Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 04, 2025 9:57 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс дек 12, 2010 10:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34456
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Цитата:
Очень прошу вас, как неидиота, привести цитату - именно про пиво, а не про вино.
С Богом себя не следует равнять.


"...испиваем же и вина в славу Божию, в неимущих же странах пием пиво..."
Типикон. Указание на Рождество. Я думал вы ознакомлены с уставом то.

Я не ровняю. Просто Господь говорит Церковь был лишен всякого греха. А раз пить не грех, то почему отказ от вина есть обязательное условие духовной жизни? Ваша логика хромает. Если не грех то как это может повредить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 12, 2010 1:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
александръ владимирович писал(а):
Николай Васильев писал(а):
александръ владимирович писал(а):
Вопрос о том, что Христос не мог быть назореем, не настолько однозначен. Понятно, что Спаситель выше всех сект и правил. Но вот что пишет «Полный православный богословский энциклопедический словарь», рекомендованный к печати отделом религионого образования и катехизации Московского Патриархата: "Назареи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и др. напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения... В Новом Завете Назареями были Иисус Христос и Иоанн Креститель..."
А вот что говорит Евангелие:
Цитата:
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Мк 1:24; Лк 2:39; Ин 1:45
Назорей потому,что Иосиф поселился в Назарете.А вот почему Иоанн Креститель был назореем,и был ли он им вообще-вопрос.
Вы считаете, что авторы и цензоры указанного издания никогда не читали Евангелие?

Вполне возможно.Иначе слово"назорей"они писали бы правильно.Возможно,что это жидовские интеренет-штучки.Есть у Вас более подробная информация,что Иисус Христос и Иоанн Креститель принадлежали к касте ветхозаветных назореев?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 12, 2010 7:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34456
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Цитата:
В отечественной противоалкогольной истории много замечательных страниц, делающих честь нашим предкам, поэтому нет необходимости приукрашивать ее. Для правильной оценки, мужества и сознательности россиян важно иметь в виду следующее. Алкогольная проблема по преимуществу идеологическая - проблема знаний, взглядов и убеждений. В дооктябрьский период во всех странах господствующим идеологическим фактором являлась религия, именно от ее отношения к потреблению спиртного зависело состояние проблемы в стране и в отдельных ее районах. Пьянейшей религией является христианство, трезвейшей - ислам, отсюда понятно, почему христианские государства многие столетия безуспешно решают алкогольную проблему, а мусульманские она пока не волнует.


Автор шичко. Идеолог трезвенников. Гнида.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 12, 2010 7:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34456
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Тут я вообще плакаль....
http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=5
Читать с начала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 12, 2010 10:34 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94252
Яков писал(а):
Автор шичко. Идеолог трезвенников. Гнида.


Козёл. По его мнению лучше наркотики кушать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 12, 2010 10:37 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94252
Яков писал(а):
Тут я вообще плакаль....
http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=5
Читать с начала.



Таких тупых среди ярых атеистов не всегда найдёшь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 13, 2010 3:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
"...испиваем же и вина в славу Божию, в неимущих же странах пием пиво..."
Типикон. Указание на Рождество. Я думал вы ознакомлены с уставом то.
Я не ровняю. Просто Господь говорит Церковь был лишен всякого греха. А раз пить не грех, то почему отказ от вина есть обязательное условие духовной жизни? Ваша логика хромает. Если не грех то как это может повредить?

Да вы правы, есть такие слова в Типиконе. Но как тогда объяснить цитаты из святителя Феофана и святителя Игнатия о желательности полного запрета вина в христианской жизни? Эти слова были адресованы не кому-то лично, а касались именно всех христиан.
Вообще ваша агрессия к трезвенникам неоправданна. Я неоднократно писал, что винопитие само по себе не грех, пьющий вино такой же христианин. В ответ вы постоянно пишите о безумных трезвенниках, гнушающихся вина.
То, что вы воспринимаете как выпад трезвенников против православия, есть лишь попытка объяснить противоречие между церковной практикой и мнением многих святых отцов, в том числе и упомянутых выдающихся богословов 19 века, канонизированных нашей Церковью именно в качестве святых пастырей - т.е. учивших истинным путям к Царству Небесному.
Единственное объяснение - Церковь допускает потребление вина как снисхождение к человеческим слабостям. Для духовно совершенного человека такого вопроса существовать не должно, как и писал святитель Тихон Задонский – «Плоть хочет праздновать, пьянствовать, веселиться, а дух - воздерживаться, поститься, о грехах сетовать».
То есть мы, как духовно несовершенные люди, должны осознавать, что необходимо постепенно отказываться от винопития (ибо ради немощи) и стремиться к постоянной трезвости. Но формальная трезвость сама по себе, без познания Истины - вредна. В том числе и это имел ввиду Христос, говоря - «И никто не наливает молодое вино в старые бурдюки», т.е. пока ученики не познали Истину, они не могли отказаться от своего привычного образа жизни.
Трезвость должна быть не просто «разрешена» или «допустима для белых ворон» – но к ней надо стремиться всем христианам. Так это понимают святители.
На это же прямо указывается и в Уставе - "Великий Симеон Чудотворец глаголет, яко похвала монаху, еже не питии вина. Аще ли и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюдь не подобает питии монаху".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 13, 2010 3:29 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Если я выражаю свою точку зрения непонятно, то приведу слова священника - http://www.ruskline.ru/analitika/2009/09/02/trezvost_-_virtus_incognita/
Можно видеть, что вино (или пиво), по мнению священника, разрешалось в древних церковных уставах не вследствие своих опьяняющих свойств, а как натуральный питательный напиток, в котором алкоголь играл роль консерванта. К современному пиву (или химическому напитку со вкусом пива), не говоря уж про водку, это условие трудно отнести.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 13, 2010 3:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Кстати:
"Мудрая свобода в обращении с церковным Уставом была присуща святителю Тихону Задонскому — он "предлагал заменить молоком столь опасное для русских монахов вино Типикона"
- http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=3667
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 13, 2010 10:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Александр Робертович писал(а):
Яков писал(а):
Автор шичко. Идеолог трезвенников. Гнида.


Козёл. По его мнению лучше наркотики кушать?

не даром тутОксана Николаевна нам заясняла какие свиньи русские и насколько муслимы лучше нас


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 13, 2010 11:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Яков писал(а):
Тут я вообще плакаль....
http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=5
Читать с начала.

Да уж...Вот не знаю: или смеяться, или плакать... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 13, 2010 12:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Александр Робертович писал(а):
Яков писал(а):
Автор шичко. Идеолог трезвенников. Гнида.


Козёл. По его мнению лучше наркотики кушать?

Вы где это прочитали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 12:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Да вы правы, есть такие слова в Типиконе. Но как тогда объяснить цитаты из святителя Феофана и святителя Игнатия о желательности полного запрета вина в христианской жизни? Эти слова были адресованы не кому-то лично, а касались именно всех христиан.

Подлая ложь. Я приводил в беседе с Вами слова и того и другого из которых ясно, что они так не считали. По поводу Святителя Игнатия я, кроме того, разъяснял, что его запреты были только для монахлов его конкретного монастыря.
Это очень нечестно - забывать, что на аргументы уже отвеячено и повторять их снова не как не реагируя на ответы оппонентов.
Придется и мне все повторить, как будто забыли ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 12:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "[b]Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость[/b]". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 12:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Цитата:
«Святой Иоанн Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни.»

Оппонент привел эти слова, как слова Феофана Затворника. Яндекс нашел эти слова только и исключительно в статье некоего священника Димитрия Выдумкина, и больше нигде.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/32523.htm
Это странно, так как трудов Феофана Затворника в интернете выложено давольно много.
Но вот в этой статье содержится и иное.
Цитата:
Употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания.Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке (Ин. 2: 1–11). Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка (см.: 1 Тим. 5: 23). Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что вино «дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа»[5].

А вот более широкий фрагмент, содержащий приведенную оппонентом цитату.
Цитата:
Объясняя те крайние случаи, в которых употребление вина дозволено, святитель Феофан Затворник ссылается на мнение святителя Иоанна Златоуста, который видит благотворность употребления вина, исходя из его целебного воздействия на душевно-телесные силы человека. «Святой Иоанн Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. “Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? Послушай слов Писания: ‘дайте сикера сущим в печалех, и вино питии сущим в болезнех’ (Притч. 31: 6)”. И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль:“Вино веселит сердце человека” (Пс. 103: 15). Другое разумное употребление вина есть питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение.

И хотя в выводах названный священник и перегибает, как мне думается, в отношении преимущества полного отказа от вина, однако признает его полезные качества и допустимость, а для многих и полезность, употреблять его умеренно, цитируя и соответствующие слова святых отцов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }