Алексий писал(а):
Бывают действительные врожжденные дарования, которые всегда проявляются еще в детстве. Это явление весьма редкое, и делал я оговорки на этот счет. Конечно таковым надо обеспечить возможность такого положения в обществе, где они могут принести обществу наиболее пользы.
Бывают тоже редкие, но все-таки более часто, случаи врожденной дефективности. К таковым надо проявлять милосердие и дать возможность заниматься той работой, которую они могут выполнять.
И вот все, более никакие врожденные способности не определяют развитие талантов к какой либо конкретной деятельности.
Я это не сейчас придумал, а в течении всей жизни, будучи кроме научного работника еще и профессиональным педагогом, анализировал развитие понимания и навыков у студентов и школьников, занимался в связи с этим изучением жизни великих ученых, а также и самоанализом.
Вот некоторые считают, будто бы существуют врожденные математические способности. А я говорю, что нет этого. Есть различные типы устройства памяти, разные способы реагирования на внешние явления, разные характеры и темпераменты, разные способы мышления. Но вот все эти различные качества можно приспособить к чему угодно, хоть к математике, хоть к музыке, хоть к управлению обществом, хоть к виртуозности ручной ремесленной работы.
На что именно все это будет направлено, в значительной мере определяется внешней средой и даже малейшими случайностями.
Главное же вот что, и я говорю это студентам.
Желающий овладеть какими либо навыками должен приспосабливать к этому те качества, которые у него есть.
Вот для примера. Великий физик теоретик Максвелл имел в школьные годы большие проблемы с запоминанием конкретных словестных вещей. Словестно-логическое мышление у него было развито слабо. В частности это проявлялось в трудностях с латинским языком. Но у него хорошо была развита образная память. И вот как он стал выходить из положения. Рисовал дома классную стену с окнами и писал на этой картинке латинские слова, которые надо было знать. Вот спрашивают у него в классе, а он смотрит на реальную стену и читает. А потом стало не нужным и смотреть на эту стену, а просто в уме ее представлять. Потом началась геометрия, и он увидел что в этом предмете он может связать математику со своим образным мышлением. Кстати, он в детстве изобрел способ точного рисования элипса. Так вот всю жизнь занимался сложнейшими математическими выкладками физического содержания, основываясь на сопоставлении абстрактных понятий с образными представлениями.
Так что, за исключением особых случаев, о которых сказано вначеле, любой обычный человек может приспособить свои врожденные качества к любой деятельности, было бы желание. И вот что плохого в том, если общественная идеология и льготы будут стимулировать желание заниматься той деятельностью к которой есть семейная традиция.
Здесь вообще-то нужны еще некоторые пояснения и оговорки, но об этом несколько позже.
Поздравляю,Алексий,Вы опровергли Ап.Павла,утверждающего,что способности даются Духом Святым,и ничего не говорящего о том,что какое то дарование,данное Господом,передаётся по наследству:
Цитата:
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас. Еф 2:12
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Мф 16:17; Мк 9:39; Флп 2:11
4 Дары различны, но Дух один и тот же; Еф 4:11
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. Мф 25:15
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; Мк 16:17–18
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Деян 2:4
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Рим 12:4
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Мк 1:8; Гал 3:28
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. Еф 5:23
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Рим 12:6; Еф 4:11
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
а так же называющего родословия(о ужас) бабьими баснями
Цитата:
3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. 1Тим 4:7; Тит 1:14