Теркине, любящем свой народ и историю, ратующим за коллективизм, собирающим марки и проч.. Также и духовность в народе воплощена не в абстрактной форме, а в конкретно-исторической.
Цитата:
С Православной точки зрения плохо как то, так и другое…
К чему хорошему привел украинский национализм? Разве он привел к возрождению Православия и Киевской Руси? Напротив, украинский национализм привел к еще большему народному разделению… в том числе и Церковному.
Кстати, советский национализм и привел к разрушению СССР… И вообще, национализм занимается разрушением империй, а не их созиданием.

Но ведь русский национализм спас Родину от Гитлера, Вы же сами писали, что патриотизма не было, т.к. в его основе - вера. Я сомневаюсь, чтобы сегодня мы смогли одолеть немцев как тогда.
Украинский национализм управляем антинациональными силами. Православный украинец по сути своей - русский националист, чему множество примеров даже на форуме.
Я думал, что СССР разрушили враги и предатели... А как же тогда держалась Российская империя с уваровской триадой, если национализм разрушителен?
Цитата:
Сербия это - детище России, так же как и Россия – детище Сербии… Россия и Сербия — это единое целое; «Сербия — это маленькая Россия, а Россия — это большая Сербия».

А Грузия тоже - Россия? А если Китай вдруг православие примет, тоже станет Россией?
Цитата:
Национальность сама по себе не дает Русскому народу ни веры, ни единения …
Другое дело - патриотизм, который и веру дает и народ объединяет...

Разве патриотизм дает веру? Я думал, что проповедь, внутреннее откровение и христианское воспитание.
Цитата:
А это, уже смотря по тому, какими именно качествами обладает тот или иной индивидуум. Есть такие качества, которые в корне противоречат всем христианским установкам… Например, «самость»… это когда человек свой нрав, свою волю ставит выше воли Божьей.
Задача человека освятить свою волю, свой нрав, характер, какие то свои личные качества, и направить их на служение воли Божьей.
Национализм же направляет этнические особенности народа на служение не Богу, а самому себе.
Национализм это уже сам по себе является религией, схожей с религией социализма Луначарского.

Нет, я имею ввиду не пороки человека, а особенности его характера. Т.е. то, что отличает одного человека от другого помимо внешности. В таком же смысле надо рассматривать и национализм - это не порок, а просто сохранение своей национальной индивидуальности, характерного облика, т.е. того, что отличает человека одной национальности от человека другой национальности. Различие не тождественно розни.
Цитата:
Исторический облик высших классов был еще больше искажен «западничеством»… Наши русские дворяне подражали Западу во всем - от разговора до одежды… Дошло до того, что простой русский народ стал называть весь этот «высший класс» не иначе, как – «немцами», а всю придворную великосветскую «культуру» – «немецкой».

Это так. Я тут в видео оставлял ссылку, где в фильме "Ушаков" прекрасно было отражено это: когда Ушакова пожурили за то, что он не знает французского языка, что оказалось важнее его военных талантов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 2:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Цитата:
Да и правление Ивана Грозного трудно назвать образцовым для православного государя.


Владимир, а правление какого царя Вы считаете образцовым для православного государя?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 8:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 2035
Откуда: Москва
Василий Теркин писал(а):
Сергей Константинович писал(а):
Если речь зашла о суде- пусть даже в рамках этого форума- то разве мало было представлено доказательств, в разных темах, о зверствах, которые творили большевики-коммунисты!?

На форуме много было предоставлено всевозможной информации, которая при детальном изучении просто не тянет на доказательства. Она больше смахивает на произведения детективного жанра, чем на историческую документацию.
Часто доходит даже до курьезов как бытовых, так и исторических, когда автор "документов" не считает для себя нужным хотя бы немного разобраться в реальной ситуации тех лет...

Чего стоят свидетельства «очевидцев», рассказывающих о том, что большевики зайдя в дом тифозных больных, ограбили их, забрали все съестные припасы, и наиздевавшись над больными, ушли…
Я не знаю, на какого читателя подобные «документы» рассчитаны…
У авторов и читателей подобных «документов» одна общая черта – одни пишут, не понимая, о чем пишут, а другие читают, так же, не понимая, о чем читают…

Нужны не просто «доказательства», не понятно, кем и откуда взятые, а доказательства документально, или, по крайней мере, логически обоснованные, чтобы они не противоречили исторической и политической действительности…




Что ж, с Вами все понятно… :(

Прошу ответить лишь на один вопрос- Вы полностью отрицаете террор со стороны большевиков по отношению к жителям России!?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 9:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Константин писал(а):
Цитата:
Да и правление Ивана Грозного трудно назвать образцовым для православного государя.


Владимир, а правление какого царя Вы считаете образцовым для православного государя?

По моему мнению, это Иоанн 3, Николай 1, Александр 3.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2010 9:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергей Константинович писал(а):
Прошу ответить лишь на один вопрос- Вы полностью отрицаете террор со стороны большевиков по отношению к жителям России!?

Как я могу отрицать то, что сами же большевики признавали... :)
А вообще то, террором против русского народа явилась вся Гражданская война со всей ее совокупностью противоборствующих сторон, а не только лишь отдельно взятые стороны (белые или красные).
"Красный террор" был ответом на "белый террор" и какой из них был более страшным - вопрос очень спорный… Наверняка тот, который производился не жестко, а – бесцельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2010 9:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Судя по переписке царя Иоанна Грозного с князем Андреем Курбским не все были в восторге от Самодержавия Грозного царя... В одном из своих
писем Курбский прямо называл правление царя Иоанна Грозного тиранией. Вот видите, на всех, как говорится, не угодишь…

Курбский был предателем и либералом той эпохи. Да и правление Ивана Грозного трудно назвать образцовым для православного государя.

Конечно, трудно, если учесть тот факт, что на нашего первого Царя-помазанника вылито такое огромное количество либерального дерьма… Специалист, и тот не сразу разберется в том "кто есть ху" в этой куче дерьма…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
С этим никто не спорит… Хотя, такое определение мало подходит по отношению к околоцерковному традиционализму.

Да, к тому, который считает Церковь лишь традицией. А православный национализм с этим вполне сочетается.

Как Вы относитесь к «духовному материализму»? Вот точно также нужно относиться и к «православному национализму». Национализм не сочетается с Православием, потому как это абсолютно разные категории…
Термин «нация» это всего лишь биологическое определение (народа), без какого либо указания на его веру, культуру, нравственность или духовность. Нация – это биология в чистом виде. В то время, как «духовность», «вера» и «культура» народов (наций) отражается в их самоназвании, например, - иудеи, эллины, русские…

Попытки через национализм воспитать в народе веру, равносильны попыткам посредством чревоугодия добиться просветления духа…

Для Русского Православного Патриота слово - «нация» должно употребляться, согласно Св.Писанию, только лишь в смысле обозначения окружающих Православную Русь народов, чуждых ей по вере и по традициям, ставящих во главу угла своего бытия не духовные, а физиологические потребности.

Мы не «нация», мы – НАРОД! Мы – РУСЬ! Мы – ПРАВОСЛАВНЫЕ!
И все эти антропоидные нации с их антропоморфическими верованиями должны оставаться где-то там, за пределами ПРАВОСЛАВНОЙ РУСИ.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Толпа это стихийное, кратковременное явление, в то время как коллективизм вполне устоявшаяся форма общественных взаимоотношений. Другими словами, такое явление как - «толпа», может возникнуть в любой общественной формации.

Почему же кратковременное? Если вспомнить Рим с его "хлебом и зрелищами", то вовсе не кратковременное. А истинный коллективизм зиждется не на внешнем принуждении, а на внутреннем единстве всех членов коллектива. Надо ли говорить, что подобное возможно лишь в условиях православной веры?

Не может быть коллективизма по внешнему принуждению, потому что он возможен только на основе какой то всеобщей идеи или цели.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
А вот тут Вы совершенно правы… И знаете почему? Потому что латинское слово «нация» является производным от греческого слова «этнос», а именно словом «этнос» в греческом тексте Св.Писании обозначаются язычники… в англоязычных текстах будет стоять слово – «нация».
Словом «Этнос» («нация») в Св.Писании обозначался народ, не знающий Бога. В связи с этим возникает очень щекотливая ситуация для, так называемых, «православных» националистов…

Это уже формалистика и буквоедство, мне кажется.

А это уже, с какой стороны посмотреть...
Вы знаете о том, что слова - «нация» и «гои» - тождественны? Просто в еврейских текстах Св.Писания языческие народы, окружающие Древний Израиль, называются «гоями», а в латинских и англоязычных текстах называются – «нациями».
Все мы знаем, что в переводе с иврита слово «го_и» означает животного, т.е. некую биологическую массу лишенную божественной искры-души… Именно, в связи с этим в талмудистской практике сложилось учение о народах, не знающих истинного Бога, как о простой биологической массе, мало чем отличающейся от стада животных.

Так как, в Св.Писании слова «гои» и «нация» тождественны, то аналогичным образом толкуется и слово «нация», которое в связи с вышеизложенным толкованием является всего лишь установкой на некую биологическую массу, без всякого намека на веру и культуру.
А вот когда в Св.Писании указывается на народ, как на носителя той или иной культуры, то делается указание на имя народа (эллины, иудеи, римляне)…

Возникает вопрос: кто, когда, каким образом и зачем забросил слово - «нация» («гои») в научный оборот христианским народам, которое стало постепенно вытеснять из народного сознания понятие о «народе, как об образе и подобии Божьем», наполняя его биологическим смыслом?..
Народы стали постепенно выводиться из обществ в стада, а Человек из образа и подобия Божья стал постепенно трансформироваться в доисторического австралопитека…
Как же должны быть счастливы жиды от того, что окружающие их некогда христианские народы не только добровольно называют себя «гоями», т.е. «нациями», но и борются за этот «почетный» титул. Тут еще и Дарвин подсуетился (или подсуетили) со своей теорией Эволюции, благодаря которой самые продвинутые ученые индивиды стали считать себя потомками обезьян…
Так что отождествление современных народов с библейскими нациями вполне закономерное явление, которое является логическим завершением процесса низведения народов и человеков до уровня, хоть и хомосапиенсов, но, все-таки - животных.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2010 9:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Есть такие люди, которые не то, что за золото, за копейку удавятся.

Это выражение в переносном смысле, а не в прямом. Хотя есть люди, которые кончают с собой, когда разоряются. Но это скорее показатель их малодушия, а не мужества. В обывателях мужества быть не может, а большинство современных людей именно обыватели.

Не знаю, я исследования не проводил…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Атеистов в чистом виде - сущие единицы… А наш народ сейчас находится в состоянии язычества, нежели - атеизма. У Вас есть хотя бы один знакомый, который не посетил бы «бабку» или «экстрасенса»?

Язычник четко знает, во что верит, он держится принципов своей веры, он готов умереть за свое племя, за свою землю и свободу поклоняться своим богам. Поэтому некорректно сравнивать состояние нашего народа сейчас с языческим, скорее это именно атеистическое, материалистическое отношение к жизни, миру, людям и вещам. Язычник верил в сверхъестественные силы, боялся их и имел определенные табу. Кроме того, язычники всегда были коллективными людьми, жили интересами коллектива. Современный же человек плевал вообще на мораль и общество, в котором он живет - он индивидуалист, циник и эгоист.
Вспомните мораль древних греков и римлян, язычников по вере: разве их лучшие представители не приближались в определении нравственных принципов к христианским заповедям? А к чему приближаются в своей морали современные либералы и атеисты - всякие Никоновы, Подрабинеки и Сорокины? Да и сама история древних показывает, что в нравственном отношении, в целом, они были несравненно выше, чем современные люди.

Это говорите Вы, а вот что говорит по этому поводу апостол Павел: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. I, 28).

И дело здесь вовсе не в поклонении идолам, а в языческом образе жизни. Кстати, Апостол сребролюбие называл не иначе как - идолослужением.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2010 9:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В том то все и дело, что для свободного человека национализм и есть то самое «унылое единообразие»…

Значит, забыть свои корни и быть как все - разнообразие, а помнить родную культуру и историю - однообразие? Вам хочется общества, состоящего из Иванов не помнящих родства?

Еще раз напомню ситуацию с Украиной… полнейшее извращение культуры и истории Киевской Руси…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
С Православной точки зрения плохо как то, так и другое…
К чему хорошему привел украинский национализм? Разве он привел к возрождению Православия и Киевской Руси? Напротив, украинский национализм привел к еще большему народному разделению… в том числе и Церковному.
Кстати, советский национализм и привел к разрушению СССР… И вообще, национализм занимается разрушением империй, а не их созиданием.

Но ведь русский национализм спас Родину от Гитлера, Вы же сами писали, что патриотизма не было, т.к. в его основе - вера. Я сомневаюсь, чтобы сегодня мы смогли одолеть немцев как тогда.
Украинский национализм управляем антинациональными силами. Православный украинец по сути своей - русский националист, чему множество примеров даже на форуме.
Я думал, что СССР разрушили враги и предатели... А как же тогда держалась Российская империя с уваровской триадой, если национализм разрушителен?

Империя держалась не на национализме, а на христианском терпении Русского народа, которое иссякло в тот самый момент, когда свергли Царя.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Сербия это - детище России, так же как и Россия – детище Сербии… Россия и Сербия — это единое целое; «Сербия — это маленькая Россия, а Россия — это большая Сербия».

А Грузия тоже - Россия? А если Китай вдруг православие примет, тоже станет Россией?

Нет, он станет русским Китай-городом. :)
Грузия может претендовать только на провинциальный статус в составе Третьего Рима…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Национальность сама по себе не дает Русскому народу ни веры, ни единения …
Другое дело - патриотизм, который и веру дает и народ объединяет...

Разве патриотизм дает веру? Я думал, что проповедь, внутреннее откровение и христианское воспитание.

Патриотизм и есть то самое христианское воспитание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 07, 2010 9:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
А это, уже смотря по тому, какими именно качествами обладает тот или иной индивидуум. Есть такие качества, которые в корне противоречат всем христианским установкам… Например, «самость»… это когда человек свой нрав, свою волю ставит выше воли Божьей.
Задача человека освятить свою волю, свой нрав, характер, какие то свои личные качества, и направить их на служение воли Божьей.
Национализм же направляет этнические особенности народа на служение не Богу, а самому себе.
Национализм это уже сам по себе является религией, схожей с религией социализма Луначарского.

Нет, я имею ввиду не пороки человека, а особенности его характера. Т.е. то, что отличает одного человека от другого помимо внешности. В таком же смысле надо рассматривать и национализм - это не порок, а просто сохранение своей национальной индивидуальности, характерного облика, т.е. того, что отличает человека одной национальности от человека другой национальности. Различие не тождественно розни.

Хотите национальные препятствия к принятию Крещения? Пожалуйста, и даже далеко ходить не придется, это - жидовство...
Вы же не станете отрицать то, что жидовство является национальным признаком современного еврея?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 08, 2010 8:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Термин «нация» это всего лишь биологическое определение (народа), без какого либо указания на его веру, культуру, нравственность или духовность. Нация – это биология в чистом виде. В то время, как «духовность», «вера» и «культура» народов (наций) отражается в их самоназвании, например, - иудеи, эллины, русские

Я кровь не защищаю. Но так уж сложилось, что русский - это славянин. Этого не отменить. Я никогда не назову русским негра или китайца, будь они хоть православные подвижники, потому что это будет неправдой. А духовность у всех православных, конечно, общая.
Цитата:
Не может быть коллективизма по внешнему принуждению, потому что он возможен только на основе какой то всеобщей идеи или цели.

Тогда и либералы - коллективисты.
Цитата:
Возникает вопрос: кто, когда, каким образом и зачем забросил слово - «нация» («гои») в научный оборот христианским народам, которое стало постепенно вытеснять из народного сознания понятие о «народе, как об образе и подобии Божьем», наполняя его биологическим смыслом?..

Разве не Господь разделил людей на нации и расы и дал всем различные языки?
Цитата:
Это говорите Вы, а вот что говорит по этому поводу апостол Павел

А про последние времена сказано, что люди станут ЕЩЕ БОЛЕЕ сребролюбивы, нечестивы, надменны и т.д.. И как Вы считаете, какое общество восприимчиво к христианству - современное лицемерное и циническое или наивное и естественное языческое?
Цитата:
Еще раз напомню ситуацию с Украиной… полнейшее извращение культуры и истории Киевской Руси…

Это от гордыни, а не от национализма.
Цитата:
Империя держалась не на национализме, а на христианском терпении Русского народа, которое иссякло в тот самый момент, когда свергли Царя.

А что есть "народность" Уварова как не национализм?
Цитата:
Патриотизм и есть то самое христианское воспитание.

Патриотизм - любовь к Родине. А христианское воспитание должно включать ее как часть.
Цитата:
Хотите национальные препятствия к принятию Крещения? Пожалуйста, и даже далеко ходить не придется, это - жидовство...
Вы же не станете отрицать то, что жидовство является национальным признаком современного еврея?

Буду, это его религиозный признак.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 4:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Термин «нация» это всего лишь биологическое определение (народа), без какого либо указания на его веру, культуру, нравственность или духовность. Нация – это биология в чистом виде. В то время, как «духовность», «вера» и «культура» народов (наций) отражается в их самоназвании, например, - иудеи, эллины, русские

Я кровь не защищаю. Но так уж сложилось, что русский - это славянин. Этого не отменить. Я никогда не назову русским негра или китайца, будь они хоть православные подвижники, потому что это будет неправдой. А духовность у всех православных, конечно, общая.

Общая то она, общая, да вот только у этого общего есть определенная направляющая центробежная сила…
Вы можете назвать, к примеру, поляка (католика) – латинянином? Без сомнения… Рим был основан на территории древней Лации… Но, какое имеют отношение поляки к жителя древней Лации – латинам?..
Вот, точно так же, как поляки в свое время стали латинянами без всякой этнической идентичности с латинскими племенами, так же и китайцы смогут стать русскими…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Не может быть коллективизма по внешнему принуждению, потому что он возможен только на основе какой то всеобщей идеи или цели.

Тогда и либералы - коллективисты.

Так точно, и либералы – коллектив.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Возникает вопрос: кто, когда, каким образом и зачем забросил слово - «нация» («гои») в научный оборот христианским народам, которое стало постепенно вытеснять из народного сознания понятие о «народе, как об образе и подобии Божьем», наполняя его биологическим смыслом?..

Разве не Господь разделил людей на нации и расы и дал всем различные языки?

Разделил Господь людей не по нациям, а по языкам, т.е. смешал языки некогда одного народа, таким образом, что люди перестали понимать друг друга. В основе такого разделения по языкам лежала гордыня и грех богоборчества.
С пришествием в мир Христа пошел обратный процесс воссоединения всех народов в единый христианский народ.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Это говорите Вы, а вот что говорит по этому поводу апостол Павел

А про последние времена сказано, что люди станут ЕЩЕ БОЛЕЕ сребролюбивы, нечестивы, надменны и т.д.. И как Вы считаете, какое общество восприимчиво к христианству - современное лицемерное и циническое или наивное и естественное языческое?

Вы считаете, что все вышесказанное никаким образом не относится к «естественному язычеству»? Вы его случайно с христианством не перепутали, потому что только Церковь Христову, врата адовы не одолеют, а не какое то там «наивное язычество».

И забудьте Вы про «естественное язычество», потому что его место уже давно занял «естественный сатанизм».
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Еще раз напомню ситуацию с Украиной… полнейшее извращение культуры и истории Киевской Руси…

Это от гордыни, а не от национализма.

В данном случае Национализм является той самой «гордостью житейской»...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Империя держалась не на национализме, а на христианском терпении Русского народа, которое иссякло в тот самый момент, когда свергли Царя.

А что есть "народность" Уварова как не национализм?

Народность или Патриотизм, это тогда, когда во главу угла в народном самосознании ставится такое понятие как – ВЕРА = ВЕРА, царь, народ.
Национализм это когда во главу угла самосознания народа ставятся его этнические признаки = НАРОД, вера, царь.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Патриотизм и есть то самое христианское воспитание.

Патриотизм - любовь к Родине. А христианское воспитание должно включать ее как часть.

Патриотизм это не просто любовь к какой то абстрактной Родине, это любовь к Отечеству и всему тому, что с ним связано… раньше выразились бы проще, и обозначили бы Патриотизм как – «любовь к родным пенатам».
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Хотите национальные препятствия к принятию Крещения? Пожалуйста, и даже далеко ходить не придется, это - жидовство...
Вы же не станете отрицать то, что жидовство является национальным признаком современного еврея?

Буду, это его религиозный признак.

Но, именно по этому религиозному признаку сегодня определяется принадлежность человека к еврейскому народу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 4:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Разделил Господь людей не по нациям, а по языкам, т.е. смешал языки некогда одного народа, таким образом, что люди перестали понимать друг друга. В основе такого разделения по языкам лежала гордыня и грех богоборчества.

А как же разделение на расы?
Цитата:
И забудьте Вы про «естественное язычество», потому что его место уже давно занял «естественный сатанизм»

Оно равно язычеству древних, по Вашему?
Цитата:
В данном случае Национализм является той самой «гордостью житейской»...

Цитата:
Национализм это когда во главу угла самосознания народа ставятся его этнические признаки = НАРОД, вера, царь.

Глупости, это Вы так считаете, и безосновательно.
Цитата:
Патриотизм это не просто любовь к какой то абстрактной Родине, это любовь к Отечеству и всему тому, что с ним связано… раньше выразились бы проще, и обозначили бы Патриотизм как – «любовь к родным пенатам».

Ну и чем это противоречит национализму? Разве патриотизм и национализм не могут быть сочетаемы? 1 как любовь к Отечеству, а 2 - к народу. Можно сказать, что патриотизм включает в себя национализм.

Лучше меня скажет Ильин. Только давайте обойдемся без переходов на личности, а только по существа им сказанного? Сам знаю, что он не идеален.

Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание; ибо оно создает единение людей в духе и любви, и прикрепляет сердца к высшему на земле – к дарам Святого Духа, даруемым каждому народу и по-своему претворяемым каждым из них в истории и в культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществима на земле именно как национальная культура и национализм подлежит не осуждению, а радостному и творческому приятию.
ДУХОВНОЕ ЕДИНЕНИЕ

Различны травы и цветы в поле. Различны деревья, воды и облака. “Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе” (1Кор.15,41). Богат и прекрасен сад Божий; обилен видами, блещет формами, сияет и радует многообразием. И каждому народу подобает и быть, и красоваться, и Бога славить – по-своему. И в самой этой многовидности – уже поет и возносится хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого.

Преп. Серафим Саровский говорил, что Бог печется о каждом человеке так, как если бы он был у Него единственным... Это сказано о личном человеке. А об индивидуальном народе? Что же, о нем Господь не печется совсем? Отвергает его, осуждает и обрекает? Каждую лилию одевает в особливые и прекрасные ризы; каждую птицу небесную помнит и кормит; и все волосы на Голове человека сосчитывает, а своеобразие “Мирового гения” в народной жизни проклинает, как начало зла, и отметает, как грех и мерзость? Может ли христианин придерживаться такого воззрения?

Каждый народ служит Богу, как умеет – всей историей, всей культурен, рудом и пением своим. Один народ служит творчески, и цветет духовно; а другой – не творчески, и духовно хиреет. Есть такие народы, что перестают служить и становятся шла ком истории; и есть такие, что в своем малом и скудно-беспомощном служении угасают, не достигнув расцвета. А есть и такие, что могут осуществлять свое служение только под водительством другого, духовно сильнейшего народа...

Национализм созерцает свой на род перед лицом Божиим, созерцает его душу, его таланты, его недостатки, его историческую проблематику, его опасности и его соблазны.

НАЦИОНАЛИЗМ, ЭТО…

Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания.

Вот почему истинный национализм есть не темная, антихристианская страсть, но духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному расцвету.

Христианский национализм есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его Царствия. Это есть благодарение Богу за эти дары; но это есть и скорбь о своем народе, если народ не на высоте этих даров.

В национальном чувстве – источник духовного достоинства: национального, а чрез то – и своего, личного.

В нем источник единения, – ибо нет глубже и прочнее единения, как в духе и пред лицом Божиим. В нем источник правосознания – этого чувства своей правоты в глубоком и последнем измерении, чувства своей безусловной привязанности и связанности, своего дома и своего верного дерзновения. Национализм учит и смирению – в созерцании слабостей и крушений своего народа (вспомним покаянные стихотворения Хомякова к России).

Национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов; он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство: ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их по-своему.

Так осмысленный национализм учит человека, что безнациональность есть духовная беспочвенность ; и бесплодность; что интернационализм есть духовная болезнь и источник соблазнов; и что сверхнационализм доступен только настоящему националисту. Ибо создать нечто, прекрасное для всех народов, может только тот, кто утвердился в творческом акте своего народа. А попытка стать “великим” из интернационализма и пребывая в его атмосфере, давала и будет давать только мнимых, экранных “знаменитостей” или же планетарных злодеев. Истинное величие почвенно. Подлинный гений национален.

ОТНОШЕНИЕ К ИНОРОДЦАМ

Напрасно говорить, будто националист “ненавидит и презирает другие народы”. Ненависть и презрение совсем не составляют существа национализма; они могут присоединяться ко всему, если душа человека зла и завистлива. Правда, есть националисты, предающиеся этим чувствам. Но извратить можно все и злоупотребить можно всем. Злоупотребить можно гимнастикой, ядом, свободой, властью, знанием, словом; извратить можно любовь, искусство, суд, политику и даже молитву; однако никто не думает воспретить и искоренить все это только потому, что некоторые люди принимают извращенные формы за единственно возможные, а здоровых форм не замечают совсем... При верном понимании национализма – религиозное чувство и национальное чувство не отрываются одно от другого, и не противостоят друг другу; но сливаются и образуют некое жизненное творческое единство, из которого и в лоне которого вырастает национальная культура.

НАРОД – НЕ БОГ

Это не значит, что народ становится предметом религиозного обожания, а идея Бога низводится на уровень земной нации. Народ не Бог и обожествление его кощунственно и греховно. И Бог превыше земных разделений. Но народ должен быть поставлен перед лицо Божие, и силы его должны быть облагодатствованы свыше. И если это свершилось, и если это признано, то жизнь его получает религиозный смысл, а религия находит себе достойное жилище в национальном духе. Все бытие и вся история народа осмысливаются, как самостоятельное и своеобразное служение Богу: приятие даров Святого Духа и введение их в национальную культуру. Итак: народ не Бог, но силы его духа – от Бога. Путь его исторической борьбы и его страданий – есть пусть восхождения к Богу. И этот путь – дорог и священен для националиста. И чувствуя это, он исповедует, что родина священна, что ею надо жить, что за нее стоит бороться перед лицом Божиим и, если надо, то и умереть.

Христианский национализм измеряет жизнь своего народа и достоинство своего народа религиозным мерилом: идеею Бога и Христа, Сына Божия.

Религиозная вера осмысливает национализм, а национализм возводит себя к Богу. Таковы основы христианского национализма.

http://www.iks.ru/~rne/stat/hristnat.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 10, 2010 6:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Разделил Господь людей не по нациям, а по языкам, т.е. смешал языки некогда одного народа, таким образом, что люди перестали понимать друг друга. В основе такого разделения по языкам лежала гордыня и грех богоборчества.

А как же разделение на расы?

Об этом в Библии ничего не сказано.
По Библии человечество разделяется только по двум признакам - сыны Божии и сыны человеческие... Как видите никакого деления по расовому признаку.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
И забудьте Вы про «естественное язычество», потому что его место уже давно занял «естественный сатанизм»

Оно равно язычеству древних, по Вашему?

Если судить по высказываниям Отцов Церкви то далеко от него не ушло.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В данном случае Национализм является той самой «гордостью житейской»...
Национализм это когда во главу угла самосознания народа ставятся его этнические признаки = НАРОД, вера, царь.

Глупости, это Вы так считаете, и безосновательно.

Я же приводил формулу первых русских националистов из "Всероссийского Национального Союза", в котором они нарочито на первое место вместо слова - "ВЕРА" поставили слово - "НАРОД" = "народность, вера, царь"... Думаете, что они это сделали по ошибке, чисто случайно?
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Патриотизм это не просто любовь к какой то абстрактной Родине, это любовь к Отечеству и всему тому, что с ним связано… раньше выразились бы проще, и обозначили бы Патриотизм как – «любовь к родным пенатам».

Ну и чем это противоречит национализму? Разве патриотизм и национализм не могут быть сочетаемы? 1 как любовь к Отечеству, а 2 - к народу. Можно сказать, что патриотизм включает в себя национализм.

Включает, именно поэтому его и нужно исключить из русского лексикона как лишний иностранизм смешивающий понятия.
Патриотизм гораздо объемней, уникальней и выше национализма и жертвовать им в угоду новомодным националистическим течениям просто - глупо.

Как объяснить с позиций национализма тот факт, что жители соседних деревень (русских) хвалят, именно, свою деревню и своих земляков-односельчан, а соседнюю деревню вместе с ее жителями и традициями всячески пытается уязвить и унизить?..
Ответ очевиден - никак...

Владимир Неберт писал(а):
Лучше меня скажет Ильин. Только давайте обойдемся без переходов на личности, а только по существа им сказанного? Сам знаю, что он не идеален.

Не забывайте, что Ильин далеко не богослов, а всего лишь философ и рассуждать о том, что «Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание» не входит в его компетенцию… как, впрочем, и все остальное…
А вообще то прослеживаются попытки произвести подмену «Русского Патриотизма» на «православный национализм».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 11, 2010 1:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Об этом в Библии ничего не сказано.

А откуда негры взялись? Не эволюционным же путем) Расы создал Господь, вспомните историю Ноя. И нации тоже. Следовательно способствовать сохранению их - дело Богоугодное.
Цитата:
Если судить по высказываниям Отцов Церкви то далеко от него не ушло.

А если бы Отцы жили в наши времена? Почему в наше время невозможны такие герои и великие личности как язычники Перикл, Софокл, Лисандр, Фемистокл, Муций Сцевола, братья Гракхи, Катон, Сократ, Сципион, Архимед, Евклид, Пифагор? Эти язычники лучше или современные офисные работники?
Цитата:
Я же приводил формулу первых русских националистов из "Всероссийского Национального Союза", в котором они нарочито на первое место вместо слова - "ВЕРА" поставили слово - "НАРОД" = "народность, вера, царь"... Думаете, что они это сделали по ошибке, чисто случайно?

Но мне же они не указ, ведь правда?))
Цитата:
Включает, именно поэтому его и нужно исключить из русского лексикона как лишний иностранизм смешивающий понятия.

Значит все же признаете такое явление как национализм, пусть и в составе патриотизма?
Цитата:
Как объяснить с позиций национализма тот факт, что жители соседних деревень (русских) хвалят, именно, свою деревню и своих земляков-односельчан, а соседнюю деревню вместе с ее жителями и традициями всячески пытается уязвить и унизить?..
Ответ очевиден - никак...

А как объяснить это с точки зрения патриотизма?
Цитата:
Не забывайте, что Ильин далеко не богослов, а всего лишь философ и рассуждать о том, что «Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание» не входит в его компетенцию… как, впрочем, и все остальное…
А вообще то прослеживаются попытки произвести подмену «Русского Патриотизма» на «православный национализм».

Ильин не богослов, но разве Вы богослов, чтобы судить, верно ли он оценивает национализм с точки зрения христианства или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 11, 2010 10:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Об этом в Библии ничего не сказано.

А откуда негры взялись? Не эволюционным же путем) Расы создал Господь, вспомните историю Ноя. И нации тоже. Следовательно способствовать сохранению их - дело Богоугодное.

Ну, я извиняюсь... что же по Вашему, нужно поддерживать и саму идею вавилонского столпотворения, с которого пошло разделение некогда единого народа?..
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Если судить по высказываниям Отцов Церкви то далеко от него не ушло.

А если бы Отцы жили в наши времена? Почему в наше время невозможны такие герои и великие личности как язычники Перикл, Софокл, Лисандр, Фемистокл, Муций Сцевола, братья Гракхи, Катон, Сократ, Сципион, Архимед, Евклид, Пифагор? Эти язычники лучше или современные офисные работники?

Вы хотите сказать, что древнегреческое общество состояло сплошь из "героев" и "великих личностей"?.. Без сомнения, что и там хватало таких, которых Вы называете "офисными работниками"...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Я же приводил формулу первых русских националистов из "Всероссийского Национального Союза", в котором они нарочито на первое место вместо слова - "ВЕРА" поставили слово - "НАРОД" = "народность, вера, царь"... Думаете, что они это сделали по ошибке, чисто случайно?

Но мне же они не указ, ведь правда?))

Верно, не указ... Но, ведь именно они стояли у истоков русского национализма... А может быть то, что проповедуете Вы есть всего лишь Ваша личная фантазия, которая в корне не согласуется с настоящей сутью национализма?..
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Включает, именно поэтому его и нужно исключить из русского лексикона как лишний иностранизм смешивающий понятия.

Значит все же признаете такое явление как национализм, пусть и в составе патриотизма?

Я признаю, что такое явление существует… Но, существует оно параллельно и Патриотизму, и христианству, не имея к ним никакого отношения.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Как объяснить с позиций национализма тот факт, что жители соседних деревень (русских) хвалят, именно, свою деревню и своих земляков-односельчан, а соседнюю деревню вместе с ее жителями и традициями всячески пытается уязвить и унизить?..
Ответ очевиден - никак...

А как объяснить это с точки зрения патриотизма?

Изначально Патриот это тот, кто привязан любовью к обычаям и традициям своей собственной семьи или своего рода. Любовь эта может передаваться и на окружающих людей и окружающую обстановку, например, проявляться в любви к своей деревне и к своим землякам. Но, что касается интересов семьи, то они всегда будут поставлены выше интересов общества, если они не согласуются с интересами семьи.
Так же и интересы своей деревни, всегда будут ставиться выше интересов деревни по соседству.
Так же и интересы своего государства будут поставлены выше интересов соседнего государства… прослеживается цепочка от личного к общему, потому что Патриотизм имеет дело с личностью… Между тем, как национализм ставит личность в зависимость от общего…
С позиций Патриотизма можно объяснить, к примеру, гражданскую войну, а вот с позиций национализма гражданская война это - абсурд…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Не забывайте, что Ильин далеко не богослов, а всего лишь философ и рассуждать о том, что «Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание» не входит в его компетенцию… как, впрочем, и все остальное…
А вообще то прослеживаются попытки произвести подмену «Русского Патриотизма» на «православный национализм».

Ильин не богослов, но разве Вы богослов, чтобы судить, верно ли он оценивает национализм с точки зрения христианства или нет?

Но, я могу руководствоваться в этом отношении не своими собственными размышлениями, а богословскими трудами…
Суть национализма - подчеркнуть разницу между народами, что неизбежно приводит к вражде и разделению, что в корне не согласуется с учением Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2909 ]  На страницу Пред.  1 ... 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150 ... 194  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }