Самарин и. В. писал(а):
Алексий писал(а):
Прп. Ефрем Сирин
Толкования на четвероевангелиеhttp://www.mystudies.narod.ru/library/e ... 4ev/1.htmlЦитата:
Поскольку тело Адама (создано) было ранее, чем явились в нем расстройства, потому и Христос не принял расстройств, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы.
А было ли в здравой первобытной человеческой природе такое свойство, как национальность ?
Разумеется, нет, поскольку не было ещё и
народов, происшедших от Адама (кстати, Вы хорошо своим вопросом подчеркнули синонимичность этих понятий:
национальность и
народ). Но, несомненно, понятия о народностях - и, стало быть, национальностях!- были в замыслах Божиих, когда Он говорил: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28), чему подтверждением являются и апостольские слова: «от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17,26). Итак, если Бог заповедал плодиться, а также определил «времена и пределы» всему народившемуся, то как это можно относить к немощам человеческим?
Вот здесь Вы существенно не правы. Какое отношение имеет «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» к разделению на национальности (народности или еще как).
Это разделение - результат греховадения.
Первое разделение, как это следует из повествования о причине Потопа, произошло в результате отвержения Каина, что было обусловлено его грехом братоубийства. Другим потомкам Адама было запрещено родниться с потомками Каина, но они не послушались, из-за чего наполнилась земля злодеяниями, потому наказал Бог человечество Всемирным Потопом, в результате чего гены Каина были искоренены. Ной же был праведен и
непорочен в роде своем, и после Потопа, даже несмотря на проклятие потомства Хама - опять единый народ. Новое разделение произошло только когда по инициативе хамитов стали строить идол - вавилонскую башню. Здесь уже разделились языки.
Так что, как ни крутите, разделение на отдельные народы - наказание за грех, и, следовательно - следствие греха.
Подчеркну, что не сами по себе национальности грех, но это наказание за грех, и как и любое наказание Божие, это имело целью препятствовать разростанию греха. Вот, например, не могут отдельные народы сговориться на общее злое дело, как при строительстве вавилонской башни. Если одни творят зло против других, то другие, хоть и сами будучи злы, будут сопротивляться злу.
Другими словами, это то же, что костыли для инвалида.
Однако же, повторю.
Цитата:
Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы