Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср май 21, 2025 1:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 535 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 36  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 11:55 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93743
Вот выдержки из работы Башилова:

Петр I является первым русским революционером, первым нигилистом и
первым большевиком (как духовный тип). (73) И это точка зрения высказана
вовсе не Солоневичем, он только развил эту точку зрения в 5 книге "Народной
Монархии". Уже Пушкин написал: Петр - Робеспьер и Наполеон вместе
(воплощение революции). (74) Так же понимал Петра и Герцен. Герцен разделял
точку зрения Пушкина.

"К концу XVI века на престоле царей, - писал он, - появился смелый
революционер, одаренный обширным гением и непреклонной волей - это деспот
по образцу "Комитета Общественного спасения". (который осуществлял террор
во время французской революции. - Б. Б.).

Один из самых виднейших представителей славянофильства И. В.
Киреевский, так же как и другой виднейший представитель славянофильства К.
С. Аксаков, считали, что в лице Петра I государство разрушило основы
самобытной русской культуры и национальные традиции религиозной и
государственной жизни.
Произошел трагический разрыв между царем и народом, оставшимся в
массе своей верным родным традициям. Русь оказалась как бы завоеванной.
Русский монарх, в результате совершенного Петром насильственного
переворота, "приобрел черты деспота, а свободно подданный народ - значение
раба-невольника на родной земле".

И. С. Тургенев в "Воспоминаниях о Белинском" пишет:
"Дело Петра Великого было, точно, насилием, было тем, что в новейшее
время получило название: coup dєetat, т.е., Государственного переворота".

Проф. М. Зызыкин, посвященную 250-летию Санкт-Петербурга, статью
"Государство и церковь при Петре I", начинает словами: "Перемене столицы
сопутствовало полное изменение государственных идей, а вернее полная
революция "сверху". (75) Проф. А. Карташев в статье "Православие в России"
тоже называет Петра революционером. (76)
Реформа есть видоизменение чего-то существующего. Всякая реформа
только видоизменяет традиции. Революция есть отрицание существовавшего
прежде, уничтожение его. Основная цель всякой революции есть уничтожение
существовавших до нее традиций.

После большевистской революции многие из ученых стали смотреть на
Петра I, как на духовного предка современного большевизма.
В статье "О сущности православия" в Сборнике "Проблемы русского
религиозного сознания" проф. Карсавин писал: "...И редко большевизм
сочетается с плодотворной практической деятельностью... таит яд под
покровом необходимости... Таков большевизм Петра Великого, большевизм,
губительность которого прикрыта грандиозным делом преобразователя, (это
тоже очень спорный вопрос. - Б. Б.), но тем не менее ясна для внимательного
взгляда в рационалистической ломке исторического уклада жизни, в разрушении
основы ее - русской церкви". И дальше: "...Необходимо понять новую историю
России не только, как продолжение и развитие того, что начато великим
преобразователем, но как борьбу с ним, последний фазис которой мы, кажется
переживаем в изживании творчески бесплодного большевизма".

Философ Франк с своей статье "Религиозно-исторический смысл русской
революции" пишет: "Исторические истоки русского нигилизма восходят к
вольнодумному кружку вельмож Екатерины II, т.е. к французскому
просветительству 18 века".
"Но, - продолжает С. Франк, - в известном смысле этот нигилизм имеет
еще более отдаленного предшественника в России, этот предшественник - Петр
I". Петр I, как указывает С. Франк, в каком-то смысле был бесспорно первым
русским нигилистом: недаром большевики еще при последнем ограблении церквей
с удовольствием ссылались на его пример.

"Сочетание бесшабашной удали, непостижимого для европейца
дерзновения святотатства и кощунства, смелого радикализма в ломке
традиционных устоев с глубокой и наивной верой в цивилизацию и в
рационально-государственное устроение жизни, бесспорно роднит, несмотря на
все различия, - достаточно очевидные, чтобы стоило об них упоминать, -
Петра Великого с современным русским большевизмом". (77)

Большевизм, как совершенно правильно определяет проф. Карсавин,
реакционная сила, которая стремится во что бы то ни стало "продолжить дело
Петра, т.е. отрицательные тенденции, конкретно, - ограниченный европеизм
Петрова идеала". (78)

Реформы Петра - не реформы, а революция классической формы.
Известный ученый де Мун верно указывал, что:
"Революция не есть ни акт, ни факт, она есть политическая доктрина,
претендующая основать общество на воле человека вместо того, чтобы основать
его на воле Божией, которая ставит суверенитет человеческого разума на
место Божественного закона. Вот где революция, остальное вытекает из этого,
из этого гордого восстания из которого вышло современное государство,
государство захватившее место всего, государство, сделавшееся вашим Богом,
которое мы отказываемся обожать с вами вместе. Контрреволюция -
противоположный принцип. Это - доктрина, основывающая общество на
христианском законе".

Революционным действиям всегда предшествует революция, совершаемая в
области религиозных и политических идей. "Все Петровское церковное
законодательство есть разрушение основ и церковной, и царской власти,
связанной не только догматами веры, но и вселенскими канонами церкви. Таким
образом пример нарушения границ должного и допустимого для государства дан
в России впервые не в XX столетии, а в XVII и XVIII и особенно в начале
ХVIII-го и также не снизу, а сверху, опередив Францию во времени" (79).

Петр совершил всеобъемлющую революцию на целое столетие раньше, чем она
произошла во Франции.
О том, что Петр I был не реформатором, а революционером
свидетельствует широко применявшаяся им смертная казнь. При отце Петра
смертная казнь применялась за 60 преступлений (во Франции в это время
смертью каралось 115 преступлений). Петр же применял смертную казнь за 200
разного рода преступлений (даже за выработку седел русского образца).

Такое резкое увеличение применения смертной казни есть бесспорное
доказательство, что Петр применял террор. А террор есть неизбежный спутник
не реформ (мирного преобразования жизни), а революционного видоизменения
жизни.

По своим историческим результатам, совершенная Петром революция
превосходит французскую революцию. Связь между революцией Петра и
большевизмом теперь понимают даже иностранные историки и мыслители (А.
Тойнсби, В. Шубарт и др.).


Правильно заключает И. Солоневич: "Эпоха Петра, как бы ее ни
оценивать, является крутым и почти беспримерным в своей резкости переломом
в русской истории. Со значением этого перелома можно сравнивать только
битву при Калке и Октябрьскую революцию. Он определил собою конец
Московской Руси, то есть целого исторического периода, со всем тем хорошим
и плохим, что в ней было, и начал собою европейский, петровский,
петербургский или имперский период, кончившийся Октябрьской резолюцией. И в
центре этого перелома стоит личность Петра". Все реформы Петра вырыли
глубокую пропасть между допетровской и петровской Россией. Гибельные
последствия реформ Петра неисчислимы. В результате их в России вместо
единого народа возникли, как бы два особых народа: совершенно различных по
вере, миросозерцанию, языку и одежде и быту.


II



Петр своими реформами почти совершенно разгромил национальную,
единственно возможную в тяжелых русских условиях, форму монархической
демократии.
Жертвы понесенные в эпоху революции, оправдываются только в том
случае, если революция приносит какое-то благо народу в будущем.
Совершенная Петром антинародная, по своему духу революция, никакого блага
народу принести не могла и не принесла. Совершенная Петром революция не
смогла ни уничтожить духовное своеобразие Руси, ни превратить ее в
европейскую страну.
Подчинив церковь государству, превратив крепостную зависимость в
крепостное право европейского типа, внеся чужеродное европейское начало в
русское мировоззрение, Петр внес смертельную заразу в душу народа, расколов
его на два враждебных духовных типа: русских и полуевропейцев-полурусских
(интеллигентов).

По своим увлечениям культурной Европы и по фантастичности своих
замыслов, Петр был прообразом будущей русской интеллигенции, появление
которой он вызвал. Солоневич правильно писал в "Белой Империи":

"...Он, по существу, был своего рода анахронизмом наоборот -
типичным русским интеллигентом шестидесятых годов - так сказать,
писаревской эпохи: рационалист, слегка атеист, вольнодумец, сеятель
разумного и прочего. Но он любил Россию - правда, не такой какой она была,
а такой, какою он хотел ее видеть: мы все этим слегка грешны". (80)
Ни на каком краю бездны Московская Русь не стояла. На край бездны
привел Русское государство Петр, разгромивший обессиленную расколом
Православную церковь, основы национальной государственности и национальной
культуры.

Есть свидетельства современников, что приказной Докукин, обличавший
Петра в измене, перед казнью будто бы сказал Петру:
"Ежели, Государь, казнишь сына, то падет сия кровь на весь род
твой; от главы на главу, до последних царей. Помилуй царевича, помилуй
Россию".

Петр не помиловал ни Царевича, ни Россию.
"В России когда-нибудь кончится все ужасным бунтом и самодержавие
падет, ибо миллионы вопиют к Богу против Царя, извещая об убийстве Царевича
Алексея, - писал из Петровского парадиза Ганноверский резидент Вебер". Так
именно и случилось.


Как видите, много историков и публицистов считали Петра моральным уродом и первым большевиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 2:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Анатольев писал(а):
Как Карамзин "излишне хвалил" Петра I, мы помним по тем гадостям, написанным про царя этим сочинителем, которые тут недавно цитировал Александр Робертович.
А теперь самое время задуматься: ведь если бы Пётр I действительно был врагом Православия и России, то масон-якобинец Карамзин несомненно принялся бы восхвалять царя. Однако вместо этого он стал поливать Петра I грязью.

Чушь какая-то. Кроме Карамзина про Ивана Грозного писали нехорошо Соловьев, Ключевский. Михаил Назаров тоже пишет о многих неподобающих царю мерзостях, творившихся при царе Иване. Что, все масоны? И еще раз прошу перестать клеветать на русского историка, обвиняя его в масонстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 2:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Может ли масон обвинять Петра Первого в таком: "Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр". Разумеется, нет. Следовательно, Карамзин не был масоном.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 3:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Это что-то из разряда..:
Может ли православный монархист защищать масона? Разумеется, нет. Следовательно, Владимир Неберт не монархист?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 3:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Скажите, а автор Нестор-летописец как будет доказывать свою правоту? Или Нечволодов, к примеру?

========

А они не будут доказывать свою правоту. Поэтому мы имеем полное право не во всём им доверять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 3:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Карамзин отрекся от масонства. Вывод сделаете сами?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 3:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Я вообще ничем не брезгую - всё читаю и всё счмотрю - для полноты информации. например, читаю даже то. тчо пишет на форуме Нижегородский. И даже отвечаю ему.

==========

Во-первых, не надо себя оговаривать. Я уверен, что Вы НЕ ВСЁ смотрите и НЕ ВСЁ читаете. Во-вторых, одно дело читать для полноты информации, а другое дело тиражировать дезинформацию.
Александр Робертович, Вы тут говорили, что я не хамлю. Я действительно стараюсь не хамить, и Вам не советую.
А Нижегородский Вас видать сильно зацепил, если Вы его постоянно вспоминаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 3:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93743
Василий Анатольев писал(а):
Одно дело читать для полноты информации, а другое дело тиражировать дезинформацию.
Александр Робертович, Вы тут говорили, что я не хамлю. Я действительно стараюсь не хамить, и Вам не советую.
А Нижегородский Вас видать сильно зацепил, если Вы его постоянно вспоминаете?



1. Приведите пример дезинформации.

2. Вы правы. Крепко зацепил. ! Удивительный экземлпяр торжествующего невежества. Никогда таких не встречал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 3:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Владимир Неберт писал(а):
Карамзин отрекся от масонства. Вывод сделаете сами?

========

Отрёкся на словах? Дела-то его свидетельствуют об обратном.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 4:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Я вообще ничем не брезгую - всё читаю и всё счмотрю - для полноты информации. например, читаю даже то. тчо пишет на форуме Нижегородский. И даже отвечаю ему.

==========

Во-первых, не надо себя оговаривать. Я уверен, что Вы НЕ ВСЁ смотрите и НЕ ВСЁ читаете.

========

Александр Робертович, но признайтесь, что Вы себя оклеветали. Я действительно уверен, что Вы НЕ ВСЁ смОтрите и НЕ ВСЁ читаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 4:31 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93743
Стараюсь. Разумеется, в мире столько СМИ, что за всем не угонишься.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 5:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
1. Приведите пример дезинформации.

=============

Здесь действует принцип презумпции невиновности. Пока Вы не предоставили доказательств обвинений, выдвинутых против Петра I, читатели вправе считать эти обвинения клеветой. А клевета на Помазанника Божьего - это большой грех.
Далее. Некоторые поступки Помазанников Божиих мы с Вами просто не в состоянии правильно понять. Не зря же сказано в Священном Писании: "не прикасайтесь к помазанным Моим".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 5:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Александр Робертович, но признайтесь, что Вы себя оклеветали. Я действительно уверен, что Вы НЕ ВСЁ смОтрите и НЕ ВСЁ читаете.
=========

Стараюсь. Разумеется, в мире столько СМИ, что за всем не угонишься.

=======

Но неужели Вы стараетесь угнаться за всеми теми помоями, которые льются, например, с экрана телевизора или компьютера???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 6:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Как видите, много историков и публицистов считали Петра моральным уродом и первым большевиком.

=========

И что? Например, ещё больше историков и публицистов ошибочно считали Иоанна Грозного тираном, многоженцем, убийцей собственного сына и т.д. Некоторые и до сих пор считают. Они обвиняли Иоанна Грозного в наступлении смутного времени, а на сАмом деле сами своей писаниной способствовали и способствуют той смуте, которая началась в 1917 году и продолжается по сей день.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 6:32 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93743
Василий Анатольев писал(а):

Здесь действует принцип презумпции невиновности. Пока Вы не предоставили доказательств обвинений, выдвинутых против Петра I, читатели вправе считать эти обвинения клеветой. А клевета на Помазанника Божьего - это большой грех.
Далее. Некоторые поступки Помазанников Божиих мы с Вами просто не в состоянии правильно понять. Не зря же сказано в Священном Писании: "не прикасайтесь к помазанным Моим".


Василий, ну, правда, надоело.

Какие ещё доказательства нужны? Есть документы, есть свидетельства очевидцев дикого поведения Петра. Об этом пишут ВСЕ историки.

Что мы не в состоянии понять? Богохульство? Отрубание голов десяткам людей? Зврства этого маньяка?

Право, надоело... Это - натуральное царебожие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 535 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 217


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }