Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 29, 2025 3:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 7:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Когда кто-либо из дальних родственников-предков состоял в масонах? :shock: Конечно, не считаю. :D И Церковь тоже не считает. Спросите в Воскресной школе.
Отметка о предках масонах нужна для безопасности общества,а не для Церкви.Скажите,а есть такой грех,родится"незаконнорожденным"?

Есть грех блуда или прелюбодеяния, и вот когда ребенок зачинается таким образом, то он несет на себе печать сего греха. А это - опасность для общества.
Ребёнок несёт в себе печать только этого греха,или ещё каких?Вдруг его родителями были венчаны,но были грешны в другом?Например в убийстве,прелюбодеянии,воровстве и подобном?Отметку тоже надо ставить?Воопрос вообще был не в этом,а является ли грехом быть"незаконнорожденным"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 7:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Я Вам ответила. Могу ещё привести библейский пример на эту тему.
Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, став грешными, плотяными и нераскаянными, они зачали первого своего сына Каина. Он вроде сам не виноват, что его родили в таком состоянии ( хотя и блуда телесного там и быть не могло :sarcastic: ), однако именно он стал первым человекоубийцей, причем родного брата Авеля, которого Адам с Евой зачали, уже принеся покаяние.
Для зачатия и рождения ребенка имеет значение раскаянность в грехах родителей. А о каком "раскаянии в грехах" может идти речь, если ребенок зачинается в таком грязном грехе как блуд и прелюбодеяние? :shock: :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 7:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Николай Васильев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Лучше в паспорт ставить штамп,что в роду были масоны.

Скажите, а масоны Вам по ночам ещё не снятся? :sarcastic: Кстати, в перечне грехов на исповедь, есть такой грех? Просветите нас, будьте любезны!

А Вы не считаете это грехом?А грех такой есть,это сатанизм.
Вы связали перечень грехов с отметкой в паспорте,получается родственников-масонов Вы грехом не считаете,
а рождение от родителей не в браке грехом,достойным штампа в паспорте?И есть ли такой грех в перечне грехов на исповедь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 7:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Я Вам ответила. Могу ещё привести библейский пример на эту тему.
Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, став грешными, плотяными и нераскаянными, они зачали первого своего сына Каина. Он вроде сам не виноват, что его родили в таком состоянии ( хотя и блуда телесного там и быть не могло :sarcastic: ), однако именно он стал первым человекоубийцей, причем родного брата Авеля, которого Адам с Евой зачали, уже принеся покаяние.
Для зачатия и рождения ребенка имеет значение раскаянность в грехах родителей. А о каком "раскаянии в грехах" может идти речь, если ребенок зачинается в таком грязном грехе как блуд и прелюбодеяние? :shock: :oops:
Скажите,Вы вроде яростно выступали против абортов,но в тоже время хотите ставить"незаконнорождённым"детям отметку в паспорте.Как Вы думаете,нужна ли будет ребёнку жизнь с таким штампом,и не проклянёт ли он тех,кто так о нём"позаботился"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 8:03 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93988
Фотина Вяземская писал(а):

Есть грех блуда или прелюбодеяния, и вот когда ребенок зачинается таким образом, то он несет на себе печать сего греха. А это - опасность для общества.


Печать греха мы все несём. И грех родителей - не есть повод для того, чтобы портить жизнь "правильным" детям. Была как-то идея подоных санкций относительно детей, которых, возможно, зачали в пост. А что? Тоже неплохая идея, да?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 8:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Я думаю, что такие меры заставили бы задуматься потенциальных мамаш и папаш о том, ЧТО ждет незаконнорожденного ребенка в жизни, и вряд ли каждый человек пожелал бы в таких условиях зачинать. Это первый положительный момент.
Второй. Если родился незаконнорожденный ребенок, то в его же интересах, чтобы он не подвергался презрению со стороны сверстников и другого населения, поэтому такие дети должны воспитываться отдельно.
И все это стимулы со стороны общества к его оздоровлению.
Ибо сейчас что мы видим тут? Любая гулящая девка, нагуляв ребенка, носится с ним как с красным флагом, спекулирует им, и никакого позора не испытывает, как будто так и надо. А "папаши" таких детей вообще не считают себя в чем -либо виноватыми. Разве это норма жизни? Или Вы думаете, что ,если оставить все как есть в таком виде, можно простой пропагандой повлиять на ситуацию? Отнюдь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 8:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):

Есть грех блуда или прелюбодеяния, и вот когда ребенок зачинается таким образом, то он несет на себе печать сего греха. А это - опасность для общества.


Печать греха мы все несём. И грех родителей - не есть повод для того, чтобы портить жизнь "правильным" детям. Была как-то идея подоных санкций относительно детей, которых, возможно, зачали в пост. А что? Тоже неплохая идея, да?

Плохая, т.к. интимная жизнь супругов не подпадает ни под какие прещения, даже Церковные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 8:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Я думаю, что такие меры заставили бы задуматься потенциальных мамаш и папаш о том, ЧТО ждет незаконнорожденного ребенка в жизни, и вряд ли каждый человек пожелал бы в таких условиях зачинать. Это первый положительный момент.
Второй. Если родился незаконнорожденный ребенок, то в его же интересах, чтобы он не подвергался презрению со стороны сверстников и другого населения, поэтому такие дети должны воспитываться отдельно.
И все это стимулы со стороны общества к его оздоровлению.
Ибо сейчас что мы видим тут? Любая гулящая девка, нагуляв ребенка, носится с ним как с красным флагом, спекулирует им, и никакого позора не испытывает, как будто так и надо. А "папаши" таких детей вообще не считают себя в чем -либо виноватыми. Разве это норма жизни? Или Вы думаете, что ,если оставить все как есть в таком виде, можно простой пропагандой повлиять на ситуацию? Отнюдь.

А не может ли так получится,что Вы не узнаете,что ребёнок родился в грехе,что подгулять можно и замужем(женатым),а травле будут подвергаться люди,имеющие низкую социальную защищённость?И что штамп в паспорт получат не все,кто этого по Вашему заслуживает?
Цитата:
Если родился незаконнорожденный ребенок, то в его же интересах, чтобы он не подвергался презрению со стороны сверстников и другого населения, поэтому такие дети должны воспитываться отдельно.
И все это стимулы со стороны общества к его оздоровлению.
Интересно Вы рассуждаете.В интересах ребёнка сказать ему в раннем детстве,что он является мразью,затравить его,говоря-"не переживай,мы тебя вылечим".Может тогда лучше аборт?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 10:21 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93988
Фотина Вяземская писал(а):
Я думаю, что такие меры заставили бы задуматься потенциальных мамаш и папаш о том, ЧТО ждет незаконнорожденного ребенка в жизни, и вряд ли каждый человек пожелал бы в таких условиях зачинать. Это первый положительный момент.
Второй. Если родился незаконнорожденный ребенок, то в его же интересах, чтобы он не подвергался презрению со стороны сверстников и другого населения, поэтому такие дети должны воспитываться отдельно.
И все это стимулы со стороны общества к его оздоровлению.


Мамаша нагуляла, а детей будут гнобить всю жизнь? И Вы считаете это верным? Абсурд!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 7:48 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
да вообще пустой разговор то: делить общество на категории по грехам родителей - это неправославный почин, а ЧС и большинство участников этого форума стремится всё же к торжеству Православия


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 10:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Я думаю, что такие меры заставили бы задуматься потенциальных мамаш и папаш о том, ЧТО ждет незаконнорожденного ребенка в жизни, и вряд ли каждый человек пожелал бы в таких условиях зачинать. Это первый положительный момент.
Второй. Если родился незаконнорожденный ребенок, то в его же интересах, чтобы он не подвергался презрению со стороны сверстников и другого населения, поэтому такие дети должны воспитываться отдельно.
И все это стимулы со стороны общества к его оздоровлению.


Мамаша нагуляла, а детей будут гнобить всю жизнь? И Вы считаете это верным? Абсурд!

Как раз мамашу и папашу, а не ребенка. Но равнять незаконнорожденного ребенка с законнорожденным все же не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 11:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Николай Васильев писал(а):
А не может ли так получится,что Вы не узнаете,что ребёнок родился в грехе,что подгулять можно и замужем(женатым),а травле будут подвергаться люди,имеющие низкую социальную защищённость?И что штамп в паспорт получат не все,кто этого по Вашему заслуживает?
Во-первых, это не травля, а законное отношение общества к таким проступкам. Вы же вот не возмущаетесь, что воров и убийц сажают за решетку, и не называете это травлей. А в данном случае блуд не меньший грех, чем воровство и убийство.
Во-вторых, о прелюбодеянии я тоже говорила. Если, конечно, сей грех скрыт, то и прещений не получится. Но это как и с каждым грехом. От Господа Бога не скроют.
В-третьих, штамп в паспорте будет получать каждый греховодник, и не имеет значение какой у него социальный статус.
Цитата:
Интересно Вы рассуждаете.В интересах ребёнка сказать ему в раннем детстве,что он является мразью,затравить его,говоря-"не переживай,мы тебя вылечим".Может тогда лучше аборт?

Причем тут "мразью"? :shock: Так и было раньше , у нагуляных детей в свидетельстве о рождении стоял прочерк, где был указан отец.Так было ещё недавно, в 50-х годах, при Сталине. И все вокруг знали, что ребенок - байстрюк. Но мразью его никто не считал. Иное дело, что при СССРе более никаких прещений не было, а во все остальные времена незаконнорожденный ребенок не имел тех социальных, наследственных и прочих прав, коими пользовались законнорожденные дети. Так было ВСЕГДА. И всегда были такие дети. А сейчас благодаря жидо-масонам и демократам, сравняли в правах порядочных людей с непорядочными. Результат видем воочию: повсеместный разврат, никто его даже за разврат не считает, кругом одни байстрюки... С такими людьми не построишь православного общества...
А про аборт - даже и не заикайтесь. :x Аборт - это убийство, и за него будет уголовная ответственность. А я и не знала, что Вы сторонник убийств нерожденных детей... :x


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 12:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Николай Васильев писал(а):
А не может ли так получится,что Вы не узнаете,что ребёнок родился в грехе,что подгулять можно и замужем(женатым),а травле будут подвергаться люди,имеющие низкую социальную защищённость?И что штамп в паспорт получат не все,кто этого по Вашему заслуживает?
Во-первых, это не травля, а законное отношение общества к таким проступкам. Вы же вот не возмущаетесь, что воров и убийц сажают за решетку, и не называете это травлей. А в данном случае блуд не меньший грех, чем воровство и убийство.
Во-вторых, о прелюбодеянии я тоже говорила. Если, конечно, сей грех скрыт, то и прещений не получится. Но это как и с каждым грехом. От Господа Бога не скроют.
В-третьих, штамп в паспорте будет получать каждый греховодник, и не имеет значение какой у него социальный статус.
Цитата:
Интересно Вы рассуждаете.В интересах ребёнка сказать ему в раннем детстве,что он является мразью,затравить его,говоря-"не переживай,мы тебя вылечим".Может тогда лучше аборт?

Причем тут "мразью"? :shock: Так и было раньше , у нагуляных детей в свидетельстве о рождении стоял прочерк, где был указан отец.Так было ещё недавно, в 50-х годах, при Сталине. И все вокруг знали, что ребенок - байстрюк. Но мразью его никто не считал. Иное дело, что при СССРе более никаких прещений не было, а во все остальные времена незаконнорожденный ребенок не имел тех социальных, наследственных и прочих прав, коими пользовались законнорожденные дети. Так было ВСЕГДА. И всегда были такие дети. А сейчас благодаря жидо-масонам и демократам, сравняли в правах порядочных людей с непорядочными. Результат видем воочию: повсеместный разврат, никто его даже за разврат не считает, кругом одни байстрюки... С такими людьми не построишь православного общества...
А про аборт - даже и не заикайтесь. :x Аборт - это убийство, и за него будет уголовная ответственность. А я и не знала, что Вы сторонник убийств нерожденных детей... :x

Вы собираетесь ставить штамп в паспорт за каждый грех?Что за бред..Вам не приходило в голову,что человек может в грехах и раскаятся?И если даже Господь прощает раскаянные грехи,какое Вы имеете право ставить какие то штампы?Или Вы думаете,у Вас грехов нет,и точно такой же штамп не светит и Вам?
Цитата:
А сейчас благодаря жидо-масонам и демократам, сравняли в правах порядочных людей с непорядочными.
В чём непорядочность человека,который не знает своего отца?Разве он не может быть порядочным и христианином?
Цитата:
Результат видем воочию: повсеместный разврат, никто его даже за разврат не считает, кругом одни байстрюки... С такими людьми не построишь православного общества...
С такими людьми как Вы тоже не построишь православного общества,это будет пародия и издевательство над Православием.Достаточно вспомнить Ваше отношение к наёмным работникам,которых Вы считаете изначально бесправными.Плюс Ваш тщеславный пафос по поводу Вашего происхождения.Господь разоблачал именно таких людей.
Цитата:
А про аборт - даже и не заикайтесь. :x Аборт - это убийство, и за него будет уголовная ответственность. А я и не знала, что Вы сторонник убийств нерожденных детей... :x
Разве я говорил,что я сторонник абортов?Не кажется ли Вам,что это как раз клевета,о которой тема?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 1:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Фотина Вяземская писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Я думаю, что такие меры заставили бы задуматься потенциальных мамаш и папаш о том, ЧТО ждет незаконнорожденного ребенка в жизни, и вряд ли каждый человек пожелал бы в таких условиях зачинать. Это первый положительный момент.
Второй. Если родился незаконнорожденный ребенок, то в его же интересах, чтобы он не подвергался презрению со стороны сверстников и другого населения, поэтому такие дети должны воспитываться отдельно.
И все это стимулы со стороны общества к его оздоровлению.


Мамаша нагуляла, а детей будут гнобить всю жизнь? И Вы считаете это верным? Абсурд!

Как раз мамашу и папашу, а не ребенка. Но равнять незаконнорожденного ребенка с законнорожденным все же не надо.

Сын за отца не отвечает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 1:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
История семейного права России
1.Семейное право России до Петра I
Сведения о семейном укладе народов, населявших территорию России до принятия христианства, весьма немногочисленны и отрывочны. Летописи говорят о том, что у полян уже сложилась моногамная семья, у других же славянских племен — родимичей, вятичей, кривичей — еще сохранялась полигамия. Семейные отношения регулировались в этот период обычным правом.

В различных источниках содержатся указания на несколько способов заключения брака. Среди них наиболее древний — похищение невесты женихом без ее согласия, однако постепенно увозу невесты начинает предшествовать сговор с ней. Славяне, как описывается в летописи, имели обычай похищать на игрищах тех невест, с которыми они сговорились.

Существуют многочисленные доказательства того, что в древние времена существовал и такой способ заключения брака, как покупка невесты у ее родственников. У полян самой распространенной формой заключения брака стал привод невесты ее родственниками в дом жениха. При этом согласие невесты на брак не имело существенного значения, хотя уже в Уставе Ярослава содержался запрет выдавать замуж силой. Брак заключался по соглашению между родственниками невесты и женихом или его родственниками. Церемония брака сопровождалась специальным обрядом: невесту приводили вечером в дом к жениху, и она снимала с него обувь. На другой день после свадьбы ее родственники приносили приданое (См.: Неволин К. История российских гражданских законов. СПб., 1851. Т. 1. С. 456..)

С принятием христианства происходит рецепция византийского брачно-семейного законодательства, основанного на канонических представлениях о браке. В России начинает действовать «Номоканон» — собрание византийского семейного права, состоящее из канонических правил и светских постановлений византийских императоров. В последующем «Номоканон» был дополнен постановлениями русских князей. Русский перевод «Номоканона» с этими дополнениями получил название «Кормчей книги».

Христианство распространялось на Руси постепенно, и вытеснение византийским законодательством обычного семейного права происходило медленно. Церковное венчание, введенное в XI в., практиковалось только среди высших слоев общества, остальное население заключало браки по традиционным обрядам, справедливо считавшимся пережитками язычества. Особенно распространен был обряд заключения брака «у воды». Церковь постоянно боролась с этими обычаями и пыталась утвердить каноническую форму брака.

Возраст вступления в брак был установлен 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Верхний возрастной предел формально не был предусмотрен, но священникам предписывалось отказываться венчать престарелых лиц. Обращалось внимание и на то, что между вступающими в брак не должно быть «великой разницы в летах».

Запрещались браки с близкими родственниками, а также между лицами, состоящими в духовном родстве, основанном на совершении обряда крещения. Нельзя было также вступить в брак при наличии другого не расторгнутого брака.

Взаимное согласие на вступление в брак по церковным правилам всегда было необходимо. Однако в действительности в тот период согласие невесты практически никогда не спрашивалось. Запрещалось вступать в четвертый брак. В Своде канонического права 1551 г. приводятся по этому поводу слова Григория Великого: «Первый брак — закон, второй — прощение, третий — законопреступление, четвертый — нечестие, свинское есть житие»(Латкин В.Н. Лекции по внешней истории русского права. СПб., 1890. С. 84.. )Венчание производилось только священником, обозначенным в венечной записи, в присутствии не менее двух свидетелей.

Расторжение брака все более усложнялось. Православная церковь, как русская, так и византийская, в отличие от католической, в принципе признавала возможность развода.

Поводами к разводу считались неспособность к брачному сожитию, бесплодие жены, безвестное отсутствие одного из супругов, неизлечимая болезнь, например, проказа. Наиболее часто встречался развод в связи с принятием одним из супругов монашества. Хотя церковные правила запрещали насильственное пострижение, мужья часто пользовались этим, чтобы прекратить брак. Например, Петр I уже в гораздо более позднюю эпоху отправил в монастырь свою жену Евдокию, несмотря на ее сопротивление и отказ духовенства совершать этот богопротивный акт(Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1992. С. 561. Кн. 3.6..)

В рассматриваемый период еще возможен был развод по обоюдному согласию супругов.

Духовная сторона христианского брака не получает существенного развития в России того периода. Она рассматривается достаточно примитивно и формально — только как общность религиозной жизни. С этим связан и запрет на вступление в брак с нехристианами.

До московского периода замужние женщины пользовались относительной свободой, затем наступила так называемая эпоха терема, когда женщины из верхних слоев общества не общались практически ни с кем, кроме ближайших родственников.

Семья в тот период напоминает маленькое государство с главой и собственной публичной властью. Она является социальной организацией, «внутри которой действуют... начала социально организованного строя, как и в государстве»(Петражицкий Л.И. Теория нрава и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 1910. С. 713. Т. 2..) Права власти принадлежали главе семьи, мужу.

Однако семейное право и семейный уклад России той эпохи отличались от семейного права и семейного уклада Западной Европы и особенно Древнего Рима. И в России, и в Западной Европе семья функционировала как публичная организация, а власть домовладыки практически ничем не ограничивалась, по римским законам она была даже строже, чем в России: в Риме домовладыка имел над женой и детьми право жизни и смерти. Но весь строй общественной жизни в Риме и в Западной Европе, а также господствующее правосознание приводили к тому, что эти законы почти не применялись.

Имущественные отношения супругов в России отличаются от имущественных отношений супругов Западной Европы в сторону признания за замужней женщиной большей самостоятельности. Еще в дохристианский период жены имели свое имущество. Так, княгине Ольге принадлежал собственный город, свои места птичьей и звериной ловли (Неволин К. История российских гражданских законов. С. 94..)

Отношения между родителями и детьми в Древней Руси, как и всюду в этот период, строились на отцовской власти. Законность происхождения в рассматриваемое время еще не имела решающего значения.

С принятием христианства постепенно начинает придаваться значение только законному родству. В Уложении 1648 г. запрещалось узаконение внебрачных детей даже в случае брака родителей. Дети не состояли в правовой связи с отцом, и признавались только родственниками своей матери.
Родители имели право отдавать детей в холопство. Несмотря на осуждение церкви, практиковалось насильственное пострижение детей в монахи.

2.Семейное право Российской империи

Реформы Петра I положили начало новому периоду в развитии семейного права. Прежде всего, усиливается роль светского законодательства, в основном императорских указов, служащих для восполнения пробелов в каноническом праве.

Решающее значение стало придаваться добровольности вступления в брак. По указу Петра I, действовавшему, правда, непродолжительное время, родственники лиц, вступающих в брак, обязаны были приносить присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку.

Это положение затем получило закрепление в Своде Законов Российской Империи. Статья 12 Законов гражданских указывала, что «брак не может быть законно совершен без добровольного и непринужденного согласия сочетающихся лиц» (Свод Законов Российской Империи. Законы гражданские. СПб., 1916. Ч. 1. Т. 10.. )Указом 1722 г. было запрещено женить «дураков, которые ни в науку, ни в службу не годятся».

В 1721 г. православные христиане впервые получили в России возможность вступать в браки с христианами других конфессий. Это нововведение было связано с тем, что после войны России со Швецией Петр I хотел поселить пленных шведов в Сибири и привлечь их к ее освоению, дав им российское гражданство.

В 1810 г. Синод составил перечень запрещенных степеней родства. Согласно каноническим правилам запрещались браки восходящих, нисходящих родственников, а также боковых родственников до седьмой степени включительно. До такой же степени запрещались и браки между свойственниками. Светское законодательство распространило ограничения только до четвертой степени бокового родства и свойства. Препятствием к браку по-прежнему оставалось и духовное родство.

В 1744 г. Указом Синода были запрещены браки лиц старше 80 лет. «Брак от Бога установлен, — гласит Указ, — для продолжения рода человеческого, чего от имеющего за 80 надеяться весьма отчаянно»(Латкин В.Л. Учебник истории русского гражданского права периода империи. СПб., 1909. С. 513.. )В 1830 г. повышается возраст для вступления в брак до 18 лет для мужчин и до 16 лет для женщин. Для вступления в брак необходимо было получить согласие родителей, независимо от возраста жениха и невесты (ст. 6 Законов гражданских). Брак, заключенный без согласия родителей, тем не менее, признавался действительным, но дети лишались права наследовать имущество родителей по закону, если родители их не простили. Лица, состоявшие на гражданской или военной службе, обязывались получить согласие на брак своего начальства (ст. 9 Законов гражданских). За брак, заключенный без такого разрешения, они подвергались дисциплинарному взысканию.

Развод в период империи становится все менее свободным. Развод по взаимному согласию прямо запрещается ст. 46 Законов гражданских. Поводами к разводу являлись:

-прелюбодеяние любого из супругов;

-двоебрачие;

-неспособность к брачному сожитию;

-безвестное отсутствие супруга свыше 5 лет, если оно не было вызвано виновным поведением оставшегося супруга;

-покушение на жизнь супруга;

-принятие монашества;

-ссылка в каторжные работы с лишением всех прав состояния.

Прелюбодеяние являлось одновременно уголовным преступлением и могло рассматриваться также уголовным судом по жалобе другого супруга.

Процедура развода в императорской России была очень сложной. Бракоразводный процесс осуществлялся судами Духовных консисторий. Сам процесс носил смешанный состязательно-розыскной характер. Решение выносилось на основании формальной оценки доказательств, т.е. решающее значение придавалось не убедительности доказательств для судей, а наличию строго определенных доказательств, которыми, например, при прелюбодеянии, являлись показания двух или трех свидетелей-очевидцев.

Брак между католиками был нерасторжим, дозволялась только сепарация — судебное разлучение супругов. Вступить в новый брак супруги, получившие решение о сепарации, не могли. Протестантская церковь допускала большую свободу разводов, в том числе и при «отвращении супруга к брачной жизни».

По иудейским религиозным законам муж мог развестись со своей женой при наличии любой серьезной причины. Жена же имела право требовать развода только в строго определенных случаях.

Личные права и обязанности супругов в период империи также претерпели существенные изменения. Прежде всего, с восприятием европейских форм жизни изменилось само положение женщин в обществе. Власть мужа, формально сохранившаяся до 1917 г., приобретает более цивилизованные формы. С 1845 г. муж не вправе подвергнуть жену физическому наказанию. Насильственное пострижение в монахини также становится невозможным.

Место жительства супругов определялось по месту жительства мужа. Жена обязана была следовать за ним, в противном случае она могла быть водворена в дом мужа принудительно. Только ссылка мужа освобождала жену от этой обязанности.

Особенно негативным было отношение законодателей к введению гражданского брака. Гражданский брак не только не допускался в самой Российской Империи, Россия так никогда формально и не признала гражданские браки, заключенные в странах, где они существовали. В 1902 г. Россия отказалась подписать Гаагскую конвенцию, так как она предусматривала взаимное признание браков, заключенных в иностранных государствах по их законам.

Единственной уступкой стало разрешение раскольникам заключать гражданские браки, подлежавшие регистрации в полицейском управлении.

В петровские времена смягчается власть родителей над детьми: родители уже не вправе насильственно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.

Право родителей применять физические наказания в отношении детей так и не было отменено в дореволюционной России. Начиная с XVIII в. оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить детей, а также ответственностью за доведение их до самоубийства.

Родители по-прежнему могли использовать и публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (ст. 1593) разрешало по требованию родителей заключать детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь. В XIX в. такая мера стала настолько противоречить существующим в то время в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались ее осуществлятьЗагоровский И А. Курс семейного права. С. 307..

В Своде Законов (ст. 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.

Лишения родительских прав российское законодательство того времени не знало, за исключением одного случая: православные родители могли быть лишены родительских прав, если они воспитывали своих детей в иной вере.

Формальное существование столь сильной родительской власти постепенно все более перестает соответствовать общественным представлениям. Это положение прекрасно охарактеризовал Г.Ф. Шершеневич. «Объектом права личной власти, — писал он, — является само подвластное лицо, а не какие-либо действия с его стороны. Однако в настоящее время, с признанием личности за каждым человеком, эти права попадают в безвыходное противоречие с нормами, охраняющими свободу каждого лица... Отсюда обнаруживается теоретическая несостоятельность этих прав и практическая их неосуществимость» (Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М., 1995..)

В XVIII в. незаконнорожденные дети следовали состоянию матери, но дети дворянок не получали дворянства, хотя нередко оно им жаловалось императорским указом. Отец обязан был только содержать незаконнорожденного ребенка и его мать, но это содержание рассматривалось не как алименты, а в качестве возмещения вреда.

Узаконение детей в XVIII в. осуществлялось только по высочайшему повелению, каждый раз в индивидуальном порядке. В XIX в. правила об узаконении менялись чрезвычайно часто. В царствование Александра I стало разрешаться узаконение детей, рожденных до брака, в случае вступления их родителей в брак между собой. Это правило не распространялось на детей, рожденных от прелюбодеяния. При Николае I издается высочайшее повеление, запрещающее такое узаконение. При Александре II оно опять разрешается.


Усыновление в России традиционно разрешалось свободно всем сословиям, кроме дворян, которые могли усыновлять лишь при отсутствии нисходящих и боковых родственников той же фамилии. Усыновление допускалось только в отношении родственников, но не чужих детей. Усыновление дворянами каждый раз оформлялось индивидуальным актом императора.

Крестьяне могли усыновлять путем приписки ребенка к своему семейству, но право на надел он приобретал только в том случае, если усыновление было произведено с разрешения общины.

3.Семейное право России с 1917 по 1926 гг.

После Октябрьского переворота 1917 г. были проведены две важнейшие реформы семейного законодательства. 18 декабря 1917 г. вышел Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния»(Собрание Узаконений РСФСР. 1917. № 11. Ст. 160.. )Согласно этому декрету единственной формой брака для всех граждан России, независимо от вероисповедания, стало заключение гражданского брака в государственных органах. Брак, заключенный по религиозному обряду после принятия декрета, не порождал правовых последствий. За браками, заключенными в церковной форме до принятия декрета, сохранялась юридическая сила, и они не нуждались в переоформлении.

Условия вступления в брак значительно упростились. Достаточно было достижения брачного возраста: 16 лет для женщин и 18 лет для мужчин, и взаимного согласия будущих супругов. Препятствиями к браку признавались следующие обстоятельства: наличие у одного из супругов душевного заболевания, состояние жениха и невесты в запрещенных степенях родства (запрещались браки между восходящими и нисходящими родственниками, родными братьями и сестрами), а также наличие другого, нерасторгнутого брака.

Вторым важнейшим положением, содержавшемся в этом декрете, было уравнение в правах законных и незаконнорожденных детей. Кроме того, в соответствии с декретом было возможно установление отцовства в судебном порядке.

19 декабря 1917 г. был принят второй, не менее значительный акт, — Декрет «О расторжении брака» (Собрание Узаконений РСФСР. 1917. № 10. Ст. 152..)

На основании этого декрета бракоразводные дела были изъяты из компетенции судов духовных консисторий. Дела о разводе, возбужденные по одностороннему заявлению супруга, были переданы в ведение местных судов.

Оба декрета для того времени являлись весьма прогрессивными. 22 октября 1918 г. был принят первый отдельный кодифицированный семейно-правовой акт — Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве (Собрание Узаконений РСФСР. 1918. № 76. Ст. 818..)

Первый Гражданский кодекс появился только в 1922 г., в период НЭПа, когда произошло некоторое возрождение гражданских отношений. Многие авторы, в том числе и П.И. Стучка, предлагали включить в ГК и нормы, регулирующие семейные отношения, однако идея о самостоятельности семейного законодательства (но не права) уже настолько прочно укоренилась, что эти предложения не были приняты (Стучка П.И. Курс советского гражданского права. М., 1931. С. 6. Т. 1..)

4.Семейное право России с 1926 по 1969 гг.

В 1923 г. началась разработка нового кодекса. Проект с первого раза не был принят, и в 1925 г. его вынесли на всенародное обсуждение. В рамках этого обсуждения в «Еженедельнике советской юстиции» и в других изданиях появилось довольно много статей, в которых в основном обсуждалась проблема придания юридической силы фактическим брачным отношениям. Дискутировалась также необходимость изменения режима супружеского имущества. Сколько-нибудь серьезного обсуждения проблемы места семейного права в системе отраслей не было.

Наиболее существенным нововведением Кодекса законов о браке, семье и опеке (КЗоБСО) было придание правового значения фактическим брачным отношениям. Последовательное проведение светской концепции брака как договора действительно заставляет придавать решающее значение не факту регистрации брака, а взаимному соглашению сторон.

Введение в 1917 г. гражданской формы брака многие считали не более, чем антирелигиозным приемом, направленным на борьбу с церковной формой брака. Считалось, что к 1926 г. большевикам удалось в значительной мере искоренить «религиозные предрассудки» населения, и опасность возрождения церковной формы брака больше не представлялась им серьезной.

Кодекс закрепил введенное еще в 1924 г. право супругов при вступлении в брак по своему выбору сохранить добрачную фамилию или именоваться общей.

Расторжение брака в суде было отменено. Брак расторгался в органах ЗАГСа, причем без вызова второго супруга, ему только сообщалось о факте развода.

Институт признания брака недействительным в КЗоБСО отсутствовал. В случае нарушения условий вступления в брак речь могла идти только об оспаривании записи о регистрации брака (ст. 116). Был восстановлен институт усыновления, необдуманно отмененный в 1918 г.

Отношения между родителями и детьми тоже рассматривались сквозь призму социальных функций. Н.В. Рабинович отмечала как крайне негативное явление то, что «на родителей смотрели исключительно как на воспитателей, как на опекунов детей, которые в силу закона призывались к исполнению этих обязанностей впредь до того момента, пока их не находили нужным заменить другими людьми» (Генкин Д.М., Новицкий И.Б., Рабинович Н.В. История советского гражданского права. 1917—1947. С. 455..)

Законодательство о браке и семье, несмотря на все отмеченные негативные моменты и тенденцию на увеличение числа императивных норм, было все же достаточно прогрессивным для того времени. Однако в условиях все усиливающейся реакции так не могло продолжаться долго. 8 июля 1944 г. был принят Указ «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания ''Мать-героиня'' и учреждении ордена ''Материнская слава'' и медали ''Медаль материнства'', мгновенно отбросивший наше законодательство на столетие назад (См.: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г. «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания ''Мать-героиня'' и учреждении ордена ''Материнская слава'' и медали ''Медаль материнства'' // ВВС СССР. 1944. № 37.. )Указ запрещал установление отцовства в отношении детей, рожденных вне брака. Ни добровольное признание отцовства, ни отыскание его в судебном порядке более не допускались.

Была ужесточена процедура развода: брак отныне расторгался лишь в случае признания судом необходимости его прекращения. Таким образом, суду предоставлялось право отказать в иске о расторжении брака, даже если оба супруга настаивали на разводе.

Кроме того, сама процедура расторжения брака стала более сложной. Заявление о разводе с указанием мотивов расторжения брака подавалось в народный суд. После этого в местной газете публиковалось объявление о возбуждении дела о разводе, затем в суд вызывался супруг-ответчик. Народный суд рассматривал дело и принимал меры к примирению супругов. Далее дело передавалось в суд второй инстанции, который рассматривал его по существу и выносил мотивированное решение о разводе или об отказе в расторжении брака. Одновременно с этим суд должен был определить, с кем остаются проживать несовершеннолетние дети, и кто из родителей несет обязанности по их содержанию. По требованию супруга суд мог также разделить имущество и присвоить супругу добрачную фамилию.

В теории семейного права произошли достаточно серьезные изменения. В ходе второй дискуссии о предмете гражданского права конца 50-х гг. прочно укоренилось мнение о том, что семейное право — самостоятельная отрасль. Даже те ученые, которые в 40-х гг. считали семейное право частью гражданского, изменили свои взгляды. Только С.И. Вильнянский и О.С. Иоффе продолжали последовательно отстаивать необходимость признания семейного права одной из подотраслей гражданского права.

Указом Президиума Верховного Совета СССР «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами» от 15 февраля 1947 г. были запрещены браки между гражданами СССР и иностранцами (ВВС СССР. 1947. № 10.. )В таком виде законодательство о браке и семье просуществовало вплоть до принятия Основ законодательства о браке и семье Союза ССР и республик в 1968 г.

В 1968 г. впервые был принят такой общесоюзный семейно-правовой акт, как Основы законодательства о браке и семье Союза ССР и республик. На основании Основ в 1969—1970 гг. были разработаны семейные кодексы союзных республик. Кодексы повторяли положения Основ и содержали нормы, позволяющие осуществлять более детальное регулирование семейных отношений. В целом расхождения между законодательствами отдельных республик были не слишком значительными.

5.Семейное право России с 1969 по 1995 гг.

Кодекс о браке и семье РСФСР был принят 30 июля 1969 г.(ВВС РСФСР. 1969. № 32. Ст. 1086.) В соответствии с этим Кодексом признавался только зарегистрированный брак. Фактический брак по-прежнему не порождал правовых последствий.

Органы ЗАГСа не выясняли причины развода и не предпринимали попыток к примирению супругов. При отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака, а также, если у супругов были несовершеннолетние дети или один из супругов заявлял требование о разделе имущества или о взыскании алиментов, спор о расторжении брака разрешался судом.

В новом кодексе главное внимание было обращено на алиментные обязательства.

В 1990 г. был внесен ряд существенных изменений в Основы законодательства о браке и семье (Закон СССР от 22 мая 1990 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» // ВВС СССР. 1990. № 23. Ст. 422..) Была, в частности, предусмотрена возможность исключения из состава общего имущества супругов имущества, нажитого ими после фактического прекращения брачных отношений.

Расширились права несовершеннолетних детей: они получили возможность непосредственно обращаться за защитой в органы опеки и попечительства при злоупотреблении родителей своими правами.

В связи с кардинальными изменениями в экономической и социальной жизни нашей страны возникла насущная потребность срочного изменения ряда институтов семейного законодательства. В связи с этим 22 декабря 1994 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР» (СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3653..)

Существенные изменения в 1995 г. были внесены также в правовое регулирование усыновления (Федеральный закон от 7 марта 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуаль ный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 939..) Однако с помощью внесения отдельных изменений в КоБС 1969 г. невозможно было произвести необходимое реформирование семейного законодательства. В связи с этим в 1994 г. Государственной Думой РФ и была создана рабочая группа по подготовке нового Семейного кодекса, который был принят Государственной Думой РФ 8 декабря 1995 (г.Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003. 333 с.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }