Евгений Нижегородский писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):
Так этим занимался Тухачевский.
Ошибочка вышла.
О да, прошу прощения Жуков издевался более изощрённым способом:
14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне проводилось испытание ядерной бомбы. В нем участвовало около 45 тысяч человек, применялось боевое оружие: более 600 танков и артиллерийский установок, 500 орудий и минометов, 320 самолетов и 4 тысячи автомобилей. После сброса атомной бомбы с самолета ТУ-4 в намеченный эпицентр, люди по приказу вылезли из окопов и начали продвигаться к месту взрыва. У них не было ни специального обмундирования, ни информации о том, чем грозит радиоактивное излучение. После завершения учений у участников были замерены дозы полученного излучения. Цифры были колоссальными: от шести до десяти тысяч распадов… Об опасности таких доз военных никто не предупредил. Трагедия была строго засекречена, вплоть до аварии на Чернобыльской АС, а когда все предали огласке и вспомнили об участниках атомных учений, многих из них уже не было в живых.
Ныне остались в живых – меньше 2-х тысяч. Из 45 тысяч человек до наших дней дожило меньше двух тысяч. Жуков, предатель Царя и России просто утоп в русской крови.
Евгений, хватит истерить и постить всякую желтушную хрень.
Во-первых, неужели Жуков сам взял и устроил учения с применением ядерного оружия?
Во-вторых, в США было проведено 8 таких испытаний, а в СССР - 2.
В-третьих, где Вы взяли этот бред о том, что солдаты продвигались к месту взрыва " без специального оборудования и информации о том,чем грозит радиоактивное излучение?
В-четвёртых, откуда сведения о том, что из 45 т. остались в живых меньше 2 тысяч. а остальные умерли от радиации?
Есть же доступ к интернету, хоть бы поинтересовались сначала. Посмотрите хотя бы здесь:
http://meteocenter.net/photo/totskoe.htmЦитата:
В исходном положении для наступления и в обороне в ротах (батареях) и батальонах (дивизионная) выставлялись наблюдатели, а на командных и наблюдательных пунктах полков, дивизий и корпуса - химические наблюдательные посты из подразделений химической защиты. Химический инструктор батальона имел радиометр, химический разведывательный дозор - два рентгенометра и радиометр. Оповещение войск о наличии радиоактивного заражения предусматривалось проводить сигналом химической тревоги, по которому личный состав должен был надеть индивидуальные средства защиты (противогаз, накидку, чулки и перчатки) и продолжать выполнение поставленной задачи. Планом также предусматривалось ведение радиационной разведки и в ходе боя непосредственно в боевых порядках.Войскам вход в районы с уровнями радиации более 25 Р/ч был запрещен. Поэтому химические разведывательные дозоры частей и соединений решали задачу обнаружения радиоактивного заражения на направлениях своего движения, определения и обозначения уровней радиации и путей обхода непосредственно на местности. Для дозиметрического контроля облучения личного состава подразделений, наступающих через район реального атомного взрыва, использовались камеры индивидуального контроля облучения; кроме того, в каждом батальоне и на наблюдательных пунктах командиров частей и соединений имелась дозиметрическая аппаратура для определения средней дозы облучения личного состава в данном районе. Было предусмотрено проведение дозиметрического контроля зараженности личного состава, обмундирования, вооружения и техники после преодоления района атомного взрыва и после выполнения задачи дня.
Для участвующего в учении личного состава, вооружения и техники были уменьшены в четыре раза по сравнению с допустимыми нормы зараженности радиоактивными веществами.
В войсках, как и было предусмотрено планом учения, проводились дозиметрический контроль, дезактивация техники и санитарная обработка личного состава. Все это делалось по-настоящему для отработки и фиксации временных нормативов и расхода средств обработки. И сейчас, когда неспециалисты или люди, не знакомые с той обстановкой, высказывают сомнения в том, что все было безопасно, наносится большой вред психике бывших участников Тоцкого учения.
Проведенные в ходе учения два имитационных ядерных взрыва путем подрыва обычного взрывчатого вещества и бочек с бензином и нефтью внешне напоминали наземные ядерные взрывы малой мощности. Для людей, не видевших настоящих ядерных взрывов, они сошли за действительные. Первый взрыв, который был атомным, практически никто не видел, поскольку все находились в укрытиях. Облако от него наблюдали уже позднее. Проходя через дым и пыль от имитационных взрывов, солдаты думали, что действуют в реальных условиях. Это позволило оценить эффективность действия воинских подразделений в средствах защиты и проверить временные пределы работы дезактивационных пунктов.
В случае преодоления войсковыми подразделениями пешим порядком эпицентральной зоны на расстоянии 300-400 м от эпицентра примерно через 1 ч после взрыва со скоростью 4-6 км/ч доза облучения личного состава не могла превысить 1-2 бэр; при ее пересечении на бронетранспортерах или танках она была бы в 4-8 раз меньше. То есть индивидуальная доза облучения непосредственных участников учения не могла превысить ее допустимой величины (0,5 бэр) для категории лиц, которые постоянно или временно работают с источниками ионизирующих излучений. Даже если гипотетически предположить, что все участники учения (44 тыс. чел.) преодолели зону эпицентра и каждый из них получил дозу 2 бэр, то для данной ситуации коллективной дозе в 88 тыс. чел.-бэр соответствует максимальное превышение индуцированных радиацией раковых заболеваний над спонтанным уровнем, равное 0,8 %. Такое превышение при естественной разовой изменчивости частоты раковых заболеваний до ± 50 % лежит ниже приемлемого для общества уровня риска и не может быть выделено при изучении данных медицинской статистики. Между тем анализ документов показывает, что в эпицентральной зоне взрыва действовало не более 1 % личного состава, привлекавшегося на учение.
Подвергалось ли опасности местное население? Однозначно - нет. Жители трех деревень (Ольховки, Маховки и Елшанки), расположенных на расстоянии 5-6,5 км от эпицентра взрыва, были заблаговременно выведены на безопасное расстояние. Деревни сгорели от воспламенения сухой старой соломы, покрывавшей крыши домов. Вместо них жители получили вновь отстроенные дома. Пострадавших не было.
Когда в конце 1980-х- начале 1990-х гг. началась усиленная кампания против проведения ядерных испытаний (да и вообще против всего, что связано с использованием ядерных технологий), вспомнили и про Тоцкое учение.Некоторые бывшие участники учения стали жаловаться на то, что от них скрыли дозы облучения, якобы полученные во время учения. Обычные и профессиональные заболевания стали связывать с участием в Тоцком учении. Корреспонденты некоторых газет стали искать "пострадавших" и нашли достаточно много желающих попасть в их число. Взбудораженные средствами массовой информации участники общевойскового Тоцкого учения 1954 г. с реальным применением атомного оружия посетили район проведения учения, но места взрыва не обнаружили несмотря на все старания: приборы регистрировали только фон, вырос лес и кустарник, бушевала растительность - никаких следов взрыва не осталось. Тогда, чтобы не забыть свои тревоги, поставили там памятный обелиск.