Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 22, 2025 1:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 10:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Как видно из моего отечника, святые отцы говорят, что принимаемые в Евхаристии хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы.

Это всего лишь выдавание желаемого за действительное. Каждую из цитат я объяснил.

Я давно уже не Вижу смысла в продолжении беседы. На все Ваши объяснения было отвечено. Главное же, что Вы перетолковываете и слова Спасителя и слова святых отцов по-своему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 11:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы опровергают ересь латинствующих

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


http://mystudies.narod.ru/library/i/ire ... /5ah02.htm
Святой Ириней Лионский
Цитата:
чашу от сотворенного Он назвал Своего кровью, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб от творения исповедал Своим телом, которым укрепляет наши тела.


Цитата:
И св. Павел в послании к Ефессяна говорит: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30), — говоря это не о каком либо духовном и невидимом человеке, — ибо «дух ни костей, ни плоти не имеет» (Лк.24:39), — но об устроении истинного человека, состоящей из плоти, нерв и костей, и эта плоть питается от чаши Его, которая есть кровь Его, и растет от хлеба, который есть тело Его.



http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.

http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.

http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.

Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Совершает укрепление сердца человеческого хлеб, сшедый с небесе, хлеб жизни [3]. Этот хлеб — Господь наш Иисус Христос. Он сказал: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снест от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [4].

Цитата:
Богочеловек, будучи всесовершенным Богом, по наружности, для телесных чувств человеческих, запечатленных падением, был только человеком. Святые человеки, соделавшиеся чрез Крещение чадами Божиими, соделавшиеся духом, сохранившие и развившие усыновление и духовное состояние богоугодным жительством, пребывали для наружных чувств человеческих, запечатленных падением, обыкновенными человеками, не отличавшимися ничем от прочих человеков. Святые Христовы тайны, будучи телом и кровию Богочеловека, будучи Духом, сохраняют для телесных чувств наружный вид хлеба и вина. И видится хлеб и вино, и обоняваются хлеб и вино, и осязаются хлеб и вино, и вкушаются хлеб и вино.

То есть, Святитель Игнатий проводит полную аналогию Таинства с воплощением Сына Божия, как и Иоанн Дамаскин и Иоанн Кронштадтский.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
223.Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15],
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?


Преподобный Антоний Великий.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=l867b344
Цитата:
Таким образом, причащаясь Хлеба и Вина, верные видят умными очами, как в них пребывает Бог. "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, судит помышления и ум, как говорит сам Павел: "Не на двоих же я раскололся, один из которых пригвожден, а другой растлевается". Бог не истощится, принимаемый всеми по воздуху [в Причастии], и пребывает Тот же неизменный, что запечатлевает Павел, и строго являет, что примут муки с неверными те, кто по имени христиане, а на деле лукавы и безумны и ленятся о своем спасении.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=duhtolk
Преподобный Макарий Великий.
Цитата:
17. Вопрос. Что значат слова: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9)?
Ответ. В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, что Он постраждет и будет распят, что пролиется кровь на кресте, что будет крещение огнем и Святым Духом, что в Церкви будут приносимы хлеб и вино вместообразные Его плоти и крови, что причащающиеся видимого хлеба духовно будут вкушать плоть Господню, что Апостолы и христиане приимут Утешителя, и облекутся силою свыше и исполнятся Божества, что души сподобятся единения с Духом Святым. Сего не знали Пророки и цари, сие и на сердце им не всходило. Ныне же христиане иначе обогащаются и исполняются любовию к Божеству, но, и такую радость и утешение имея, пребывают в страхе и трепете.


Феофелакт Болгарский.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml
Цитата:
"Сие, - говорит, что вы теперь приемлете, - есть Тело Мое", ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51);


Святитель Николай Сербский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prayerslake
Цитата:
Смысл человеческого существования - родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.
..................................
Освящаю хлеб и вино на алтаре Твоем и питаю ими душу свою. Пусть глумятся гордые до конца времен, не постыжусь я желания своего питаться Тобой, Хлеб Животворящий мой.
Кланяюсь алтарю каменному, дабы научиться мне видеть всю вселенную алтарем Бога Всевышнего.
Питаюсь освященными на алтаре Твоем хлебом и вином, дабы научиться мне видеть во всем, что вкушаю, Твое святое Тело и святую Кровь Твою.
...................................
Хлеб, что мог лишь накапливать в человеке тленное, обрел силу жизнью Твоею питать жизнь. Во имя Твое, Господи!


Святитель Григорий Нисский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=dogmatykreats
Цитата:
Хлеб, опять, - пока есть обыкновенный хлеб, но, когда над ним будет священнодействовано таинство, называется и бывает телом Христовым.


Преподобный Нил Синайский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1
Цитата:
Бумага, приготовленная из папируса и клея, называется простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обыкновенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворящего и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очищающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.

Какие еще могут оставаться сомнения после образа бумаги с Царской подписью. Вещество бумаги осталось тем же, но бумага теперь не простая бумага, она преложилась, пресуществилась, стала Царским указом. Не приводил бы святой такой образ и не говорил бы "Так разумей и о Божественных Таинствах" , если бы считал, что хлеба и вина уже нет.

Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что после священнодействия именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 3:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Лично я тоже смысла не вижу. Абсолютно по той же причине: оппонент упорно не хочет признавать ложность взглядов Осипова. Доходит до голословных утверждений о "неправильном переводе". Ясные слова Св. Отцов перетолковываются Вами, а Писание вообще толкуется без опоры на толкования Св. Отцов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 3:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Лично я тоже смысла не вижу. Абсолютно по той же причине: оппонент упорно не хочет признавать ложность взглядов Осипова. Доходит до голословных утверждений о "неправильном переводе". Ясные слова Св. Отцов перетолковываются Вами, а Писание вообще толкуется без опоры на толкования Св. Отцов.

Святые отцы ясно и четко называют хлебом и вином то, что уже суть Тело и Кровь Христовы. А вы это перетолковываете. И Феофелакт Болгарский (кстати, он не канонизирован), по которому Вы настаиваете, те же слова говорит, потому и вполне возможен перевод "выглядит", вместо "кажется", а иначе, у него же получится противоречие. Да и в толковании на другое Евангелие у него этого нет.
Главное же, что нет слов "только кажется" у всех высоко прославленных святых, а слова, что "хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы", такие слова есть.
Так кто же перетолковывает слова святых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 3:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Я уже неоднократно говорил, почему это происходит. Повторяться по поводу употребления слова "хлеб" не буду. Вы знаниями в области греческого языка(или другого языка, на котором писал блж. Феофилакт) не обладаете и оригинал в глаза не видели. И никакого противоречия нет, все вполне укладывается в одно понимание. Хотя его в святцах и нет(вроде бы), но его толкования весьма авторитетны, тот же Св. Феофан Затворник на них ссылался. Вы продолжаете настаивать на "единосущии всего материального", хотя Св. Афанасий Великий и Св. Иоанн Дамаскин прямо это опровергают. Кстати, про Зайцева Вы что-то малопонятное написали, что он и не говорил того, от чего потом отказался. Что ж, сравним. Напоминаю, что та новость была с сайта Патриархия.ру, поэтому сложно обвинить ее в предвзятости. Вот начало: "Суть Таинства Евхаристии, понимаемого в сотериологическом контексте как таинство соединения с Богом, понимается им как восприятие не изменяющих своей сущности хлеба и вина в Ипостась Бога Слова (воипостазирование). Воипостазированные Богом Словом хлеб и вино оказываются Телом и Кровью Христа не в силу сущностного изменения, а в силу сущностного единства всего тварного мира." А вот конец: "Так, утверждалось, что концепция «воипостазирования хлеба и вина», отождествляемых с Телом и Кровью Христовыми «в силу единосущия тварного мира» не может быть признана состоятельной, с чем, по результатам дискуссии, в основном согласился и сам А.А.Зайцев."
http://www.patriarchia.ru/db/print/84232.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 5:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Насчет "единосущии всего материального", в этом вопросе, ни я, ни Осипов с Зайцевым, ни Николай не говорили. Это придумали ваши гуру, для того, чтобы было, что опровергать (я имею ввиду логическое использование этого едииносущия в этом вопросе, а само по себе вещество видимого мира, конечно же единосущно, другая сущность ангельского естества, хотя ангелы, как и души - тоже творения). А насчет всего остального, могу только повторить.
Я писал(а):
Святые отцы ясно и четко называют хлебом и вином то, что уже суть Тело и Кровь Христовы. А вы это перетолковываете. И Феофелакт Болгарский (кстати, он не канонизирован), по которому Вы настаиваете, те же слова говорит, потому и вполне возможен перевод "выглядит", вместо "кажется", а иначе, у него же получится противоречие. Да и в толковании на другое Евангелие у него этого нет.
Главное же, что нет слов "только кажется" у всех высоко прославленных святых, а слова, что "хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы", такие слова есть.
Так кто же перетолковывает слова святых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 5:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Ну как же Зайцев не говорил? Или Вы считаете, что на сайте Патриархия.ру неверно пересказали смысл его слов? То именно он и говорил, а потом передумал. Тем самым осиповская теория лишается последнего прикрытия. Ибо тогда получается полифизитство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 6:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Ну как же Зайцев не говорил? Или Вы считаете, что на сайте Патриархия.ру неверно пересказали смысл его слов? То именно он и говорил, а потом передумал. Тем самым осиповская теория лишается последнего прикрытия. Ибо тогда получается полифизитство.

Не надоело этот бред повторять ?
Еще раз говорю, что это ваша компания так поняла Зайцева (точнее так захотела понять). Насчет полифизитства - это вообще ваш с Вершило бред.
Нет никакой Осиповской теории, а есть слова Спасителя и святых отцов, которые Осипов попытался изложить более понятно для современного слушателя.

Теория же - это у католиков и у вашей компании, будто бы нечто может иметь все природные качества чего-то и не быть этим. Вообще-то, это даже не теория, а просто неправильное употребление слов. Ничего другого не означает нечто определенное, как то, что имеет определенные природные качества. Про скрытые сущности, отрывающиеся от субстанции акциденции и вещи в себе - это к Фоме Аквинскому, Канту и Гегелю, они Вас оценят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 6:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам, птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй, не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое существо, например посох Моисея в змея, и нет ничего для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20].


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 6:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
Вы и толкуете по своему,с католическим уклоном.И отрицаете то,что говорил Господь.Он говорит-"Я истинно есмь хлеб",Вы говорите"нет,Он не хлеб".Может по вашему,Господь не так выразился?Вы можете выразится лучше Него?И Св.Отцов Вы зря приплетаете,никто из них не говорил о полном исчезновении хлеба и вина,и не мог так говорить,т.к.эти вещи даны Самим Господом,названы Им Своим Телом и Кровью.Так же,как у Бога был"вид"человека,так же и у Святых Даров,бывает"вид"хлеба и вина,а точнее они сами и есть Христос,по Его же словам.Он же не сказал,благословив и преломив Хлеб"это уже не хлеб,а Моё Тело"(прости Господи),а ещё ранее Он говорил"Я истинно есмь Хлеб".То есть говорил,что Он Хлеб живый,сшедший с Небес,и дал ученикам есть благословлённый Хлеб и Вино,его земные человеческие Тело и Кровь.Он называл Себя и виноградной лозой,и дверью,и путём и т.д,но именно Хлеб и Вино заповедал есть на Евхаристии,в Своё воспоминание.Поэтому отрицать Хлеб и Вино невозможно,в том числе и потому,что в Святых Дарах не может быть ничего лишнего,как бы чужеродного,и ни намёка на обман,потому что каждая частица их свята и абсолютно истинна,так как это Сам Христос.Не может быть в Нём того,чего на самом деле нет.Не может у Него быть вид того,чем Он на самом деле не является.А католики пытаются нас в этом уверить.
Значит, не только Телу, но и Божеству Вы приписываете хлебную природу(прости, Господи!). Св. Иоанн Златоуст говорит: "...сначала беседует о Своем Божестве, говоря: Аз есмь хлеб животный, – потому что это сказано не о теле." Слова Господа премудры и глубоки, уяснить их таинственный смысл мы можем только с помощью Св. Отцов, а не своим плотским разумом. С какой целью Телу и Крови придан вид хлеба и вина, без сущности хлеба и вина, я неоднократно цитировал. Эта цель-снисхождение к немощи человеческой.
Я ничего,в отличии от Вас не приписываю,а говорю как есть.И Иоанн Златоуст говорит как есть.А вот католики действительно приписывают.Слова Господа мудры и в то же время просты,ведь Он пришёл ко всем людям,а не только к"гигантам мысли"вроде католиков и их последователей.Вот это Ваше"вид хлеба и вина, без сущности хлеба и вина, я неоднократно цитировал"и есть приписывание.Господь говорит,"Я есмь Хлеб живый,сшедший с Небес",и значит нужно Ему верить,буквально.И то,что Он сказал,и выражается буквально,когда мы принимаем Его как Хлеб и Вино на Евхаристии.Повторяю,зачем Господу говорить,что Он истинно есмь Хлеб живый,если Он им на самом деле не является.И на Вечере Он преподнёс Себя как Хлеб и Вино.

Цитата:
Цитата:
Где у Иоанна Златоуста противоречие тому,что Тело Господа есть Хлеб?Эта цитата Вас же опровергает.Насчёт нелепого толкования-опять же,это слова Господа о Себе,а не моё толкование.

Во-первых, Христос называет Хлебом не только Тело Свое, но и Божество, по толкованию Св. Иоанна Златоуста. Во-вторых, хлебом называются догматы и вера. Тут при всем желании никак не применить к хлебному естеству.

Видите,Христос называет не только Тело,но и Божество.И никакие католики не вправе перетолковывать иначе.В общем-"Я есмь Хлеб живый".Догматы и Вера,это не что то отдельное от Христа,а Он Сам и есть.Слово,Которое Хлеб.

Цитата:
Цитата:
Иудеи не только потому не приняли слова Христа,что думали о чувственном хлебе,а потому,что не смогли принять Его слова,что Он Хлеб,сшедший с Небес,так же как и теперешние иудеи,которые не могут опять принять Его в том качестве,в котором Он о Себе говорил(и говорит) и потом заповедал вспоминать на Евхаристии.И Господь действительно не говорил о Себе как о Хлебе символически,потому что говорил"Я ЕСМЬ ИСТИННО ХЛЕБ",а когда Он говорил символически,говорил притчами.

Иудеи не приняли сии слова потому , что не вмещали слова Господа о ядении Его Тела. И Господь никак не приблизил к земному рассудку Свои слова. Он не стал говорить, что это по существу не Плоть, а хлеб. Цитирую г-на Осипова: "У меня были многократные случаи, когда обращались люди светские, под час с некоторым знаете ли стеснением, и в то же время недоумением говорили: «Что, христианство утверждает, что будто бы вы едите плоть человеческую, вы что утверждаете антропофагию, возможность, да?» Вот такие вопросы задавали корреспонденты. Эти вопросы, которые волнуют очень многих. Уже было много случаев, когда подходят и говорят, не могу причащаться, (это было с женщинами). Почему? Я же не могу кровь пить, (в ужасе). Это обусловлено чем? Вот этим грубым, католическим пониманием. Это грубятина, просто невероятнейшая, которой приходиться только удивляться."
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... msg4944181
Вот такое кощунство. И иудеи таким же вопросом задавались, как светские совопросники г-на Осипова. Но Господь никаких желательных для житейского рассудка пояснений не сделал. Именно самые Тело и Кровь.

Цитата:
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

Цитата:
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Цитата:
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Вы подменяете понятия.Иудеи возроптали потому,что Господь сказал"Я есмь Хлеб,сшедший с небес",а потом уже стали спорить,не вмещая слова Господа,"как Он может дать нам есть Плоть Свою?".Глупые иудеи,не понимали тогда,не понимают и сейчас.Любое слово Господа истинно.То,что обозначенно красным,сравнение,которое в то же время является противопоставлением манне Хлеба,Которым является Господь.
Цитата:
Цитата:
Вы не объяснили,почему применяете двойные стандарты к слову "есть",толкуя его как Вам вздумается?

Я толкую не как мне вздумается, а как Св. Отцы заповедали. И какие-то филологические рассуждения могут быть справедливы только тогда, когда не противоречат толкованию Св. Отцов. В то, что в Чаше сущностно находятся Тело и Кровь, я верую не из филологических анализов текста, а из понимания Св. Отцов. В принципе, это была всего лишь попытка показать, что весь Ваш с Алексием непонятный упор на слово "сие" не имеет никакого смысла.
Тогда к чему вот это Ваше бла-бла-бла?-
Роман Игоревич писал(а):
Вот именно, что "есть". Что такое есть? Это значит сущность. Сущность Тела и Крови. Внешне то же осталось, что было-виды хлеба и вина.
Сейчас у Вас уже"есть"это не сущность?

Цитата:
Цитата:
чашу от сотворенного Он назвал Своего кровью, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб от творения исповедал Своим телом, которым укрепляет наши тела.

Это указание на вещество, которое пресуществляется.

Не пресуществляется,а прелагается.
Цитата:
Цитата:
Когда же чаша растворенная и приготовленный хлеб принимают Слово Божие и делаются Евхаристиею тела и крови Христа,

Святой здесь прямо говорит о пресуществлении.

"Принимают"это и есть преложение,по современному добавление,соединение.Такое же,когда Бог принял земное естество человека.
Цитата:
Цитата:
и растет от хлеба, который есть тело Его

Св. Ириней говорит или в том же смысле, что Св. Иоанн Златоуст в указанном толковании, или в смысле вида хлеба.

В "смысле вида хлеба" это и есть католическое добавление.Написано же ясно,"хлеба,который есть Тело Его",без всякого"вида".
Цитата:
Цитата:
принимая слово Божие становится Евхаристиею, которое есть тело и кровь Христова

Яснее не скажешь.
Действительно,яснее не скажешь.Но как видно не для всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 7:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Считаю нужным разместить здесь высказывание Осипова.Обратите внимание на высказывание Афанасия Великого.
Цитата:
".......Ну хорошо, теперь я думаю нам стоит немножко поговорить и о другом таинстве, аналоги которого внешне естественно, мы находим у язычников, речь идет ни каком нибудь величайшем таинстве, а о таинстве евхаристии.
Оказывается, вкушение хлеба, употребление вина, в сакральном именно смысле имело место в древних языческих религиях, в частности на ближнем востоке, и у американских различных индейских племен (этот хлеб назывался санку), неудивительно что это всегда имело место. Хлеб и вино всегда были символами жизни и радости. Эти символы Христос не отрицает, Он берет именно тот же хлеб и вино, но посмотрите какая разница между таинствами евхаристии, и тем, что мы находим в тех же языческих церемониях. Там надо было знаком приобщения к жизни, знаком приобщения к радости, знаком, если хотите единства человеческого общения людей между собой. В христианстве мы находим совершенно другое. Но прежде чем сказать как христианство понимает это таинство, необходимо напомнить как смотрит на это таинство традиция католическая и традиция протестантская.
Начиная с XIII века католичество уже сформировало ту концепцию понимания этого таинства, которого в церкви не было. Я дерзаю это утверждать, а потом попытаюсь это утвердить.
В XVI веке уже эта традиция находит не только подтверждение, а утверждение на соборе, причем такого высокого ранга как Триденский собор, это собор антиреформийский. В это время проходила эта реформация, и собор этот был призван поставить заслон реформации и еще раз напомнить христианам об истинах веры, как она понимается в католической церкви, в частности Триденский собор определял, через благословение хлеба и вина, сущность хлеба целиком изменяется в сущность плоти Христовой, а сущность вина в сущность Его Крови. Эта идея уже в XVI веке как я сказал, уже не было новой, например, по Фоме Аквинскому в католической церкви Великому святому, евхаристия есть «убиение, заклание Христа, имолацио кристи». Католичество все свое внимание обратило на ту сторону, что же там происходит с святыми дарами, и пришло к выводам, которые действительно заставляют задуматься.
Вы знаете термин «пресуществление». Что подразумевается под этим термином, какой смысл вкладывается? Оказывается простой. В соответствии с теми философскими взглядами, которые были присуще данному периоду жизни католической церкви, происходящее в таинстве евхаристии, было интерпретировано следующим образом.
Акциденция (внешние, видимые свойства, которые доступны для наших чувств) хлеба и вина, т.е. евхаристических даров – остаются неизменными, сущность же хлеба и вина, т.е. материальная сущность хлеба и вина изменяется, превращаясь в сущность Тела и Крови Христовой.
Таким образом было объяснено, как это понимать, что мы причащаемся Тело и Кровью Христовой. Оказалось так, что когда мы говорили акциденция не меняется, а меняется существо, то это равносильно тому, что наши чувства не воспринимают того, что происходит в действительности с дарами, т.е. еще сказать точнее, у нас происходит обман чувств, вот что стоит за этим пониманием. Почему можно усомниться в этом католическом понимании? По целому ряду присутствующих здесь моментов.
Первый момент, может быть главное заключается в том, что по своей материальной сущности хлеб и вино, ничем не отличается от сущности нашего тела, нашего с вами тела, как и наши тела ничем не отличаются по свой сущности от Тела Христова, лучше сказать само Тело Христово ничем не отличается от сущности всех наших тел.
Афанасий Великий по этому поводу совершенно определенно пишет: «Дух Святой отличен от единства тварного бытия», т.е. он утверждает ничто иное, как удивительную вещь, что оказывается тварное бытие, все тварное, по своему существу едино, Дух Святой отличен от единства тварного бытия, тварное бытие в своем существе едино». Но он пишет и другие вещи, гораздо более сильные, о которых сейчас я вам сообщу. Я зачитываю: «Тело, поскольку имело Оно (тело Христово) общую со всеми телами сущность и было Телом человеческим, хотя по необычайному чуду образовалось из Единой Девы, однако же будучи смертным по закону подобных тел подверглось смерти».
Оказывается с чем мы имеем дело, с очень интересным вопросом, о том, какой же смысл если бы так было, чтоб хлеб и вино в своей сущности превращалось в Тело Христово чтобы это дало? Если Оно ничем не отличалось от наших тел и ничем ни отличается от сущности всего созданного тварного мира. Это первое.
Второе. Чем Тело Христово отличалось от наших тел? Своею сущностью? Нет. Чем же? Только одним, тем что Оно было не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно, соединено с Божеством, Богом Слово. Вот чем Оно отличалось – единением с Богом Слово, а не какой-то отличной материальностью, какими-то другими химическими и физическими элементами, которые присуще в Нем, ничего этого не было, причастностью к Божеству, тою причастностью, которой не обладаем мы, которой мы не имеем, вот оказывается чем отличалось тело Христово от наших, т.е. Оно не само по себе, а отличалось характером Своего единства с Божеством. Если попытаться определить католическую точку зрения, то ее можно было назвать монофизитско- докетической, поскольку она, эта точка зрения, утверждает такое превращение хлеба и вина в тело и кровь, при котором мы люди не способны видеть, т.е. нам кажется (докео), что это остается хлеб и вино, на самом же деле нет, это не хлеб и вино, т.е. мы становимся перед той докетической точкой зрения, которая была осуждена в свое время в церкви, когда речь шла о человечестве Иисуса Христа, т.е. речь идет о чем, о каком-то не просто пресуществлении, а если хотите превеществлении, почему Хомяков Алексей Степанович и назвал евхаристию у католиков какое-то атомистическое чудо, от слова «атом».
Есть и другая точка зрения, не менее крайняя, протестантская, которая считает, что Христос лишь присутствует в святых дарах, пока верующий причащается их. Как только закончил причастие, и, если там что-то осталось в чаше, всё, Христос покидает эти дары, ибо дары для причащающихся. Христос только для тех, кто причащается, не будет же Он присутствовать там, где уже эти дары никому не нужны. Поэтому они совершенно спокойно, без всякого зазрения совести, могут все это вылить в помойное ведро или выбросить.
Помните несторианскую ересь, когда Бог Слово присутствует в человеке- Иисусе, но не всегда присутствует, на кресте взял и оставил Бог Слово человека- Иисуса, может соединяться, может оставлять. Эта ересь была осуждена церковью, именно ересь, мы говорим именно о не слитном, повторяю, неизменном, нераздельном, неразлучном единении Божества в человечеством во Христе. Как же понимать, что же происходит, почему же все святые отцы единогласно говорят, что мы причащаемся Тело и Крови Христовой, что это значит тогда?
У меня были многократные случаи, когда обращались люди светские, под час с некоторым знаете ли стеснением, и в то же время недоумением говорили: «Что, христианство утверждает, что будто бы вы едите плоть человеческую, вы что утверждаете антропофагию, возможность, да?»
Вот такие вопросы задавали корреспонденты. Эти вопросы, которые волнуют очень многих. Уже было много случаев, когда подходят и говорят, не могу причащаться, (это было с женщинами). Почему? Я же не могу кровь пить, (в ужасе). Это обусловлено чем? Вот этим грубым, католическим пониманием. Это грубятина, просто невероятнейшая, которой приходиться только удивляться.
Святые отцы нас учат, и что они говорят об этом.
В таинстве евхаристии происходит тот же процесс, который имел место в Боговоплощении. Не случайно за литургией символически проходит вся жизнь Иисуса Христа, от воплощения до воскресения. В Боговоплощении имело место то, что наитием Св. Духа произошло холкедонское единение Бога с человеческим естеством, при этом человеческое естество было именно человеческим, в полном и окончательном смысле этого слова, во всем по своему естеству подобное нам, никаких изменений, никаких различий, подобное всем телам человеческим.
Как пишет Афанасий Великий, это является одним из кардинальных догматических положений христианской веры. Отсюда вывод, что в евхаристии как и в Боговоплощении наитием тоже Святого Духа не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно воспринимается Богом Слово в Свою ипостась эти евхаристические дары, именно потому, а не по причине превращения этих даров в Тело и Кровь Христову, не превращение в сущности Тело Христово, трансубстанцию, вот это пресуществление, как у католиков, эти святые дары являются Его плотью, не по причине изменения, а по причине соединения. Мы называем плоть Христову – Божественной, хотя это плоть и человеческая. Почему плоть человеческая Его стала спасительной? Потому что была соединена с Божеством, поэтому когда к Нему прикасались люди или Он прикасался, то исцелял. И эти святые дары таким наитием Святого Духа, как и во время Боговоплощения становились причастными, т.е. едиными, халкидонски едиными, с Его человеческой плотью. Как это может быть? Таким же действием Святого Духа. Не случайно ведь когда Он жил, Он тоже ел хлеб, пил вино, и они становились Его Телом и Кровью, т.е. становились причастными к Божеству Слово таким же халкидонским образом. Это происходит и в евхаристии, т.е. во время литургии, поэтому святые дары халкидонские воспринимаемые Богом Слово, в тоже самое единство с Собой как и плоть от Девы Марии изменяют не свою материальную сущность, а характер своего существования в этом мире. Хлеб не превращается невидимо, обманчиво для чувств в Тело Христово, а халкидонски соединяется с Ним с Богом Слово воплощенным, причащается Ему, как и при восприятии Им человеческой природы воплощения. Потому, а не в силу какого-то таинственного, магического превращения, евхаристический хлеб и является истинным телом Христовым. Потому и освященные дары во время литургии, даже после освящения называют хлебом («раздробил владыка святый хлеб»), потому священник не является истязателем, когда раздробил агнец, он не Тело Христа режет, он хлеб режет, но какой!.. физически он остался хлебом, но отныне он соединен действием Святого Духа, с Богом Слово воплощенным. Поэтому после приложения этот хлеб сохраняет все свои естественные свойства, это знает каждый причащающийся, каждый священник, особенно хорошо это знает каждый дьякон, когда ему приходится употреблять святые дары после, и особенно если это много остается, все это прекрасно знают. Поэтому православие с древнейших времен употребляет другие по сравнению с Западом термины в отношении происходящей литургии. Какие? У нас нет слова «пресуществление», а есть приложение, претворение святых даров, это некие таинственные слова, с помощью которых выражается вот то изменение, которое произошло с этим хлебом и вином, в этом заключается основная идея, изменения происходят не вещественного характера, не материального, а характера существования бытия в этом мире. Поэтому и причащающиеся по словам отцов, мы становимся едины тела, становимся Христовыми, становимся Телом Христовым. Так что у нас тело Христово? В каком смысле Тело Христово? Что у нас изменился наш состав, и мы изменились телесно, вещественно? Нет, речь идет не о вещественном изменении, а о той причастности Духу Святому, который происходит и в причащающемся, через принятие святых даров, через их вкушение. Поэтому причащающийся не превращается невидимо в Тело Христово, а в меру своего духовного состояния вступает в непосредственное духовное, душевное, телесное единение со Христом, именно причащается Ему, т.е. соединяется с Ним, и в силу этого становится как говорят св. отцы единотелесным, единокровным Христу, так что вот оказывается в каком смысле. В причащении происходит со Христом, с Богом Слово воплощенным, а не превращение во Христа. Никто из причащающихся не превращается во Христа и по-моему такой идеи никто, никогда не высказывал.
Еще раз повторяю, что в евхаристии нет никакого магизма, нет никакой мистической алхимии, нет никакой механичности, о которой так хорошо сказал Феофан Затворник, и потому христиане вовсе не являются какими-то антропофагами, теми язычниками, которые приносили человеческие жертвы и потом их поедали, ничего подобного этого у нас нет. Стоит привести несколько высказываний отцов, которые подтверждают эти мысли.
Ириней Леонский пишет: «Как хлеб, взятый от земли, после призывания нам ним Бога уже не есть обыкновенный хлеб, но евхаристия, состоящая из двух вещей, из земного и небесного, так и тела наши принимая евхаристию».
Святой Иоанн Дамаскин: «…так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством, очищаясь, мы соединяемся с Телом Господа и Духом Его и делаемся Телом Христовым, причащением же называется таинство потому, что через него мы причащаемся Божества Иисуса Христа, а общением и называется, и по истине есть следствие того, что через Него мы вступаем в общение со Христом и принимаем участие в Его как плоти так и Божестве, ибо так как мы причащаемся от единого хлеба, то все делаемся единым Телом Христовым, и единою кровью и членами друг друга будучи составляющими одно тело со Христом.."

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=412429.msg4944181


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 7:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Не надоело этот бред повторять ?
Еще раз говорю, что это ваша компания так поняла Зайцева (точнее так захотела понять). Насчет полифизитства - это вообще ваш с Вершило бред.

Не надоело от ответа уходить? Какая "ваша компания"? Это с сайта Патриархия.ру. Вершилло там ни при чем.
Цитата:
Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.

Все правильно. О том же писал Св. Иоанн Дамаскин. Именно такое вещество. Именно его виды наиболее подходят для того, чтобы человек, на вкус ощущая хлеб и вино, на самом деле вкушал истинные Тело и Кровь.
Цитата:
И то,что Он сказал,и выражается буквально,когда мы принимаем Его как Хлеб и Вино на Евхаристии.Повторяю,зачем Господу говорить,что Он истинно есмь Хлеб живый,если Он им на самом деле не является.И на Вечере Он преподнёс Себя как Хлеб и Вино.

Николай, Владимир Неберт мне помог многое уяснить о степени Вашей богословской осведомленности. Если не знаете, то лучше молчите.
Цитата:
Видите,Христос называет не только Тело,но и Божество.И никакие католики не вправе перетолковывать иначе.В общем-"Я есмь Хлеб живый".Догматы и Вера,это не что то отдельное от Христа,а Он Сам и есть.Слово,Которое Хлеб.

Уму непостижимо...Для Вас Божество единосущно обычному хлебу. Господи, прости!
Цитата:
Тогда к чему вот это Ваше бла-бла-бла?-

Это у Вас "бла-бла-бла". Еще удивляетесь, что Роман Вершилло Ваши комментарии потер...В тех словах значение именно то.
Цитата:
Не пресуществляется,а прелагается.

Это одно и то же. Алексий хотя бы это признает, но пытается это истолковать по-своему. Хотя в самом слове содержится указание на изменение сущности хлеба.
Цитата:
"Принимают"это и есть преложение,по современному добавление.Такое же,когда Бог принял земное естество человека.

Вы понимаете разницу между словами прЕложение и прИложение? Вы знаете ли значение приставок "при-" и "пре-"? Они весьма различны. По-гречески-μεταβολή.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 7:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Если понимать данные слова Св. Афанасия таким ложным образом, то душа человека также единосущна душам животных. Но Св. Василий Великий писал: "Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорят о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что когда писали сие, были безсмысленнее рыб".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 8:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
И то,что Он сказал,и выражается буквально,когда мы принимаем Его как Хлеб и Вино на Евхаристии.Повторяю,зачем Господу говорить,что Он истинно есмь Хлеб живый,если Он им на самом деле не является.И на Вечере Он преподнёс Себя как Хлеб и Вино.

Николай, Владимир Неберт мне помог многое уяснить о степени Вашей богословской осведомленности. Если не знаете, то лучше молчите.

И что же такое"многое"Вы уяснили себе с подачи Неберта?
Цитата:
Цитата:
Видите,Христос называет не только Тело,но и Божество.И никакие католики не вправе перетолковывать иначе.В общем-"Я есмь Хлеб живый".Догматы и Вера,это не что то отдельное от Христа,а Он Сам и есть.Слово,Которое Хлеб.

Уму непостижимо...Для Вас Божество единосущно обычному хлебу. Господи, прости!

Нет,для меня Божество не единосущно обычному хлебу,а соединено с обычным хлебом,так же,как Оно соединено с обычной человеческой плотью,составляя с ней целое-Христа.
Цитата:
Цитата:
Тогда к чему вот это Ваше бла-бла-бла?-

Это у Вас "бла-бла-бла". Еще удивляетесь, что Роман Вершилло Ваши комментарии потер...В тех словах значение именно то.

Это не ответ.А Вершилло потёр комментарии,которые содержали в себе цитаты из Св.Отцов,прямо опровергающие его мудрильство насчёт того,что спасение человека не зависит от него самого,от его деятельности,и что достаточно просто"уверовать",чтобы спастись.Кстати насчёт Вершилло,Вы же говорили,что советовались или сейчас советуетесь с ним,так вот,это минимум некрасиво,стирать у себя неудобные комментарии,а в другом месте,здесь, беспрепятственно запускать своё жало посредством Вас,из-за спины.
Цитата:
Цитата:
Не пресуществляется,а прелагается.

Это одно и то же. Алексий хотя бы это признает, но пытается это истолковать по-своему. Хотя в самом слове содержится указание на изменение сущности хлеба.
Нет,не одно и то же.Пресуществляется-это у католиков,а у Православных прелагается.Естественно это не исключает изменения сущности хлеба,т.к.он становится не просто хлебом,а Самим Телом Христовым,согласно Его словам"Я есмь Хлеб живый".
Цитата:
Цитата:
"Принимают"это и есть преложение,по современному добавление.Такое же,когда Бог принял земное естество человека.

Вы понимаете разницу между словами прЕложение и прИложение? Вы знаете ли значение приставок "при-" и "пре-"? Они весьма различны. По-гречески-μεταβολή.

Зрите в корень,а не на приставки.То же самое-преложение это изменение изначального вещества-хлеба тем,что оно соединяется с Богом,так же,как Бог соединился с человеческим естеством.Человеческое Тело Христа не утратило Своих земных свойств,так же и хлеб не утрачивает.Утверждая,что от Евхаристического Хлеба остаётся одна"видимость",Вы тем самым отрицаете земные свойства Человеческого Тела Христова,утверждаете что и Оно было"видимостью",следовательно было ненастоящим и не могло страдать за людей(прости Господи).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 8:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Если понимать данные слова Св. Афанасия таким ложным образом, то душа человека также единосущна душам животных. Но Св. Василий Великий писал: "Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорят о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что когда писали сие, были безсмысленнее рыб".

Это если очень сильно захотеть,то можно понять таким ложным образом,как Вы.Я Вам приводил цитаты из Бытия,где написано,что всё живое,в том числе и человека произрастила земля,по Слову Божию,но только с той разницей,что человек создан по Образу и ПОДОБИЮ Бога.Тело человека создано из праха,то есть из того же вещества(может быть под словом"прах"подразумеваются самые мелкие частицы-молекулы и атомы),что и всё остальное,и по Слову Бога в прах же вернётся,то есть в изначальное состояние,одинаковое для всего тварного.Приведите источник на слова Василия Великого,я подозреваю,что это слова о реинкарнации,т.е."переселении душ".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }