Цитата:
Во-первых, не надо приписывать собеседнику то, чего он не говорил. Откуда у Вас эти грязные методы ведения дискуссии?
Во-вторых, Христос искупил всех людей, но уже от человека зависит, спасётся он или нет. Не так ли?
Простите уважаемый, я перепутал вас с Олегом.
Но если есть такой грех, который лежит на каждом русском человеке даже после крещения, и потому нуждается в покаянии, значит 10 член Симола Веры не справедлив.
Логика проста.
Если Царь "искупил" всех русских от какого то греха, значит есть искупитель помимо Христа, есть грех, который Христис не искупил, значит в крещении он (грех) не смывается и потому требует "покаяния" или, если продолжить логику, своеобразного "крещения", как восстановление завета "Царя и Народа" (говорю о логике царебожия), т.е. некая ссылка на восстановление мира с Богом через крещение и причастие Тела и Крови Христовой (причащение Жертвы), а отсюда требуется (по логике) продолжить и ввести "причащение тела крови царя" и прочие кощунственные вещи, которые, однако, совершенно логичны, если принять на веру, что русскому народу надо в чем то соборно каяться и какое то проклятие, типа первородного греха, лежит на нас, от которого царь нас искупил и спас.
Этакий дуюляж богословия, отсюда дукбляж литургики.
Вы как считаете, это нормально?
По второму: да, это так. Если человек крестится во имя Св. Троицы, исповедует совершенные после крещения грехи и причащается Жертвы, то он спасен. Этого вполне достаточно. В крещальной купели смывается даже первородный грех, что уж говорить о каких то там положениях какого то там собора, даже если не обращать внимание на то, что греха цареубийства и цареотступничества на русских людях, живущих сейчас - нет и быть не может. Зато свлих грехов - воз и маленькая тележка.