Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 09, 2025 11:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
И всё же с двумя проводимыми Вами здесь идеями я категорически не могу, при всём к Вам уважении, согласиться, а именно: Вашими трактовками отношения Церкви к вину и Ветхому Завету. Уверен, что Вами движут самые светлые и благие намерения, когда Вы то и другое пытаетесь связать как бы в один пучок - «ветхие мехи» и «сор»!- и, соответственно, как таковые выбросить их на «свалку истории». Да ещё и своим действиям хотите подвести некое апостольское обоснование. Однако, если тщательней вглядеться в Новый Завет и писания Отцов, то для особых обоснований места как-то и не очень-то находится.

1. Что касается вина, то его пил и Сам Христос (умышленно не ссылаюсь теперь на Ветхий Завет), о чем прямо сказано как в Евангелии, так у его толкователей, напр., блаженного Феофилакта, который пишет, что «Пища Иоанна была грубая и не везде находимая: ни хлеба он не ел, ни вина не пил; напротив, у Христа была пища обыкновенная. Он и хлеб ел, и вино пил» (толк. на Матфея 11, 18-19). Кроме того, вчера тут уже было мной приведено одно из апостольских правил (53-е), относительно христианского, т. е. именно новозаветного отношения к некоторым вещам, в том числе и вину. Могу для твердости сказанного привести и ещё одно (Апостольское же) правило, 51-е: «Аще кто, Епископъ, или пресвитеръ, или диаконъ, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мясъ и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забывъ, что вся добра зело, и что Богъ, созидая человека, мужа и жену сотворилъ ихъ, и такимъ образомъ хуля клевещетъ на создание: или да исправится, или да будетъ изверженъ изъ священного чина, и отверженъ отъ Церкве. Такожде и мирянинъ».
А вот уже знакомый нам Великий Старец (6-й век), помянутый здесь чуть выше, в одном из своих ответов некоему иноку, решившему было, среди прочих воздержаний, оставить «совершенно употребление вина», говорит:…Оставлять его совершенно не надобно, но употребляй понемногу (отв. 222). http://hesychia.narod.ru/bars_john_all_ ... tm#201_225
А далее всё по предложенному Алексием списку, который я вполне, несмотря на некую излишнюю, на мой взгляд, Алексиеву жесткость, разделяю…

2. Теперь – об отношении святого апостола Павла к Ветхому Завету: называл ли он его «тщетой», призывая отказаться от него или, напротив, ценил и считал ветхозаветные писания полезными для спасения? Вот цитата из послания к Тимофею: «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3, 15-17). http://www.patriarchia.ru/bible/ti2/3/
Итак, «ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Какие же из детства мог знать Тимофей священные писания, если не те же всё - ветхозаветные?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Итак, отношение Церкви к вину и Ветхому Завету вполне положительны: одно она относит к творениям «добра зело» (см. 51-е Апостольское правило), а другое считает «богодухновенным и полезным» (2 Тим. 3, 16).
Впрочем, полагаю, что как раз с этим Вы и не спорите.
А я, со своей стороны, не спорю, что Новый Завет, несомненно, выше Ветхого, а подвиг полного воздержания (только не из гнушения) от вина достойнее умеренного употребления его.
Но то и другое, повторюсь, Церковь объемлет и равно принимает. Так что не надо, думается, и нам, её чадам, воевать друг с другом из-за каких-то совершенно надуманных и «притянутых за уши» вещей,- абы только поскубаться…
Хочешь выпить – выпей, а не хочешь – не пей; только никто не сходи с ума!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 4:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Чернова Марина писал(а):
Вероучение и разные сведения о наших обязанностях к Богу мы должны почерпать из всего Священного Писания , Ветхого и Нового Завета:( 2Тим.3, 15-16; Мф.14,52; Лк.24, 25-27, Деян. 24,14; Еф.2,20; 2Пет.1,19; Ин.5,45-46; Мф.22, 29; Ин.5,39).
Из предписаний Ветхого Завета утратило свое значение только то, что имело прообразовательный характер: (Евр.7,18; Деян. 15, 24,28-29; Евр.10,4, 6-8).
Другие ветхозаветные постановления даже расширены: (Мф.5,21-22,27-28, 38-39).
А потому все остальное ветхозаветное Священное Писание (кроме постановлений прообразовательного характера) сохраняет свою силу (Рим.3,31, Мф.5,17-18; 2Пет.1,21).

Можно поинтересоваться, если «все остальное ветхозаветное Священное Писание (кроме постановлений прообразовательного характера) сохраняет свою силу», то каким образом в христианстве «прообразованы» следующие ветхозаветные установления:
"...введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться" (Втор. 6, 10-11)
или
"Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу... отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему" (Втор. 14, 21)
По Вашему мнению, эти установления прообразованы и вместо иудеев так с иноверцами должны поступать христиане ?

Cогласен с Вами в том, что необходимые для нас наставления мы должны почерпать из всего Священного писания, как Нового, так и Ветхого Завета, и никогда не утверждал, что Ветхий Завет несвященная или ненужная книга.
Всего лишь прошу его защитников учитывать следующие приведенные ранее цитаты:

«Посему теперь находится в нашей власти – состоять ли под благодатью Евангелия, или под страхом закона. Ибо всякому необходимо по качеству своего действования пристать к той или другой стороне.»
Преп. Иоанн Кассиан Римлянин

«…многие живут по естеству, и, если они не приступают к приятию того, что от Духа Божия, к чему призывает их речь Апостола, то они все еще относятся к Ветхому Завету»
Свт. Августин

«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей... никогда не может сделать совершенными приходящих»
св. апостол Павел, (Евр. 10,1)

Суть в том, что Ветхий завет «как духовная реальность» принципиально не был предназначен именно для духовного евангельского преобразования человека, и именно так к нему и нужно относиться. Напомню слова Иоанна Златоуста - «делом Ветхого завета было сотворить человека, а Нового - сделать человека ангелом».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 5:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Самарин и. В. писал(а):

Ваша позиция по вину справедлива, но не идеальна, потому как в ней не находится места мнению, выраженному святителями Феофаном Затворником и Игнатием Брянчаниновым.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 12:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну раз опять ложь про отношение святых отцов к вину, то придется опять повторить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 12:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 1:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
И насчет Ветхого Завета тоже придется повторить вопросы еретику.
Алексий писал(а):
Еретик автор темы может конечно не отвечать, но тем самым соглашается, что ответить ему нечего. А значит подтверждает свою ересь.
Алексий писал(а):
1. Нужно ли принимать ветхозаветное учение о сотворении мира ?
2. Нужно ли чтить ветхозаветных пророков ?
3. Содержат ли ветхозаветные тексты поучительные для христиан повествования ?
4. Правильно ли установила Церковь, что ветхозаветные включения имеются во многих малитвах ?
5. Правильно ли установила Церковь, что рекомендуется христианам Псалтырь, причем многие псалмы включены во многие правила ?
6. Правильно ли делает Церковь, что на некоторых службах читаются некоторые ветхозаветные книги, даже, например, Исход ?

Кроме того, Вы говорили, что в Ветхом Завете не содержится учения о вечной жизни, я привел слова пророков.
Где ответ на это ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 2:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
А вот как толкует Святитель Игнатий ветхозаветную историю Иосифа.
http://otechnik.narod.ru/asket_opyty2_iosif.html
Цитата:
Фараон снял перстень с руки и надел его на руку Иосифа, облек его в червленую одежду, возложил на него золотую гривну, и повелел посадить его на вторую колесницу свою: в ней возили нового сановника по городу; перед колесницей шел глашатай, возвещая народу сан и власть Иосифа. Тогда Иосифу исполнилось тридцать лет. Фараон женил своего наперсника на Асенехе, дочери жреца илиопольского, и переименовал его, назвав - Псомфомфаних. Что бы значило это наименование? Оно значит “Спаситель мира” [15]. Прообразовал Иосиф нисшествие на землю Богочеловека к падшему и заблудшему роду человеческому, когда послан был отцом к братьям, пасшим скот вдали от отцовской кущи. Прообразовал Его, когда был продаваем братьями иноплеменникам. Про образовал Его погребение своим заключением в темнице; внезапным возвышением и славою своею прообразовал славу Его воскресения. Дочь жреца илиопольского, вступившая в супружество с Иосифом, предызображала Церковь Христову, составившуюся из язычников. Спасением народа от смерти предзнаменовалось спасение человечества от смерти вечной. Раздаятель вещественного хлеба был предызображением Того, Кто и Хлеб сшедый с небеси, и Раздаятель этого небесного хлеба [16]. Из среды таинственных ветхозаветных прообразований в первый раз услышалось утешительное имя: Спаситель мира! Дивно Промысел Божий предвещал великое дело Божие, искупление человечества, библейскими прообразовательными тенями. В какой дали времен начали являться эти тени! Как живо обрисовывали они истину! Какой таинственностью покрыты были для современников! Как они стали ясны, очевидны, когда Бог открыл человекам разумение вдохновенных Им Писаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 4:39 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
"Ветхозаветная религия, несмотря на свое исключительное превосходство над всеми естественными религиями, ввиду своего явно Божественного характера, была тем не менее только приготовлением к религии христианства.
Ветхозаветная религия была предназначена не для всего мира, а лишь для избранного Богом израильского народа, почему многие из законодательных и обрядовых постановлений носили только местный, национальный характер. Израильский народ был избранным народом для того, чтобы из своей среды дать миру ряд пророков и учителей и через них подготовить весь мир к восприятию Нового Завета.
Все догматические и нравственные учения Ветхого Завета, несмотря на их высоту, были неполны, не до конца ясны и представляли собой лишь ступени к высшему откровению. Ветхозаветные пророки глубоко это понимали и устремляли взгляд к будущей религии Нового Завета (см. пророк Иеремия: «Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» – Иер. 31, 31).
http://www.pravoslavie.ru/put/060822184232.htm

"Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение."
http://www.pravoslavie.ru/answers/30726.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 4:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
Ну раз опять ложь про отношение святых отцов к вину, то придется опять повторить.

И насчет Ветхого Завета тоже придется повторить вопросы еретику.

Вопрос к модератору.
Почему Вы допускаете личные оскорбления оппонента в каждом сообщении Алексия?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 4:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Посмотрел старые сообщения в теме про алкоголь и сделал вывод, что Алексий занимается флеймом (разжигание споров ради спора) и троллингом отдельных важных тем (умышленное провоцирование конфликтов и взаимных оскорблений), на основании следующих фактов:

1. Копирование цитат святых отцов о вине на каждой странице.
Обращаю внимание, что с оппонирующей ему стороны (именно которой и адресован этот список) Алексию многократно указывалось, что вопрос, поднятый этими цитатами, никем не оспаривается. Притом развернутые разъяснения на его подборку были даны в сообщении еще от 2 декабря 2010 года.
К примеру, вот сообщение ему уже от 22 декабря 2010:
александръ владимирович писал(а):
… я уже ответил Вам на Вашу подборку, в результате вашей реакцией были, помимо прочего, жалобы, что Вы не нашли моих источников. Эти источники я привел 14 дек 2010, 21:26. Потрудитесь тогда дать комментарии к ним, если хотите участвовать в дискуссии. Вместо этого до сих пор Вы решили продолжать заниматься превращением вырванных из контекста слов святых отцов в безадресные мантры.
Или от 29 декабря 2010:
александръ владимирович писал(а):
…Повторюсь еще раз для читающих эту тему, хотя для кого-то это и совершенно бесполезно. Вопрос о том, является ли винопитие грехом, здесь не обсуждается. Подборка цитат по этому поводу, двадцатый раз вывешиваемая здесь их составителем (причем на которые уже были даны разьяснения), показывает лишь его дурость.
Или от 31 декабря 2010:
александръ владимирович писал(а):
Алексий, вот сам подумай, ты пишешь в мой адрес оскорбления, не разобравшись в сути вопроса. Твоя подборка озаглавлена "против антивинной ереси", и с ней согласится каждый христианин. Но речь то изначально идет не об "антивинной ереси", а о трезвости. Получается, что бездумно копируя свою подборку, ты выступаешь именно против трезвости - то есть ругаешь образ жизни Иоанна Крестителя, св. Сергия, св. Серафима и всех святых отцов. Причем несмотря на ответы на твою подборку, ты копируешь её в двадцатый раз, захламляя чужой разговор...
В конечном итоге пришлось его игнорировать. Несмотря на все это, на то, что с ним никто не спорит – он продолжает безудержно копировать этот список почти на каждой странице в течение уже более чем 10 месяцев. А теперь еще и в этой теме.
Если это не троллинг – то что это?

2. Алексий позиционирует себя воцерковленым православным христианином. Может ли православный христианин устраивать спор только ради спора?
К примеру, в этой теме на первой странице я привожу в качестве аргумента объемную цитату из Пророка Захарии. После чего Алексий как танк начинает бомбандировать меня бесконечными вопросами типа «Нужно ли чтить ветхозаветных пророков?».
Если это не флейм – то что это?

3. Постоянные личные оскорбления в адрес брата по вере. Может ли физически так поступать православный христианин, читающий каждый день молитвенное правило? Это однозначное умышленное разжигание конфликта.

Готов напомнить и остальные его странности, но надоело писать. Подобная сознательная или несознательная деятельность парализует приток новых участников и дискредитирует сайт.

PS. слово "хлам и мантры" в приведенных сообщениях конечно относились не к словам святых отцов, а к тому методу применения, который нашел для них Алексий. Примерно так же коммунисты в 20 годах топили печи иконами, а кирпичи из разрушенных храмов использовали для постройки скотных дворов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 6:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
александръ владимирович писал(а):
Посмотрел старые сообщения в теме про алкоголь и сделал вывод, что Алексий занимается флеймом (разжигание споров ради спора) и троллингом отдельных важных тем (умышленное провоцирование конфликтов и взаимных оскорблений), на основании следующих фактов:

Модераторы слишком заняты выискивая нарушения у противоположной стороны. Что касается Алексия, имхо кумулятивное действие психоактивного вещества дает о себе знать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 8:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
модераторм следовало бы давно пресечь словесный понос поток ждановцев.
Ибо в каждом слове - клевета на Церковь и нашу Веру и изворачивание.

Предлагаю либо банить напрочь или требовать ответа по поставленные вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 11:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
александръ владимирович писал(а):
Самарин и. В. писал(а):

Ваша позиция по вину справедлива, но не идеальна, потому как в ней не находится места мнению, выраженному святителями Феофаном Затворником и Игнатием Брянчаниновым.

А разве мнения названных Вами святых Отцов могли идти вразрез с установленными Церковью правилами?
Кстати, по воспоминаниям последнего (бабаевского) келейника святителя Игнатия Василия (Павлова), впоследствии иеромонаха Александро-Невской Лавры, в келейном буфете помянутого Святителя действительно никогда не было никакого вина, что говорит о том, что он его и впрямь не употреблял (во всяком случае, в эти, последние годы своей жизни). Однако, продолжает келейник, «если требовалось иногда на случай приезда гостей, то это бралось от отца архимандрита Иустина» (Отец современного иночества. Воспоминания современников о святителе Игнатии Ставропольском.- Москва, 1996.- С. 56).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 13, 2011 12:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
таким образом. святитель Игнатий вина не пил, но его НЕ ХУЛИЛ. и другим пить не возбранял. иное дело - злоупотребления

Большая разница в непореблении мяса. Есть люди, которые его не едят, а есть, которые не едят и осуждают тех, кто ест


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }