Генералы П.Н.Краснов и А.А.Власов и «еврейский вопрос»
В отличие от других казачьих вождей генерал-от-кавалерии Петр Николаевич Краснов, в силу ряда причин, отказался присоединиться к организованному в ноябре 1944 года генерал-лейтенантом Андреем Андреевичем Власовым Комитету Освобождения Народов России (КОНР) и подверг критике его программный Манифест. Недовольство Краснова, в частности, вызвало то, что в Манифесте КОНР «нет ни слова о жидах»:
«Неужели жидам оставят и дальше право распоряжаться Россией?» (см. «Родина», 1993, № 2, с. 73). Ответ на это обвинение А.А. Власов дал 6 декабря 1944 года на встрече с Кубанским Войсковым Атаманом Генерального Штаба генерал-лейтенантом Вячеславом Григорьевичем Науменко, о чем последний сделал запись в своем дневнике:
«В разговоре заметно было, что Власова особенно взволновало отношение к нему генерала П.Н.Краснова. (…) О Краснове он сказал, что очень его уважал, познакомившись с ним по его романам, что при свидании Краснов был с ним особенно любезен и говорил ему много приятных вещей…
Говорил Власов, что он имел в виду высоко держать авторитет Краснова, что теперь, хотя он держится в отношении его нехорошо, но он зла ему не желает и воевать с ним не собирается. (…)
Возвращаясь к «тезисам» Краснова, Власов остановился на том, что Краснов отмечает то обстоятельство, что в декларации ничего не говорится о жидах. Это сделано умышленно, так как отношение народа к жидам совершенно определенное и говорить о жидовском вопросе не приходиться – отношение его к жидам определенно отрицательное» (см. Науменко В.Г. Великое предательство. СПБ, 2003, с. 336).
Сам генерал Власов всегда относился к еврейству крайне негативно, о чем прямо свидетельствуют показания его личного адъютанта еще по службе в советских 20-й и 2-й Ударной армиях – майора Кузина:
«За время моего наблюдения за Власовым я убедился, что он не мог терпеть евреев, он употреблял выражение «евреи атаковали военторг» и т.п., и он форменным образом разогнал работников военторга, по национальности евреев. Власов говорил, что воевать будет кто-либо, а евреи будут писать статьи в газеты и за это получать ордена» (см. «Эхо войны», 2008, № 3, с. 10).
Позднее, уже во время поездки по Северо-Западу России весной 1943 года, А.А.Власов неустанно повторял: «…Я ненавидел большевизм и ненавидел его потому, что в угоду жидовству и их интернационалу он уничтожает все русское. (…) Поэтому я сейчас борюсь за национальную русскую идею, за свободу нашего народа» (см. Генерал Власов посетил редакцию газеты «За Родину». – «За Родину» (Псков), 1943, № 109).
При этом он подчеркивал, что «большевизм обманул русский народ, надеявшийся добиться путем революции свободы, и что в настоящий момент русским народом управляют жиды» (см. Неумолимая борьба против жидо-большевизма. – «За Родину», 1943, № 105).
Вот почему, после разгрома большевизма, «в Новой России все её народы смогут жить согласно своим чаяниям. Но евреям там не будет места».
И «далее ген. Власов заявил, что евреи были главными носителями большевизма, а потому освобождение России от Сталина и большевизма влечет за собой очищение ее и от евреев» (см. Новая Россия без евреев. – «Парижский Вестник» (Париж), 1943, № 51, с.5).
Точно так же считали и оказывавшие сильное идейное воздействие на А.А.Власова руководящие деятели белоэмигрантского Национально-Трудового Союза Нового Поколения (НТСНП).
В принятой в 1944 году программе НТСНП под названием «Схема Национально-Трудового Строя» в разделе «Народности, не входящие в состав Российской Нации» особо подчеркивалось:
«Влияние народностей, не входящих в состав Российской Нации, на государственную или общественную жизнь должно быть полностью исключено. Евреям предоставляется право или свободно покинуть пределы России, однако, без вывоза капиталов, или же поселиться на территории Российского Союзного Государства в специально отведенной для них области. РОССИЙСКИЕ ЗЕМЛИ – РОССИЙСКИМ НАРОДАМ!» (см. Окороков А.В. Фашизм и русская эмиграция (1920 – 1945 г.г.). М., 2002, с. 556).
А представитель штаба Власовской Армии майор Михаил Гусев уточнял, что «в РОА не допускаются только евреи, как элемент разлагающий, невоинственный и враждебный русской национальной идее» (см. Гусев М. Русская Освободительная Армия. – «Голос Крыма» (Симферополь), 1943, № 38).
Как видим, принципиальная позиция генерала А.А Власова и его ближайшего окружения по пресловутому «еврейскому вопросу» практически ничем не отличалась от такой же позиции генерала П.Н.Краснова.
|