Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн май 19, 2025 5:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 10:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Но вот Алексий же подсказал суть догмата-"Исповедую едино крещение".Значит оно должно быть ЕДИНО,а не католическое и Православное.Одно,а не два,понимаете?

Еще раз доказываете, что не умеете читать, или нарочно издеваетесь ?
"Едино" означает - один раз в жизни. Поэтому, если их крещение признается имеющим силу, а к этому есть достаточно оснований, то второй раз крестить нельзя.
Их крещение неполноценно,т.к.происходит в ереси.Поэтому их крестили при переходе в Православие.Вы же не будете отрицать,что их не крестили?Едино крещение-это Православное,а если есть ещё и католическое,то это уже не"едино".Ведь не все католики обращаются от своих ересей,а наоборот,норовят и Православных затщить туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 10:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
моё мнение совпадает с мнением Василия Великого

Василий Великий говорил о конкретных еретиках, имеющих быть в его время.

Еретики,Алексий,все конкретные.Тем более католики,которые ближе всех подошли к созданию релгии антихриста-экуменизму.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 10:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
И о каких таких моих претензиях к Богу вы говорите?Я просто считаю,(пока меня никто не убедил в обратном)что это упущение,недоработка,которую необходимо исправить,это моё личное частное мнение.

С тех пор как Церковь однозначно определилась с тем как принимать обращающихся католиков и в отношении признания их таинств, никто из святых отцов этого не оспаривал, в том числе и приводимый Вами Иоанн Кронштадтский. А вот, как я уже говорил, Святитель Николай Японский вообще говорил, что считает неправильным называть их еретиками (его Вы тоже в экуменисты и еретики запишете ?).
А вот "считать" надо еще сначала научиться. Или снова напомнить Вам какие еретические перлы Вы совсем недавно выдавали ?
Насчет того, еретики они или нет. Здесь надо понимать разные контексты.
Вот уверен, что если устроить Вам сейчас экзамен по догматическому богословию, Вы и сейчас кучу ересей наговорите. Или вот в одной теме пришлось мне объяснять братьям, не ведающим, что Спаситель телесно сидит одесную Отца.
Так вот, неправильно исповедающий догматы - по содержанию еретик. Однако, канонически, еретиком признается тот, кто отлучен от Церкви за упорное стояние в ереси.
Вот Владимир Вам и разъясняет, что для того, чтобы в каноническом смысле считать католиков еретиками нужно соответствующее решение собора. Замечу еще, что соборное решение об отлучении и низложении священства можно осуществлять только над живыми, так что, даже если нынешних католиков канонически признать еретиками, то на усопших это не распространится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 11:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
.Вы же не будете отрицать,что их не крестили?

В отношении католиков, это были временные решения отдельных поместных Церквей, но общая тенденция была иной, и уже давно устоялось то, что сейчас практикуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 11:40 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай, «мнения»-то у Вас с Василием Великим, может, и совпадают, а вот методы, мягко говоря, не совсем… Куда как Вы размахались кулаками!
Я, кстати, сам сторонник того, что «крещённых» вне Церкви лучше крестить, чтоб уж явно было, что крещены. Однако, мы же с Вами не можем отрицать факта святости (чит. православности), например, царицы Александры Феодоровны, супруги святого царя Николая, которая, при переходе в Православие, была лишь миропомазана. И, если не ошибаюсь, таким образом присоединил её к Православной Церкви именно святой Иоанн Кронштадтский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 1:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
А Александра Феодоровна, кажется, вообще была лютеранка.
Однако же и с этим крещением была канонизирована.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 23, 2010 1:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Алексий писал(а):
...
А вот "считать" надо еще сначала научиться. Или снова напомнить Вам какие еретические перлы Вы совсем недавно выдавали ?
Насчет того, еретики они или нет. Здесь надо понимать разные контексты.
Вот уверен, что если устроить Вам сейчас экзамен по догматическому богословию, Вы и сейчас кучу ересей наговорите. Или вот в одной теме пришлось мне объяснять братьям, не ведающим, что Спаситель телесно сидит одесную Отца.

к примеру вот таких
viewtopic.php?f=6&t=7770&start=15
Николай Васильев писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Особенность Духа Святаго в том, что Он исходит от Бога-Отца, но не исходит от Бога-Сына.

Опаньки :shock: :shock: :shock:

Цитата:
Новый Завет
От Иоанна святое благовествование
Глава 14.
1Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
Говоря это,Господь находился в человеческой сущности."Я в Отце и Отец во Мне".И Святой Дух.

мягко говоря, Николая удивило, почему мы не повторяем вслед за католиками, что Дух Свят исходит и от Бога-Сына.

И тут же он этих бедных католиков начинает уличаить в тойже самой ереси, в отрицании которой уличил нас


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 12:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Насчёт Святой Троицы я признаю,что был неправ,но объясните,если Она Единосущна,и это не три разные Сущности,почему Дух исходит только от Отца?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 12:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Юрганов писал(а):
А Александра Феодоровна, кажется, вообще была лютеранка.
Однако же и с этим крещением была канонизирована.

С лютеранами тоже общее крещение?Может она не была лютеранкой?Если следовать этому,то Крещение вообще не Православное,а какое угодно,еговисты вон тоже"крестятся".Какая тогда разница,где человек крещён?"Едино с еретиками крещение"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Николай Васильев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
А Александра Феодоровна, кажется, вообще была лютеранка.
Однако же и с этим крещением была канонизирована.

С лютеранами тоже общее крещение?Может она не была лютеранкой?Если следовать этому,то Крещение вообще не Православное,а какое угодно,еговисты вон тоже"крестятся".Какая тогда разница,где человек крещён?"Едино с еретиками крещение"?

ТЫ не признаешь её святости?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 1:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Николай Васильев писал(а):
Насчёт Святой Троицы я признаю,что был неправ,но объясните,если Она Единосущна,и это не три разные Сущности,почему Дух исходит только от Отца?

Этого Коля, я не понимаю.
но доверяю соборному мнению св. отцов

я ещё не понимаю различий между сочетаниями божественного и человеческого в Господе нашем Иисусе Христе. (кратко тут можно почитать ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 0%B8%D0%B9 ), а на самом деле - там все гораздо тоньше, на уровня употебления суффиксов греческого языка - почитай книгу Карташова Вселенские соборы - написано довольно популярно о очень непонятном)
Ты так тонко знаешь, в чем там различия мнений??? Или можно доверить мнению Вселенских соборов, которые осудили и ариан, и монофизитов

или ты считаешь, что с армянами-монофизитами нам следует общаться, а с католиками - нет?? а с католиками кажись общего больше (по крайней мере было при расколе)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 1:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Юрганов писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
А Александра Феодоровна, кажется, вообще была лютеранка.
Однако же и с этим крещением была канонизирована.

С лютеранами тоже общее крещение?Может она не была лютеранкой?Если следовать этому,то Крещение вообще не Православное,а какое угодно,еговисты вон тоже"крестятся".Какая тогда разница,где человек крещён?"Едино с еретиками крещение"?

ТЫ не признаешь её святости?

Признаю.А ты признаёшь,что тогда и лютеранское крещение истинно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 1:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Юрганов писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Насчёт Святой Троицы я признаю,что был неправ,но объясните,если Она Единосущна,и это не три разные Сущности,почему Дух исходит только от Отца?

Этого Коля, я не понимаю.
но доверяю соборному мнению св. отцов

я ещё не понимаю различий между сочетаниями божественного и человеческого в Господе нашем Иисусе Христе.
Ты так тонко знаешь, в чем там различия мнений??? Или можно доверить мнению Вселенских соборов, которые осудили и ариан, и монофизитов

или ты считаешь, что с армянами-монофизитами нам следует общаться, а с католиками - нет?? а с католиками кажись общего больше (по крайней мере было при расколе)

Надо оставить эту тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 3:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
ТЫ не признаешь её святости?

Признаю.А ты признаёшь,что тогда и лютеранское крещение истинно?

Как бы там не было, надо доверять Церкви. Насколько я понимаю, она не лютеранкой была, а англиканкой. А англикане отличались от католиков только тем, что не подчинялись папе. Сейчас у них и другие наслоения есть, потому вроде как сейчас так не считается, но я могу ошибиться. В любом случае, если Церковь сочла возможным так принять в Православие, значит вот именно ее крещение признано действительным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 24, 2010 3:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев:
Цитата:
Насчёт Святой Троицы я признаю,что был неправ,но объясните,если Она Единосущна,и это не три разные Сущности,почему Дух исходит только от Отца?

Вот, Николай, небольшая выписка из книги Д. П. Огицкого и священника Максима Козлова ПРАВОСЛАВИЕ И ЗАПАДНОЕ ХРИСТИАНСТВО, касающаяся заданного Вами вопроса - об исхождении Духа «и от Сына» («филиокве») :
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский в своём Окружном послании (867г.) приводит четыре группы аргументов против «филиокве». Первую группу он выводит из идеи единоначалия Св. Троицы. «Filioque вводит, - пи¬шет св. Фотий, - в Троицу два начала: для Сына и Духа-Отца, и еще для Духа-¬Сына. Этим единоначалие Троицы разрешается непосредственно в двубожие, а в дальнейших выводах и в многобожие… Именно, если Отец является причиной Сына, а Сын вместе с Отцом есть причина Духа, то почему и Духу не произве¬сти четвертое Лицо, а этому четвертому - пятое и так вплоть до языческого многобожия», то есть здесь используется сведение к абсурду. «По отношению к Лицу Св. Дух, - пишет Фотий далее, - получается следующий неприемлемый вывод: как возводимый к двум причинам Дух Святой должен быть сложным» (в противоположность общецерковному учению о простоте Божества - М. К).
Вторая группа доводов вытекает из анализа качественной стороны исхож¬дения Духа Святого от Отца. «Если это исхождение совершенно (а оно совер¬шенно, ибо Бог совершенный от Бога совершенного - М. К), то исхождение от Сына излишне и напрасно, ибо ничего не может привнести в бытие Духа. Исхождение Духа от Сына может быть или тождественным с исхождением от Отца, или Ему противоположным. Но в первом случае обобщились бы личные свойства, только благодаря которым Троица и познается как Троица, во втором же случае перед нами оживают ереси Манеса и Маркиона. Как известно, Ма¬нес - это родоначальник доктрины, называемой манихейством, а Маркион ¬представитель еретиков-гностиков. Объединяет их обоих дуализм, то есть при¬знание двух начал (светлого и темного), paвноправно лежащих в основе бытия мира. Святитель Фотий вспоминает здесь эти ереси потому, что если признать довод, что исхождение от Сына является противоположным исхождению от Отца, то, значит, и свойства его должны быть противоположными. Если ис¬хождение от Отца обладает всей полнотой светлых, Божественных совер¬шенств, то исхождение от Сына, как противоположное, должно обладать пря¬мо противоположными характеристиками, то есть в существо Божие вводятся два начала - наряду с началом светлым и начало темное. Вывод явно неприем¬лемый, принуждающий отбросить и саму посылку - учение о «филиокве» ..
Третья группа возражений построена на том, что «филиокве» нарушает ко¬личественную гармонию личных свойств трех Ипостасей и этим ставит Лица (или Ипостаси) в неодинаковую близость друг к другу. Личное свойство Сына - рождение от Отца. Свойство Духа Святого - исхождение от Отца. Если же говорят, что Дух исходит и от Сына, то тогда Дух будет отличаться от Отца большим числом личных свойств, чем Сын. И, следовательно, будет от¬стоять от существа Отца далее, чем Сын, что ведет к ереси Македония.
Ересь Македония, или духоборчество, заключается в том, что Ипостась Духа Святого ставилась в подчиненное положение по отношению к Ипостаси Отца. Эта ересь была разновидностью, вернее дальнейшей модификацией ари¬анства. Ариане ставили в подчиненное положение Ипостась Сына Божия. Эта ересь была осуждена на 1 Вселенском Соборе (325), а духоборчество было осуж¬дено на 2 Вселенском Соборе (381). И Фотий указывает, что доводы «филиок¬ве» приводят к возрождению этой ереси.
Четвертую, последнюю, группу возражений святитель Фотий выводит из противоположения общих и личных свойств Святой Троицы - исхождение Духа от Отца и Сына не может быть отнесено ни к общим, ни к личным свой¬ствам. «Если изведение Духа есть общее свойство, то оно должно принадлежать и Самому Духу, то есть Дух должен исходить и от Самого Себя, быть и причи¬ной, и произведением этой причины». Святитель Фотий пишет, что этого не измышляли и языческие мифы, имея в виду, что это очевидное внутреннее противоречие. Далее, если это личное свойство, то какого из Лиц? «Если ска¬жу, что это свойство Отца, то они (латиняне - М. К) должны отказаться от своего нового учения», так как если это личное свойство Отца, то нужно про¬сто зачеркнуть «филиокве» и принять Символ веры таким, каким он был до этой вставки. «Если это свойство Сына, то почему они не открыли, что не толь¬ко признают за Сыном изведение Духа, но отнимают таковое у Отца?» Здесь святитель Фотий хочет подчеркнуть, что неприемлемо оперировать внутритроичными свойствами как некими логическими категориями, то есть взять и пе¬реносить произвольно, в угоду тому или иному богословскому или околобогословскому мнению, понятия исхождения от одной ипостаси к другой. Он пишет, что если пойти таким путём, то можно утверждать, что не Сын рождается от Отца, но Отец от Сына. Вывод он делает такой: «Но если исхождение Духа не может признано ни общим, ни личным свойством, тогда в Троице и вовсе нет исхождения Святого Духа».
Вот эти аргументы, приведённые святителем Фотием, конечно же, в целом нелегки для восприятия. Но важно вникнуть в них и воспринять их со всей серьёзностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }