Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 04, 2025 7:01 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 8:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
По моему, исчерпывающий ответ. Тему можно закрывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 6248
Откуда: Романов-на-Мурмане
Вероисповедание: Православный
эта тема надоела уже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 8:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
Подлая ложь. Я приводил в беседе с Вами слова и того и другого из которых ясно, что они так не считали. По поводу Святителя Игнатия я, кроме того, разъяснял, что его запреты были только для монахлов его конкретного монастыря.
Это очень нечестно - забывать, что на аргументы уже отвеячено и повторять их снова не как не реагируя на ответы оппонентов.
Придется и мне все повторить, как будто забыли ответ.
Вы не приводили их слова, из которых ясно, что они утверждали противоположное, вы жаловались, что не могли найти ссылки и знакомили общество со своими сомнениями.
Это или детский сад, или обычное в интернете пустословие с оскорблениями собеседника, которого не видите лично.

Любой желающий может найти упомянутую цитату святителя Инатия Брянчанинова в «Аскетических опытах», часть I, глава «О посте». Конечно же, все многотысячные тиражи этой книги, выпущенные Церковью, были адресованы исключительно монахам «его монастыря».
Сам святитель так отзывался об «Опытах»: «будучи книгою чисто духовною, должны быть полезными Отечеству и в гражданском отношении. Книга <...> становит внимательного читателя в разряд истинных православных христиан и дает ему решительное, одностороннее, спасительное направление. От развития идей Православия и от твердости в Православии зависит энергия народа нашего, самостоятельность его духа».

Цитату святителя Феофана Затворника о том, что винопитие совсем должно быть изгнано из среды христиан, можно найти в «Послании святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованном святителем Феофаном», толкование стиха 18 главы 5. Слова святителя также адресованы всем христианам. Там же можно найти и его понимание слов Иоанна Златоуста о вине, на которых у вас в голове произошло короткое замыкание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 8:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
В начале прошлого века один из региональных руководителей «Черной Сотни», правящий архиерей, причисленный впоследствии к лику святых, писал:
«Идите же и от лица святой Церкви всех и всякого призывайте бодрствовать и трезвиться, призывайте и образованных и простых, и богатых и бедных, и старых и молодых, чтобы не соблазняли и не развращали друг друга, а напротив, спасали и отводили друг друга от пьянства и вообще от алкогольного яда отравительного. Во услышание всех властно проповедуйте слово церковное устами святого апостола Павла: «...пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10). Сим решительным словом заграждайте уста всем, кто стал бы оправдывать или защищать пьянство и вино. Ибо упивающийся, хотя бы и мало, затемняет свой разум, унижает и свою душу, и тогда, конечно, далек бывает и для Господа Бога.… У нас же пусть без гордости и укорения других будет святая трезвость в жизни, как это подобает быть у святых христиан, ибо на святость призвал нас всех Христос Спаситель».
Владыка призывал к полной трезвости, подобающей «святым христианам». В то время уровень потребления алкоголя в стране был около 3-4 литров на человека в год.

Сегодня - 20- 25 литров. Возможно, это уже необратимые процессы. И современная «Черная Сотня» задается вопросом, является ли борьба с алкоголем и отказ от вина ересью или нет.
«Страшно далеки они от народа».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 9:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
хватит словоблудия, а??

Иоанн явно поднимает свой голос провти [b]пьянства. а вы тутже как шулер все переворачиваете, и начинаете долдонить, якобы он призывал бороться против вина как такого.
Ну вам не стыдно клеветать на святого?

если он скажет против чревоугодия. вы будете тут же требовать запрета пищи??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 9:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Это вы к святителю Феофану так обращаетесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 10:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
александръ владимирович писал(а):
Это вы к святителю Феофану так обращаетесь?

А нельзя ли ссылку на эту цитату?И кто всё-таки это сказал?
Как дела с назорейством Иисуса Христа и Иоанна Крестителя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 10:16 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45817
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
александръ владимирович писал(а):
Да вы правы, есть такие слова в Типиконе. Но как тогда объяснить цитаты из святителя Феофана и святителя Игнатия о желательности полного запрета вина в христианской жизни? Эти слова были адресованы не кому-то лично, а касались именно всех христиан.


Вот Вы сами сказали - о желательности. Собственно, ответ очевиден: кто может, тот да вместит. Апостол Павел тоже говорил, что хорошо вам быть, как я, т.е. девственником, не связанным семейными узами. А разве не хорошо вовсе воздерживаться от мяса? Подвигов христианских много, но путь у каждого человека свой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 14, 2010 10:17 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45817
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Владимир Неберт писал(а):
По моему, исчерпывающий ответ. Тему можно закрывать.


Тема, по моему разумению, исчерпывается, если никому уже писать в ней не хочется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 8:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Николай Васильев писал(а):
А нельзя ли ссылку на эту цитату?И кто всё-таки это сказал?
Как дела с назорейством Иисуса Христа и Иоанна Крестителя?
Цитата принадлежит архиепископу Андронику (Никольскому), основавшему омское общество трезвости и призывавшему православное духовенство возглавить борьбу за трезвость - http://www.pravoslavie.ru/jurnal/31741.htm#_ftn10.
Мне неизвестно, был ли Христос назореем в общепринятом понимании. Я лишь заметил, что вопрос неоднозначен и в церковной среде возможны разные взгляды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 8:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексей Пушкарёв писал(а):
Вот Вы сами сказали - о желательности. Собственно, ответ очевиден: кто может, тот да вместит. Апостол Павел тоже говорил, что хорошо вам быть, как я, т.е. девственником, не связанным семейными узами. А разве не хорошо вовсе воздерживаться от мяса? Подвигов христианских много, но путь у каждого человека свой.
Слово "желательность" - лишь моя мягкая, адаптированная для оппонентов и возможно еретическая, интерпретация.)
Дословно фраза святителя Феофана Затворника - "Не упивайтесь вином (Еф.5,18), но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет - совсем не пей, - разве только в крайностях, в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще и с приплатой! Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан".
Совершенно очевидно, что упомянутые святители 19 века не приравнивают умеренное винопитие к естественным человеческим потребностям. По крайней мере, высказывания святых отцов о полном изгнании мяса или семейной жизни «из среды христиан» мне неизвестны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 9:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "[b]Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость[/b]". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 6:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
александръ владимирович писал(а):
Это вы к святителю Феофану так обращаетесь?

К вам, Любезный, я обращаюсь, а не к святителю Феофану.
Ибо это Вам за вольности в обращение с цитатами из св. отцев черти в аду язык раскаленными клещами вытягивать будут.

шулер вы, и ведь не стыдно свой позор прикрывать раздерганными словами святых...

Тьфу!! Вы крест-то хоть носите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 11:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34492
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Вот сижу я и думаю. А с чего это мне надо отказываться от вина? Ну с чего? Ну понятно что есть алкоголики кто разрушает семьи, пропивает зарплату, дебоширит. А мне то что с того? Я к ним не отношусь. Пью на радостях и все. А трезвенники это все сплошь получаются алкаши, к тому же буйные. Так как отказываться от вина должен тот, кому вино мешает жить и работать. Так что мне их разборки то сдались. Ну не можете пить не пейте, но нас нормальных людей то зачем к этому призывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 2:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Ну, так завидно им, что мы не алкоголики и можем в меру вино вкушать... :oops: :wink: 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }