Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 29, 2025 3:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 469 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 3:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Егор Ершов писал(а):
Одно скажу сразу: вероятнее всего установление такого строя, если он будет, будет сопровождаться деурбанизацией.

Есть немало произведений в жанре "постапокалипсис". Типа после некой глобальной катастрофы, остатки человечества деградируют, впадают в архаику или даже в первобытное состояние. Классика жанра фильмы "Мэд Макс" 2, 3, "Водный мир", "Машина времени", ... Из новых - "Потерянное будущее" -
http://kinobanda.net/modules.php?name=N ... ws_id=9142

Вы такую деурбанизацию имели в виду? :wink:

Так можно до богохульства докатиться. не советую. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 3:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
То что все в мире по промыслу Божию происходит, это Халецкий называет магией.
Однако же, всевозможные суемудренные проекты, вот это вот и есть ни что иное, как современные языческие идолы. Всяческие обоснования этих проектов - ничто иное как языческие заклинания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 3:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Халецкий писал(а):
Это означает лишь взросление общественного сознания. Примерно так же и ребёнок на определённом этапе понимает, что "Дед Мороз" и "Баба Яга" вымышленные персонажи. Хотя при этом взрослый человек может иметь самые светлые вопоминания о своём "детстве золотом", но врядли взрослому дяде в здравом уме придёт в голову впасть в детство - вместо протирания штанов в оффисе снова начать ползать на карачках, сосать соску, кричать "агу", залесть в коляску и мочиться в подгузники.

Что ж, резонно. Но в таком случае, когда наш народ подобно другим народам (не дай Бог, конечно, но вдруг!) станет толерантно в большинстве своем относиться к педерастам, и либералы все как один скажут, что наш народ "повзрослел" и перестал следовать своим диким инстинктам, стал разумнее и проч. в том же духе, что Вы им на это ответите? То же самое относится и ко всем прочим "прогрессивным" переменам в нашем народе вроде атеизма, признания абортов и т.п..
Цитата:
Я футурист и ретрофилией не увлекаюсь. Да и в любом случае сегодняшние представления о народе при царе-горохе это лишь собственные фантазии на тему того что якобы имело место.
Кстати советую почитать вот это в качестве ликбеза -
http://expert.ru/russian_reporter/2011/ ... manontsem/

А я ретрофил. Романтик, что уж тут. И люблю почитывать что-нибудь о прошлом. Когда мысленно представлю, что бы современный офис-менеджер сделал на месте, например, Петра Кошки, когда тот увидел бомбу у ног адмирала Корнилова, то мне просто дурно становится.
Ссылку глянул - шут от истории какой-то. Рыцарь у него карикатурен, а Людовика 9 он обвиняет в антисемитизме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 3:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Владимир Неберт писал(а):
Что ж, резонно. Но в таком случае, когда наш народ подобно другим народам (не дай Бог, конечно, но вдруг!) станет толерантно в большинстве своем относиться к педерастам, и либералы все как один скажут, что наш народ "повзрослел" и перестал следовать своим диким инстинктам, стал разумнее и проч. в том же духе, что Вы им на это ответите?

На это я отвечу, продолжая аналогию с человеческим возрастом, что толерастия соответствует стадии старческого маразма. Это указывает на то, что западная техногенная цивилизация подошла к своему завершению. Будущая социальная организация явит нечно принципиально новое. На смену техногенному развитию или в дополнение к нему появится развитие антропогенное или иначе говоря не только "хай тек", но и "хай хьюм" евгеника, генная инжинерия, биоэнергетическое сканирование и моделирование. Цель - преодоление животного уровня с выходом на уровень сверхчеловеческий.

Не надо ёрничать! А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 4:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Алексий писал(а):
То что все в мире по промыслу Божию происходит, это Халецкий называет магией.

Всё? Ну вот и прекрасно. По промыслу Божию произошли революции, большевизм, Ленин, Сталин, Горби, Медвепуты, взрыв на Фукусиме, бомбардировки Ливии ...
Раз "все в мире по промыслу Божию происходит", чего вы волнуетесь? Как говорится, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Алексий писал(а):
Однако же, всевозможные суемудренные проекты, вот это вот и есть ни что иное, как современные языческие идолы. Всяческие обоснования этих проектов - ничто иное как языческие заклинания.

Бессмысленное псевдоморалистическое бла-бла-бла. Обычно случается когда по сути ответить нечего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 4:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Халецкий писал(а):
На это я отвечу, продолжая аналогию с человеческим возрастом, что толерастия соответствует стадии старческого маразма.

А судьи кто? Я вот считаю, что стадии маразма соответствует как раз отказ от монархии и желание светского государства. Тут каждый волен сам решать. Но в мою пользу еще довод: исторический опыт существования монархии, которая была уничтожена лишь тогда, когда началась деградация (по-Вашему "взросление"), приведшая к февралю и закономерному его продолжению - октябрю. Попытки же построить общество на национальных началах без царя не увенчались успехом, такие общества не просуществовали даже и ста лет.
Цитата:
Ретрофил-романтик это конечно замечательно и по своему прикольно и красиво - ролевики-толкиенисты, эльфы, гномы ... ну или исторические реконструкторы типа игры в "Бородинское сражение".
Вы кстати кем себя видите в своих ретро-романтических мечтах? Помещиком в стиле Онегин/Ленский? Древнеримским сенатором? Философом в Афинском Ареопаге? А если холопом, рабом, крепостным? Очень "романтично"?
:sarcastic:

Позволю себе процитировать БСЭ:

Романтизм - в традиционном, конкретно-историческом значении этого слова - явился как бы высшей точкой антипросветительского движения (см. Просвещение), прокатившегося по всем европейским странам; его основная социально-идеологическая предпосылка - разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принёсшем новые контрасты и антагонизмы, а также «дробление», нивелировку и духовное опустошение личности...

Отвергая повседневную жизнь современного цивилизованного общества как бесцветную и прозаическую, романтики стремились ко всему необычному. Их привлекали фантастика, народные предания и народное творчество вообще, минувшие исторические эпохи. Их волновали необыкновенные и яркие картины природы, жизнь, быт и нравы далёких стран и народов. Низменной материальной практике противопоставляли они сильные страсти (романтическая концепция любви) и жизнь духа, в особенности высшие её сферы: религию, искусство, философию...

Вслед за Дж. Вико и И. Г. Гердером романтики глубоко интересовались неповторимым в нации (своеобразными, первоосновными чертами национального характера, особенностями национального духа и культуры), а также своеобразием и самоценностью различных исторических эпох. Требование историзма и народности искусства, верного воссоздания колорита места и времени - одно из важнейших непреходящих завоеваний романтической теории искусства...

Классической страной романтизма была Германия...
Основы романтического миросозерцания и романтической эстетики заложены были немецкими писателями и теоретиками иенской школы...
Второе поколение немецких романтиков (гейдельбергская школа) отличает интерес к религии, национальной старине, фольклору....(поэтому романтизм мне, видимо, так близок)

Но мне не менее близок и английский романтизм:

Неприятие современного промышленного общества, идеализация старины, добуржуазных, патриархальных отношений, воспевание природы, простых, естественных чувств - основной мотивы поэтов «озёрной школы»: У. Вордсворта, С. Т. Колриджа, Романтизм Саути. Не веря в возможность разумного переустройства мира, они утверждали христианское смирение, религиозность, проникновение в иррациональное начало человеческой психики. Интерес к национальной старине, к устной народной поэзии отличает творчество Скотта - автора романтических поэм на средневековые сюжеты и основоположника жанра исторического романа в европейской литературе. Гимном красоте мира и прекрасной человеческой природе может быть названа поэзия Дж. Китса, входившего в группу «лондонских романтиков» (её составили также эссеисты и критики Ч. Лэм, У. Хэзлитт, Ли Хант)...
http://bse.sci-lib.com/article097593.html

Я уже молчу о русском, представителями которого были Жуковский, Батюшков, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тютчев.

Правым вообще романтизм близок:

Историческим воззрениям славянофилов была присуща в духе романтической историографии идеализация старой, допетровской Руси, которую славянофилы представляли себе гармоническим обществом, лишённым противоречий, не знавшим внутренних потрясений, являвшим единство народа и царя, «земщины» и «власти». По мнению славянофилов, со времён Петра I, произвольно нарушившего органичное развитие России, государство встало над народом, дворянство и интеллигенция, односторонне и внешне усвоив западноевропейскую культуру, оторвались от народной жизни. Идеализируя патриархальность и принципы традиционализма, славянофилы приписывали по сути дела внеисторический характер русскому «народному духу»...
http://bse.sci-lib.com/article103158.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 4:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ох уж этот балаболка.
Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
То что все в мире по промыслу Божию происходит, это Халецкий называет магией.

Всё? Ну вот и прекрасно. По промыслу Божию произошли революции, большевизм, Ленин, Сталин, Горби, Медвепуты, взрыв на Фукусиме, бомбардировки Ливии ...

Да все ! Но не для того, чтобы мы расслабились, а чтобы уверовали полностью и безоговорочно в то, что ни на кого кроме Бога нельзя уповать, ни на какие суемудренные проекты.
Чтобы пожелали все мы всем сердцем возвращения Русского Царства с великой миссией. И даст тогда Господь желание это осуществить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 5:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Цензура. А.Р.

Правление Православного Царя - это не первобытный строй и не обезьянье стадо. И сравнение такое отвратительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 5:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Алексий писал(а):
Ох уж этот балаболка.
Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
То что все в мире по промыслу Божию происходит, это Халецкий называет магией.

Всё? Ну вот и прекрасно. По промыслу Божию произошли революции, большевизм, Ленин, Сталин, Горби, Медвепуты, взрыв на Фукусиме, бомбардировки Ливии ...

Да все ! Но не для того, чтобы мы расслабились, а чтобы уверовали полностью и безоговорочно в то, что ни на кого кроме Бога нельзя уповать, ни на какие суемудренные проекты.
Чтобы пожелали все мы всем сердцем возвращения Русского Царства с великой миссией. И даст тогда Господь желание это осуществить.

Это лично вам Бог так сказал? :wink:
Вы же сами утверждаете что якобы "все в мире по промыслу Божию происходит". Значит и либерастия-толерастия тоже по "промыслу Божию происходит". Получите и распишитесь. Чем вы недовольны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 5:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Халецкий писал(а):
А я вам ещё круче довод приведу! :sarcastic: Зачем там мелочится с монархией, которая якобы пала в результате деградации. Предлагайте сразу вернуться в первобытное состояние, в пещеры, в шкуры, к каменнм топорам и палкам-копалкам. Или нет! Ещё лучше сразу отрастить хвосты и залесть на пальмы!

Не якобы, а на самом деле пала в результате деградации. Об этом писало уже столько умных, образованных людей, в том числе современников той эпохи, что сомневаться в этом могут только самые отъявленные большевики.
Цитата:
Ну дык первобытное общество в пещерах вообще многие тысячи лет существовало, куда там ваша монархия. 8)

Мы вроде бы ведем речь о государственном устройстве, а не о догосударственных формах жизни.
Цитата:
Ну и что? Какие из этого практические выводы? Всё это обычные реализации архетипов "Золотого Века" и "Потерянного Рая". Читайте классиков - Юнга и Элиаде.

Практические выводы... Архетипы...
Эх, Вы, дитя 20 века. Ничего-то Вы не поняли)


Последний раз прошу:

Отвечайте по пунктам!!

Невозможно читать эти склоки. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 5:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Это лично вам Бог так сказал? :wink:
Вы же сами утверждаете что якобы "все в мире по промыслу Божию происходит". Значит и либерастия-толерастия тоже по "промыслу Божию происходит". Получите и распишитесь. Чем вы недовольны?

Обычный атеистический дебилизм, верой и не пахнет.
А вера не на мифах основана, а на фактах.
Вообще же на все ответил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 6:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Цензура. А.Р.

Господь говорил, что блажен тот, кто верует. Фактически Вы оскорбили Христа. Прекратите!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 12:57 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93988
Егор Ершов писал(а):
Я не являюсь монархистом и считаю монархию чем-то утопичным в обозримом будущем, однако не могу не сказать, что последствия НТП непредсказуемы и в отдаленном будущем может сложиться такая социально-экономическая модель, где именно монархия будет органичным вариантом общественно-политического устройства. Так может монархистам не мечтать о былых именьях и не ностальгировать по советскому прошлому, а вместо этого перестать бояться слова "прогресс" и реально глянуть в будущее? Некоторые уже пошли по этому пути, например, Дмитрий Саввин, что я весьма приветствую, т.к. Русским на случай всевозможных трансформаций реальности не помешают резервные варианты развития.


Вы часто говорите мантрами. Вби ли себе в голову какую-то чушь ("заблудились в трех соснах", "бояться слово прогресс")... Это - жидовская такая тактика.

Скажите, мил-челвек, кто боится слово "прогресс"? Что Вы подразумеваете под этим словом? Новые сотовые телефоны?

Что вы понимаете под словами "реально смотреть в будущее"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 10:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 9:59 am
Сообщения: 409
Вероисповедание: Православие
Георгий Петрович Федотов
Республика Святой Софии
В 1917 году пала в России последняя самодержавная монархия православного Востока. Ее предшественница и недосягаемый образец, Византия, погибла еще в 1453 году. Теперь уже нет ни одного православного государства с самодержавно-теократической идеологией. На Балканах утвердилась атеистическая тирания новейшего типа, за исключением Греции, маленького островка конституционной свободы, уцелевшей от XIX века. Но если погибли все самодержавные царства, то не погибла их идея, разделяемая пусть немногими, но страстными последователями. Замечательно, что в России в последнее трагическое царствование, византийское теократическое сознание пережило свой мрачный расцвет. Монархия хотела быть не только неограниченной, как западный абсолютизм, уже отошедший в историю. Она хотела быть живой носительницей воли Божьей на земле, средоточием вселенской православной церкви - словом, теократией. Таково было сознание самого несчастного царя, царицы и целого ряда церковных деятелей: митр. Антония, еп. Феофила, Гермогена и других. После революции Карловацкий собор 1931 года, правда, больше под влиянием мирян, утвердил этот теократический «догмат»: нет церкви без царя, и царя самодержавного. И сейчас встречаются не только в церковных, но и в светских газетах эмиграции попытки связать живой и вечный организм церкви с политическим мертвецом, с призраком погибшей Византии.
Здесь не место входить в богословские споры с защитниками этих теорий. Я хотел бы предложить широкому кругу читателей не более как историческую справку, показывающую, во-первых, что православная церковь могла жить веками без царя, и, во-вторых, что она могла жить и в республике, и что именно в одной из республик она осуществила теократию, параллельную теократии монархической.
Дело идет о вещах нам близких, о нашей собственной родине. Беда лишь в том, что господствующее течение русской историографии, даже либеральной (Соловьев, Ключевский), настолько было подавлено фактом «московского царства» как создателя Российской Империи, что Москва заслонила собой все предшествующие пять веков древней жизни, несравненно более богатых культурой и духовной жизнью.
Как известно, венчание на царство великого князя московского произошло лишь в XVI века (1547). Когда-то Василий I, сын Донского, говорил: «У нас есть церковь, но нет царя». И хоть патриарх Константинопольский поучал его: «Невозможно иметь церковь и не иметь царя», - но эта византийская точка зрения находила немного сторонников на Руси. В самом деле, по византийской теории вселенского царства, все христиане в мире должны быть подданными одного императора. Все православные народы были его вассалами. Русские князья были пожалованы званьем стольников византийского двора. Понятно, что на Руси не считались с этими теориями, унизительными для национального сознания, и ни один греческий митрополит на Руси не смог проводить их серьезно. Для наших предков греческий император был только идеальным центром христианского мира, как греческий (германский) император «оставался таким для Франции и Англии. С другой стороны, никто другой не мог притязать на его место. Хотя литургика церкви была пронизана византийскими теократическими идеями и отголоски их слышались и в церковных поучениях, ни один из русских князей не притязал на самодержавную власть. Князь был ограничен разнообразными общественными силами: вечем, боярством, епископами. Для церкви это положение создавало слишком большие преимущества, особенно духовные, чтобы она стремилась разрушать собственную свободу. Обиженный князем епископ искал суда у митрополита Киевского. Киевский митрополит, назначавшийся в Византии, был подсуден только патриарху константинопольскому. Вот почему он, и не играя активной роли в политике, стоял высоко над местными силами, даже над князем. Недаром один из митрополитов XII века мог говорить киевскому князю: «Мы поставлены унимать вас от кровопролития».
Иначе, чем в княжеских волостях, сложились отношения между церковью и государством в Великом Новгороде.
Но, прежде всего, нужно отвыкнуть от ходячего представления, что Новгород - это один только город со своей округой, и что, следовательно, говоря о Руси, можно обойти молчанием его исключительную судьбу. Территория Новгорода была огромна: под его властью и правом жила вся Северная Русь, вплоть до Урала, и даже захватывая край Сибири. Даже после поглощения Москвой всех княжеских уделов, владения Новгорода были обширнее московских. Правда, большая часть этих земель были пустыни, леса и тундры, населенные инородцами, среди которых были вкраплены поселки русских колонистов. Но на Западе Новгороду принадлежало немало значительных городов: Торжок, Ладога, Старая Руса, некогда и сам Псков. Здесь выросли и знаменитейшие русские монастыри: Валаам, Соловки, Кириллов, Ферапонтов на Белом озере. В истории русского искусства средних веков (XIII-XV) Новгороду принадлежит первое место. Здесь сформировался и в наибольшей чистоте сохранился велико-русский тип, вдали от татарской неволи и крепостного рабства. Здесь и сейчас фольклористы находят лучшие песни и былины, старинные костюмы и интереснейшие памятники деревянного зодчества. И, наконец, Новгород, торговавший с Ганзой, был главным на Руси окном в Европу. Прорубая вторично это окно, царь Петр сознавал, что он возвращает Россию на старые новгородские рубежи. Новгородский князь Александр, победитель шведов и немцев, должен был стать ангелом новой западнической Империи.
Словом, Новгород не курьезный нарост на русской жизни, но наиболее русское в ней явленье, наиболее чистое от татарской примеси, и с тем, как будто, таившее в себе возможности будущего свободного и культурного развития.
Был ли Новгород республикой? Да, по крайней мере, в течение трех с половиной веков своей истории (XII-XV). Существование княжеской власти в Новгороде не должно нас обманывать. С тех пор, как фактические прекратилось политическое единство Руси, с упадком Киевской монархии, по смерть Владимира Мономаха (1125), княжеская власть в Новгороде не была ни наследственной, ни пожизненной. В любое время народное вече могло «указать князю путь» из города. С другой стороны, князь не только не был полновластным хозяином в Новгороде, но даже не был главным лицом в его администрации. Его главное значение было военное; он был временным начальником вооруженных сил. Но даже и здесь он делил военное начальство с тысяцким. Как судья, он разделял власть с посадником и другими. Он не был даже номинальным главой города-государства. Не от его имени писались грамоты, заключались договоры. Приглашенный со стороны вечем, без всяких династических прав, подобно подесту итальянских средневековых республик, князь легко включался в систему республиканских властей, «господ», правивших Новгородом. Следовательно, Новгород был действительно в течение столетий фактически республикой или, по выражению Костомарова, народоправством.
Правда, с конца XVI века Новгород перестал произвольно выбирать и менять своих князей. Великий князь Московский, уже по положению своему, признавался и князем Новгородским. Но это не увеличивало еще его прав и власти в новгородской территории. Не живя в Новгороде, он был представлен там своим наместником, который довольствовался строго определенным по договору доходами и юрисдикцией. Новгороду было выгодно такое положение, когда его военным защитником был самый сильный князь великорусского государства. А, главное, мирные отношения с ним обеспечивали беспрепятственные торговые связи с «низовой» Русью. Без подвоза хлебы с Юга Новгород не мог существовать.
Все знают, что полнота власти в Новгородской республике принадлежала вечу, или собранию всех свободных граждан. Вече выбирало все свое правительство, не исключая архиепископа, контролировало и судило его. Это была прямая, то есть не представительная демократия, подобно республикам античного мира. Лишь тот, кто участвовал в народных сходках, мог осуществлять свои политические права. Огромная территория управлялась жителями одного города. Это было слабое место в республиканском строе и Афин и Рима. «Агора» и «Форум» не могли управлять империями.
Но, говоря о Новгороде, обычно преувеличивают беспорядок и неорганизованность вечевого управления. Мы мало знаем о нормальном течении дел. Летописи говорят только о его нарушениях. Традиционные картины побоищ на Волховском мосту являлись сравнительно редким исключением. По большей части «владыкам» удавалось примерять враждующие партии до начала кровопролития. А, главное, забывается о существовании «господ», верхней палаты, ведущей все текущие дела и подготовлявшей важнейшие решения для веча. Эта палата состояла из выбранных вечем сановников, настоящих («степенных») и бывших, под председательством не князя, а архиепископа. Весьма вероятно, что работа народного веча с трудом укладывалась в упорядоченные формы. Борьба партий легко переходила в междуусобия. Но это обычная плата, которую демократия платит за свободу. Княжеские усобицы на остальном пространстве русской земли пролили больше крови и слез, чем драка на Волховском мосту. И, конечно, за все века существования Новгорода, в его стенах не пролилось столько невинной крови, как за несколько дней его посещения Грозным в 1570 году.
Но вернемся к новгородскому правительству. Недаром мы видим, что Совете Господ председательствовал архиепископ. В сущности, именно он был «президентом» республики, если искать современных аналогий. Посадник был первым министром, главой победившей партии. Владыка стоял выше партий и выражал единство республики. Чтоб сделать реальной его независимость, кандидаты, избранные вечем, подвергались жеребьевке. Три жребия на престоле Софийского собора символизировали Божественную волю в судьбах города-государства. В политической символике Великого Новгорода его сувереном, носителем верховной власти представлялась сама Святая София. Святая София была не только именем всей поместной новгородской церкви, как это выражалось в формуле: «Святая Соборная и апостольская церковь Святой Софии». Нет, это было имя самой республики, от этого священного имени писались договоры и торжественные грамоты, ей приносили присягу князья и власти. Она мыслилась собственницей новгородских земель, особенно церковных («дом Святой Софии»). В ней народная воля нашла себе небесный символ, свободный от капризной изменчивости настроений толпы. Не в одном Новгороде средневековая демократия осуществляла себя через посредство небесных символов. То же мы видим в городских республиках Италии. Милан был городом св. Амвросия, Флоренция - Иоанна Крестителя. Между Италией и Новгородом нельзя предполагать взаимных влияний. Но общее теократическое сознание, жаждущее религиозного освящения политической жизни, принимало сходные формы и в католической и в православной республиках средневековья.
Что такое или кто такая Святая София, это вряд ли было ясно рядовому новгородцу, вряд ли было ясно и многим из местного клира. Новгород, столь много давший русскому искусству, не оставил богословских трудов. В этом он не отличался от других уделов средневековой Руси. Новгородский собор был наречен в XI веке по имени Киевского и Константинопольского храмов. Греки-епископы знали, конечно, что София, Премудрость Божья, есть одно из имен Христа. Знали это и более ученые из русских книжников. По крайней мере, в некоторых русских рукописях встречается такое объяснение. Но во всех известных случаях присяги новгородцы целуют икону Богородицы. Это заставляет думать, во-первых, что в средние века не существовало известного иконографического типа св. Софии в виде огненного ангела, а, во-вторых, что в Новгороде возобладало богородничное или женственное понимание Софии, предвосхитившее идею Софии у современных русских богословов из школы Вл. Соловьева.
Как бы не представляли новгородцы св. Софию, она была владычицей и покровительницей города и государства. На земле ее представлял всенародно избранный архиепископ. Истинный президент республики, он сосредотачивал в своих руках огромную материальную и даже военную силу. «Дом св. Софии» был крупнейшей хозяйственной единицей в Новгороде, а «владычный полк» - заметной частью его гражданского ополчения. В XI веке новгородцы прилагали большие усилия, чтобы сделать свою церковь совершенно независимой от Москвы. Однако патриарх Константинопольский не согласился на раздел русской митрополии. Впрочем, привилегии митрополита Московского большей частью сводились к денежным поборам, связанным с отправлением церковного суда. Самого митрополита старались держать подальше от Новгорода. Если же отношения с Москвой становились слишком натянутыми (в XV веке), была еще возможность поставления архиепископа, минуя Москву. Можно было получить хиротонию в Литве у православного митрополита Западной Руси. Так был поставлен св. Евфимий, один из лучших владык новгородских.
Часто говорят, что избранный на вече архиепископ не имел достаточной независимости и мог быть сведен со своей кафедры, подобно последнику и князю. Факты не подтверждают этой теории. Во всей истории новгородской церкви мы видим один смутный период, два десятилетия в самом начале XIII века, когда борьба суздальской и патриотической партий достигла большой остроты. Тогда архиепископы той и другой стороны не раз должны были оставлять свою кафедру и снова возвращаться на нее. Но это было исключительное время. Свобода личности могла легко подавляться в средневековых теократических республиках. Но свобода церкви была, во всяком случае, лучше ограждена в Новгородской республике, чем в самодержавной Москве, где с конца XV века удаление митрополитов по воле великого князя и царя сделалось скорее правилом, чем исключением.
Но владыки Новгородские защищали свободу не только церкви, но и свободу «града», то есть республики. Жития последних святых архиепископов Евфимия и Ионы накануне падения Новгорода об этом свидетельствуют. Так Иона, уже в глубокой старости, едет в Москву, чтобы отвратить угрозу против своего отечества. Он увещевает великого князя (Василия II): «Тихими очами смотри на своих подданных и не начинай обращать свободных в рабство». В духе пророчества он обещает наследнику (Ивану III) «свободу от Ордынского царя» - «за свободу града моего». Если же князь посягнет на свободу невинных людей, то увидит в собственных детях «зависти око» и разделение.
К несчастью, эти выражения религиозного идеала свободы в православии не были развиты в канонические трактаты. Дух свободы остался жить на страницах древних летописей и отчасти в местных культах. Так, местная чудотворная икона «Знамения» Божией Матери осталась навсегда связанной с памятным чудом 1170 года. В сознании новгородцев, эта именно икона обратила в бегство коалицию князей во главе с Андреем Боголюбским и спасла их свободу.
Икона «Знамения» (Чуда), как и символ св. Софии, вместе с именами св. епископов новгородских Иоанна, Евфимия и Ионы, оставались в памяти новгородской как религиозные символы политической свободы.
История судила победу другой традиции в русской церкви и государстве. Москва стала преемницей одновременно и Византии и Золотой Орды, и самодержавие царей не только политическим фактом, но и религиозной доктриной, для многих почти догматом. Но когда история покончила с этим фактом, пора вспомнить о существовании иного крупного факта и иной доктрины в том же самом русском православии. В этой традиции могут почерпать свое вдохновение православные сторонники демократической России. Конечно, наша эпоха чужда теократии. Религиозная основа жизни глубоко подорвана в народных массах. Всякая теократия таит в себе опасность насилия над совестью меньшинства. Раздельное, хоть и дружеское сосуществование церкви и государства является лучшим решением для сегодняшнего дня. Но, оглядываясь в прошлое, нельзя не признать, что в пределах восточно-православного мира Новгород нашел лучшее разрешение вечно волнующего вопроса об отношениях между государством и церковью.
Георгий Петрович Федотов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Монархия и будущее.
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 12:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):

Скажите, мил-челвек, кто боится слово "прогресс"? Что Вы подразумеваете под этим словом? Новые сотовые телефоны?

Что вы понимаете под словами "реально смотреть в будущее"?


1. Вы явно боитесь. Прогресс - это и НТП тоже, но не только, т.к. НТП ведет к изменению социально-экономической и общественно-политической жизни.

2. Реально смотреть в будущее - это поменьше зацикливаться на прошлом и мечтах о реставрации чего-то, а также быть открытым к новым идеям. Очевидно, если монархия когда-то и будет, она будет совсем не похожа на то, что было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 469 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 32  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }