Фотина Вяземская писал(а):
Великий Всероссийский Собор Церковный и Земский – 1613 г.
Утвержденная Грамота Великого Всероссийского Собора в Москве Церковного и Земского, 1613 года, о призвании на царство Михаила Феодоровича Романова.
Послал Господь Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопиаху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российскаго Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея России Самодержцем, Тебе, Великому Государю МИХАИЛУ ФЕОДОРОВИЧУ.
Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великаго Государя, Богом почтенного, Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, Царя и Великого Князя МИХАИЛА ФЕОДОРОВИЧА, всея России Самодержца, и за благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы положити и служити им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
И иного Государя, мимо Государя Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца; и Их Царских Детей, которых Им Государям впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити; то нам боярам, и окольничьим, и дворянам и приказным людям, и гостем, и детем боярским, и всяким людям на того изменника стояти всею землею за один.
Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем потому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови; и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще от священных чину, и от Бояр, Царских синклит, и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам св. Апостол, и Вселенских седми Соборов — св. Отец, и Поместных; и по Соборному Уложению всего извержен будет и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения; яко раскольник Церкви Божией и всего православнаго христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприимет; и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в предьидущия лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней.
А на Соборе были Московского Государства изо всех Городов Российскаго Царства, власти: Митрополиты, Епископы и Архимандриты, Игумены, Протопопы и весь освященный Собор. Бояре и Окольничие, Чашники и Стольники и Стряпчие, Думные Дворяне и Дьяки и Жильцы. Дворяне большие и Дворяне из Городов. Дьяки из Приказов. Головы Стрелецкие, и Атаманы Казачьи, Стрельцы и Казаки Торговые и Посадские и Великих чинов всякие служилые и жилецкие люди; и из всех городов, всего Российскаго Царства выборные люди.
Своеручные подписи: (следует больше восьмидесяти подписей, причем подписывались только грамотные).
А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великаго Государя нашего Царя и Великаго Князя МИХАИЛА ФЕОДОРОВИЧА всея России Самодержца, в Царствующем Граде Москве, в первое лето Царствования Его, а от сотворения мира 7121-го.
------------------------------------------------------------------
Вот откуда пошла сила Великой России, которая за триста лет управления Царями из Дома Романовых превратилась в самое большое государство в мире — оплот Святой Православной Веры Христовой на земле. Эта сила послана нам свыше — от Господа Бога по вере Русского Народа и его славных и законных представителей, собравшихся на Церковно-Земский Собор после освобождения Москвы от поляков и после прекращения страшной смуты, разорявшей наше Царство.
«Сия есть победа, победившая мир - Вера наша». Через истинную свою Православную Веру Русская Земля, омывшись слезами покаяния, удостоилась дивного чуда — установления от Бога Самодержавной Царской Власти. Смотрите, как это случилось: все духовенство, бояре, купцы, войско, все сильные земли и простой народ — единогласно умоляли двенадцатилетнего отрока Михаила, беззащитного и слабого, у которого отец был во вражеском плену, а мать спаслась в монастыре, — умоляли, чтобы Он принял Царство и властвовал над ними самодержавно; а при этом клялись и жизнь свою положить за Него и за Его потомство, — принесли страшную клятву за будущие поколения русского народа.
Это событие — воистину славное чудо, одно из самых редких в истории всех народов. Оно сохранило полную свою силу и до наших дней. Москва — Русское Православное Царство — есть третий Рим. «Два убо Рима падоша, четвертому же не быти», — так предсказали святые русские подвижники. Через это чудо наши Цари и Императоры управляли Россией воистину Божией милостью, и прославили государство великими победами над врагами, а народу обеспечили мир и благоденствие. О последнем свидетельствует Св. Серафим Саровский, видевший, как молитвы Православного Русского Народа возносились к небу подобно облакам дыма. И крепка была наша Русь своею Православною Верою и любовною преданностью Миропомазанным Самодержавным своим Царям. К такой вере и преданности Царю призывали народ все наши святые, в их числе и последний великий светоч Христов — о. Иоанн Кронштадтский, который учил, что Царь, как принявший власть от Бога, должен быть только Самодержавным.
«Торжественная и вместе страшная грамота, — пишет современный нам русский Афонский подвижник о. Феодосий, — Ею клятвенно связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители её, но и все мы, потомки их, до скончания Царской Династии. Многие Угодники Божии не только новозаветные, но и ветхозаветные хранили обеты, данные за них прежде рождения родителями их; это обязывает и нас к тому же. Соблюдение сего обета, данного за нас клятвенно нашими предками,—залог нашего благополучия, как временного — на земле, так и вечного — на небесах — по слову Божию; и наоборот несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собою наказание, как и показала революция».
Отлучение от Церкви, анафема и проклятие безусловно падают на всех участников революции 1917-го года, тайных и явных, великих и малых, князей и холопов и на всех, кто выражал даже простое сочувствие кровавым свободам и бунту. Законное и на веки нерушимое родительское и прадедное проклятие лежит на всех коммунистах-большевиках, на всех социалистах, на всех кадетах (либералах), на всех изменниках и предателях Родины и врагах Царских; оно изрекается не нами и установлено не Царями и не царским Синодом, а ИМЕНЕМ БОЖИИМ назначено Церковно-Земским Собором 1613-го года и выражено Утвержденной Грамотой на вечные времена.
(«Владимирский Вестник»- Сао-Пауло, Бразил, № 56, март 1956 г.)
Наставление Императора Александра III своему сыну Николаю Александровичу, Царю Мученику :
«Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет эру смут и кровавых междоусобиц... Охраняй Самодержавие... Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни... Помни, - у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому, что она основа всякого государства».
Великая ложь нашего времени.
Что основано на лжи, не может быть право. Учреждение, основанное на ложном начале, не может быть иное, как лживое. Вот истина, которая оправдывается горьким опытом веков и поколений. Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия, та, к сожалению, утвердившаяся со времени великой французской революции идея, что всякая власть исходит от народа и имеет основание в воле народной. Отсюда истекает теория парламентаризма, которая до сих пор вводит в заблуждение массу так называемой интеллигенции и проникла, к несчастию, в русские безумные головы. Она продолжает еще держаться в умах с упорством узкого фанатизма, хотя ложь её с каждым днем изобличается все явственнее перед целым миром.
К. Побеноносцев.
Поэтому Господь и говорит:
Цитата:
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. Лев 19:12; Чис 30:3; Втор 23:21
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; Ис 66:1; Мф 23:22; Иак 5:12
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; Пс 47:3; Ис 66:1
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.