Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 18, 2025 9:43 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 9:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
А Вам не кажется, что если школа саддукеев - которые вообще отрицали жизнь после смерти - официально здравствовала и процветала, то Вы, мягко говоря, неправы? Может ваши попытки оправдаться вынести в отдельную тему?
Например - "Устарел ли Ветхий Завет".

Процветала не тошлько школат саддукеев, но и школа фарисеев, у которых, однако, были другие неверные толкования. Вы же путаете Ветхий Завет и его толкователей во время земной жизни Спасителя.
Если бы они правильно понимали бы Ветхий Завет, то Христа не распяли бы.
Вообще же здесь не о чем говорить. Это просто Ваше невежество и ересь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 9:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
И Вам того же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 9:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Где ответ ?
Алексий писал(а):
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
Будьте добры, истолкуйте выделенные слова. Я догадываюсь, что Вы хотите сказать, но хотелось бы услышать сие явно, а то я ведь в догадке могу и ошибиться.

Мне не нравится, что Вы находите уместным сравнивать вино Причастия, которое испытало воздействие Духа Святого, и вино в Вашей рюмке.

1. Я говорил не только о Причастии, но и о Венчании. В венчании подается вино освещенное, но не претворенное в Кровь Христову.
2. Вы как представляете, воистину становясь Кровью Христовой в Таинстве Евхаристии, вино остается вином или нет ? Вообще-то, исконно православное понимание то, что остается. Были у нас здесь на эту тему споры. Но если даже Вы встанете на точку зрения латинствующих, то и это Вам не поможет. Даже они говорят, что исчезает сущность вина, но все природные свойства (акциденции) остаются. А значит, даже по этой точке зрения, остаются и те свойства вина, которые Вам дюже не нравятся.

Но даже если бы никаких природных свойств вина не оставалось, и даже если бы сие происходило бы и при Венчании, то как можно помыслить, что Господь выбрал для Таинств вещество, которое, как Вы считаете, по природе вредно для человека в любых количествах ?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 9:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
Но вот растолкуйте тогда, как понимать Ваш ответ Алексею Пушкареву ?

Так и понимать. Ветхий Завет ничего не говорит евреям про жизнь после смерти.

Если только так, то это Ваше невежество. Как же они тогда могли понять притчу Спасителя о богатом и Лазаре ? Да и еще очень много в Евангелиях фрагментов, которые говорят о том, что слушатели знали о воскресении мертвых. Вообще именно школа фарисеев и школа саддукеев расходились в том, что первые верили в воскресение, вторые не верили.
Можно сослаться и на многие места в Ветхом Завете (на пророчества).

Вообще же неясно тогда, какое отношение это имеет к реплике Пушкарева, в ответ на которую Вы сие сказали.

Где ответы на выделенное ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 9:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
У Вас недержание или истерика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 10:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Мне не нравится, что Вы находите уместным сравнивать вино Причастия, которое испытало воздействие Духа Святого, и вино в Вашей рюмке.

Сравниваю не я, а святые отцы, о чем опять придется напомнить.
Обратите особое внимание на слова Иоанна Кронштадтского и Ефрема Сирина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 10:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 10:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Похоже все-таки истерика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 10:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
1. Я говорил не только о Причастии, но и о Венчании. В венчании подается вино освещенное, но не претворенное в Кровь Христову.
2. Вы как представляете, воистину становясь Кровью Христовой в Таинстве Евхаристии, вино остается вином или нет ? Вообще-то, исконно православное понимание то, что остается. Были у нас здесь на эту тему споры. Но если даже Вы встанете на точку зрения латинствующих, то и это Вам не поможет. Даже они говорят, что исчезает сущность вина, но все природные свойства (акциденции) остаются. А значит, даже по этой точке зрения, остаются и те свойства вина, которые Вам дюже не нравятся.
Но даже если бы никаких природных свойств вина не оставалось, и даже если бы сие происходило бы и при Венчании, то как можно помыслить, что Господь выбрал для Таинств вещество, которое, как Вы считаете, по природе вредно для человека в любых количествах ?!

Несколько раз давал себе зарок не разговаривать с Вами. Очевидно, что нормальный человеческий разговор Вы не воспринимаете, а стремитесь превратить его в истеричный поток оскорблений и обвинений собеседника в самом тяжком грехе – ереси. Причем все вопросы, которые Вы задаете, обычно здесь уже обсуждались. Это или Ваше невнимание, нежелание внимательно прочитать собеседника или какой-то перманентный болезненный поиск врагов без разбора.
Убедительно прошу посмотреть трезвым взглядом на свое поведение на православном форуме.

Ответы на вышеуказанные вопросы:

1. Вам известна молитва на освящение?
«Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго в вышним благословлением на вещь сию».
Известны случаи, когда святые подвижники выпивали не просто виноградное вино, обычный и общепринятый продукт питания людей древнего мира, а и целую чашу с ядом без последствий, лишь перекрестив её.

2. Позиция по этому вопросу была высказана 16 июн 2011, 06:04. Повторю слова Иоанна Дамаскина -
«…Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли. Хлеб же и вино берутся потому, что Бог знает человеческую немощь, которая с неудовольствием отвращается от многою, что совершается несогласно с обычаем. Поэтому, по обычному Своему снисхождению к нам, Он через обычное по естеству совершает то, что выше естества. И подобно тому как при крещении, - так как у людей обыкновенно принято мыться водою и намазываться елеем, - Бог с елеем и водою сочетал благодать Духа и сделал крещение «банею паки бытия», так и здесь, так как люди обыкновенно употребляют в пищу хлеб, а пьют воду и вино, - Он сочетал с этими веществами свое Божество и сделал их Своими телом и кровью для того, чтобы мы через обыкновенное и естественное приобщились тому, что выше естества».
Это превращение обычного для плотского ветхозаветного человека вещества - в новую, нетленную материю будущего века.

Вопрос по Ветхому Завету завтра вынесу в отдельную тему, здесь его развивать неуместно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 10:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. То есть, если я приглашу батюшку, чтобы он освятил сей молитвой мою трапезу, то тогда Вы не будете возражать, что я выпью вина, которое стояло на столе и освятилось ?
2. Да, именно так, как по Иоанну Дамаскину. Но вот никак не видете, что если вино в любых количествах вредно для человека, то Господь действительно избрал бы для этого сок. Зачем так смущать немощных людей ? Они ведь подумают тогда, что вино хороша вещь, раз Господь его для такой святой цели использует.
3. Про ветхий завет. Только убедительная просьба, четко сформулировать свою мысль, что Вам дается очень трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 11:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
1. То есть, если я приглашу батюшку, чтобы он освятил сей молитвой мою трапезу, то тогда Вы не будете возражать, что я выпью вина, которое стояло на столе и освятилось ?
2. Да, именно так, как по Иоанну Дамаскину. Но вот никак не видете, что если вино в любых количествах вредно для человека, то Господь действительно избрал бы для этого сок. Зачем так смущать немощных людей ? Они ведь подумают тогда, что вино хороша вещь, раз Господь его для такой святой цели использует.
3. Только убедительная просьба, четко сформулировать свою мысль, что Вам дается очень трудно.

1. Разве я где то утверждал, что пить вино - грех? Освящение здесь также не причем. Если пьющий человек будет понимать, что необходимо стремиться к постоянной трезвости, самосовершенствоваться, что он пьет по своей немощи - разве кто-то сделает ему упрек?
2. Не могли люди в древности хранить сок и чистую воду без алкоголя, это был естественный продукт питания. Сегодняшний алкоголь - уже неестественный продукт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 11:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Несколько раз давал себе зарок не разговаривать с Вами. Очевидно, что нормальный человеческий разговор Вы не воспринимаете, а стремитесь превратить его в истеричный поток оскорблений и обвинений собеседника в самом тяжком грехе – ереси. Причем все вопросы, которые Вы задаете, обычно здесь уже обсуждались. Это или Ваше невнимание, нежелание внимательно прочитать собеседника или какой-то перманентный болезненный поиск врагов без разбора.
Убедительно прошу посмотреть трезвым взглядом на свое поведение на православном форуме.

А мне вот представляется, что это Вы ведете разговор, мягко говоря, очень нечестно. Вы вот, например, до сих пор никак не прокомментировали приводимые мной слова святых отцов. Говорите, что против соковой ереси (то есть мнения о том, что вино в Библии это сок), а сами приводили источник, клевещущий на Священномученника Владимира, где от его имени выссказывалось такое мнение. И вообще, очень часто вместо конкретных ответов разговариваете сами с собой, продолжая толдычить свое, как быдто бы ничего Вам на то не ответили.
Так что, думаю, это Вам надо задуматься.

А пока же я с Вами и не разговариваю, но вынужден опровергать Ваши выпады.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 11:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
А мне вот представляется, что это Вы ведете разговор, мягко говоря, очень нечестно. Вы вот, например, до сих пор никак не прокомментировали приводимые мной слова святых отцов. Говорите, что против соковой ереси (то есть мнения о том, что вино в Библии это сок), а сами приводили источник, клевещущий на Священномученника Владимира, где от его имени выссказывалось такое мнение. И вообще, очень часто вместо конкретных ответов разговариваете сами с собой, продолжая толдычить свое, как быдто бы ничего Вам на то не ответили.
Так что, думаю, это Вам надо задуматься.

1. Слова святых отцов я комментировал, возможно надо найти то сообщение и доработать.) В принципе, последняя цитата из святителя Феофана дает путь к правильному пониманию их мыслей. Сразу надо заметить, что если принять во внимание ту точку зрения, что по конкретной проблеме надо изучать в первую очередь мнение тех святых отцов, которые жили как можно ближе ко времени её возникновения, то в первую очередь по проблеме алкоголя в русском обществе надо изучать мнение богословов 19-20 веков. Самые авторитетные из них – святитель Игнатий и святитель Феофан. Их мнение известно.
2. Насколько помню, священномученик митрополит Владимир как раз говорил о двоякой природе вина - что это и сок, и алкоголь. Никакой ереси я в его текстах не обнаружил.
А как Вы отнесетесь к тому, что, по некоторым источникам, святитель Тихон Задонский предлагал заменить вино даже в Типиконе, причем на молоко? - http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... er/44.html (третья строчка с конца)
Кругом масоны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 11:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
1. То есть, если я приглашу батюшку, чтобы он освятил сей молитвой мою трапезу, то тогда Вы не будете возражать, что я выпью вина, которое стояло на столе и освятилось ?
2. Да, именно так, как по Иоанну Дамаскину. Но вот никак не видете, что если вино в любых количествах вредно для человека, то Господь действительно избрал бы для этого сок. Зачем так смущать немощных людей ? Они ведь подумают тогда, что вино хороша вещь, раз Господь его для такой святой цели использует.
3. Только убедительная просьба, четко сформулировать свою мысль, что Вам дается очень трудно.

1. Разве я где то утверждал, что пить вино - грех? Освящение здесь также не причем. Если пьющий человек будет понимать, что необходимо стремиться к постоянной трезвости, самосовершенствоваться, что он пьет по своей немощи - разве кто-то сделает ему упрек?
2. Не могли люди в древности хранить сок и чистую воду без алкоголя, это был естественный продукт питания. Сегодняшний алкоголь - уже неестественный продукт.

Ну вот опять, как-будто не слышите моих слов. Или сами не видете, что противоречите самому себе.
1. Вы сказали, что вино при Венчании освящается, а потому уже безвредно. На это я отвечал. Трезвость же не означает неупотребление вина.
2. Так-так. Тогда отсюда логично заключить, что сейчас надо-таки в Таинствах сок использовать, правильно я понял ? Почему же Вы тогда на прямой вопрос об этом ответили, что нет ? А вообще, если дело в этом, то разве воду Господь не мог использовать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2011 11:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Ну зачем Вы задаете вопросы, которые уже не раз здесь обсуждались?

Причем давались и ссылки не на мое мнение, а на мнение наших священников. Вино и хлеб содержат все необходимые для жизни вещества, витамины и микроэлементы, потребляя которые можно жить полноценной жизнью, алкоголь здесь играет роль обычного консерванта. Хлеб и вода этого обеспечить не могут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }