Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 22, 2025 6:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 6:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
С понятием все ясно. Если хотите узнать понимание того или иного места Евангелия, где есть это слово, то необходимо читать толкования Св. Отцов.

Что значит"ясно"?Вы же толкуете слово"сущность",вот я и попросил Вас растолковать слово"истинно".Какие у него могут быть значения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 6:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексий писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Осипов не противник теории эволюции - http://www.youtube.com/watch?v=Jdghga1KNHU

У меня не работает звук.
Из того же, что я читал у него по этому поводу, насколько я помню, он вовсе не оправдывал теорию естественного отбора, а пытался урезонить наших сторонников протестантского фундаментализма, отрицающих вообще науку как таковую, в частности космологию, совершенно необосновано приравнивающие современную космологию к эволюционизму Дарвина.

На видео Осипов утверждает, что нет разницы для православных - придерживаться ТЭ или нет. Главное - верить в то, что все это было по воле Божией. Однако, ТЭ несовместима с православием, что доказывал еще Серафим Роуз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 6:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Неберт писал(а):
Алексий писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Осипов не противник теории эволюции - http://www.youtube.com/watch?v=Jdghga1KNHU

У меня не работает звук.
Из того же, что я читал у него по этому поводу, насколько я помню, он вовсе не оправдывал теорию естественного отбора, а пытался урезонить наших сторонников протестантского фундаментализма, отрицающих вообще науку как таковую, в частности космологию, совершенно необосновано приравнивающие современную космологию к эволюционизму Дарвина.

На видео Осипов утверждает, что нет разницы для православных - придерживаться ТЭ или нет. Главное - верить в то, что все это было по воле Божией. Однако, ТЭ несовместима с православием, что доказывал еще Серафим Роуз.

Вы хотите сказать,что Осипов допускает происхождение человека от обезъяны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 7:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Вы хотите сказать,что Осипов допускает происхождение человека от обезъяны?

Не думаю. Но на видео он не возражает против ТЭ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 8:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Неберт писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Вы хотите сказать,что Осипов допускает происхождение человека от обезъяны?

Не думаю. Но на видео он не возражает против ТЭ.

К сожалению у меня медленный интернет,скачивать не могу.Если не трудно,пожалуйста цитату.Навряд ли Осипов сторонник ТЭ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 8:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Вы хотите сказать,что Осипов допускает происхождение человека от обезъяны?

Не думаю. Но на видео он не возражает против ТЭ.

К сожалению у меня медленный интернет,скачивать не могу.Если не трудно,пожалуйста цитату.Навряд ли Осипов сторонник ТЭ.

"Вопрос о том, как Бог творил - сразу виды в законченном варианте или дал законы, по которым, возможно, происходили более сложные виды из более простых - этот вопрос не имеет никакого религиозного значения."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 8:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
"Вопрос о том, как Бог творил - сразу виды в законченном варианте или дал законы, по которым, возможно, происходили более сложные виды из более простых - этот вопрос не имеет никакого религиозного значения."
Но ведь это действительно так?И на основании этого Вы сделали вывод,что Осипов не противник ТЭ?Нужно сильно захотеть,чтобы сделать такой вывод.
Кто может точно знать механизм Божиего Созидания?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 8:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Цитата:
"Вопрос о том, как Бог творил - сразу виды в законченном варианте или дал законы, по которым, возможно, происходили более сложные виды из более простых - этот вопрос не имеет никакого религиозного значения."
Но ведь это действительно так?И на основании этого Вы сделали вывод,что Осипов не противник ТЭ?Нужно сильно захотеть,чтобы сделать такой вывод.
Кто может точно знать механизм Божиего Созидания?

Но Серафим Роуз ясно и четко обосновал непримиримость ТЭ и веры в Бога. Скажем, католики принимают теорию эволюции как научную. И Вы тоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Неберту.
Дело в том, что протестантские фундаменталисты, а с ними вместе и наши их подражатели, под ТЭ понимают не только теорию Дарвина, а любой научный подход к истории вселенной и земли.
В том виде как выссказался Осипов (по цитате Неберта) ничего антиправославного нет (он понимает ТЭ именно в их смысле, а не только теорию Дарвина).
Действительно недопустимо только предположение о происхождении человека от какого либо другого животного. Что касается других видов - слова Писания можно было бы трактовать и так. Только вот ведь в чем дело-то, это было бы возможным с научной точки зрения, если признать, что в ДНК вида (например динозавра) было заложено, что через несколько поколений родится млекопитающее, а вовсе не так, как предполагал Дарвин. Но тогда это означало бы однозначно, что Бог заложил такой алгоритм в ДНК. Если бы такое было обнаружено наукой, то это было бы не меньшим чудом, как если предполагать одновременное возникновение всех видов.
И тут вот мне действительно безразлично, сразу сотворены виды, или вот в соответствии с заложенным алгоритмом (слово Божие, записанное в ДНК).
Для человека же предполагать даже такое действительно недопустимо.
Вообще, мне нехотелось бы здесь уходить в эти вопросы. Если хотите, найдите старую тему про эволюцию, или создайте новую, там и поговорим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 9:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексий писал(а):
Неберту.
Дело в том, что протестантские фундаменталисты, а с ними вместе и наши их подражатели, под ТЭ понимают не только теорию Дарвина, а любой научный подход к истории вселенной и земли.
В том виде как выссказался Осипов (по цитате Неберта) ничего антиправославного нет (он понимает ТЭ именно в их смысле, а не только теорию Дарвина).
Действительно недопустимо только предположение о происхождении человека от какого либо другого животного. Что касается других видов - слова Писания можно было бы трактовать и так. Только вот ведь в чем дело-то, это было бы возможным с научной точки зрения, если признать, что в ДНК вида (например динозавра) было заложено, что через несколько поколений родится млекопитающее, а вовсе не так, как предполагал Дарвин. Но тогда это означало бы однозначно, что Бог заложил такой алгоритм в ДНК. Если бы такое было обнаружено наукой, то это было бы не меньшим чудом, как если предполагать одновременное возникновение всех видов.
И тут вот мне действительно безразлично, сразу сотворены виды, или вот в соответствии с заложенным алгоритмом (слово Божие, записанное в ДНК).
Для человека же предполагать даже такое действительно недопустимо.
Вообще, мне нехотелось бы здесь уходить в эти вопросы. Если хотите, найдите старую тему про эволюцию, или создайте новую, там и поговорим.

Как же могла происходить эволюция видов до грехопадения человека, когда не было смерти?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 9:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Как же могла происходить эволюция видов до грехопадения человека, когда не было смерти?

Прочитайте внимательно, что я написал. Разумеется естественный отбор происходить не мог.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 11:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Читаю по указанной ссылке: "Эти тело и кровь суть истинные Тело и Кровь Богочеловека, заимствованные Им от Пресвятыя Девы; это тело и кровь — Божественны, как истинно соединенные с Божеством". А указанные Вами цитаты я объяснил. Сначала Святой говорит: "...сохраняют для телесных чувств наружный вид...", а затем перечисляет конкретно почти для каждого чувства.

Приведу более широкий фрагмент текста.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Эти тело и кровь суть истинные Тело и Кровь Богочеловека, заимствованные Им от Пресвятыя Девы; это тело и кровь — Божественны, как истинно соединенные с Божеством [58]. "Не вознесшееся тело, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — сходит с небес, а самые хлеб и вино претворяются в тело и кровь Божий. Если же спросишь, каким образом это совершается, то довольно тебе услышать, что совершается это Святым Духом, так же как Господь и от Святыя Богородицы составил Себе и в Себе плоть Духом Святым. Более мы не знаем ничего; знаем только, что слово Божие истинно, действенно и всесильно. Образ действия Его — неисследим"

Святитель Игнатий приводит слова Иоанна Дамаскина и говорит по существу то же самое. И никак то что говорю я и Осипов с Зайцевым этому не противоречит.
Другие мысли Святителя Игнатия из этого же труда приведены мной в, так сказать. состовляемом по ходу обсуждения "отечнике".
А вот как заканчивается этот труд Святителя Игнатия.
Цитата:
Бог питал манною, падавшею с неба, избранный народ свой — израильтян, когда этот народ путешествовал по пустыне из Египта в Землю Обетованную: одожди им манну ясти, говорит Писание, и хлеб небесный даде им. Хлеб ангельский яде человек [70]. Хлебом этим прообразовался Христос, питающий Своим словом [71], Своею Плотию и Кровию христиан, странствующих в юдоли изгнания, шествующих и возносящихся в горнее отечество при многоразличных и многочисленных препятствиях, страданиях, бедствиях. Египет знаменует состояние человеческого падения, состояние порабощения греху и падшим духам. Исшествием из Египта изображается отвержение греховной жизни, принятие веры во Христа, вступление в жительство по заповедям Христовым. Обетованная земля — небо; путешествие по пустыне — земная жизнь; хлеб небесный — Христос. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру [72]. Отцы ваши, говорит Христос новому Израилю о ветхом Израиле, ядоша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет [73] вечною смертью ни во время земной жизни, ни по разлучении души с телом смертью тела. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2010 11:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы опровергают ересь латинствующих

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.

http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.

http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.

Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Совершает укрепление сердца человеческого хлеб, сшедый с небесе, хлеб жизни [3]. Этот хлеб — Господь наш Иисус Христос. Он сказал: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снест от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [4].

Цитата:
Богочеловек, будучи всесовершенным Богом, по наружности, для телесных чувств человеческих, запечатленных падением, был только человеком. Святые человеки, соделавшиеся чрез Крещение чадами Божиими, соделавшиеся духом, сохранившие и развившие усыновление и духовное состояние богоугодным жительством, пребывали для наружных чувств человеческих, запечатленных падением, обыкновенными человеками, не отличавшимися ничем от прочих человеков. Святые Христовы тайны, будучи телом и кровию Богочеловека, будучи Духом, сохраняют для телесных чувств наружный вид хлеба и вина. И видится хлеб и вино, и обоняваются хлеб и вино, и осязаются хлеб и вино, и вкушаются хлеб и вино.

То есть, Святитель Игнатий проводит полную аналогию Таинства с воплощением Сына Божия, как и Иоанн Дамаскин и Иоанн Кронштадтский.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
223.Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15],
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?


Преподобный Антоний Великий.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=l867b344
Цитата:
Таким образом, причащаясь Хлеба и Вина, верные видят умными очами, как в них пребывает Бог. "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, судит помышления и ум, как говорит сам Павел: "Не на двоих же я раскололся, один из которых пригвожден, а другой растлевается". Бог не истощится, принимаемый всеми по воздуху [в Причастии], и пребывает Тот же неизменный, что запечатлевает Павел, и строго являет, что примут муки с неверными те, кто по имени христиане, а на деле лукавы и безумны и ленятся о своем спасении.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=duhtolk
Преподобный Макарий Великий.
Цитата:
17. Вопрос. Что значат слова: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9)?
Ответ. В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, что Он постраждет и будет распят, что пролиется кровь на кресте, что будет крещение огнем и Святым Духом, что в Церкви будут приносимы хлеб и вино вместообразные Его плоти и крови, что причащающиеся видимого хлеба духовно будут вкушать плоть Господню, что Апостолы и христиане приимут Утешителя, и облекутся силою свыше и исполнятся Божества, что души сподобятся единения с Духом Святым. Сего не знали Пророки и цари, сие и на сердце им не всходило. Ныне же христиане иначе обогащаются и исполняются любовию к Божеству, но, и такую радость и утешение имея, пребывают в страхе и трепете.


Феофелакт Болгарский.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml
Цитата:
"Сие, - говорит, что вы теперь приемлете, - есть Тело Мое", ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51);


Святитель Николай Сербский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prayerslake
Цитата:
Смысл человеческого существования - родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.
..................................
Освящаю хлеб и вино на алтаре Твоем и питаю ими душу свою. Пусть глумятся гордые до конца времен, не постыжусь я желания своего питаться Тобой, Хлеб Животворящий мой.
Кланяюсь алтарю каменному, дабы научиться мне видеть всю вселенную алтарем Бога Всевышнего.
Питаюсь освященными на алтаре Твоем хлебом и вином, дабы научиться мне видеть во всем, что вкушаю, Твое святое Тело и святую Кровь Твою.
...................................
Хлеб, что мог лишь накапливать в человеке тленное, обрел силу жизнью Твоею питать жизнь. Во имя Твое, Господи!


Святитель Григорий Нисский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=dogmatykreats
Цитата:
Хлеб, опять, - пока есть обыкновенный хлеб, но, когда над ним будет священнодействовано таинство, называется и бывает телом Христовым.


Преподобный Нил Синайский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1
Цитата:
Бумага, приготовленная из папируса и клея, называется простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обыкновенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворящего и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очищающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.

Какие еще могут оставаться сомнения после образа бумаги с Царской подписью. Вещество бумаги осталось тем же, но бумага теперь не простая бумага, она преложилась, пресуществилась, стала Царским указом. Не приводил бы святой такой образ и не говорил бы "Так разумей и о Божественных Таинствах" , если бы считал, что хлеба и вина уже нет.

Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что после священнодействия именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 12:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Николай Васильев писал(а):
Алексий писал(а):
Еще Роману Игоревичу.
Имею кое что еще Вам представить, но сначала хотел бы спросить. Как Вы думаете, возможно ли, чтобы евангелисты написали в Евангелии одно, но имели ввиду другое? Возможно ли такое, чтобы Сам Спаситель говорил бы одно, но имел бы ввиду другое ?

Такое возможно,Алексий,вспомните момент с закваской фарисейской и саддукейской,когда даже Апостолы не поняли сразу,что имеет в виду Господь.

Беру свои слова обратно,Алексий.В свете вышесказанного по этой теме я не стану категорично утверждать,что Господь имел в виду одно,а говорил другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 4:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Ни у Св. Игнатия, ни у Св. Иоанна Дамаскина я не вижу здесь никакого противоречия исчезновению сущности хлеба. Да, манна прообразовывала Св. Причастие. Да, не так, чтобы Тело сходило с Неба в Евхаристии, но само первоначальное вещество становится Телом и Кровью. С этим никто не спорит, все это согласуется с символическими книгами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }