Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 7:09 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
В словах Спасителя о Евхаристии говорится о том, что хлеб перестал быть хлебом и стал Телом.

Врете, нет слов у Спасителя "перестал быть", но вот именно он и стал Телом.
Цитата:
Об этом я слова Св. Феофана приводил.

Нет, Вы приводили не просто слова святых, а Ваше латинофильское толкование их.
Цитата:
В словах Спасителя о Хлебе Небесном значение то, что Причастие так же важно для нашего спасения, как хлеб для жизни земной. И в обоих значениях могли Святые употреблять это слово.

Не подумав при этом, что простые верующие естественно примут это на то, что принимают в Причастии ?
Цитата:
Об акциденциях пишется Святым следующее: "Акциденция есть то, что высказывается относительно многих предметов, различающихся по виду, на вопрос: каков предмет?". Отмечаю: МНОГИХ ПРЕДМЕТОВ. Там же примеры акциденций:"...сидение, летание, стояние, болезнь, здоровье." От какой субстанции они неотделимы? То есть акциденции могут иметь бытие в РАЗНЫХ субстанциях. Еще цитата, оттуда же: "Если оно[прилагаемое к сущности] принадлежит многим видам, то оно составляет акциденцию, - например, белизна, ибо она принадлежит и человеку, и лошади, и собаке, и многим другим видам."

То есть, в применении к обсуждаемому вопросу, Вы утверждаете, что акциденции могут оторваться от одной субстанции и прилепиться к другой, но тогда они тоже уже не акциденции, а субстанции.
Белизна одного предмета не сохраняется, если этот предмет будет уничтожен (например, сожжен), и не передается другому предмету.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вынужден повторять свои посты.
Алексий писал(а):
Итак, что получается.
Спаситель Себя назвал Хлебом, сказал, что хлеб, который он даст есть Тело Его.
Я приводил много речений святых отцов, где они называли хлебом и вином то, что уже пресуществлено в Тело и Кровь Христа. Апостол Павел также называет.
Но эти позиции Самого Господа и святых латинофилы называют неправославными.
Иоанн Кронштадтский пояснил, что происходит, словом "воплощение", но латинофилы называют это неправославным. Григорий Палама говорил, что Хлеб Сей есть некая завеса, и это тоже латинофилы считают неправославным.
Ну конечно, не могут же они Самого Господа и святых открыто назвать неправославными, поэтому они утверждают, что все они говорят одно, а имеют ввиду другое. Под словом "хлеб", имеют ввиду видимость хлеба, под словом "воплотился" имеют ввиду уничтожил то, во что воплотился и создал видимость того, ну а "завеса" по ихнему, видимо означает видимость завесы.

Православным же латинофилы считают только фантастическую философию Фомы Аквинского. Можно вообще не употреблять слова "субстанция" и "акциденция", но если уж употреблять, то надо знать каков смысл этого философского термина, в той философии, которую использовали святые отцы.
Согласно Иоанну Дамаскину субстанция имеет свое существование в самой себе, а акциденции не имеют своего существование в самих себе, а только в субстанции (другими словами, акциденции не могут существовать без субстанции).
Фома Аквинский же, а в месте с ним и наши латинофилы, говорят, что субстанции хлеба и вина уничтожены, а акциденции остались. Но если акциденции могут существовать без субстанции, то это уже не акциденции, а субстанции.
Но тогда это не что иное, как полифизитство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 4:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Алексею Пушкарёву.
Вот что толку в Вашей реплике, если тему все-равно нет закрываете.
Оппонент мудрствует католически, мне и другим приходится его мудрствования опровергать.
Но нового уже ничего не появится, поэтому в продолжении не вижу смысла.

Это мне как раз приходится опровергать модернистское богохульство.
Также обращаюсь к Алексею Пушкареву. Мои оппоненты выступают против Романа Вершилло. Напоминаю, что он прихожанин о. Александра Шаргунова и пользуется его полной поддержкой в своей деятельности. Итак, кому Вы поверите-о. Александру или Осипову, который выступал против канонизации Св. Царя Николая?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 5:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Не подумав при этом, что простые верующие естественно примут это на то, что принимают в Причастии ?

Простым верующим достаточно было сказать, что в Чаше Тело и Кровь, поэтому у них вопросов не возникало. Они не выдумывали софизмы о том, что "и Тело, и хлеб".
Цитата:
То есть, в применении к обсуждаемому вопросу, Вы утверждаете, что акциденции могут оторваться от одной субстанции и прилепиться к другой, но тогда они тоже уже не акциденции, а субстанции.
Белизна одного предмета не сохраняется, если этот предмет будет уничтожен (например, сожжен), и не передается другому предмету.

Акциденция, согласно Святому, принадлежит не чему-то одному, а многому. Она имеет бытие только в субстанциях, но не в какой-то одной. Хлеб и вино не уничтожаются, а превращаются. Виды остаются. А вообще-то сие есть чудо, об этом нельзя забывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 5:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
К слову о сказках.Вершилло прямо говорит,что от человека ничто не зависит.И теперь видно,что Вы уподобляетесь в лжи Вершилло.

Он всего лишь сказал, что своими силами человек спастись не может. Конечно, дар! Ветхозаветные праведники после своей смерти сошли во ад, и только Христос вывел их оттуда. Еще раз повторяю, что спасает вера и ДЕЛА ПО ВЕРЕ. Он так и сказал.

Нет,он не это сказал,Вы лжёте,а Вершилло сказал следующее:
Цитата:
Спасение – это дар Бога человеку, а не человеческая деятельность, борьба или что-либо иное.

Спасение-это именно человеческая деятельность с Божией помощью,Вершилло это отрицает.В первую очередь это человеческая деятельность,об этом говорит Писание.Бог не спасает человека без участия самого человека.А Вершилло утверждает это,повторяя протестантов.
Цитата:
Цитата:
Хорошо,давайте будем точными,где написано,что"главная страсть-неверие",буквально.Кстати,здесь же можно спросить у вас,если Вершилло отрицает человеческую деятельность,борьбу со страстями и т.д.,как он призывает относится к этой,так называемой вами страсти-неверию.Бороться с ней не надо?

Св. Игнатий(Брянчанинов) пишет упорное неверие в числе грехов хулы на Духа Святаго: "Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину." Это про глупость или про нежелание верить, вопреки всему?

Это глупость и обычное упрямство,в принципе эти понятия-синонимы.
Цитата:
Цитата:
я защищал не Осипова,а Русскую Православную Веру,как мог,а конкретно цитатами,опровергающими лжеучения вершилло.Почему цитаты стёрты?Они неправильные?

Это я могу себе позволить неделями повторять Вам с Алексием одно и то же. А Роман Алексеевич не может себе позволить бессмысленное препирательство. И просто пропускать это он не может, чтобы не было апологии Осипова. Ваши цитаты приводились в "подтверждение" всяких смешных обвинений, поэтому и не пропустили.
Вы можете позволить только себе упрямо твердить одно и тоже о якобы неправославии Осипова.Повторю,жиды его боятся и ненавидят,потому что он говорит правду и является глубоко православным человеком.И напомню Вам,что я приводил не"мои цитаты",как Вы выразились,а Святых Отцов,и они прямо опровергают еретическую ложь Вершилло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 5:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Алексею Пушкарёву.
Вот что толку в Вашей реплике, если тему все-равно нет закрываете.
Оппонент мудрствует католически, мне и другим приходится его мудрствования опровергать.
Но нового уже ничего не появится, поэтому в продолжении не вижу смысла.

Это мне как раз приходится опровергать модернистское богохульство.
Также обращаюсь к Алексею Пушкареву. Мои оппоненты выступают против Романа Вершилло. Напоминаю, что он прихожанин о. Александра Шаргунова и пользуется его полной поддержкой в своей деятельности. Итак, кому Вы поверите-о. Александру или Осипову, который выступал против канонизации Св. Царя Николая?

Если человек (Осипов) заблуждался по конкретным практическим вопросам (а еще он заблуждается и по вопросу отчитки), то отсюда не следует, что и в догматических вопросах он не прав. Против канонизации Св. Царя Николая выступали и некоторые, так сказать, ультраправые батюшки. Я же всегда был за, и не с такой формулировкой, которая есть результат компромисса, а как Царственного мученника за Веру. Именно так и почитаю его.

О богословии Романа Вершило я приводил конкретные факты его еретических выссказываний: отрицание апофатического богословия, отрицание антиномичности догматов (т.е. утверждение католической идеи возможности рационального познания Бога), лавирование между оригенизмом и латинством (если ваши пояснения адекватны его представлению) в трактовке первородного греха. Да вот и Николай правильно заметил, что и в вопросе спасения Вершило держится еретических представлений.

Что касается богохульства, так это у Вас богохульство, потому что Вы предполагаете, что в действительности в Причастии то, что бывало в случаях вразумления (окровавленное мясо).
Такого ведь даже в Вашем любимом Послании восточных патриархов нет, но сказано "Весь Христос".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 5:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Акциденция, согласно Святому, принадлежит не чему-то одному, а многому. Она имеет бытие только в субстанциях, но не в какой-то одной. Хлеб и вино не уничтожаются, а превращаются. Акциденции остаются. А вообще-то сие есть чудо, об этом нельзя забывать. И Св. Геннадий Схоларий как раз об этом писал.

Во-первых, я приводил сведения, что Геннадий Схоларий не канонизирован, во-вторых - сведения о том, что он долгое время был сторонником Флорентийской унии.

Сие же безусловно чудо. Но если Вы описываете чудо философскими категориями, то их надо применять в соответствии с их смыслом. Если акциденции могут отрываться от одной субстанции и прилепляться к другой, то никакого различия между акциденциями и субстанциями не остается.
Вот эти слова я мог бы сказать "хлеб и вино не уничтожаются, а превращаются", но Вы то утверждаете, что их (хлеба и вина) после этого превращения уже нет, значит по-Вашему они уничтожаются в этом превращении. А иначе, как понимать слова, что их уже нет (нет их субстанции), если их субстанция не уничтожена.

Я же думаю, что сие чудо не выразимо философскими категориями. По крайней мере святые отцы этого делать не пытались.
Они только повторяли слова Спасителя и поясняли образами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 5:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Если человек (Осипов) заблуждался по конкретным практическим вопросам (а еще он заблуждается и по вопросу отчитки), то отсюда не следует, что и в догматических вопросах он не прав.

Не следует, я просто напоминаю об этом факте. Но, хотя и не следует, но все же так оно и есть, что у него догматические заблуждения.
Цитата:
Против канонизации Св. Царя Николая выступали и некоторые, так сказать, ультраправые батюшки.

Кто именно?
Цитата:
О богословии Романа Вершило я приводил конкретные факты его еретических выссказываний: отрицание апофатического богословия, отрицание антиномичности догматов (т.е. утверждение католической идеи возможности рационального познания Бога)

В наше время выражение "апофатическое богословие" искажено модернистами, поэтому легко им соблазниться. Про антиномии я приводил слова Е.Трубецкого: "Ввиду частых за последнее время злоупотреблений понятием "антиномизма" нелишним будет вспомнить, что под "антиномией" принято разуметь необходимое противоречие, с которым неизбежно сталкивается мысль при исследовании того или другого философского вопроса". Вот что такое антиномия, а не соединение противоположностей под одним именем. Св. Григорий Нисский говорил, что "нельзя допустить одинакового бытия двух противоположностей в одном и том же предмете". Роман Алексеевич, согласно с Истиной, говорит, что Бог в Существе непознаваем, но познаваем по Своим свойствам. О совершенной непознаваемости Бога учили еретики маркиониты. Как сказал Св. Ириней Лионский: "Спаситель отнюдь не сказал, будто познать Бога решительно невозможно, а сказал только, что никто не может познать Бога без воли на то Божией, без научения от Бога, без Его откровения (кому Сын хочет открыть). Но так как Отец соизволил, чтобы мы познали Бога, а Сын открыл Его нам, то мы имеем о Нем необходимые познания. Иначе напрасно было бы и пришествие в мир Сына Божия: за чем Он приходил? Ужели за тем, чтобы как бы сказать нам: не ищите Бога, — ибо Он недоведом, и вы не найдете Его.”
В принципе, я не для Вас с Николаем тут сижу, это бесполезно на настоящий момент, а для других, кто все это читает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 6:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Роман Алексеевич, согласно с Истиной, говорит, что Бог в существе непознаваем, но познаваем по Своим свойствам.

Я приводил и Иоанна Дамаскина и другие источники об апофатическом и катафатическом богословии. Вершило все это отрицает под предлогом "борьбы с модернизмом".
Антиномизм связан с апофатикой.
Я ведь предлагал, если считаете, что в Халкидонском догмате нет антиномии, то приведите пример, когда человек может что либо соединить неслиянно и нераздельно. В человеческих понятиях это антиномия. Нам в принципе не может быть ведом способ соединения, и ничего другого не утверждает догмат, как опровергает все человеческие представления о способах соединения в отношении соежинения Божества и человечества во Христе.
Но не надо путать, рациональное познание (с помощью человеческих понятий), и опытное познание, о котором говорил Григорий Палама, что доступно только высокодуховным подвижникам, да и то не всем. Промысел же Божий явлен, и действия Его ощущаемы в какой-то степени и всеми нами.
Возможность же рационального познания Бога утверждают только католики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 6:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Никто и не говорит, что акциденции в Таинстве существуют когда-либо сами по себе. Они сначала имеют бытие в хлебе и вине, а затем в Теле и Крови. Это разные вещи с тем, когда они существовали бы сами по себе.

Какой то вообще бред.
Это вот и значит, что они оторвались от одной субстанции и прилепились к другой, но это, в свою очередь, и значит, что они имеют самостоятельное существование.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 6:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Простым верующим достаточно было сказать, что в Чаше Тело и Кровь, поэтому у них вопросов не возникало.

Они их на вкус ощущали ? Или видели Всего Христа в лжице и в Чаше ?
Но как бы там ни было, но Григорий Палама Вас не послушался. Его беседы (омилии) это ни что иное, как проповеди в Церкви, то есть именно простым верующим он говорил, например вот это.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества.

Да и другие, приводимые мной, святые отцы говорили и писали для простых верующих, а не друг для друга.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 6:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Я приводил и Иоанна Дамаскина и другие источники об апофатическом и катафатическом богословии. Вершило все это отрицает под предлогом "борьбы с модернизмом".

Он не отрицает указанного метода Св. Иоанна Дамаскина и Св. Василия Великого, просто избегает слова "апофатика". Кстати, об этом методе есть у о. Михаила Помазанского, но он также не употребляет это слово: "В исчислениях свойств Божиих у св. отцов и в богослужебных текстах преобладают выражения, составленные грамматически в отрицательной форме, т.е. с частицами "не" или "без". Нужно однако иметь в виду, что эта отрицательная форма показывает "отрицание ограничения": как напр., не неверующий значит верующий; таким образом она содержит утверждение неограниченных свойств"(Православное догматическое богословие) Что такое антиномия, я приводил цитату. Про Халкидонский догмат я не решаюсь придумывать примеры, т.к. боюсь, что приведу некорректный. Надо в указанные слова догмата вкладывать именно то, что вкладывали на Соборе. Вот я и боюсь придать этим словам какое-то другое значение.
Цитата:
Возможность же рационального познания Бога утверждают только католики.

Бог являет Себя людям : а) В творении(т.е. в мире, его устройстве) б)В сверхъестественном Откровении.
Когда мы познаем природу и видим в ней Божий замысел, это что-рациональное или иррациональное? Когда Св. Отцы толковали Писание, разве их Богопросвещенный разум не участвовал в этом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 7:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Кстати, об этом методе есть у о. Михаила Помазанского, но он также не употребляет это слово: "В исчислениях свойств Божиих у св. отцов и в богослужебных текстах преобладают выражения, составленные грамматически в отрицательной форме, т.е. с частицами "не" или "без". Нужно однако иметь в виду, что эта отрицательная форма показывает "отрицание ограничения": как напр., не неверующий значит верующий; таким образом она содержит утверждение неограниченных свойств"

Если о. Михаил Помазанский действительно так писал, то значит он не понимает святоотеческого богословия. Кому я должен больше верить, Иоанну Дамаскину, или о. Михаилу Помазанскому ?
Читайте "Точное издожение Православной веры". Русским по белому сказано, что о Существе Бога мы не можем иначе говорить как именно в отрицательных терминах, указывая то, что Сущность Бога не есть. А иначе, зачем бы вообще употребляли святые отцы отрицательные термины, если бы можно было употребить положительный. Да и "неограниченность", о которой говорит Помазанский, не что иное, как отрицательный термин. И утверждения в превосходной степени, хотя если и не о Сущности, но об отношении к творению, но тоже, как говорил Иоанн Дамаскин, содержат в себе отрицания соответствующих человеческих понятий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Бог являет Себя людям : а) В творении(т.е. в мире, его устройстве) б)В сверхъестественном Откровении.
Когда мы познаем природу и видим в ней Божий замысел, это что-рациональное или иррациональное? Когда Св. Отцы толковали Писание, разве их Богопросвещенный разум не участвовал в этом?

Все так, но мы не можем на основе этого построить строго логическую рациональную теорию с аксиомами и теоремами, а именно такое познание утверждают католики.
Или Вам не ведомо, что вот и Апостол Павел говорил, что мы только от части знаем, как бы видим через мутное стекло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 10, 2010 7:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Про Халкидонский догмат я не решаюсь придумывать примеры, т.к. боюсь, что приведу некорректный. Надо в указанные слова догмата вкладывать именно то, что вкладывали на Соборе.

Они могли вкладывать только то, что сказано в догмате, а именно "неслиянно и нераздельно", тем самым указывая, что способ соединения непознаваем в рациональных понятиях, потому что у нас нет, ни соответствующих примеров, ни понятий отображающих эти примеры. Нам ведомы только соединения в виде слияния, или внешнего соединения, то есть так, что можно и разделить, потому в человеческих понятиях это антиномия, которой конечно нет для Бога, так как Ему известен способ соединения, которому соответствуют определения догмата.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }