Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 22, 2025 9:29 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 3:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Единоверие остается "узким путем" в РПЦ МП, констатировали участники круглого стола в Санкт-Петербурге.


В рамках Троицкой православной выставки, проходившей в Санкт-Петербурге с 15 по 19 июня под девизом св. прав. Иоанна Кронштадтского "Россия возродится по старому образцу", прошел круглый стол, посвященный единоверию в РПЦ МП, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Вел встречу единоверец Михаил Тюренков, член приходского совета храма свт. Николы в Студенцах (Москва). В круглом столе также приняли участие игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке (Москва), Валерий Смирнов, клирошанин храма свт. Николы в Кузнечном переулке (СПб), автор книги "Падение Третьего Рима", а также историк, публицист и постоянный автор "Портала-Credo.Ru" Дмитрий Саввин. Во встрече не участвовал ранее заявленный настоятель санкт-петербургской Никольской единоверческой общины иерей Петр Чубаров.

Круглый стол носил, главным образом, ознакомительный характер, так как большинство чад РПЦ МП не только не знакомы с особенностями древнерусского церковного чина ("старого обряда"), но и по-прежнему пребывают в уверенности, что приверженность к ним является "раскольнической деятельностью". Михаил Тюренков отметил, что круглый стол проводится в год 40-летия Поместного собора РПЦ МП 1971 года, который снял все клятвы на старые обряды Русской Церкви и объявил их "яко не бывшими".

Игумен Кирилл (Сахаров) рассказал о посещении храма св. Николы на Берсеневке Патриархом Кириллом в Великую Субботу 2011 года и его благословении на дальнейшую деятельность. Валерий Смирнов, сосредоточившийся в своем слове на анализе искажений смысла при переводе богослужебных текстов правщиками 17 века, рассказал также о решении собора РПЦ МП 1971 и выступлениях Патриарха Алексия II, касавшихся снятия клятв на старые обряды и их равночестности с новыми.

Участники встречи отметили, что сегодня единоверческое движение в Русской Церкви серьезно уступает своими размерами временам столетней давности. Сегодня в РПЦ МП существует всего 20 единоверческих общин, не все из которых имеют собственные храмы. До сих пор не решен вопрос с рукоположением епископа для единоверцев в России. Единственным единоверческим владыкой, находящимся в евхаристическом общении с РПЦ МП, является епископ Каракасский Иоанн (Берзинь), викарий первоиерарха РПЦЗ МП митрополита Илариона (Капрала), который периодически совершает службы и в российских общинах.

По благословению Патриарха Московского функционирует Центр Древнерусской богослужебной традиции, который возглавляет иерей Иоанн Миролюбов. При этом единоверческие приходы так и не смогли до сих пор наладить выпуск литературы с древними церковными чинами и вынуждены пользоваться теми книгами, которые успешно выпускают существующие древлеправославные иерархии. В качестве причин, тормозящих расширение единоверческой традиции внутри РПЦ МП, участники обсуждения назвали слабое развитие в ней приходских общин, несоблюдение норм богослужебного устава в приходской жизни и широко распространенную практику совершения обливательного крещения в храма официальной Церкви.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=84759&cf=


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Узкий путь.
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 3:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Единоверие остается своеобразным гетто для чад официального православия, готовых закрывать глаза на "отступничество своего епископата".

В этом году исполняется 40 лет решению Поместного собора РПЦ МП 1971 года о снятии "клятв" на старые обряды Русской Церкви, наложенные Большим Московским Собором 1666-1667 гг. Эту дату собираются серьезно отмечать единоверцы, находящиеся в ее каноническом подчинении. Иерархия РПЦЗ на 3-м Всезарубежном соборе 1974 года также высказала сожаление о гонениях на ревнителей старой веры и объявила клятвы на старый обряд "яко не бывшими".

Термин "единоверие" появился в 1800 году, в царствование императора Павла I, и был зафиксирован в так называемых "ответах" Московского митрополита Платона (Левшина), в которых обосновывалась возможность православным христианам, желающим молиться и совершать службу по древнему чину, делать это, не разрывая общения с синодальной Греко-Российской Церковью. Практически весь 19 век единоверие понималось только как терпимое допущение для старообрядцев, "коснеющих" в старых чинах, и миссионерская политика, направленная на возвращение в Церковь "отколовшихся от нее" староверов. Однако к 20 веку отношение к "древлему благочестию" стало меняться и в господствующей Церкви. Пришло понимание не только культурной, но и богослужебной, богословской ценности древней иконописной традиции, знаменного пения и дореформенных, а фактически древних аутентичных переводов богослужебных книг.


Поместный собор 1917-18 гг. закрепил для православных приходов возможность перехода на старый богослужебный чин при волеизъявлении 4/5 членов приходской общины. Появились первые единоверческие епископы, начали проводиться единоверческие съезды.


Стоит отметить, что были единоверцами такие видные иерархи Российской Церкви начала 20 века, как архиепископ Андрей (князь Ухтомский), епископ Симон (Шлеев), епископ Стефан (Расторгуев). Сочувствовали единоверию митрополиты Антоний (Храповицкий), Анастасий (Грибановский), Арсений (Стадницкий), Иосиф (Петровых), Евлогий (Георгиевский). Симпатии к старому чину соединялись для лучших чад Российской Церкви с болезнованием о продолжающемся с 17 века Великом Расколе и желании преодолеть его. Особенно эти тенденции проявились в первые послереволюционные годы, когда новые гонения на религию заставили православных по-новому взглянуть на истоки русской революции и возможности ее преодоления внутри народа. Владыки Иосиф (Петровых) и Андрей (Ухтомский) даже разрабатывали проект воссоединения старообрядческой и новообрядческой Церквей, который должен был завершиться принесением взаимного покаяния и прощения и общим крестным ходом. Причем староверы должны были идти от Рогожской слободы, новообрядцы - от храма Христа Спасителя до Красной площади, где уже совместный крестный ход доходил до Успенского собора Кремля, где торжественно совершалась совместная литургия по старому чину. Сбыться этим мечтам не было суждено, и тема раскола по-прежнему остается актуальной для церковного сознания новообрядческой Церкви.


В отличие от русских ИПЦ, где также существуют единоверческие приходы и симпатии к старому богослужебному чину, но очень уж скромны размеры и ресурсы, ситуация с развитием единоверия в РПЦ МП, казалось бы, находится в чрезвычайно выигрышном положении. Существует Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции на базе Покровского храма в Рубцове в Москве, который возглавляет иерей Иоанн Миролюбов, бывший наставник Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины. Существуют приходы в столицах и провинции, существует благословение Патриарха на их деятельность. Но на практике единоверие продолжает быть "бедной родственницей" среди многообразия РПЦ МП, а единоверческих приходов в ней насчитывается всего около десятка из 140 тысяч зарегистрированных приходских общин. Почему же так происходит и почему за 20 лет нового церковного возрождения или "второго крещения Руси", как модно говорить в церковной среде РПЦ МП, единоверию не удалось стать в ней сколько-нибудь заметной силой?


Начинать говорить об этом можно по-разному, но стоит начать сразу с главного. Единоверие называют старообрядчеством внутри новообрядной Церкви. Но не стоит забывать, что главный пафос старообрядчества состоял и состоит не только в принципиальном утверждении двоеперстия или возможности молиться только по старым чинам и книгам. Суть его вообще в серьезном отношении к церковному преданию и уставу, к общему воцерковлению жизни православного христианина. А ведь именно с этим у современной новообрядной Церкви обстоят дела хуже всего. Нерегулируемое повсеместное сокращение богослужебного чина, тотальная практика обливательного крещения, отсутствие реальной самостоятельности приходских общин и слабое знакомство паствы со Священным Писанием и катехизисом – общая реальность церковно-приходской жизни РПЦ МП. Если этого нет даже по новому обряду, более того, если подобная практика объявляется нормой, а сознание "учащей части" Церкви, то есть иерархии, даже воспринимает ее как устаревшую и требующую обновления, какое уж тут староверие!


В свое время единоверческий епископ РПЦЗ Даниил (Ирийский) ответил автору этого текста, спросившего его совета о возможности перехода общины на служение по старому чину: первым делом навыкните совершать богослужения согласно Типикону, который ничем не отличается от старопечатного, а тогда можно будет делать и дальнейшие шаги.

Стоит ли говорить, что это практически невозможно в реальных условиях МП, где паства, по словам пастырей, не в силах выстоять уже 2-3 часовые богослужения, тогда как праздничная всенощная служба в единоверческом приходе может достигать 7-8 часов, в зависимости от исполняемых хором распевов.


Удивительно, но факт, что даже при такой скудости людей и общин единоверческие священники РПЦ МП враждуют между собой, и нередко одному единоверческому клирику буквально запрещен вход в храм другого. Видимо, ситуация обусловлена общей установкой на то, что эффективность служения того или иного клирика оценивается по его близости к архиерейскому дому.


До сих пор единоверцы в лоне РПЦ МП не могут получить собственного епископа, который занимался бы окормлением паствы и отстаиванием ее интересов на архиерейских соборах. Сегодня единственным епископом, находящимся в общении с "мировым православием", остается епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн (Берзинь) из РПЦЗ МП. Но и он не единоверец, а только лишь "биритуалист", т.е. совершает богослужения в основном по-новому и лишь изредка служит по-старому. По словам единоверческого публициста Михаила Тюренкова, он регулярно приезжает в Россию, где совершает богослужения по старому чину. Несколько лет назад уже была почти запланирована епископская хиротония о. Петра (Васильева), которая совсем расстроилась после перехода в РПЦ МП нынешнего священника Иоанна Миролюбова, который также претендует на лидерство в единоверческом движении в ее лоне. О. Иоанн оказался "ближе к телу", и именно новообрядческий храм Покрова в Рубцове, клириком которого он является, стал основой созданного под эгидой Патриарха Московского центра древнерусской богослужебной традиции.


Судя по официальному интернет-сайту, деятельность центра, несмотря на то, что он действует уже несколько лет, носит весьма скромный характер. Половина разделов ограничена только заглавием и находится в разработке. В разделе богослужебного пения пропагандируются широко известный десятки лет учебник по обучению знаменному пению в крюковой нотации А. А. Григорьева, неоднократно издававшийся Рижской Гребенщиковской общиной, и изданная усилиями группы энтузиастов знаменного пения Литургия Иоанна Златоустого, хотя и крюками, но с пореформенным, то есть новообрядческим текстом!


Основная деятельность центра, надо полагать, состоит из периодического служения молебнов и панихид старым чином, о совершении которых говорит лента новостей центра. Интересно, что на проходившем в Санкт-Петербурге в рамках Троицкой православной выставки круглом столе по единоверию игумен Кирилл (Сахаров) рассказал, что он предложил Патриарху Кириллу совершить молебен по старому чину во время посещения им храма в Великую Субботу 2011 года, на что тот ответил, что "не имеет опыта в совершении таких богослужений", хотя и похвалил деятельность приходской общины и настоятеля. Подобный ответ Патриарха выглядит понятным, ведь известно, что, будучи митрополитом, он совершал диаконскую и иерейскую хиротонии Иоанна Миролюбова по новому чину, но молитвы на поставление читались по старым книгам.


Вызывает удивление при такой поддержке Патриарха и тот факт, что ни Центр, ни единоверческие общины не могут наладить выпуск апологетической и богослужебной литературы. Сами единоверцы пользуются старыми книгами или теми, что достаточно активно переиздают непосредственно старообрядческие Церкви.


В итоге мы видим чрезвычайно скромный рост единоверческих общин в РПЦ МП, потенциальная паства которых уходит в старообрядчество или в ИПЦ, а то и просто остается в новообрядчестве. Подобная ситуация вряд ли изменится в обозримой перспективе, учитывая общую атмосферу в РПЦ МП и демонстрируемую ее иерархией приверженность новообрядчеству, причем зачастую в самых модернистских формах. Да и верхушка архиереев вышла из довольно модернистской среды.


Единоверие будет вынуждено балансировать между ново- и старообрядчеством, оставаясь своеобразным гетто для тех чад официального православия, которые готовы закрывать глаза на нечестие и отступничество епископата, лишь бы он не мешал им строить свой маленький автономный приходской мирок, в котором возможно не только молиться по-старому, но и тихонько, на кухне, ругать "никониянских" архиереев.


Протоиерей Алексий Лебедев,
для "Портала-Credo.Ru"

http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1886


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 3:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
очень впечатлило это
Цитата:
постоянный автор "Портала-Credo.Ru" Дмитрий Саввин.

Значит Саввин - помоешник и богохульник?
Очень интересно. Спасибо за информацию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 4:19 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93888
Я не понимаю смысла Ваших тем, зачем Вы их открываете, с какой целью? Что хотите доказать ими?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 4:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Александр Робертович писал(а):
Я не понимаю смысла Ваших тем, зачем Вы их открываете, с какой целью? Что хотите доказать ими?


Никто ничего и никому не доказывает. Делюсь с другими, на мой взгляд, интересной информацией. Или этого не надо делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 4:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Александр Робертович писал(а):
Я не понимаю смысла Ваших тем, зачем Вы их открываете, с какой целью? Что хотите доказать ими?


Форум для обсуждения актуальных тем, или для спячки?...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 4:26 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93888
Дело хозяйское, но скучная информация. Официоз. А в сообщениях кроме этого неплохо видеть бы и душу, то есть, самим писать, а не перепечатывать с одного сайта на другой. Вы тут про спячку сказали... Так вот Ваши многие сообщения именно в спячку и загоняют народ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 4:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Очень сомневаюсь, что Вы позволите выставлять здесь темы о наших мероприятиях, посвященных барону Унгерну, например, или генералам Власову или Краснову... Поэтому маємо, що маємо. Поки що... :) А далі побачимо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 5:03 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93888
О мероприятиях - сколько угодно. А уж как мы это оценим - вопрос второй.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 10:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Олег Шакиров писал(а):
Очень сомневаюсь, что Вы позволите выставлять здесь темы о наших мероприятиях, посвященных барону Унгерну, например, или генералам Власову или Краснову... Поэтому маємо, що маємо. Поки що... :) А далі побачимо...

так он же буддист...
а буддисты, как доказал мне Жидобойцев, совершают человеческие жертвоприношения.
Причем именно те, с которыми Унгерн якшался - ламаисты


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 10:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Владимир Юрганов писал(а):
Олег Шакиров писал(а):
Очень сомневаюсь, что Вы позволите выставлять здесь темы о наших мероприятиях, посвященных барону Унгерну, например, или генералам Власову или Краснову... Поэтому маємо, що маємо. Поки що... :) А далі побачимо...

так он же буддист...
а буддисты, как доказал мне Жидобойцев, совершают человеческие жертвоприношения.
Причем именно те, с которыми Унгерн якшался - ламаисты


Все то Вы знаете... Достоверный источник пожалуйста, что барон Унгерн являлся буддистом, а не воображение Вашего воспаленного ума.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2011 11:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
общее место.
ещё спросите меня, откуда я знаю, что утро следует за ночью


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 7:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Владимир Юрганов писал(а):
общее место.
ещё спросите меня, откуда я знаю, что утро следует за ночью


Я уже понял, что Вы редкий словоблуд и нет ни малейшего желания вступать с Вами в ненужные даже не прения, а обмен остротами...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 12:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Олег Шакиров писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
общее место.
ещё спросите меня, откуда я знаю, что утро следует за ночью


Я уже понял, что Вы редкий словоблуд и нет ни малейшего желания вступать с Вами в ненужные даже не прения, а обмен остротами...

о!! ваш аргумент - просто блеск интеллекта


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 3:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Православным Унгерн не был.Из масонской семьи.Нерусский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }