Конкретно жиды может быть и ни при чём, но факт, что в трагедии виноваты жадные до денег буржуи:
"Булгария" давно дышала на ладан, как и большинство пароходов на Волге. Ее не списывали, потому что это затратно. А раз не списывали, то нещадно эксплуатировали. Куда смотрели всяческие надзоры, думаю, объяснять не нужно - в кошелек владельца компании. Теперь выясняется, что на рейс судно выгнали с неработающим двигателем.http://gordyian.livejournal.com/277345.htmlЗнакомьтесь:

Это Михаил Антонов (он же Миша Канадский), деятельный персонаж родом из лихих 90-х, реальный владелец ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», которому принадлежало ветхое, непригодное к эксплуатации судно. Примечательный товарищ, не находите?
ОАО «Судоходная компания "Камское речное пароходство"» находится в Перми и осуществляет перевозку внутренним водным транспортом пассажиров. Предприятие владеет пакетами акций компаний, занимающихся водными перевозками: 99,9% ООО «Камская судоходная компания» и 50% ЗАО «Западно-Уральская транспортная корпорация». Основным акционером самой компании «Камское речное пароходство» является организация «Antonov Group – F.Z.E.», зарегистрированная в Арабских Эмиратах, она владеет 52% акций. По информации источника, близкого к «Камскому речному пароходству», вся эта громоздкая многоярусная структура управляется председателем совета директоров «Antonov Group – F.Z.E.» Михаилом Антоновым.
В 1998 году против Михаила Антонова было возбуждено уголовное дело. В процессе расследования ему было предъявлено обвинение в том, что он, являясь с весны 1996 года членом совета директоров ОАО СК «КРП» и единственным держателем акций компании «Антонов Канада Корпорейшн», пытался путем обмана и злоупотребления доверием добиться прекращения деятельности КРП, с тем, чтобы приобрести права на имущество пароходства для передачи в собственность и безвозмездное пользование подконтрольным ему, Антонову, структурам.
Дело, правда, «за отсутствием состава преступления» вскоре прекратили. Однако при этом «Антонов, осознав меру ответственности за содеянное и желая возместить причиненный ущерб, предпринял действия по возвращению средств в иностранной валюте, выплатил дивиденды КРП от своих «дочерних» фирм, позаботился о выделении ОАО СК «КРП» финансовой помощи для погашения кредитов». Таким образом, «в связи с изменением обстановки М. Антонов перестал быть общественно опасным».
http://general-ivanov.livejournal.com/983893.htmlГибель "Булгарии" - это приговор системе, которая питается баблом и кровьюКазалось, что пораженный коррупцией государственный механизм - его шестеренки и тяги - смазываются исключительно деньгами, баблом, взятками, откатами. Сунул в лапку чиновнику монетку и он как заведенный будет делать то, что обязан исполнять по закону. Например, защищать тебя от преступников, обслуживать твою квартиру или реализовывать твое право на бесплатное образование.
Сегодняшний день показал, что кроме денег, банального бабла - государственный механизм России смазывается кровью. Погибнут люди - десяток другой, а то и сотня и жирные чиновные твари зашевелятся, демонстративно показывая, как они заботятся о людЯх, защищают население, делают то, что должны делать по закону.
Не утони вчера сто с лишним человек на Волге и технадзхоры с минтрансами не чесались бы, как они это делали сегодня - досматривали пароходы, смотрели документы судовладельцев, придирались к их лицензиям. Еще вчера им было по фигу.
Сегодня мы услышали много вероятных причин катастрофы "Булгарии" - мол, иллюминаторы открытые воду зачерпнули, моторы на судне старые, перегруз, плохая погода и еще много чего...Но я не слышал главную вещь.
Почему никто не сказал, что старое судно, давно уже обреченное быть корабельном кладбище, за взятки выпустили на рейс. Это ведь единственная причина катастрофы. Единственная версия. Других нет. Технадзоры и минтрансы обязаны были остановить владельца парохода (они ведь для этого сидят в своих кабинетах), но не остановили. Почему?
Потому что получили взятку.
Потому что если бы не получили, запретили выходить судам на реку и возить людей.
Технические детали катастрофы о которых говорят чинуши не интересуют никого. Сейчас единственное что может сделать государство лихо разобраться с виновными. Не смоневаюсь, что единственным виновным будет алчный арендатор "Булгарии" или его жена или друг. Кто угодно.
По настоящему следовало бы еще вчера отправить в отставку Левитина и глав Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и Федерального агентства морского и речного транспорта. Инициировать уголовное расследование в отношении хотя бы последних. Посадить их - за коррупцию. Но будет ли это сделано? Сомневаюсь.
Гибель Булгарии - это приговор всей системе, которая питается баблом и кровью не может существовать без них.
http://gordyian.livejournal.com/277943.html"Булгария" затонула, оборвав жизни десятков безвинных негрешных людей. Власть работает. Выяснила сотню причин по которым теплоход не имел права выходить в рейс. А где вы раньше-то были? Почему, чтобы обнаружить недостатки, должны были погибнуть люди? Чтобы на лодочке покататься, надо собрать кучу бумаг, а тут целый теплоход и исправен был и разрешения на эксплуатацию имел.... Интересно, сколько было выплачено взяток, чтобы получить эти документы?
История сильно напоминает, как в Казани гнобили "неофициальные автобусы", не замечая нарушения Хаггеров и Драконов. Тогда обошлось без челоческих жертв, но алгоритм действия власти идентичен. И в случае с автобусами и в случае с "Булгарией" власть глумилась над теми, кто далеко от власти и создавала режим максимального благоприятствования "своим".
Убежден, что власть стала слишком опасной для простых людей. Именно потому, что коррумпирована, непрофессиональна и далека от народа.Гибель "Булгарии" - чудовищное доказательсво этого. Да, конкретных людей, конечно, накажут. И накажут сурово. Но изменится ли Система, в которой конкретные люди, сделавшие необратимой трагедию "Булгарии", чувствовали себя припеваючи? Сомневаюсь. Сильно сомневаюсь.
http://irek-murtazin.livejournal.com/503753.htmlОб эффективности частного собственникаhttp://m-yu-sokolov.livejournal.com/1962350.htmlПри расцвете либерального капитализма в XIX в. практически никакого технического надзора не существовало, а катастрофы на водном и ж.-д. транспорте были делом самым обыденным. Сегодня мы de facto возвращаемся в золотой век либертарианства.
При этом и к "Булгарии" вполне применим творческий метод либертариев: никаких надзоров и регистров не надо, а вместо того caveat emptor. И в самом деле: будь потребитель бдителен, он установил бы, что пароход в плохом состоянии, и не стал бы всходить на борт. А если не бдительный или в пароходах не разбирается, то так ему и надо. Полная экономическая свобода, как путь к всеобщему счастью и процветанию.
====================
Из комментариев:
olly_oxen
Рука рынка
Дело даже не в технадзоре.
Нам столько лет твердили, что частная собственность куда эффективнее государственной. Что частник - это рачительный хозяин, что уж он-то не оставит без присмотра свою собственность.
Однако на этом и множестве прочих примеров выясняется, что частник, как и положено "мироедской сволочи", готов лишь стричь купоны, загоняя к себе на борт толпы народу в два раза больше рассчитанной нагрузки.
И даже баржи, проплывавшие мимо, как я слышал, не стали останавливаться и спасать народ. Потому что время деньги, да и соляра дорогая.
utenok_mu
Погибшие пассажиры рублем накажут недобросовестного поставщика услуг - в следующий раз поедут кататься на другом пароходе. Так невидимая рука рынка в очередной раз расставит все по местам.http://proseka199.livejournal.com/148040.html