Николай Васильев писал(а):
Насчёт Святой Троицы я признаю,что был неправ,но объясните,если Она Единосущна,и это не три разные Сущности,почему Дух исходит только от Отца?
И что же Вы так на католиков ополчились, если и Сами склонны к той самой ереси, с которой раскол начался ?
А дело то вот в чем. Лица Пресвятой Троицы,будучи единосущными, равны, кроме
свойства. Свойства же такие - Отец безначален, Сын и Дух имеют начало в Отце, но по-разному: Сын
рождается, Дух
исходит.
На западе, еще задолго до раскола, богословы пытались выяснить, чем отличается
рождение от
исхождения, восточные же богословы однозначно говорили, что мы не можем сего знать, потому что нигде в Писании об этом не сказано. И вот на западе появилось мнение, что отличие исхождения от рождения в том, что требуется участие Сына. Тогда получается, что Сын и Дух не равны, так как Дух только имеет начала, причем два, а Сын и имеет начало, и Сам является началом для Духа.
Между прочим, это стимулировалось и благими намерениями, потому как и тогда возникали еретические суждения о том, что и на нехристиан может сойти Дух святой, потому как сказано "Дух дышит где хочет". Так что сторонники западной точки зрения переусердствовали в опровержении тогдашнего экуменизма.
Это, в частности, показывает, что нельзя пытаться подгонять догматы под проблемы конкретных нестроений.
Для опровержения же мнений, о том, что и на нехристиан может сходить Дух Святой, достаточно того, что сказано "Не имеющий Сына, не имеет и Отца".
Православие проводит различие: одно дело - предвечное исхождение Духа от Отца, другое дело - сошествие Святого Духа на верующих, что возможно только через Христа.
Еще это у нас выражают так, что Дух Святой от Отца исходит и на Сыне почует.
Но вот, когда мнение о том, что и от Сына Дух исходит, включили на западе Символ Веры, не смотря на то, что на соборе, где утверждалась его окончательная редакция сказано было, что ни добавлять в него ничего нельзя, ни изымать ничего нельзя, да еще это было выграверовано на храме, тогда вот и произошел раскол.