Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср май 07, 2025 11:47 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 3:00 am
Сообщения: 154
Предки наши (мои предки по мужской линии в основном погибли на полях Великой войны:прадед и два брата моей родной бабки, остальные отсиживались) нарушили клятву, данную Господу Богу! Неужели не понятно?
У меня одно объяснение: Вы отрицаете православный постулат о преемственности грехов. А в грехах надо каяться, или нет?
А ставя в кавычки моё мнение, что Святой Государь был наилучшим русским царём, Вы по сути оправдываете Ваших предков.
У меня для своих, например, оправдания никакого нету.
Да и как можно объяснить все беды свалившиеся на Россию, как не наказанием Господнем?
Можно,конечно, пустить в ход материализм, диалектику, классовую борьбу, но я заметил: наши бравые большевики - Вилен и Окти - сами в этом путаются, хотя, конечно, этого не признают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:07 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
Степан Шилин писал(а):
Приехали... Черная сотня не за Царя! Вы точно Чёрная сотня? Или просто название понравилось? Не ожидал...
Каюсь, грешен, не силён в канонах, держу только Великий Пост и т.д., а судить, что называется, берусь; но нарочно разузнал у православных священников( в частности у отца Масюка (Питер)) и в Святоотеческой литературе, что единственная Богоугодная власть, с точки зрения Православия – это Самодержавие! Все остальные формы власти от лукавого. Православный республиканец, анархист – это такой же нонсенс, как православный сатанист или русский коммунист (то бишь, это несовместимые понятия). Может быть, таким "православным немонархистам" нравиться исполнять какие-либо обряды, не знаю, ну, например: печь куличи, креститься, молиться, отбивать поклоны и т.д., но всё это для таких людей, нечто вроде театра: смысл всех этих манипуляций и эволюций начисто утерян.
А смысл один единственный – спасение своей души, а Самодержавие это единственная форма власти, при которой спастись, путём служения Помазаннику Божьему, а не долбанным республикам (большевистской или демократической) или диктатору, по сути дела, самим себя избирающим и чихающим на Православие и Господа Бога, самый правильный и верный способ. Сильно удивляют эти псевдоправославные, которые типа «православные» (в церковь ходят), но, блин, не за Царя. Как это так вообще может быть??? А может быть, существуют ещё такие "православные", которые не почитают Богоматерь и Самого Христа?
Ну, братцы - атас...



Вы что-то не так ппоняли. В наше время полным-полно Православных, но не монархистов. Мы к ним не относимся, но это не значит, что их нет. и не значит, что самодержцы российские были образцом поведения как личного, так и общественного. Кстати, Вы не ответили про Судей. Чем плохо их правление?

Царь хорош на руси только тогда, когда мы увидим реалдьную симфонию между Ним и Патриархом. А пока такая попытка была только у Алексея Михайловича, но кончилась тем. что Царь упёк Патриарха в ссылку. А уж правление многих Романовых Русским вообще не назовешь, один Петруша чего стоил, это такой царь. что твой Ленин... Так что в принципе, да: Самодержавие - это единственно возможная нравственная форма правления, но гарантии нравственности мы не найдем и тут. Другое дело, что остальные формы правления - это гарантия безнравственности...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:11 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
Степан Шилин писал(а):
При венчании Романовых на Царство Русское, Царю присягал на вечную верность весь русский народ. Со времён Императора Павла Петровича Присяга была возобновлена. Ваши предки, равно как и мои повинны в клятвопреступлении. А солдаты и офицеры давали ещё и военную присягу. Их вина вдвойне.
Или Вы оправдываете клятвопреступление?
Клялись-то именем Христа!!! Соображаете перед Кем слово не сдержали? Или Иисус Христос для Вас пустой звук? Грехи отцов наших на нас с Вами. Хотя бы с этим постулатом Православия Вы согласны?



А почему Вы решили, что все наши предки в этом повинны? Мой дед, например, как служил Царю Верой и Правдой, так и служил. То же и по материнской линии... Почему Вы виновными посчитали весь народ? А в правлении Петра Первого я первым бы встал в строй бунтовщиков, так как Царь этот - гнусный богохульник, масон и предатель Русского народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:13 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
Степан Шилин писал(а):
О "свержении" вообще говорить неуместно. У Государя вырвали обманом отречение.
"Кругом измена, и трусость, и обман"!
Господин Прянишников это про наших предков! Али Вы из пробирки и родства никакого не признаёте? Грехи отцов - на детях.



Еще раз вопрошу: мои предки были черносотенцами. Чем они-то провинились? Они-то были ЗА Царя, а не против!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:18 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
Степан Шилин писал(а):
Предки наши (мои предки по мужской линии в основном погибли на полях Великой войны:прадед и два брата моей родной бабки, остальные отсиживались) нарушили клятву, данную Господу Богу! Неужели не понятно?
У меня одно объяснение: Вы отрицаете православный постулат о преемственности грехов. А в грехах надо каяться, или нет?
А ставя в кавычки моё мнение, что Святой Государь был наилучшим русским царём, Вы по сути оправдываете Ваших предков.
У меня для своих, например, оправдания никакого нету.
Да и как можно объяснить все беды свалившиеся на Россию, как не наказанием Господнем?
Можно,конечно, пустить в ход материализм, диалектику, классовую борьбу, но я заметил: наши бравые большевики - Вилен и Окти - сами в этом путаются, хотя, конечно, этого не признают.



В таком случае, как вы объясните такие поступки Царя, как Дума, как "свободы? Как запрещение полиции заходить на территорию университетов - этих пристанищ революционеров - без разрешщения ректората? Как уничтожение агентуры на кораблях? Был бы николай Второй лучшим - он бы не потерял Россию, а свернул бы шею крамоле и заставил бы наш народ каяться в грехах. И, что самое интересное. именно жёсткости и силы народ от Него ждал. А получалось и нашим. и Вашим. Приказы Царя откровенно не исполнялись, а Он ничего не мог поделать. Столыпин грозил ему отставкой, другие министры - тоже... Ну и гнал бы их в три шеи... И ГУЛАГи бы открыл для особо одаренных. Но нет. всё хотел по-доброму. по-мирному... Но с врагами так нельзя. Вот и доигрались... Впрочем, на всё воля Божия...

Николай Второй был прекрасным челвоеком. но Царем он был слабым. Ему бы в спокойное время править, цены бы Ему не было. А в смутное время нужен Иоанн Грозный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 3:00 am
Сообщения: 827
Днепровскому:

Вы в этой теме на стороне катакомбников, но ответьте честно: где Вы лично воцерковились? Наверняка, в нелюбимой Вами Моск. Патриархии. Катакомбников к моменту падения большевизма остались единицы. Эти единицы и присоединились к РПЦЗ. Собственно они заслуживают уважения. А абсолютное большинство (почти все) т.н. "катакомбники" сегодня к историческим катакомбам отношения не имеют. Для них это бренд, как уже было сказано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 12:21 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
Для прочей убедительности:


А.Р. Штильмарк

Смердяков: "В двенадцатом году было на Россию великое
нашествие императора Наполеона французского первого… и
хорошо, кабы нас тогда покорили французы: умная нация
покорила бы глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже
были бы другие порядки-с"
(Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы")

Петр великий или
Маньяк с душой Смердякова

Про Петра Первого, которого с масонской подачи стали именовать "великим", написано много, но образ его у народа сложился не столько по историческим книгам, сколько по величественным памятникам и кинематографу, который, разумеется, воспевал петровские реформы и самого Петра, но умалчивал о реальных событиях.

В исторических исследованиях авторы высказывались осторожнее, даже те, которые явно Петру симпатизировали. Но даже и такие историки описывали столь ужасные факты из жизни царя, что мало-мальски непредвзятый человек, прочитав то или иное историческое исследование, поймёт, что ничего великого в этой личности нет. В Советское время люди читали много, но литературы не хватало, поэтому исторических знаний народ почти не имел. Сейчас литературы сколько угодно, но народ вообще перестал читать. Поэтому и образ Петра до сих пор остаётся в народе неизменным - мифическо-кинематографическим.

Большинство историков, даже расположенных к Петру, не могут не отметить его пьянство, разгул и беспощадность. Но они делают такой вывод: Пётр, пусть и варварскими методами, но привил России благие европейские порядки. Они пытаются рисовать тогдашнюю Европу мирной, благополучной, цивилизованной и имеющей мудрых и добрых правителей. Но все эти историки противоречат сами себе, потому что, говоря общие фразы о благах европейской цивилизации, они сами описывают такие кошмарные реалии европейской жизни, что ни о какой цивилизации и говорить не приходится.

Европа конца 17 и начала 18 века (достаточно открыть школьный учебник истории) - это Германия, где после тридцатилетней войны погибло три четверти (75%!!!) населения; это Франция, где десятая часть населения была откровенно нищей, а половина находилась на пороге нищенства; это Голландия, где герцог Альба вырезал целые города. Европа петровского времени - это разбойные банды, бродящие по всем дорогам и собранные из бывших солдат и голодающих горожан, а также жандармерия, которая сотнями вешала разбойников (и невиновных!) прямо на дорогах для устрашения. Но разбойников меньше не становилось из-за ужасающего упадка экономической жизни. В Европе вдобавок не было бань, и она была поголовно вшивой. В самом,нищих и бродяг до королей и придворной знати. Репрессии против населения были страшными. В одной только Англии времён Елизаветы было повешено (и казнено иными способами) девяносто тысяч человек. Кстати, по Русскому уложению смертная казнь полагалась за 60 видов преступлений. В просвещенной Франции - за 115. Пётр довёл эту цифру до двухсот.

Позднее мы увидим, что именно такую ситуацию - полностью разорённый народ, банды и вопиющую жестокость, - Пётр привёз из просвещённой Европы на нашу Родину. Единственное, чем можно оправдать дикость петровских реформ, - это придать этим реформам великую цель. Мол, если и погибал Русский народ, то не даром, а ради европейской цивилизации и просвещения. Поэтому лживая сказка о сусальной Европе и варварской России является основой исторической лжи о петровских реформах. Иначе придётся говорить правду… Если же выразить все исторические легенды, созданные масонской пропагандой кратко, то получится следующее: 1. Россия до Петра была очень слаба. 2. Россию надо было спасать. 3. При всём своём безобразии Пётр Россию спас.

В чём состояло это "спасение", мы узнаем далее.

Воспитание Петра иностранцами

С трёх лет воспитывал Петра Павел Гаврилович Менезиус - шотландец, авантюрист, убивший в Польше на дуэли мужа одной пани, с которой был в связи. Потом был взят в плен Русскими, но по какой-то причине обласкан царём Алексеем Михайловичем. Менезиус был человеком ловким, бывалым и говорил на нескольких языках. Как мы видим, уже при Алексее Михайловиче иностранцы начинают оказывать влияние на многие стороны Русской жизни.

Воспитание Петра было заброшено, он проводил время в потехах и безделье, был крайне несдержанным, безобразно разгульничал и имел в прямом смысле слова свирепый нрав.

Позднее он учился у голландца Тиммермана арифметике, геометрии и фортификации. При тяге к техническим наукам и природной сметливости Пётр был безграмотным и почти не умел писать по-Русски. До конца жизни он писал свои указы так, что почти никто не мог разобраться в его каракулях. Он не умел правильно написать ни одной строки, не знал, как отделить одно слово от другого, писал три-четыре слова вместе с ужасными ошибками и недописками. Впоследствии за непонимание своих письменных приказов карал нещадно.

Одним из наставников Петра стал шотландец Патрик Гордон, который ненавидел Россию, часто ездил в Англию делать доклады о положении в России и получал соответствующие инструкции. Многие историки указывают, что Пётр и Гордон были членами одной ложи, причём Гордон был первым надзирателем, а Пётр - вторым. Как человек образованный и умный, Гордон оказывал на Петра огромное влияние. Если перевести ситуацию на современный лад и говорить современным языком, то сотрудник английской разведки нашёл выгодного агента. Настолько выгодного, что им оказался глава государства с неограниченными полномочиями (нам подобная ситуация знакома по нашему времени).

Ещё одним иностранцем, воспитывавшим Русского царя, был Лефорт. Лефорт появился в России также при Алексее Михайловиче, служил в войске, пользовался расположением Василия Васильевича Голицына, перед которым ходатайствовал за Лефорта женевский сенат (не по масонской ли части?). Лефорт был человеком мало сведущим, но умевшим обо всём красиво говорить, веселиться и приятно беседовать. Часто Лефорт являлся перед Петром в той или иной иностранной военной форме, чем приводил царя в восторг. Вслед за Лефортом царь и сам наряжался в иностранные военные костюмы, а вскоре Лефорт нарядил и Русских солдат в новую форму.

Лефорт ввёл Петра в иноземное общество на немецкой слободе, где царил самый широкий разгул: там напивались вином до безобразия и плясали до упаду. Пётр пил много, но трезвел быстрее других. Вел себя как равный с другими участниками попоек, хотя иногда и страшно гневался, и только Лефорт мог успокаивать разбушевавшегося монарха.

Царь часто писал Лефорту подобострастные письма, а Лефорт отвечал в бесцеремонно-фамильярном тоне. Это странный штрих к взаимоотношению царя с подчинённым. Если, конечно, не иметь понятия о масонской иерархии.

В кинофильмах, на рисунках и памятниках Пётр изображается эдаким красавцем: высокий рост, стройная сильная фигура, мужественное красивое лицо. На самом деле всё было куда прозаичнее: роста он действительно был громадного - два шестнадцать. Но всё остальное никак не подходило под образ такого мужественного и красивого человека, каким его рисуют. При огромном росте он имел узкие плечи, широкий, непропорциональный росту, таз и маленькие женские ступни тридцать седьмого размера. Такие ноги плохо держали огромное тело, и Пётр был вынужден ходить с палкой. При этом Пётр обладал большой физической силой, а трясущееся его лицо (вследствие нервной болезни) делало его таким страшным, что многие боялись одного лишь царского вида.

Возможно, такое врождённое уродство наложило свой отпечаток и на прочие патологические наклонности человека, сделавшего для России столько зла, сколько не сделал никакой другой политический деятель, включая Ленина и Троцкого.

Всешутейший собор

В первые годы правления Пётр (великий) создал "Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор", которым развлекался всю жизнь. Никита Моисеевич Зотов был "всешутейшим патриархом", князь Федор Ромодановский - кесарем, другие придворные получали титулы владык разных городов, а сам царь стал протодиаконом. Разумеется, придуман был данный собор не самим Петром. У юного негодяя не хватило бы на такое мерзкое издевательство юношеских мозгов. Советчиками были тот же Лефорт, тот же Гордон и прочие протестанты-масоны. Быстро нашлись и Русские христопродавцы, которые добгохульное дело.

"Патриарх" носил на голове жестяную "митру" с изображением Бахуса верхом на бочке; глиняная фляга с колокольчиками изображала панагию, а "евангелием" служил ящик в форме книги, внутри которой находились склянки с водкой. В вербное воскресенье, когда Русский народ молился, украшал иконы вербами, постился и ждал Светлого Христова Воскресения, богохульники вместе с "православным русским царём" устраивали церемонию "шествия на осляти": "патриарха" сажали на верблюда и вели в сад на берегу Москвы-реки к винному погребу. Следовало обильное возлияние, после чего пьяная компания разбредалась по домам.

Когда умер Зотов, в "патриархи" был определён Петр Бутурлин. "Избрание" проходило в стиле Петра. В шутовских нарядах сам царь и придворная знать: певчие, попы, дьяконы, архимандриты, архижрецы. Вместо несения образа - "Бахус, несомый монахами великой обители". Потом следовала речь "князя-кесаря", напоминающая речь, произносимую царями при избрании патриархов. Потом из трёх кандидатов выбирали одного, и происходило "осязательное освидетельствование нового "князя-папы", посаженного на прорезанном стуле и закрытого покрывалом. Это была насмешка над избранием римского папы, когда кардиналы удостоверялись, что новый кандидат есть действительно мужчина (есть сведения, что однажды по роковой ошибке римским папой была выбрана женщина, переодетая мужчиной). Можете вообразить, как дико гоготали придворные и сам царь над таким весёлым "осязательным освидетельствованием"?

Новоизбранного поздравляли, величали многолетием, сажали на громадный ковш и несли в его собственный дом, где опускали в чан с вином. За избранием следовало поставление. Чин поставления разрабатывался лично Петром. Поставляющий возглашал: "Пьянство бахусово да будет с тобою". (В издёвку над чином поставления архиереев: "Благодать Святаго Духа да будет с тобою").

"Патриарх" вместо исповедания Веры исповедывал поклонение пьянству: "Вином, яко лучшим и любезнейшим бахусовым чрево своё яко бочку добре наполняю, так что иногда и ядем, мимо рта моего носимым, от дрожания моей десницы и предстоящей очесех моих мгле, не вижу, и тако всегда творю и учити мне врученных обещаюсь, инако же мудрствующе отвергаю, и яко чуждых творю, анафематствую всех пьяноборцев, но яко же вышерек творити обещаюсь до скончания моей жизни, с помощью отца нашего Бахуса, в нем же живем, а иногда и с места не двигаемся, и есть ли мы или нет - не ведаем". Весёлый царь пародировал Священное Писание: "О нем же живем, движемся и есмы".

Следовало рукоположение во имя пьяниц, шутов, сумасбродов, водок, вин, пив, кабаков, вёдер, кружек и т.д. Потом "патриарха" облачали: "Сердце исполнено вина да будет в тебе", "Да будут дрожащи руце твои". "Дубина Дидана вручается тебе". И наконец: "Венец мглы бахусовой возлагаю на главу твою, да не познаеши десницы твоей, во пьянстве твоем".

Когда "князь-папа" Бутурлин оставил этот мир (жил грешно и помер смешно: не выдержал обильной попойки и не менее обильного объедания), то 20 декабря 1724 года назначили избрание нового "князь-папы" ("патриарха") всешутейного собора. После избрания провинциального комиссара Строгоста начались уже описанные нами обряды, а затем устроили пир, где кроме водки и вина людей потчевали медвежатиной, волчатиной, а также лисами, кошками и мышами. Это, кстати, случилось уже тогда, когда Пётр был весьма болен и немощен. Вместо дум о вечности, вместо того, чтобы задуматься о покаянии, он продолжал бесноваться, выдумывал новые забавы, вроде пожирания мышей и кошек, хотя смерть уже стучалась в двери. Так и случилось: через полтора месяца после последнего "всешутейного собора" (2 февраля 1725 года) он отдал нечистому душу.

"Военный гений Петра"

Но вернёмся в дореформенную Россию.

В августе 1689 года Петр получает известие о заговоре Софии. Сообщение об этой опасности приводит Петра в состояние паники, и он, полуголый, скачет в Троицкий монастырь. Разразившись рыданиями, умоляет игумена оказать ему защиту. Многие историки утверждают, что именно после этого испуга (как потом выяснилось, необоснованного) у Петра началась эпилепсия.

Через одиннадцать лет на Нарве Пётр (великий) повторил свой "подвиг", когда имея 35-тысячное войско, убежал перед сражением от восьмитысячного войска Карла 12-го, которому тогда исполнилось всего 18 лет. Командовал Русской армией граф де Круа - очередной авантюрист, оказавшийся в России и пригретый "военным гением" - Петром. Русская армия под "мудрым" руководством этого вояки, имея четырёхкратное преимущество в живой силе, умудрилась полностью провалить сражение. Сам де Круа поспешил сдаться.

Ключевский, несмотря на симпатии к Петру, вынужден признать:

"Редкая война даже Россию заставала так врасплох и была так плохо обдумана и подготовлена". Это - о начале Северной войны. А вот как этот же петролюбивый автор характеризует её завершение:

"Упадок платежных и нравственных сил народа едва ли окупился бы, если бы Пётр завоевал не только Ингрию с Ливонией, но и всю Швецию и даже пять Швеций."

Если говорить прямо и честно и не обращать внимания на магические заклинания горе-историков о "военном гении Петра", то можно отметить два его главных "военных" качества: бестолковость и трусость, что и проявилось в очередной раз во время гродненской операции (цитируем по Ключевскому):

"Пётр, в адской горести обретясь, … располагая силами втрое больше Карла, думал только о спасении своей армии и сам составил превосходно обдуманный план отступления, приказав взять с собой зело мало, а по нужде хотя всё и бросить". Нам повезло: во время ледохода (дело было в марте) Русское войско, спустив в воду сто пушек с зарядами, с великою нуждой, но благополучно отошло к Киеву".

Но настоящим позором нашей армии под командованием Петра стал Прутский поход. Такого Русская армия не испытывала никогда в своей истории…

Надеясь на турецких христиан, на обещанную молдавскую поддержку, летом 1711 года Пётр пустился громить Турецкую империю. Неподготовленная и малочисленная Русская армия, разумеется, не могла нанести сильному врагу сколько-нибудь заметного урона. А если учитывать "военный гений" Петра…

Турецкий визирь быстро окружил всю петровскую армию, и хотя первый натиск был отбит, судьба сражения была решена: спастись у нашего войска шанса не было. Пётр (великий) проявил привычную для себя твёрдость духа: плакал и писал завещания. За отсутствием в те времена авиации удрать Пётру не удалось, хотя он и умолял предводителя молдавского войска Никульче помочь ему с его новой женой Екатериной убежать домой. Но молдаванин отказался. Тогда Пётр через своих приближённых подкупил визиря за 150 тысяч рублей, а также других турецких военачальников в соответствии с их рангом. Мир при Пруте был установлен на таких условиях: Пётр уступил Азов со всем побережьем, обязываясь срыть там Русские городки и отдал большую половину Азовского флота. Обещал не вмешиваться в польские дела и предоставил шведскому королю свободный проход в своё отечество. Иван Солоневич правильно подмечает: "За нарвские, гродненские и прутские подвиги любому московскому воеводе отрубили бы голову - и правильно бы сделали. Петра, вместо этого, возвели в военные гении. И в основание памятников петровскому военному гению положили полтавскую победу - одну из замечательнейших фальшивок российской историографии!"

Мы избавим читателя от описания перипетий, связанных с Полтавским сражением и предложим ему обратиться к книге И.Солоневича "Народная монархия" и ознакомиться с полтавской реальностью: формат нашего журнала не позволяет публиковать столь обширный материал.

Мы же проследуем вслед за Петром в Европу.

Заграничный вояж. Пётр вступает в масонскую ложу

Март 1697 года. Пётр отправляется за границу под псевдонимом урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Эта "тайна" была сразу же раскрыта в Митаве, где царствующий герцог Фридрих Казимир был старинным знакомым Лефорта. Он оказал гостям пышный приём. Пётр принялся рассказывать хозяевам о том, какие варварские нравы и нелепые предрассудки царят в его стране. Рассказывал весело. Хозяева смеялись.

В Голландии Петра очень увлёк анатомический театр. Далее цитируем по Ключевскому:

"Пётр заглянул в анатомический театр, и заметив, что некоторые из русской свиты высказывают отвращение к мёртвому телу, заставил их зубами разрывать мускулы трупа".

…Будущий реформатор готовился к посвящению в масонство под девизом: "Аз бо есть в чину учимых и учащих мя требую". На банкете, устроенном после аудиенции с королём Леопольдом, молодой царь стоял за стулом Лефорта, пока тот разговаривал с королём. Во время всего круиза только ленивый не хвалил Петра за то, что он собирается произвести в России реформы.

Последняя "остановка" в этой поездке - Англия, где Пётр встречается с Вильгельмом Третьим. Сведения о вступлении Петра в масонскую ложу разнятся. По одним данным он вступил в ложу в Англии, по другим - в Саардаме.

Через посредство лорда Кармартена Пётр заключил с английскими купцами договор о свободном ввозе табака в Россию. Хозяин табачной компании заметил Петру, что Русские питают отвращение к этому зелью, считая его употребление грехом. Пётр ответил:

- Я их переделаю на свой лад, когда вернусь домой.

Пётр прибыл в Москву 25 августа 1698 года ещё большим ненавистником Московской Руси.

Проводя реформы, Пётр говорил (цитируем по Костомарову):

- С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с Русскими не так: если бы я не употреблял строгости, то бы уже давно не владел Русским государством и никогда не сделал бы его таковым, каково оно теперь. Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей.

Вспомним Кицур Шулхан Арух: "Гои - это скоты с человеческим лицом". Видимо недаром Пётр носил на пальце печатку с шестиконечной звездой.

Петровские реформы

И началось…

Пётр собственноручно стал отрезать бороды и вырывать их.

Всех заставил переодеться в европейские кафтаны.

Нарушив церковные законы, Петр приказал постричь свою жену Евдокию в монахини. Архимандрит и священники не захотели творить беззакония, за что были отправлены в Преображенский приказ на расправу.

В 1698 году стрельцы восстают на защиту престола и алтаря против нечестивого царя. Настроение стрельцов усугублялось и лишением их бывших привилегий. Восстание было подавлено, и четырнадцать застенков устроены в Петропавловском приказе. Пытки проводились предельно жестоко. Пытали не только стрельцов, но их жён и детей. В Москве вырос лес виселиц.

30 сентября 1698 года к месту казни отправляется первая повозка осуждённых. Головы стрельцов летят от топора главы государства. Его приближённые делают то же самое: Голицын, Меншиков, Ромодановский собственноручно рубят головы. Только утончённые иностранцы Лефорт и Бломберг отказались от этого и ограничились созерцанием.

Приговорённых везли на Красную площадь в санях попарно, с зажжёнными свечами в руках. Клали по пятьдесят человек вдоль бревна таким образом, что бревно служило плахой. На кровавом конвейере вовсю работали Пётр (великий) и его приближённые.

Больше недели продолжалась кровавая вакханалия:
11 октября - 144 казни;
12 октября - 205;
13 октября - 141;
17 октября - 109;
18 октября - 65;
19 октября - 106.

Кроме этого, двести стрельцов были повешены перед окнами Софии в Новодевичьем монастыре. Трое из них "держали в руках" копии прошения, адресованного царевне.

Всего этого оказалось мало монаршему маньяку. Перед стрелецкой казнью он приказал вырыть из могилы гроб умершего двенадцать лет назад Милославского. К месту казни гроб везли на свиньях, а установили его таким образом, чтобы кровь казнённых стрельцов лилась на останки Милославского.

Тела казнённых стрельцов сваливали в те ямы, куда скидывали трупы животных. Повешенных стрельцов Пётр запретил снимать, и они в течение нескольких месяцев болтались в петлях.

О патологической жестокости монарха говорит множество фактов. Вот ещё два. Пётр убил слугу всего лишь за то, что тот слишком медленно снимал перед ним шляпу. А восьмидесятилетнего старика Головина, который наотрез отказался одеваться чёртом во время очередного шабаша, велел раздеть догола и посадить на лёд Невы. Несчастный продержался час и умер.

Пётр считал себя хорошим зубным врачом и хирургом. Бывало, что он сам брался делать операции, но ещё больше ему нравилось вырывать зубы. Придворные пуще смерти боялись показать царю, что у них заболели зубы, потому что как только он узнавал о зубной болезни, тут же кидался за инструментами, и вскоре зуб несчастного отправлялся в специальный мешочек, который к концу жизни монарха заполнился доверху. Попробуйте, уважаемый читатель, представить себя на месте петровского пациента…

Между тем реформы продолжались. В 1700 году Пётр запрещает Патриаршество, а в январе 1701 года дом Патриарха, все архиерейские и монастырские дела передаёт в "монастырский приказ" Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину. Этот приказ стал заведовать монастырскими вотчинами и творить в них суд. Царь велел выгнать из монастырей всех послушников, а всех девиц, проживающих в монастырях, выдать замуж и не принимать в монахини женщин моложе сорока лет. Наступил полный запрет монахам вмешиваться в управление монастырских вотчин. Все доходы шли в монастырский приказ. Великорусские архиереи заменялись малоросскими. Недовольных пытали, казнили, ссылали.

В 1701 году Пётр издаёт указ о том, что всё население России кроме духовенства и пашенных крестьян, должно носить немецкое платье и ездить на немецких седлах. Даже для жен священников не делалось исключения. Запрещалось шить и продавать Русское платье. За ношение Русской одежды брали пеню: с пешего по 13 алтын 4 деньги, с конного - по два рубля.

Пётр требовал, чтобы дома тоже перестраивались на иностранный лад. За несоблюдение этого требования налагалась пеня.

Для ведения войн требовались огромные средства, поэтому в 1705 году велено было переписать всех торговых людей с показанием их промыслов. Промыслы на Северном море*, производившиеся ранее вольными людьми, были переданы "компании" во главе с Меншиковым. Многочисленными надсмотрщиками фиксировались практически все сделки, подряды на любые работы, даже сельские.

Под страхом пени в десять рублей была запрещена рубка леса, а за рубку дуба полагалась смертная казнь.

Вся рыбная ловля отдавалась в вотчину Меншикова, и самостоятельный лов вёл за собой пытки и прочие наказания. Были отписаны в казну постоялые дворы, мельницы, мосты, перевозы, торговые площади и т.д. На всех мастеровых наложены годовые подати по две гривны с человека.

Все бани сдавались на откуп с торгов, запрещалось держать у себя бани под страхом пени и ломки строения. Пётр ловил двух зайцев: отучал Русских мыться, дабы они более походили на просвещённых европейцев, а с упрямых чистюль брал деньги на реформы. Пасеки обложили оброком. Под все эти реформы были устроены новые приказы и канцелярии, находящиеся под руководством Меншикова. Был утвержден налог даже на дубовые гробы, которые отбирали у гробовщиков, увозили в монастыри и продавали вчетверо против обычной цены. Был введён налог на бороды - от 30 до 100 рублей в год. Стали брать пени за Русское платье.

Пётр не придумал налога разве что на пользование чистым воздухом, поэтому люди старались налогов избегать, а царь поощрял доносчиков и подвергал телесному наказанию нарушителей. Народ же, как мог, сопротивлялся царским указам.

Рекрутские наборы достигли таких размеров, что, несмотря на один за другим издаваемые царские указы, всё больше и больше народу становились беглыми, не боясь того, что смертная казнь ожидала не только самих беглых, но и тех, кто помогал им. На людях выжигали клейма, били кнутами, вырывали ноздри. Пётр очень любил последний метод пытки. В его бумагах остались собственноручные отметки о том, каким должен быть инструмент, чтобы вырывал ноздри до костей.

Неудовольствие народа становилось повсеместным, но повсюду бродили наушники и соглядатаи. Они подслушивали и доносили "куда следует". За одно неосторожное слово людей хватали и тащили в Преображенский приказ, ведовавший политическим сыском. Там несчастных подвергали неслыханным мукам.

"С тех пор, как Бог этого царя на царство послал, - говорил Русский народ, - так и светлых дней мы не видывали: всё рубли, да полтины, да подводы, нет отдыха крестьянству. Это мироед, а не царь - весь мир перевёл, переводит добрые головы, а на его кутилку и перевода нет!"

Народ был склонен к бунту, но в центре государства было много войска, и знать была на стороне царя, поэтому бунты стали вспыхивать на окраинах. Летом 1705 года началось волнение в Астрахани. Заводчиками бунта стали съехавшиеся туда торговцы из разных городов, земские бурмистры и стрелецкие пятидесятники. Ночью толпа ворвалась в Кремль, убила воеводу Ржевского и с ним несколько человек, в том числе иностранцев. Мятежники устроили казацкое правление и выбрали главным старшиною ярославца Якова Носова.

Пётр не на шутку испугался и послал графа Шереметева с войском, дабы объявить мятежникам прощение, если они покорятся.

Восставшие говорили о том, что царь нарушил христианскую веру, что Меншиков - еретик, но как только войска начали стрелять из пушек, мятежники стали сдаваться. Яков Носов вышел с повинной к боярину. Вместо обещанного прощения мятежников отправили в Москву и после страшных пыток убили 365 человек.

Так же жестоко и также подло подавлено восстание Булавина на Дону и другие восстания.

А вот как поступил Пётр с пленными шведами после Полтавской битвы (по Костомарову):

"В тот же день на поле битвы Пётр устроил пир, пригласил к нему пленных генералов, возвратил им шпаги, обласкал, похвалил за верность своему государю, выпил за их здоровье и … сослал пленных в Сибирь".

Петербург, построенный на крови Русского народа

По прихоти Петра вся страна, забросив остальные заботы, принялась строить "северную столицу", и в 1708 году на постройку Петербурга было собрано сорок тысяч рабочих.

В 1709 году со всех посадов, уездов, дворцовых, монастырских, частных имений велено было собрать ещё сорок тысяч. На хлеб и жалование рабочим брали по полтиннику в месяц с тех дворов, которые рабочих дать не смогли.

В 1711 году из Московской губернии (в 1708 году Пётр ввёл губернии) было взято три тысячи рабочих, которым платили по одному рублю в месяц. В этом же году ещё сорок тысяч рабочих и сто тысяч рублей было собрано для строительства Петербурга. Но такое количество собрать было уже невозможно, так как многие числящиеся по бумагам дворы на самом деле были пустыми вследствие полного разорения.

При этом со всех концов Руси собирались рекруты на флот и рабочие на судостроительные верфи. Поборы достигли такого количества, что села пустели, беглецы собирались в разбойничьи шайки. Россия стала походить на просвещённую Европу.

В 1711 году только лишь близ Торжка, Пскова, Кашина и Ярославля насчитывалось 89 086 пустых дворов.

Реформы продолжались. В 1712 году на строительство "парадиза" (в переводе - "райский уголок", так царь называл Петербург) было востребовано ещё сорок тысяч рабочих с жалованием по одному рублю в месяц, для чего потребовалось собрать ещё 120 тысяч рублей. Кроме этого потребовалось двадцать две тысячи рублей на выделку кирпича и 30 700 рублей - на судостроение и разные починки.

В 1714 году велено собрать ещё 34 тысячи рабочих и две с половиной тысячи мастеров.

Если только при строительстве Таганрогской крепости погибло от истощения, побоев, недоедания и болезней более тридцати тысяч Русских людей, то назвать более-менее точное число погибших при строительстве Петербурга невозможно. Во всяком случае, измеряется цена "райского уголка" в сотни тысяч Русских жизней. Город в прямом смысле слова стоит на крови Русского народа.

Продолжался беспрерывный рекрутский набор, причем рекрутов приводили в места сбора в кандалах и держали впроголодь и в тяжелых условиях. Побеги участились. После поимки беглецу ставили на руке клеймо - зажжённым порохом, а тех, кто давал беглым людям приют, посылали на галеры. Десятки раз царь обещал прощение тем, кто к определённому сроку вернётся в армию, не пришедшим грозил смертью, но и это плохо действовало. Доносчикам платили по пять рублей за беглеца, но даже эта гнусная мера не приводила к успеху.

При полном народном разорении чиновник, получавший пять-шесть рублей жалования в год, через несколько лет мог выстроить себе каменные палаты по причине воровства и взяток. (Вам ничего это не напоминает, уважаемый читатель?) Такая несправедливость ещё в большей степени порождала преступность.

Разбойников и тех, кто давал им приют, а также тех, кто "не смотрел за своими крестьянами", колесовали, вешали и били кнутом.

Административные реформы

Как и нынешние правители, Пётр любил административные реформы.

22 февраля 1711 года царем учреждён сенат, состоящий вначале из восьми человек. Он издавал указы, которые должны были исполняться под угрозой наказания и даже смертной казни.

В губернии назначали губернаторов и их помощников: это были ландраты и ландрихтеры. Первые занимались провинциями, на которые делились губернии, но при этом губернатору не подчинялись. Таковых находилось при губернаторе от восьми до двенадцати. При совещаниях губернатор имел два голоса, а ландраторы - по одному. Злоупотребления, творимые ландраторами, не знали границ. Ландрихтеры занимались (не без пользы для себя) поземельными делами, в частности, межевыми.

Были ещё коменданты, обер-коменданты, вице-коменданты, которые, как и прочие слуги государя, занимались поборами, взяточничеством и казнокрадством.

О том, как распоясавшиеся петровские птенцы вели себя с Русским народом, говорит типичный эпизод, приведённый историком Костомаровым:

"В 1712 году посланный в Псковскую область от Меншикова вице-комендант Алимов, приехавши на кружечный двор, начал у посадских брать для себя сахар, вино, калачи, а одного помещика, призвавши во Псков, держал в неволе, и крестьян его в рабочую пору забирал к себе, и только когда через его подьячего дали ему пять рублей, выпустил помещика из-под караула. Наехавши на Псково-Печерский монастырь, Алимов избил стряпчего, приказывая высылать крестьян возить глину на постройку светлиц в монастыре и принуждая кормить всех работников за монастырский счет. Он приказывал крестьянам возить в Сомерскую волость сено, высылая их нарочно в дурную погоду, самого игумена сажал под караул, а монастырских служек приказывал бить батогами".

Вслед за учреждением сената назначены фискалы во главе с обер-фискалом. Под ведомством обер-фискала были провинциал-фискалы. Обер-фискал писал в сенат доносы, и если донос оказывался справедливым, то половина штрафа шла в доход государства, а половина - обер-фискалу. Если же донос был несправедливым, обер-фискал не нёс никакой ответственности. Тем же самым на местном уровне занимались провинциал-фискалы. Доносительство приобрело огромные размеры.

Вот ещё один из характерных примеров (цитируем по тому же Костомарову):

"Обер-фискал Нестеров отличался ревностным преследованием злоупотреблений, но попался сам: провинциал-фискал Попцов, обвинённый в нарушении инструкции и казнённый впоследствии, оговорил самого Нестерова. Царь учинил суд над последним (председательствовал генерал-прокурор Ягужинский) и назначил тому пытки. Под пытками Нестеров признался, что брал взятки. С него взяли штраф в триста тысяч рублей (!) и в январе 1724 года казнили. Пётр, любивший присутствовать на казнях, стоял у окна камер-коллегии и любовался. Старик Нестеров взобрался на эшафот и крикнул Петру:

- Виноват!

Царь не обратил на это внимания, и Нестерова тотчас стали колесовать: сломали сначала одну руку, потом ногу, потом - ещё одну руку и ещё одну ногу. После диких пыток старик не скончался. Майор Мамонов от имени государя подошёл к нему и сказал, что ему отрубят голову, чтобы прекратить его страдания, но он прежде должен рассказать всю правду. Нестеров сказал, что он уже во всём сознался. Его потащили к плахе, положили лицом в кровь, вытекшую из голов только что казнённых двух его товарищей, и отрубили голову. Головы воткнули в колья, тела повязали на колёса. Казнили в тот день девять человек, других казнокрадов отправили на галерные работы, четырём вырвали ноздри".

Ужасом для нарушителей царской воли был князь Фёдор Юрьевич Ромодановский, начальник Преображенского приказа в Москве. Этот человек соединял в себе насмешливость с мрачною кровожадностью; участник Петровых оргий, неизменный член сумасброднейшего собора, имевший шутовское звание царя-кесаря, он держал у себя выученного медведя, который подавал приходившему в гости большую чарку крепкой перцовки и в случае отказа пить хватал гостя за платье, срывал с него парик или шапку.

Ромодановский подвергал обвиняемых самым безжалостным пыткам и приговаривал преступников к мучительным казням: кроме обыкновенного повешения, он вешал их за рёбра и сжигал. Его имя наводило трепет; сам Пётр называл его зверем, зато любил Ромодановского, зная, что никакие сокровища не в силах возбудить малейшее сострадание к попавшейся жертве.

Царь боролся с взяточниками и казнокрадами избирательно. Одних казнил, другим (наиболее нужным и верным приближённым) позволял воровать совершенно беспрепятственно и в совершенно немыслимых масштабах (как похоже на наше время!). Один только Меншиков наворовал по минимальным оценкам тринадцать миллионов рублей, девять из которых держал в иностранных банках. Разумеется, эти деньги так за границей и остались*. Сумма эта была воистину фантастической и равнялась нескольким годовым бюджетам всей России. Впрочем, мы в наше время наблюдаем аналогичную картину: нищий народ и "олигархи", которые держат наворованные деньги в тех же иностранных банках. Кроме денег, роскошных дворцов и прочих богатств у Меншикова обнаружилось более двухсот пудов золотой и серебряной посуды. Чтобы современному человеку эта цифра была более понятна, переведём пуды в привычные нам меры веса и получим три тонны и двести килограммов.

В декабре 1717 года Пётр решил ввести в России коллегии по шведскому образцу. Таковых набралось восемь: коллегия иностранных дел, камер-коллегия, ведавшая финансами, юстиц-коллегия, ревизион-коллегия, берг- и мануфактур-коллегия, военная и адмиралтейств-коллегия. Бедные Русские люди не только ломали язык, произнося эту тарабарщину, но и ломали весь свой уклад с одной лишь целью - чтобы всё было как в Европе.Пригласили множество шведов на руководящие должности с соответствующим окладом.

По закону от 24 января 1722 года вся государственная служба разделилась на воинскую, статскую и придворную. Каждая разделялась на 14 ступеней. Низшая - четырнадцатая, высшая -первая. Женский пол пользовался таким же отличием по рангам. Замужние женщины считались в рангах сообразно мужьям, девицы - сообразно отцам. Идиотизм сложной иерархии доходил до своего апогея: например, девицы, дочери отцов первого ранга считались выше замужних женщин 5 ранга, дочери отцов 2 ранга считались выше жён чиновников 6 ранга. Люди стали относиться друг к другу не по-братски, а в соответствии с рангами, а фискалы получили новую обязанность: наблюдать, чтобы все пользовались почётом сообразно своему рангу и не присваивали себе высшего почёта. Это масонское деление людей по вертикали породило карьеризм, чванство, зависть, угодничество и прочие грязные человеческие чувства.

Себе и своим придворным Пётр позволял постоянные оргии и "всешутейные соборы", но при этом народ принудительно заставляли как минимум ежегодно исповедываться. Такой указ вышел в конце 1714 года. Все люди обоего пола каждогодне должны были исповедываться, а священники - доносить архиереям об уклоняющихся от исповеди. Архиереи в свою очередь подавали списки непричащающихся губернаторам и ландратам. Светские власти накладывали на виновных штрафы. Поистине, заставь дурака Богу молиться...

По воскресеньям и праздникам запрещалась торговля. Посты заставляли соблюдать строго, и сам царь, хотя и не любил их, не ел в посты мясо. Первое время. Потом ис


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 1:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Александру Робертовичу

Цитата:
Еще раз вопрошу: мои предки были черносотенцами. Чем они-то провинились? Они-то были ЗА Царя, а не против!


А разве сами Вы с рождения были "убежденным монархистом"? "Не был...", "не учавствовал...", "не состоял..."? Нет, Александр Робертович, тут все в завязке, весь народ. И покаяние состоит в стремлении возродить монархию. Как бы дико это не звучало для некоторых сегодня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 2:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ писал(а):
Днепровскому:

Вы в этой теме на стороне катакомбников, но ответьте честно: где Вы лично воцерковились? Наверняка, в нелюбимой Вами Моск. Патриархии. Катакомбников к моменту падения большевизма остались единицы. Эти единицы и присоединились к РПЦЗ. Собственно они заслуживают уважения. А абсолютное большинство (почти все) т.н. "катакомбники" сегодня к историческим катакомбам отношения не имеют. Для них это бренд, как уже было сказано.


Я вам отвечу честно. Когда Господь привел меня к Православию, то первый священник, который мне встретился (и который стал впоследствии моим духовником), как оказалось, рукополагался иерархом РПЦЗ еще "на заре перестройки и гласности"( :) ) За Литургией он поминает м. Лавра. Но "административной" связи с РПЦЗ нет. Поэтому мне не совсем понятно, что значит "эти единицы присоединились к РПЦЗ". Духовно "катакомбники" и не отделялись от РПЦЗ. А насчет "бренда"... Мне трудно судить. Наверняка есть и такие как Вы говорите, но есть и священники, и епископы (не Валентин Суздальский), которые вышли из МП, не желая соучавствовать в беззакониях. И что значит "исторические катакомбы"? Я утверждаю, что гонения на веру не прекращались. Просто они приняли другую, более изощренную форму. Ошибочно думать, что "большевизм" пал. Он просто переименовался теперь в "демократизм". А на самом деле все это называется "жидизм", или "талмудизм", кому как больше нравится. Названия меняются, а суть все та же. А многие, оставаясь в МП, тем не менее духовно ближе к РПЦЗ, просто им деваться некуда. У каждого свой путь. А крестили меня в детстве в храме РПЦ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 3:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!

Александру Робертовичу
Цитата:
Вы что-то не так ппоняли. В наше время полным-полно Православных, но не монархистов. Мы к ним не относимся, но это не значит, что их нет. и не значит, что самодержцы российские были образцом поведения как личного, так и общественного. Кстати, Вы не ответили про Судей. Чем плохо их правление?


Царь - это "Удерживающий". Отсюда и слово "Держава". А Судьи кто? А Православных немонархистов не бывает. Есть те, кто не задумывался над этим вопросом.

Цитата:
Царь хорош на руси только тогда, когда мы увидим реалдьную симфонию между Ним и Патриархом. А пока такая попытка была только у Алексея Михайловича, но кончилась тем. что Царь упёк Патриарха в ссылку. А уж правление многих Романовых Русским вообще не назовешь, один Петруша чего стоил, это такой царь. что твой Ленин... Так что в принципе, да: Самодержавие - это единственно возможная нравственная форма правления, но гарантии нравственности мы не найдем и тут. Другое дело, что остальные формы правления - это гарантия безнравственности...


Дело не в каких то гарантиях, а в Промысле Божием. Иоанн IV Васильевич приучал народ, что он живет под управлением Божиим, а не человеческим. Поэтому здесь как раз тот случай, когда надо Бога просить о вразумлении Государя, если он что не по-доброму делает. Сказано ведь: "Не прикасайтесь к Помазанным Моим". Разумеется, это не относится к тому случаю, если царь - безбожник или еретик. А что касается симфонии властей, то по-моему это недостижимый на земле идеал. Но стремиться к нему обязательно надо. Наиболее этот идеал проявился во время правления императора Феодосия Великого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 3:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
Александр Робертович писал(а):
Царь хорош на руси только тогда, когда мы увидим реалдьную симфонию между Ним и Патриархом. А пока такая попытка была только у Алексея Михайловича, но кончилась тем. что Царь упёк Патриарха в ссылку.
Не было там никакой симфонии. Патриах сам избрал этот путь. Почитайте Н.Ф.Каптерев. Патриарх Никон как церковный реформатор. // "Православное обозрение", 1887 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 4:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
ДНЕПРОВСКИЙ АНАТОЛИЙ писал(а):
Александру Робертовичу

Цитата:
Еще раз вопрошу: мои предки были черносотенцами. Чем они-то провинились? Они-то были ЗА Царя, а не против!


А разве сами Вы с рождения были "убежденным монархистом"? "Не был...", "не учавствовал...", "не состоял..."? Нет, Александр Робертович, тут все в завязке, весь народ. И покаяние состоит в стремлении возродить монархию. Как бы дико это не звучало для некоторых сегодня.



Я был с детства убежденным монархистом. Мне повезло с родителями. Я был, состоял, привлекался, участвовал. Правда. в 70-е годы с уклоном в диссидентство. Но тогда по-иному было трудно. Со временем понял - кто такие диссиденты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 4:03 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
ДНЕПРОВСКИЙ АНАТОЛИЙ писал(а):
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ писал(а):
Днепровскому:

Вы в этой теме на стороне катакомбников, но ответьте честно: где Вы лично воцерковились? Наверняка, в нелюбимой Вами Моск. Патриархии. Катакомбников к моменту падения большевизма остались единицы. Эти единицы и присоединились к РПЦЗ. Собственно они заслуживают уважения. А абсолютное большинство (почти все) т.н. "катакомбники" сегодня к историческим катакомбам отношения не имеют. Для них это бренд, как уже было сказано.


Я вам отвечу честно. Когда Господь привел меня к Православию, то первый священник, который мне встретился (и который стал впоследствии моим духовником), как оказалось, рукополагался иерархом РПЦЗ еще "на заре перестройки и гласности"( :) ) За Литургией он поминает м. Лавра. Но "административной" связи с РПЦЗ нет. Поэтому мне не совсем понятно, что значит "эти единицы присоединились к РПЦЗ". Духовно "катакомбники" и не отделялись от РПЦЗ. А насчет "бренда"... Мне трудно судить. Наверняка есть и такие как Вы говорите, но есть и священники, и епископы (не Валентин Суздальский), которые вышли из МП, не желая соучавствовать в беззакониях. И что значит "исторические катакомбы"? Я утверждаю, что гонения на веру не прекращались. Просто они приняли другую, более изощренную форму. Ошибочно думать, что "большевизм" пал. Он просто переименовался теперь в "демократизм". А на самом деле все это называется "жидизм", или "талмудизм", кому как больше нравится. Названия меняются, а суть все та же. А многие, оставаясь в МП, тем не менее духовно ближе к РПЦЗ, просто им деваться некуда. У каждого свой путь. А крестили меня в детстве в храме РПЦ.




Так кого сейчас за Веру покарали? И кто?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 4:06 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93700
ДНЕПРОВСКИЙ АНАТОЛИЙ писал(а):

Александру Робертовичу
Цитата:
Вы что-то не так ппоняли. В наше время полным-полно Православных, но не монархистов. Мы к ним не относимся, но это не значит, что их нет. и не значит, что самодержцы российские были образцом поведения как личного, так и общественного. Кстати, Вы не ответили про Судей. Чем плохо их правление?


Царь - это "Удерживающий". Отсюда и слово "Держава". А Судьи кто? А Православных немонархистов не бывает. Есть те, кто не задумывался над этим вопросом.

Цитата:
Царь хорош на руси только тогда, когда мы увидим реалдьную симфонию между Ним и Патриархом. А пока такая попытка была только у Алексея Михайловича, но кончилась тем. что Царь упёк Патриарха в ссылку. А уж правление многих Романовых Русским вообще не назовешь, один Петруша чего стоил, это такой царь. что твой Ленин... Так что в принципе, да: Самодержавие - это единственно возможная нравственная форма правления, но гарантии нравственности мы не найдем и тут. Другое дело, что остальные формы правления - это гарантия безнравственности...


Дело не в каких то гарантиях, а в Промысле Божием. Иоанн IV Васильевич приучал народ, что он живет под управлением Божиим, а не человеческим. Поэтому здесь как раз тот случай, когда надо Бога просить о вразумлении Государя, если он что не по-доброму делает. Сказано ведь: "Не прикасайтесь к Помазанным Моим". Разумеется, это не относится к тому случаю, если царь - безбожник или еретик. А что касается симфонии властей, то по-моему это недостижимый на земле идеал. Но стремиться к нему обязательно надо. Наиболее этот идеал проявился во время правления императора Феодосия Великого.



Если уж на то пошло, то Судьи - в большей степени были удерживющими... А вот что делать, если Царь, вопреки своему статусу уничтожает Православие, как это делал напрямую Петр Первый или косвенно - ЕНкатерина Вторая, Анна Иоанновна и даже Александр Второй, когда уничтожал церковно-приходские школы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 4:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Александру Робертовичу

Цитата:
В таком случае, как вы объясните такие поступки Царя, как Дума, как "свободы? Как запрещение полиции заходить на территорию университетов - этих пристанищ революционеров - без разрешщения ректората? Как уничтожение агентуры на кораблях? Был бы николай Второй лучшим - он бы не потерял Россию, а свернул бы шею крамоле и заставил бы наш народ каяться в грехах. И, что самое интересное. именно жёсткости и силы народ от Него ждал. А получалось и нашим. и Вашим. Приказы Царя откровенно не исполнялись, а Он ничего не мог поделать. Столыпин грозил ему отставкой, другие министры - тоже... Ну и гнал бы их в три шеи... И ГУЛАГи бы открыл для особо одаренных. Но нет. всё хотел по-доброму. по-мирному... Но с врагами так нельзя. Вот и доигрались... Впрочем, на всё воля Божия...
Николай Второй был прекрасным челвоеком. но Царем он был слабым. Ему бы в спокойное время править, цены бы Ему не было. А в смутное время нужен Иоанн Грозный.


Трагедия заключалась в том, что со все большей силой являлся соблазн следовать по пути Европы с ее освобождением от всех "пут", препятствующих достижению еще большего рассвета и еще большей свободы. "В этой устремленности к гражданской свободе русский человек все больше терял способность и готовность свободного подчинения данной Богом власти, и разумная свобода превращалась в сознании русских людей в освобождение от духовной дисциплины, в охлаждении к Церкви, в неуважении к Царю. Царь становился, с "гражданским рассветом России", духовно, психологически лишним. "Свободной России" он становился ненужным. Чем ближе к престолу, чем выше по лестнице культуры,...- тем разительнее становилась духовная пропасть, раскрывшаяся между Царем и его поддаными. Только этим можно объяснить факт той устрашающей пустоты, которая образовалась вокруг Царя с момента революции. Требование отречения было острым проявлением того психологического ощущения ненужности царя, которое охватывало всю Россию. Каждый действовал по своей логике и имел свое понимание того, что нужно для спасения и благоденствия России. Тут могло быть много ума, и даже государственной мудрости. Но того мистического трепета перед царской властью и той религиозной уверенности, что Царь-Помазанник несет собой Благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя Ее своими домыслами, уже не было, это "изчезло". Архимандрит Константин (Зайцев). От себя хочу добавить, что Царь ЗНАЛ, что с ним произойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 235


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }