Максим Николаевич писал(а):
«На войне особенно отчетливо проявилась подлость большевистского строя. Как в мирное время проводились аресты и казни самых работящих, честных, интеллигентных, активных и разумных людей, так и на фронте происходило то же самое, но в еще более открытой, омерзительной форме.
Приведу пример. Из высших сфер поступает приказ: взять высоту. Полк штурмует ее неделю за неделей, теряя по тысяче людей в день. Пополнения идут беспрерывно, в людях дефицита нет. Но среди них опухшие дистрофики из Ленинграда, которым только что врачи приписали постельный режим и усиленное питание на три недели. Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть четырнадцатилетние, не подлежащие призыву в армию...
”Вперрред!!!”, и все. Наконец, какой-то солдат, или лейтенант, командир взвода, или капитан, командир роты (что реже), видя это вопиющее безобразие, восклицает: ”Нельзя же гробить людей! Там же, на высоте, бетонный дот! А у нас лишь 76-милимметровая пушчонка! Она его не пробьет!”...
Сразу же подключается политрук, СМЕРШ и трибунал. Один из стукачей, которых полно в каждом подразделении, свидетельствует: ”Да, в присутствии солдат усомнился в нашей победе”. Тот час же заполняют уже готовый бланк, куда надо только вписать фамилию и готово: ”Расстрелять перед строем!” или “Отправить в штрафную роту!”, что то же самое.
Так гибли самые честные, чувствовавшие свою ответственность перед обществом, люди. А остальные – “Вперрред, в атаку!” “Нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики!” А немцы врылись в землю, создав целый лабиринт траншей и укрытий. Поди их достань! Шло глупое, бессмысленное убийство наших солдат.
Надо думать, эта селекция русского народа – бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, - в XXI или ХХII веке, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных».
Из "Воспоминаний о войне" Николая Никулина (справка: выдающийся петербургский ученый-искусствовед, фронтовик-орденоносец. Был многократно ранен, воевал в 311-й стрелковой дивизии, прошел всю войну и закончил ее в Берлине сержантом, чудом оставшись в живых.)
В этом сомнительном рассказе больше эмоций, чем здравого смысла.
Вот он пишет "Неделю за неделей не смогли взять высоту". Это какой срок - неделя за неделей? Ну, не менее месяца, а скорее - ещё больше... "Полк теряет тысячу людей в день... Автор знаком с тем - сколько в полку народу? Тем более, учитывая военное время, когда в полку могло быть и 500 человек и даже меньше?
Если сверху приказали брать высоту, а полк не может этого сделать несколько недель... Так вызовут на ковёр, скинут командира, а то и под суд его отдадут... Могли и расстрелять за невыполнение приказа...
Далее, народу прибывает уйма, дефицита в людях нет. И это - на передовом участке фронта... Когда и где такое бывало - чтобы людей некуда девать было? Все части испытывают дефицит в людях, а тут - на тебе - по тысяче в день погибает, и тут же новая тысяча тут как тут. И итак - на протяжении - нескольких недель, ежедневно... как минимум тридцать тысяч прибыло, чобы тут же и полечь... Кому нужны такие сказки?
Далее - очередной абсурд. Ну не брали в армию 14-летних! Мог быть один на полфронта - "Сын полка", да и то редко. Итак, мы видим, что при том, что солдат было хоть отбавляй, в бой посылали 14-летних детей. Это что за бред? На кого рассчитана эта дешёвка?
При этом никто не спорит, что жутких нелепиц, жестокостей, напрасного убийства Русских солдат было много. ЛЮбой фронтовик расскажет множество историй, где царили несправедливость, глупость, тупая жестокость. Были и расстрелы боевых офицеров, и СМЕРШ и прочие ужасы войны со всех сторон.
Но писать об этом надо честно и без явных нелепостей.
А в данном случае любой командир после первых двух-трёх попыток вызвал бы артиллерию или авиацию.