Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 23, 2025 1:35 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 158  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 1:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Валерий Литвин писал(а):
То есть, слова, похожие на польские и русские. Что вполне естественно для языков одной "семьи". Но отсюда не следует, что украинский - "искусственный гибрид". На "гибридах" не бывает народных песен.

Русский, "белорусский" и "украинский" языки относят к восточно-славянской группе языков, польский, чешский и словацкий - к западной, а болгарский - к южной. Литовский - это вообще какой-то угро-финский язык; немецкий - язык германцев, а идиш - еврейский диалект немецкого. Почему же "украинский" и "белорусский" литературные языки так похожи на совершенно не относящиеся к ним польский, чешский, словацкий, а также литовский, немецкий и даже староболгарский с идишем?

На разговорных "гибридах" вполне бывают народные песни. Если к жителю бывшей Киевской Руси приходит польский пан и спрашивает: "Jak тебя звать, холоп?" - то логично, что вскоре будут народные песни со словом "як".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 1:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Алексей Пушкарёв писал(а):
Украинофилы были, между прочим, и в Курске. Не окажись этот город в РСФСР, он был бы стать очередной вотчиной бандеровцев-ющенковцев

Да и Смоленск - чем не "белорусский" город? :mrgreen: Те же племена в нем живут. По этому принципу в РФ должна войти значительная часть Восточной Беларуси - ведь те же племена живут там, что и в Смоленской области.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 2:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Максим Владимиров писал(а):
Алексей Пушкарёв писал(а):
Украинофилы были, между прочим, и в Курске. Не окажись этот город в РСФСР, он был бы стать очередной вотчиной бандеровцев-ющенковцев

Да и Смоленск - чем не "белорусский" город? :mrgreen: Те же племена в нем живут. По этому принципу в РФ должна войти значительная часть Восточной Беларуси - ведь те же племена живут там, что и в Смоленской области.


Только я оговорюсь если можно. Войти не в РФ в ее нынешнем положении и состоянии во властных структурах, а войти в новое Русское государство, на равных правах, и войти не восточной ее частью, а всей территорией.

Все города в Беларуси включая оспариваемые Гродно и Брест -- Русские города и имеют Русские имена, Русское происхождение и Русскую историю. Тот факт, что там проживают меньшинства, не означает, что они в другом государстве. Для этого нам нужно в первую очередь осознать и законодательно утвердить факты разделения западной военной и религиозной оккупацией Русского народа, даже если это и ухудшит отношения с соседями, исторические факты их экспансии нужно признавать.

Мы не делаем на этом акцент, а на самом деле это наша основная проблема, когда западно-европейская экспансия принимается некоторыми чуть ли не за государство-образующий процесс на Руси.

Пока мы не осознаем последствия этой проблемы и не решим, что с ними делать, государство Русских, как лебедь, рак, да щука, будет ползти в нулевом направлении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 12:36 am 
Юрий Дмитриевич, про порабощённые народы.

Из Вашей ссылки следует, что ирландцев англичане едва пустили в ирландский-то парламент, в Дублине - в орган управления покорённой территорией. О лондонском парламенте не могло быть и речи.

Полоцкие же бояре вошли в высший слой ВКЛ. Вовсе не "ситуация один к одному". В отличие от шотландцев с ирландцами, они не были порабощённым народом.

Как и грузины в России. На княжнах из рода Багратионов могли жениться Романовы - так что Глава Российского Императорского Дома Мария Владимировна может претендовать и на грузинский престол:
http://www.abkhazeti.ru/new/index.php?n ... cle&sid=52 (см. в нижней части страницы)

Но не могу представить, чтобы кто-то из ирландцев, сколь угодно родовитых, мог породниться с английским королевским домом.

* * *

Юрий Дмитриевич писал(а):
Цитата:
Эстонцы и латыши сформировались под немецкой властью, а собственные государства у них появились лишь в 1920-м. Есть немало народов, вообще не имеющих государственности.
Латвия была под германской оккупацией во времена крестоносцев. Истинный Латыш себя никода не будет считать немцем. И потом власть там была не только немецкая, но и в первую очередь Шведская, Датская, и самое главное Русская (с 1700-х годов). Столицу Эстонии Таллинн основали датчане, Тал-линн в переводе означает "Датский город".
...
Первые города крепости появились у Латышей задолго до 1920-го года как и своя страна, она была еще до постройки Риги шведами

Да, говорят, что Tallinn получился из Taani linn. Давно это было :) Потом датчан оттуда попросили немцы.

И Ригу основали тоже немцы. Окопались они там по разрешению полоцкого князя, которому Двина была подвластна до самого устья, на вассальных правах. Шведы вошли в те земли попозже лет на четыреста.

Латыш не будет себя считать немцем, и правильно сделает. Но латыши, как нация, сформировались именно под немецкой властью. В первую очередь власть там была у орденских рыцарей. И позже, когда Ливония входила в Речь Посполитую, и когда её у ВКЛ отобрали шведы, и когда у шведов отобрал Пётр - всё равно немецкие бароны оставались властью "на местах". Немецкая и шведская власть очень даже отразилась на национальном характере латышей и эстонцев.

Литовцы под немцем не были - вот они к нам и поближе характером.

Дифференциация между литовским и латышским языками началась в 800-ых годах, тем не менее они ещё долго оставались диалектами одного языка. Промежуточные диалекты существовали, как минимум, до XIV — XV веков, а по всей видимости, вплоть до XVII века. В XIII и XIV веках значительное влияние на независимое развитие языков оказало занятие Ливонским орденом бассейна реки Даугавы (почти совпадающего с территорией современной Латвии).
http://www.ortoys.ru/wiki/Литовский_язык

Другое государство - вот и другой народ получился из родственных племён.


Юрий Дмитриевич писал(а):
По Латышски "немец"-- "vaacietis" ("ваациетыс")...

Небось, vācietis? И звука "ы" у них всё-таки нет, вроде бы.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Балтские и славянские языки только в отдалённости близки друг к другу.
...
балты ближе по мировоззрению и культуре к шведам, финнам, датчанам, а не к славянам.

Языки - да. Культура - ещё бы, после векового немецкого воспитания...

Однако не совсем понятно, какие выводы Вы из этого делаете. Что нам будто бы нельзя жить в одной стране? Однако жили в Российской Империи довольно долго.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 12:45 am 
Юрий Дмитриевич писал(а):
не проглядывайте в очередной раз национально политические по мнению историков БГУ мотивы поиска "Русских"/"Беларусских" то есть славянских корней у Балтских Литовских князей.

Балтские они были в самом начале. Миндовга именовать "белорусским князем" - явный перебор. Но Ольгердовичи уже практически русские люди. А после них и вовсе никаких балтов не просматривается среди командиров ВКЛ.


Юрий Дмитриевич писал(а):
тот факт, что именно "строительство" иного, а не своего собственного государства проходило под начальством ЛИТОВСКИХ князей уже говорит о неполноценной роли бела-РУССКОГО народа в этом "государстве" именно поэтому оно и не просуществовало так долго и было поглощено Польшей.

По названию они были литовские, но смысл этого слова в то время - не этнический, а скорее "политоним", обозначение гос.принадлежности.

Назовите ж наконец по имени хотя бы двух-трёх литовских оккупантов в период расцвета ВКЛ - т.е. в 15-16 вв.


Юрий Дмитриевич писал(а):
У Литовского народа есть своя страна и своё государство. А у Русских должно быть своё. Я не думаю, что Литовцам нужны земли Белых Руссов и Киевлян с Галичами, и я не могу понять зачем сегодня некоторые "Русские" умышленно делают акцент на Литве и великом Княжестве ЛИТВЫ со столицей в Литовском Вильнюсе, когда речь идет о колыбели всех Русских племен и народов -- Земле Белой Русской.

Нынешним литовцам ни в коем разе не нужны ни белорусы, ни киевляне с галичанами.

Некоторые делают акцент на том, что историю нации белорусов надо считать века этак от 14-го. А не "от выдумок кучки сепаратистов девятнадцатого столетия".

Столица ВКЛ Вильна не была этнически балтским городом тоже столетия от 15-го и далее. Когда товарищ Сталин, из своих хитрых соображений, передавал город Литовской республике в 1939-м - литовцев в городе числилось 2 процента от населения. Жили там белорусы, множество евреев, а "сливки общества" - естественно, поляки.

"Колыбель русских народов" - дело давнее. Вообще-то традиционно "матерью городов русских" считается Киев. С тех пор многое изменилось, разнообразный этногенез произошёл. Нет на свете ни франков, ни кашубов. Грозные печенеги-половцы ныне живут в паре районов Молдавии и называются гагаузами. И наследники Киевской Руси успели разделиться на три разных народа.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Желательно было бы если такое же отношение к своей государственности и народности было и у независимых Бела РУССОВ, то есть Русских из Белой Руси, а не из Литвы. Желательно, что бы они знали, что их первое государство -- это Полоцкое княжество и древнейший город Восточной европы Полоцк (Palts-Uuborg), а также Киевская РУСЬ, а не Литовский прототип СССР под названием "ВКЛ".

Бела-Руссы вообще-то в курсе. Некоторые из них даже помнят, как Полоцк окончательно утратил своё могущество. После чьего посещения Полоцкий край пришёл в такой упадок, что на восстановление брали мужиков аж из-под Могилёва - настолько обезлюдела земля. Нет, это было не после нападения "литовских оккупантов", как Вы, возможно, подумали. И даже не после татар.


Юрий Дмитриевич писал(а):
вы все твердите о какой-то там балто-славянской державе. Она может быть и существовала по факту, но не была ни в первый, ни во второй раз жизнеспособной страной. Всегода во все времена различия между Балтами и Славянами давали о себе знать.

ВКЛ ослабело не из-за "различий между балтами и славянами". Вся история междоусобиц ВКЛ - это история религиозных, а не национальных столкновений.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Беларусы -- основа, коренной этнос всех славян, а не мешанная славяно-балтская группа как считают некоторые.

Другие некоторые считают, что "белорусы - это русские, порченые польским влиянием; надо их научить правильному русскому языку и выбить из голов псевдонациональный сепаратизм, всю эту так называемую белорусскость".


Юрий Дмитриевич писал(а):
в Речи Посполитой, основателем которой явился и ВКЛ, было ликвидировано, а не создано СВОЁ государство Беларусов.

Да. В Речи Посполитой ВКЛ уже не было самостоятельно, и постепенно подверглось ополячиванию. Никто этому не радуется (кроме поляков, возможно). Уния с Польшей, по сути на польских условиях, была вынужденным шагом.


Даёте ссылку на "крестный ход , посвященный 353-й годовщине Переяславской Рады"... Переяславская Рада подчинила Москве область Войска Запорожского, а не Украину. На вассальных условиях, но с сохранением известной самостоятельности.

В Белоруссии вряд ли возможны такие крестные ходы.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 12:49 am 
Алексей Пушкарёв писал(а):
Слово "диалект" Тарас, возможно, и не занл, но словосочетания "украинский язык" точно знать не мог, так как тогда такого понятия не было.
...
На новую моу переводилось всё, что можно, даже пособия по пчеловодству. Очевидно, что и писанина Шевченко тоже.

Это уточнять надо. Как-нибудь найду время...


Алексей Пушкарёв писал(а):
Народное искусство нужно слушать у народа, а не у господ Грушевских.

Представленные ссылки - вроде, и есть оно самое. От народа. На украинском языке.


Алексей Пушкарёв писал(а):
Факт в том, что русские книги распространялись быстрее и охотнее, чем на малопонятном псевдоязыке.

Интересный факт.

Современный украинский литературный язык — это смесь элементов трёх главных диалектов, с преобладанием влияния полтавских говоров, то есть юго-восточной группы диалектов, и в меньшей мере — юго-западной группы.
http://www.ortoys.ru/wiki/Украинский_язык

Может быть, дело не в "малопонятности"?


Алексей Пушкарёв писал(а):
известный украинофил Кулиш так перевёл библейское восклицание "Да уповает Израиль на Господа" с церковно-славянского на галицко-польскую мову: "Хай дуфае Сруль на Пана". Неужели на Украине выражаются так карикатурно и богохульно?

Ну, такой язык, наверно, и впрямь был не очень внятен. Видимо, перевод получился не совсем удачный :)

Но что богохульного в этой фразе? "Пан" = "Господин" = "Господь".


Алексей Пушкарёв писал(а):
И в России земства оказывались в руках у либералов. А так как среди либералов преобладали интеллигенты и полуинтеллигенты, то они, как более грамотные, оказывались среди выбранных, а вовсе не люди от сохи. В Малороссии либералы были заражены и идеями украинофильства.

Чтобы либералы могли массово проникать в земства, важно не то, что "среди либералов преобладали интеллигенты", но наоборот: надо, чтобы среди интеллигентов преобладали либералы.

То есть, идеи украинофильства были достаточно широко распространены. Естественно, среди тех людей, которые вообще задумываются о таких вопросах.

А почему они были распространены?


Алексей Пушкарёв писал(а):
Украинофилы были, между прочим, и в Курске. Не окажись этот город в РСФСР, он был бы стать очередной вотчиной бандеровцев-ющенковцев, как сейчас становится Крым. А потом всякие исследователи будут утверждать, что сами крымчане выбрали мову вместо русского языка.

Если даже в Курске - какова причина возникновения таких настроений? Не подкупали же австрийские агенты курских либералов.

Объективные исследователи Крыма будут потом рассказывать про сильное движение против "украинизации".


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 12:50 am 
Алексей Пушкарёв писал(а):
А почему Белоруссия не должна получать газ по внутрироссийским ценам, если мы строим союзное государство?

Мы его таки строим? В каких действиях это выражается?

Под речи о "союзе" Белоруссия получала все мыслимые льготы, и дальнейшая "интеграция" ей была ни к чему. Сейчас Батьке придётся наконец решать - "туда или сюда"... Или уже не Батьке.


Алексей Пушкарёв писал(а):
Если настроения в Белоруссии о едином русском происхождении не сильны, то лишь по той причине, что патриотической литературы даже в России остро не хватает.

Там действовали подразделения РНЕ. Но всегда были малочисленны.

Там есть отделение СРН. Там есть культурные организации, заявляющие себя русскими:

http://www.belarus.mid.ru/soot_01.html
http://www.ortoys.ru/wiki/Русское_общество_Республики_Беларусь

Но их не видно и не слышно. Видимо, не пользуются сколько-нибудь заметной поддержкой. В отличие от белорусских национальных организаций.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 3:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Валерий Литвин писал(а):
О лондонском парламенте не могло быть и речи.


А как насчет королевы Шотландии? Не забывайте у нее у "порабощенной" был статус королевы именно Шотландии.

Цитата:
И Ригу основали тоже немцы.


Вы не правы насчет Риги, её всеже основали шведы, как город, а не как колонию.

http://www.melkon.lv/ru/artel/mangali/mangali.php3

Цитата:
"Условно, этапы создания береговой обороны Риги можно разбить на пять периодов:
1-й период - Средние века от 1200 до 1710 год, это период, когда шведы построили Даугавгривскую крепость и Рижскую Цитадель."

Рижская цитадель -- первый защитный фортификатор города. До этого было просто поселение. История типа одна к одному с Поляками, которые настроили в Беларуси замков и наконец-то превратили ее в "цивилизованную страну".

Цитата:
Полоцкие же бояре вошли в высший слой ВКЛ. Вовсе не "ситуация один к одному".


Никто их них не руководил ВКЛ как государством, не был князем ВКЛ, а только был боярином. То есть никто из славян не имел верховной власти в ВКЛ. Во времена Гитлеровской оккупации было тоже самое, когда у нас были и полицаи и наместники. Были даже "высшие чины".

Оккупация как Гитлеровской германией, так и Великим Княжеством проходила по одной схеме -- предоставления людям ЗНАЮЩИМ МЕСТНЫЙ ЯЗЫК некоторых властных полномочий. В ВКЛ было тоже самое.

О том что ВКЛ именно оккупировал земли, и о том, что присоединение земель носило именно характер территориальной войны разных НАРОДОВ говорят, многочисленные источники, в том числе и музейные:

Музей Каменецкой Вежи: http://www.museumshome.com/kamenets.html

"В XIV в. территориальные стычки народов продолжались ещё с большей настойчивостью. В 1319 г. князь Гедымин завладел Берестьем, а позже к Великому княжеству Литовскому отошла вся Берестейская земля. В 40-ых годах XIV в. в боевой поход выступило войско польского короля Казимира III. Оно захватило Львов, Галич, Владимир Волынский, Берестье, Каменец и другие города. Но, в письменных источниках того времени не встречается сведений о том, что Каменецкая вежа была взята штурмом."


Обратите пожалуйста внимание на язык, овладел, захватил, стычки. так говорят только об военной экспансии.

А вот кандидат исторических наук цитирует Православного священника:

http://www.church.by/resource/Dir0176/D ... e0203.html

"С точки зрения автора книги, Беларусь была включена в состав Великого Княжества Литовского путем завоевания ее территории литовскими князьями в XIII - первой половине XIV вв. Главная заслуга создания этого государства принадлежит Миндовгу и Гедимину. (т.е. Литовцам, а не Беларусам). Именно они расширили границы великого княжества, доведя их до пределов Киевской Руси."

Тоже обратите внимание на язык "завоевания".

Так же есть информация о том, что Ягайло на самом деле был союзником Хана Мамая -- поработителя Руси и пытался соединиться с ним перед началом Куликовской Битвы:


http://www.hrono.ru/sobyt/kulik.html

"Оценив обстановку и стремясь не допустить соединения Мамая и Ягайло, Дмитрий решил идти навстречу золотоордынскому войску и разбить его еще до подхода литовских сил."


О каком добровольном присоединении может идти речь если Ягайло был союзником Мамая и был враждебен Руси???

Цитата:
В отличие от шотландцев с ирландцами, они не были порабощённым народом.


Именно так, были порабощенным народом. Только сначала княжество было частично Русским, после же независимость Полоцка постепенно утрачивалась, в то врема как продажные шляхтичи получали утешительные посты в Вильнюсе, а в Речи Посполитой Полоцкое княжество окончательно утратило свою независимость от ДРУГИХ НАРОДОВ (Литовцев и Поляков). Началось все светло, а закончилось мы все знаем чем.

Утратой независимости народа Белой Руси и уничтожением его государства. То есть был процесс насильственной ассимиляции Русских под поляков в Речи Посполитой, равно как сейчас Русских обвиняют в Руссификации Латышей, в то врема как Латвия добровольно (как и Полоцкое княжество) вступила в СССР.

Если мы признаем оккупацию Балтии, Коммунистическим СССР, то мы должны признать и оккупацию Литвой и Польшей Беларуси в средние века, равно как и Полонизацию или правильнее ДЕРУССИФИКАЦИЮ населения.

Цитата:
Но латыши, как нация, сформировались именно под немецкой властью.


Какие доказательства этому вы можете привести? Об этом говорят Латышские историки??? Где это сказано?

Латыши как племена и как первобытная нация, существовали задолго до прихода в Восточную европу не то что Немцев, они были там до прихода туда Славян. В то же древнее время сформировался и Латышский язык и латышская языческая культура, и праздники Лиго и все прочее Латышское. Немцы дали Латышам только Латинский (а не свой немецкий) алфавит и грамматику. Все. Все немецкое влияние на формирование нации!

Цитата:
Немецкая и шведская власть очень даже отразилась на национальном характере латышей и эстонцев.


Не сказал бы такого. Где это указано, в каких источниках? Как долго вы находились в Латвии или Эстонии, что-бы прийти к таким заключениям?

Цитата:
Литовцы под немцем не были - вот они к нам и поближе характером.


Не врите еще раз.

Литовцы как нация формировались еще за долго прихода в восточную европу славян, ничего славянского они естественно принимать не хотели, не принимали и язык, для Литовцев славяне и Беларусы -- пришельцы. Более того Литовцы формировались под Польской властью и под властью Католической Церкви. А Русские, в том числе и в Белой Руси, народ православный.

Оккупация ВКЛ Беларуси это на самом деле попытка Литвы и Польши при поддержке Католической Церкви вернуть себе земли откуда из в свое время вытеснили Русские племена. Но при этом они не забыли заграбастать еще и большую часть исконных Русских земель.

Литовцы как раз были под крестоносцами, как и были Католиками, и католичество в Литве насаждал Тевтонский орден, см. предъидущие страницы нашей переписки. Я не думаю, что они нам ближе. См.Историю государства Тевтонского ордена. Еще раз привожу ее вам для доказательства.

Зеленым на этой карте закрашена ИСКОННАЯ Samogitia или "по-Русски" Жемайтия, то есть Литва.

Изображение




Цитата:
Дифференциация между литовским и латышским языками началась в 800-ых годах, тем не менее они ещё долго оставались диалектами одного языка.


Одного неславянского Языка, позвольте заметить.


Цитата:
И звука "ы" у них всё-таки нет, вроде бы.


Опять вы неправы.

"ā" и есть долгое "а", или "аа"

Есть подобие "ы" тверное "и". Мягкого звука "и" как в Русском "Истина", как раз нет. Латышское i звучит больше как "ы" как в Русском "ссылка" или "Сыворотка".

Вы же не говорите "цифра", вы говорите "цыфра". А я привел траслитерацию и произношение, на которое вы опять не обратили внимания.

Это потому, что латыши не используют мягкой буквы "Ц" как и впрочем славяне.

Вот послушайте радио на Латышском языке. даже слово "РадИо" с мягким "И" на Русском языке, звучит там как "Радыо"

mms://ier-w.latvijasradio.lv/pppx/webzinas/Ped.wsx

Вы также не найдете там ни одного явно немецкого слова.

Цитата:
Однако не совсем понятно, какие выводы Вы из этого делаете. Что нам будто бы нельзя жить в одной стране? Однако жили в Российской Империи довольно долго.


Очень простые: Балты не часть Русского народа, Балтам и Славянам два раза за ход истории не удавалось построить общее государство. Славяне пришли в Восточную европу намного позже Балтов.

Более того Русским нужно своё, Русское, а не Балто-Славянское государство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 12:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Валерий Литвин писал(а):
Современный украинский литературный язык — это смесь элементов трёх главных диалектов, с преобладанием влияния полтавских говоров, то есть юго-восточной группы диалектов, и в меньшей мере — юго-западной группы.
http://www.ortoys.ru/wiki/Украинский_язык

Бред!!! Тот, кто это писал, совершенно не владеет вопросом. "Украинский литературный язык" абсолютно чужд большинству населения Украины. И "смесью" он является из совсем иных вещей - я писал выше.

P.S. Как я Вам не пытаюсь доказать, что Вы абсолютно некомпетентны в славянских вопросах, Вы не хотите верить своим глазам. Я вас поймал в хитренькую ловушку: дал ссылку на сайт с адресом www.slounik.org. И Вы принялись с усердием, опираясь на него, доказывать, что "белорусский язык" существует. А ведь "slounik" - это польское слово "slownik" (ударение на первый слог; по русски - "словарь")!

Убедитесь хоть в белорусско-русском словаре: http://www.slounik.org/bulykarb/%D1%81/361 :
370. словарь — слоўнік

Насчет польского перевода поверьте мне на слово.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 24, 2007 2:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Вот еще один интересный материал подрывающий основы "Украинизации" Южной Руси и по сути выносящий смертный приговор идеологам насильственной Украинизации РУССКИХ в Южной и Карпатской Руси :

ВАЛЕРИЮ ЛИТВИНУ: ПОДОБНАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ БЫЛА И В БЕЛАРУСИ, КОГДА ДЛЯ ДЕРУССИФИКАЦИИ РУССКИХ БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ РУСИ ОККУПАНТЫ ИЗ ЛИТВЫ И ПОЛЬШИ НАНИМАЛИ ДЛЯ ЭТОГО ПРОДАЖНУЮ "ИСТИННО БЕЛАРУСКУЮ" ЭЛИТУ и выстраивали "Беларускую идею" на ненависти к Русскому.

Прочитайте этот материал об Украине , там много ссылок, в том числе и на Польскую Литературу.

Изображение

http://www.lindex.nigilist.ru/Est/3060/21.htm
Более полная версия со списком Литературы:
http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/church/terezin.shtml


В этом документе конкретно указывается на то как Австро-Венгрия проводила ДЕРУССИФИКАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ ГАЛИЦИИ И НАВЯЗЫВАЛА ЧЕРЕЗ КСЁНДЗЕВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ УКРАИНСТВО, а также о том, как жестоко расправлялись с тысячами людей считавших себя РУССКИМИ в первую очередь с крестьянами.


ТАЛЕРГОФ: ЗАМОЛЧАННЫЙ ГЕНОЦИД

ОТ РЕДАКЦИИ:

ХХ ВЕК будет вспоминаться как время, в котором потерялись целые народы.

Когда говорят о геноциде - то есть уничтожении этноса, нации (или как минимум ее элиты), обычно имеют в виду либо большевистский геноцид русского народа, либо геноцид разных народов, проводимый немецкими национал-социалистами.

Однако история первого настоящего геноцида в нашем столетии почему-то при этом замалчивается. Речь идет об уничтожении русского народа, учиненном Австро-Венгрией в начале века, когда в концлагерях сводилась под корень национальная элита Галицкой, Карпатской и Буковинской Руси. В общей сложности в те годы исчезло из жизни около 70 тыс. представителей всех слоев русского населения, а более 100 тыс. стали беженцами.

Причин умолчания несколько.

Во-первых, дело происходило в “просвещенной” Австро-Венгрии. Европейские историки рисуют эту империю как родину “весны народов” 1840-х годов, образец терпимости и легкого отношения к жизни. Геноцид русских не вписывается в благостную картину, озвученную Штраусом и Кальманом, ложится на светлый холст грязным, кровавым, “неудобным” пятном.

Во-вторых, просвещенным европейцам вообще никогда не жалко русских: факт, проверенный тысячекратно. Сколько бы нас ни убивали, ни один мускул не дрогнет на лице настоящего европейца.

В-третьих, правда об ужасах геноцида не просто “неудобна” для идеологов украинского “самостийничества”: история русского национального возрождения и его разгрома на землях Западной Руси конца XIX - начала XX вв. напрочь отвергает самостийническую мифологию, являясь для нее смертельным приговором.

Как и всякая другая (в том числе “русская”), “украинская” национальная идея имеет право на существование. Мы не можем запрещать людям называть себя так, как они того хотят. Но правда о Талергофе и других лагерях - это роковое и непреложное свидетельство о том, что украинский национализм самоутверждался путем уничтожения своих единоплеменников и в буквальном смысле соседей. Сквозь маску Мазепы, так охотно примеряемую сегодня украинскими националистами, сквозит лик Иуды. Не подлежащий обжалованию приговор “самостийникам” точно выразил один из талергофских узников, Н. Марко: “Жутко и больно вспоминать о том тяжелом периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только всецело на стороне физических мучителей своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них. Прикарпатские “украинцы” были одними из главных виновников нашей народной мартирологии” (Талергофский альманах, Львов, 1924).

О чем же рассказывает история? “Национальная газета” (спецвыпуск № 6/97) уже обращалась к теме украинизации Южной Руси. Здесь будет уместно привести, в сокращении и почти без комментариев, работы двух авторов, коренных галичан И. И. ТЕРЕХА и В. Р. ВАВРИКА (галицко-русских патриотов и бывших узников Талергофа). Эти уникальные работы - история как внедрения “самостийной” идеологии еще до строительства концлагерей, так и начала массового уничтожения русских. За ними стоят многочисленные и неопровержимые документы и свидетельства очевидцев о целях и масштабах австро-венгерского геноцида русского народа и роли в нем “самостийников”.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

И. ТЕРЕХ: “Украинизация Галичины” (“Свободное слово Карпатской Руси”, 1960, №№ 9-10. В редакционном предисловии сказано, что статья была написана вскоре после присоединения к Советскому Союзу Галичины и других западнорусских земель, находившихся под польской оккупацией).

“ВЕСЬ трагизм галицких “украинцев” состоит в том, что они хотят присоединить “Великую Украину”, 35 млн., к маленькой “Западной Украине” (так они стали называть после первой мировой войны Галичину) - 4 млн.., то есть, выражаясь образно, хотят пришить кожух к гудзику (пуговице. - Ред.), а не гудзик к кожуху. Да и эти 4 млн.. галичан нужно разделить надвое.

Более или менее половина из них, то есть те, которых полякам и немцам не удалось перевести в украинство, считают себя издревле русскими, не украинцами, и к этому термину как чужому и навязанному насильно они относятся с омерзением. Они всегда стремились к объединению не с “Украиной”, а с Россией как с Русью, с которой они жили одной государственной и культурной жизнью до неволи. Из других 2 млн.. галичан, называющих себя термином, насильно внедряемым немцами, поляками и Ватиканом, нужно отнять порядочный миллион несознательных и малосознательных “украинцев”, не фанатиков, которые, если им так скажут, будут называть себя опять русскими или русинами.

Остается всего около полмиллиона “завзятущих” галичан, которые стремятся привить свое украинство (то есть ненависть к России и всему русскому) 35 миллионам русских людей Южной России и с помощью этой ненависти создать новый народ, литературный язык и государство.

Здесь будет уместно изложить вкратце историю украинизации поляками, а затем немцами Галицкой (Червоной) Руси, о которой “украинцы” умалчивают, а мир о ней почти не знает.

ПОСЛЕ раздела старой Польши в 1772 г. и присоединения Галичины к Австрии и после неудавшихся польских восстаний в России (1830 и 1863) и в Австрии (1848) с целью восстановления польского государства, польская шляхта Галичины, состоявшая из крупных латифундий, заявила свое верноподданичество Францу Иосифу (пресловутое “Пржи тобе стоимы и стаць хцемы!”) и в награду получила полную власть над всей Галичиной, русской ее частью. Получив такую власть, поляки и их иезуитское духовенство продолжали, как и в старой Польше, полонизировать и окатоличивать коренное русское население края.

По их внушению австрийские власти неоднократно пытались уничтожить слово “русский”, которым с незапамятных времен называло себя население Галичины, придумывая для него разные другие названия.

В этом отношении особенно прославился наместник Галичины - граф Голуховский, известный русоед. В 60-х гг. XIX столетия поляки пытались уничтожить кириллицу и ввести вместо нее для русского населения латинскую азбуку. Но бурные протесты и чуть ли не восстание русского населения устрашили венское правительство и польские политические махеры принуждены были отказаться от своего плана отделить русский галицкий народ от остального русского мира.

Дух национального сепаратизма и ненависти к России поляки постоянно поддерживали среди русского населения Галичины, особенно среди ее интеллигенции, лаская и наделяя теплыми местечками тех из них, которые согласны были ненавидеть “москалей”, и преследуя тех, кто ратовал за Русь и православие. В 1870-е гг. поляки начали прививать чувство национального сепаратизма и галицко-русскому сельскому населению, крестьянству, учредив для него во Львове с помощью вышеупомянутой т. н. интеллигенции общество “Просвiта”, которое стало издавать популярные книжечки злобно сепаратистско-русофобского содержания.

Чтобы противодействовать работе поляков, галичане в противовес “Просвiте” создали “Общество имени Михаила Каченовского”. Таким образом в 70-х гг. начался раскол.

В 1890 году два галицко-русских депутата галицкого сейма - Ю. Романчук и А. Вахнянин - объявили с сеймовой трибуны “от имени” представляемого ими населения Галичины, что народ, населяющий ее? - не русский, а особый, украинский. Поляки и немцы не раз уже и раньше пытались найти среди русских депутатов людей, которые провозгласили бы галичан особым, отдельным от русского, народом, но не находили никого, кто решился бы на столь очевидную бессмыслицу, на измену горячо в Галичине любимой Руси.

Романчук и Вахнянин были преподавателями русской гиманзии во Львове. В молодости они были горячими русскими патриотами. Вахнянин, будучи композитором, писал пламенную музыку к патриотическим русским боевым песням (“Ура! На бой орлы, за нашу Русь Святую!”).

До конца XIX в. термины “украинец”, “украинский” были употребляемы только кучкой украинствующих галицко-русских интеллигентов. Народ не имел о них никакого понятия, зная лишь тысячелетние названия - Русь, русский, русин; землю свою называл русской и язык свой - русским. Официально слово “русский” писалось с одним “с”, чтобы отличить его от правильного начертания с двумя “с”, употребляемого в России.

Все журналы, газеты и книги, даже украинствующих, печатались по-русски (галицким наречием), старым правописанием. На ряде кафедр Львовского университета преподавание велось на русском языке, гимназии назывались “русскими”, в них преподавали русскую историю и русский язык, читали русскую литературу.

С 1890 г., после декларации Романчука и Вахнянина, все это исчезает, как бы по мановению волшебной палочки. Вводится в школах, судах и во всех ведомствах новое правописание. Издания украинствующих переходят на новое правописание, старые “руские” школьные учебники изымаются и вместо них вводятся книги с новым правосписанием.

В учебнике литературы на первом месте помещается в искаженном переводе на галицко-русское наречие монография М. Костомарова “Две русские народности”, где слова “Малороссия”, “Южная Русь” заменяются термином “Украина” и где подчеркивается, что “москали” похитили у малороссов имя “Русь”, что с тех пор они остались как бы без имени и им пришлось искать другое название. По всей Галичине распространяется литература об угнетении украинцев москалями. Оргия насаждения украинства и ненависти к России разыгрывается вовсю.

РОССИЯ, строго хранящая принципы невмешательства в дела других государств, ни словом не реагировала в Вене на польско-немецкие проделки, открыто направленные против русского народа. Галичина стала Пьемонтом украинства. Возглавлять этот Пьемонт приглашается из Киева Михаил Грушевский. Для него во Львовском университете учреждают кафедру “украинской истории” и поручают ему составить историю “Украины” и никогда не существовавшего и не существующего “украинского народа”. В награду и благодарность за это каиново дело Грушевский получает “от народа” виллу-дом и именуется “батьком” и “гетманом”.

Со стороны украинствующих начинают сыпаться клевета и доносы на русских галичан, за что доносчики получают от правительства теплые места и щедро снабжаются австрийскими кронами и немецкими марками. Тех, кто остаются русскими и не переходят в украинство, обвиняют в том, что они получают “царские рубли”. Ко всем передовым русским людям приставляются сыщики, но им ни разу не удается перехватить эти рубли для вещественного доказательства.

Население Галичины на собраниях и в печати протестует против нового названия и нового правописания. Посылаются записки и делегации с протестами к краевому и центральному правительствам, но ничего не помогает: народ, мол, устами своих представителей в сейме потребовал этого.

Насаждение украинства по деревням идет туго, и оно почти не принимается. Народ держится крепко своего тысячелетнего названия. В русские села посылаются исключительно учителя украинофилы, а учителей с русскими убеждениями оставляют без места...

РУССКОЕ униатское духовенство (священники были с университетским образованием) было чрезвычайно любимо и уважаемо народом, так как оно всегда возглавляло борьбу за Русь и русскую веру и за улучшение его материального положения, было его вождем, помощником, учителем и утешителем во всех скорбях и страданиях в тяжелой неволе. Ватикан и поляки решают уничтожить это духовенство. Для этой цели возглавляют они русскую униатскую церковь поляком - графом Шептицким, возвысив его в сан митрополита. Мечтая стать униатским патриархом “Великой Украины от Кавказа до Карпат” после разгрома России и перевода всех русских людей Южной Руси в унию, Шептицкий относился с нерадивостью к миссии, для которой наметили его поляки, в планы которых вовсе не входило создание Украины под Габсбургами или Гогенцоллернами, а исключительно ополячение русского населения для будущей Польши. Он отдался со всей пылкостью молодости (ему было всего 35 лет, когда его сделали митрополитом) служению Австрии, Германии и Ватикану для осуществления плана разгрома России и мечты о патриаршестве.

Тщеславный и честолюбивый, Шептицкий служил им, нужно признать, всею душою. Несмотря на свой высокий сан, он, переодетый в штатского, с подложным паспортом, не раз пробирался в Россию, где с украинствующими помещиками и интеллигентами подготовлял вторжение Австро-Венгрии и Германии на “Украину”, о чем он лично докладывал Францу-Иосифу как его тайный советник по украинским делам, а секретно от него сообщал о сем и германским властям, как это было обнаружено в 1915 г. во время обыска русской разведкой его палаты во Львове, где между другими компрометирующими документами была найдена и копия его записки Вильгельму II о прогрессе “украинского движения в России”.

Мечтательный и жадный к титулам и власти, граф, пытаясь прибавить к будущему титулу патриарха титул кардинала, часто ездил в Рим, где он услаждал слух Ватикана своими россказнями о недалеком разгроме схизматической России и о присоединении к св. Престолу под скипетром Его Апостольского Величества Императора Франца-Иосифа 35 миллионов “украинских овечек”. Но польские магнаты и польские иезуиты, имевшие влияние в Ватикане, мстя Шептицкому за ослушание, не допустили его возвышения в кардиналы. После создания новой Польши и присоединения к ней Галичины, Шептицкий, надеясь на Гитлера, не переставал мечтать о патриаршестве и ратовал, как и прежде, за разгром России.

Но по велению карающего рока все его идеи, идеалы, мечты и грезы потерпели полное и страшное крушение. С появлением Красной Армии в восточной Галичине, он, разбитый параличом 75-летний старик, лишился сразу всех титулов и настоящих, и будущих и терпел великие страсти уже на сем белом свете в наказание за свои страшные прегрешения против Руси. В русской истории его имя будет стоять рядом с именем Поция, Терлецкого, Кунцевича и Мазепы.

Возвращаясь к насаждению украинства в Галичине, нужно отметить, что с назначением Шептицкого главой униатской церкви прием в духовные семинарии юношей русских убеждений прекращается. Из этих семинарий выходят священниками заядлые политиканы-фанатики, которых народ звал “попиками”. С церковного амвона они, делая свое каиново дело, внушают народу новую украинскую идею, всячески стараются снискать для нее сторонников и сеют вражду в деревне.

Народ противится, просит епископов сместить их, бойкотирует богослужения, но епископы молчат, депутаций не принимают, а на прошения не отвечают. Учитель и “попик” мало по малу делают свое дело: часть молодежи переходит на их сторону, и в деревне вспыхивает открытая вражда и доходит до схваток, иногда кровопролитных. В одних и тех же семьях одни дети остаются русскими, другие считают себя “украинцами”. Смута и вражда проникают не только в деревню, но и в отдельные хаты.

Малосознательных жителей деревни “попики” постепенно прибирают к своим рукам. Начинаются вражда и борьба между соседними деревнями: одни другим разбивают народные собрания и торжества, уничтожают народное имущество (народные дома, памятники - среди них памятник Пушкину в деревне Заболотовцы). Массовые кровопролитные схватки и убийства учащаются.

Церковные и светские власти на стороне воинствующих “попиков”. Русские деревни не находят нигде помощи. Чтобы избавиться от “попиков”, многие из униатства возвращаются в православие и призывают православных священников. Австрийские законы предоставляли полную свободу вероисповедания, о перемене его следовало только заявить административным властям. Но православные богослужения разгоняются жандармами, православные священники арестовываются и им предъявляется обвинение в государственной измене.

Клевета о “царских рублях” не сходит со столбцов украинофильской печати. Русских галичан обвиняют в “ретроградстве” и т. п., тогда как сами клеветники украинофилы, пользуясь щедрой государственной помощью, отличались звериным национализмом и готовились посадить на престол Украины судившегося после войны за обман во Франции - пресловутого Габсбурга “Василя Вышиваного”.

РОССИЯ и дальше молчит: дескать, не ее дело вмешиваться во внутренние дела другого государства. Галицко-русские интеллигенты, чтобы удержать фронт в этой неравной борьбе, чтобы содержать свою преследуемую конфискациями прессу и свои общества, облагают себя податью в сто крон и свыше ежемесячно и собирают среди крестьянства средства с помощью так называемой лавины-подати.

Против украинской пропаганды решительнее всех реагировала галицко-русская студенческая молодежь. Она выступила против украинской “Новой Эры” открытым движением - “Новым курсом”.

Галицко-русские народные и политические деятели, опасаясь усиления террора, вели все время консервативную, осторожную и примирительную политику с поляками и австрийскими властями. Чтоб не дразнить ни одних, ни других, они придерживались в правописании официального термина “руский” (с одним “с”) и всячески пытались замаскировать свои настоящие русские чувства, говоря молодежи: “Будьте русскими в сердцах, но никому об этом не говорите, а то нас сотрут с лица земли. Россия никогда не заступалась за Галичину и не заступится. Если мы будем открыто кричать о национальном единстве русского народа, Русь в Галичине погибнет навеки”. Хотя вся интеллигенция знала русский литературный язык, выписывая из России книги, журналы и газеты, но по вышеуказанной причине не употребляла его в разговоре. Разговорным языком у нее было местное наречие. По этой же причине и книги и газеты издавались ею на странном языке - “язычии”, как его в насмешку называли, то есть на галицко-русском наречии с примесью русских литературных и церковно-славянских слов, чтобы таким образом угодить и Руси и не дразнить чистым литературным языком властей. Словом, ставили и Богу свечу, и черту огарок. Молодежь, особенно университетская, не раз протестовала против этих “заячьих” русских чувств своих отцов и пыталась открыто говорить о национальном и культурном единстве всех русских племен, но отцы всегда как-то успевали подавлять эти рвущиеся наружу стремления детей. Молодежь раньше изучала русский литературный язык в своих студенческих обществах без боязни, открыто, и тайно организовывала уроки этого языка для гимназистов в бурсах и издавала свои газетки и журналы на чистом литературном языке. После “Новой Эры”, в ответ на украинизацию деревни, студенты стали учить литературному языку и крестьян. На сельских торжествах парни и девушки декламировали стихотворения не только своих галицких поэтов, но и Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Майкова и др. По деревням ставили памятники Пушкину. Член Государственной думы, граф В. А. Бобринский, возвращаясь со Славянского Съезда в Праге через Галичину с галицкими делегатами этого съезда, на котором он с ними познакомился, и присутствуя на одном из таких крестьянских торжеств в деревне, расплакался, говоря: “Я не знал, что за границей России существует настоящая Святая Русь, живущая в неописуемом угнетении, тут же, под боком своей сестры Великой России”.

НО КОГДА с “Новой Эрой” оргия насаждения украинства немцами, поляками и Ватиканом разбушевалась вовсю, русская галицкая молодежь не выдержала и взбунтовалась против своих отцов. Этот бунт известен в истории Галицкой Руси под названием “Нового Курса”, а зачинщики и сторонники его под кличкой “новокурсников”. “Новый Курс” был следствием украинской “Новой Эры” и явился для нее разрушительным тараном.

Студенты бросились в народ: созывали веча и открыто стали на них провозглашать национальное и культурное единство с Россией. Русское крестьянство стало сразу на их сторону, и через некоторое время к ним примкнули две трети галицко-русской интеллигенции.

Употребляемый до тех пор сине-желтый галицко-русский флаг был заменен носившимся раньше под полой трехцветным бело-сине-красным, а главным предметом всех народных собраний и торжеств по городам и деревням было национальное и культурное единство с Россией. Также были учреждены для проповедывания “новокурсных” идей ежедневная газета “Прикарпатская Русь” на литературном языке и популярный еженедельник “Голос Народа” для крестьянства на галицко-русском наречии против издаваемых “отцовских” - ежедневной газеты на “язычии” “Галичанин” и еженедельника для народа “Русское Слово”; последние вскоре зачахли и прекратили свое существование.

В течение года “Новый Курс” поглотил почти всю галицко-русскую интеллигенцию и крестьянство и воцарился повсеместно. Литературный язык употреблялся теперь не только в печати, но и открыто сделался разговорным языком галицко-русской интеллигенции.

Возвратившийся в Россию граф Бобринский поднял шум о положении дел в Галичине. У русских властей он не имел успеха, а либеральная и левая пресса тоже не поддержала его только потому, что он был в Думе правый, и, как бы по указке, единодушно отнеслась к делу враждебно, считая русских галичан “националистами, ретроградами”, а украинофилов - “либералами, прогрессистами” (!). Не находя нигде поддержки, граф Бобринский организовал с помощью разбирающихся в галицких делах русских людей в Петербурге и Киеве “Галицко-русские общества”, которые начали собирать средства на помощь Прикарпатской Руси. Это были первые (и не царские) рубли, которые Галичина стала получать от своих братьев в России. Но средства эти были скудны, и все они шли на помощь по содержанию гимназических общежитий, в которые принимались талантливые мальчики бедных крестьян на полное содержание.

“Новый курс” захватил австрийские власти врасплох. Согласно австрийской конституции, они не могли прямо и открыто выступать против него, да это и невозможно было сделать из-за многочисленности “государственных изменников”. Раньше, когда обнаруживались такие “преступления” у нескольких лиц, их судили, сажали в тюрьму. Теперь же все свершилось вдруг, и нужно было иметь дело с сотнями тысяч “изменников”, государственную измену которых невозможно было доказать. Но власти не дремали и выжидали случай, чтобы было за что зацепиться, и подготовляли целый ряд процессов о “шпионстве”, из коих первый начался в 1913 году накануне мировой войны. Между тем, они преследовали проявление русского духа намеченными заранее мерами. Чтобы оказать помощь “попикам” и учителям-украинофилам, власти решают ударить по крестьянскому карману. Они обильно снабжают кооперативы укаринофилов деньгами, которые через посредство райфазенских касс даются взаймы по деревням только свои приверженцам. Крестьяне, не желающие назвать себя украинцами, займов не получают.

В отчаянии деятели русских галичан бросаются за помощью к чехам, и по ходатайству Крамаржа и Клофача (Масарик был врагом русских вообще и в парламенте всегда поддерживал украинофилов) получают в Живностенском банке кредиты для своих кооперативов. (Самый большой чешский банк - Центральный Банк Чешских Сберегательных Касс - давал многомиллионные займы только “украинским” кооперативам.)

Выборы в сейм сопровождаются террором, насилием и убийствами жандармами русских крестьян. Украинофилы пользуются на выборах и моральной, и финансовой поддержкой власти. Имя избранного громадным большинством галицко-русского депутата при подсчете голосов просто вычеркивается и избранным оъявляется кандидат-украинофил, получивший менее половины голосов.

Борьба русских с украинофилами усиливается из года в год и продолжается под страшным террором вплоть до мировой войны, - войны немецкого мира со славянством, к которой Германия и Австро-Венгрия готовились десятки лет, в связи с чем ими и насаждался украинский сепаратизм и ненависть к России среди исконно русского населения в Галичине.

Россия очнулась и открыла глаза на происходящее в Червоной Руси только накануне войны, когда во Львове начался нашумевший на всю европу чудовищный процесс о “государственной измене” и “шпионстве” против двух галицко-русских интеллигентов (Бендасюка и Колдры) и двух православных священников (Сандовича и Гудимы). На этот процесс неожиданно явились пять депутатов Государственной Думы всех оттенков (среди них и настоящий украинец - депутат Макогон) и, войдя в зал, публично во время заседания суда поклонились до земли сидящим на скамьях подсудимых со словами: “Целуем ваши вериги!”.

Подсудимые были оправданы присяжными заседателями, несмотря на то, что председательствующий судья в своей напутственной речи заседателям, очевидно по указанию свыше, не скрывал надежды на то, что будет вынесен обвинительный приговор.

В САМОМ начале этой войны австрийские власти арестуют почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперед заготовленным и переданным административным и военным властям украинофилами (сельскими учителями и “попиками”) с благословения преусердного митрополита графа Шептицкого и его епископов. Арестованных водят из тюрьмы в тюрьму группами и по пути на улицах городов их избивают натравленные толпы подонков и солдатчины. В Перемышле озверелые солдаты изрубили на улице большую партию русских людей.

За арестованных и избиваемых русских священников добровольно заступаются епископы-католики: польский и армянский, а униатские епископы во главе с Шептицким, несмотря на просьбы жен и детей, отказывают в защите своим русским галицким священникам. Этого нужно было ожидать: они же предали их на убиение.

Арестованных вывозят вглубь Австрии в концентрационные лагеря, где несчастные мученики тысячами гибнут от голода и тифа. Самые передовые деятели после процесса о государственной измене в Вене приговариваются к смертной казни, и только заступничество испанского короля Альфонса спасает их от виселицы.

В отместку за свои неудачи на русском фронте улепетывающие австрийские войска убивают и вешают по деревням тысячи русских галицких крестьян. Австрийские солдаты носят в ранцах готовые петли и где попало - на деревьях, в хатах, в сараях - вешают всех крестьян, на которых доносят украинофилы, за то, что они считают себя русскими.

ГАЛИЦКАЯ Русь превратилась в исполинскую страшную Голгофу, поросла тысячами виселиц, на которых мученически погибали русские люди только за то, что они не хотели переменить свое тысячелетнее название.

Эти зверства и мучения - с иллюстрациями, документами и точными описаниями - увековечены основанным после войны Талергофским Комитетом во Львове, издавшим их в нескольких томах.

Такова краткая история происков Ватикана, поляков и немцев в насаждении ими украинства на Карпатах среди издревле русского населения Червонной Руси.

Украинское движение в Галичине под руководством Германии продолжалось и после первой мировой войны. В это время появился для нее новый термин: Западная (Захiдня) Украина, в которой была организована тайная военная организация (УВО), превратившаяся впоследствии в организацию украинских националистов (ОУН).”

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

ПРИВОДИМЫЙ ниже текст - главы из книги блестящего историка Галицкой Руси Василия ВАВРИКА “Терезин и Талергоф” (Львов, 1928). Творческую деятельность автор начал в качестве узника именно концлагеря Талергоф, подпольно выпуская лагерные журналы и листовки с описанием австрийских зверств. После крушения Австрии Ваврик проживал во Львове, принимая активное участие в издании “Талергофских альманахов” - подробных сборников, посвященных русскому геноциду, учиненному австро-венгерской властью. Он также написал немало исследований и монографий о галицко-русском возрождении, его героях и вождях - И. Наумовиче, О. Мончаловском, Д. Маркове и многих других. Квинтэссенцией этих исследований является его уникальная по полноте книга “Краткий очерк истории галицко-русской письменности” (Лувен, 1968). Итак:

“Кровавый террор

ЧИТАТЕЛЮ нужно помнить, что ниже поданное число жертв - это лишь капля в море общенародного мученичества, слез и крови Галицкой Руси. Немцы и мадьяры бесились, как гады, и причину своих отступлений и поражений старались оправдать неблагонадежным поведением и изменой галицко-русского населения. В манифестах и воззваниях обещали военные и административные власти от 50 до 500 крон каждому, кто донесет на русина. На улицах и площадях галицких городов выкрикивали платные агенты: ловите шпионов! давайте их сюда на виселицы!

И жатва крови была чрезмерно обильной!

В деревне Волощине, уезд Бобрка, мадьяры привязали веревкою к пушке крестьянина Ивана Терлецкого и поволокли его по дороге с собою. Они захлебывались от хохота и радости, как тело русского поселянина билось об острые камни и твердую землю и кровавилось густою кровью. В деревне Буковине того же уезда мадьярские гусары расстреляли без суда и допроса 55-летнего крестьянина Михаила Кота, отца шестерых детей. А какая нечеловеческая и немилосердная месть творилась в селе Цуневе Городоского уезда! Там арестовали австрийские вояки 60 крестьян и 80 женщин с детьми, мужчин отделили от жен и поставили их у деревьев. Солдат-румын забрасывал им петлю на шеи и вешал одного за другим. После нескольких минут прочие солдаты снимали тела и еще некоторых живых докалывали штыками. Матери, жены и дети были свидетелями этой дикой расправы. Можно ли передать словами их отчаяние? Нет, на это нет слов и силы! В с. Залужье того же уезда солдаты расстреляли по-зверски 5 крестьян, а в соседнем селе Великополе из 70 арестованных крестьян мадьяры закололи штыками Ивана Олиарника, Семена Бенду, Василия Яцыка, Василия Кметя, Марию Кметь и Павла Чабана, которому раньше переломили руки. И это было им слишком мало! Уходя перед русскою армиею, они потащили с собою малолетних девушек.

С каждым днем жестокой бойни работа палачей принимала все большие размеры. В с. Кузьмине Добромильского уезда австрийцы вбивали в стены хат железные крюки и вешали на них людей. В один день повесили 30 крестьян.

Вместе с жандармом бушевал в околице вырожденец некий Винницкий, ошеломленный “самостийник”...

В Липовице, Куликове, Сулимове, Батятычах устраивались чисто дьявольские погромы. В числе доносчиков был украинец-учитель Иван Шерстило из Сулимова, который выдал австрийским жандармам несколько крестьян и священника Саввина Кмицикевича с сыном.

В Каменецком уезде шалела австро-мадьярская лють безгранично, так как этот уезд принадлежал к наиболее сознательным кругам Галицкой Руси. В селе Дернове убили австрийцы 85-летнего старика Ивана Наума. В поселке Сапежанке был расстрелян крестьянин Андрей Вусович, которого тело солдаты повесили перед его родным домом при рыданиях жены и детей. В местечке Стоянове был убит мещанин Федор Багнюк будто бы за то, что звоном колокола давал знак казакам, а 85-летний старик священник Иван Сохацкий был вывлечен из церкви и подвергнут побоям. Во Львове, наконец, его проколол солдат штыком. Десятки смертных приговоров имеют на своей черной совести два учителя австро-украинской ориентации Роман Пекарский и Лука Краевский. По их доносам суд первой австрийской пехотной бригады приговорил к смерти через повешение 10 крестьян в с. Таданье... и Анастасию Лащукевич, мать четырех детей.

Село Уторопы Коломыйского уезда было залито крестьянской кровью. Жандармы, солдаты и не в меру усердствовавшие австрийские патриоты мстились на неповинных жителях за то, что на фронте австрийская армия терпела поражения. Когда крестьянские хозяйства сгорели дотла, бежавшая толпа гнала крестьян и женщин перед собой и расстреливала их на бегу.

На город Львов как центр культурной жизни Галицкой Руси обратили особое внимание все административные, полицейские и военные власти. В столице Прикарпатского края находились центральные органы всех просветительных и культурных галицко-русских обществ и организаций. Сейчас, после объявления мобилизации австрийской армии, одним махом пера были закрыты все галицко-русские институты, организации, бурсы, приюты, редакции газет, учреждения. Все их имущество было подвержено ограблению и разгрому. К каким бы выкрутасам теперь ни прибегали галицкие украинцы-сепаратисты, что они неповинны в крови своих братьев, но их поступки, почины, дела и все их газеты, во главе с “Дiлом” и “Свободою”, обнаруживают иудину измену. На основании подлейших доносов были заполнены все львовские тюрьмы русинами до крайних берегов. В темном углу “Бригидок” шла экзекуция за экзекуцией. На веревках повисли (перечисление десятков имен опускаем. - Ред.)... и Андрей Пужак из Мокротина Жолковского уезда. Последнего за то, что под виселицей крикнул: “Да здравствует великая и нераздельная Русь!”, палач истязал на эшафоте четверть часа...

Расстрел священников на Лемковской Руси

ЗАПАДНАЯ окраина Галицкой Руси испокон века заселена горским племенем лемков по Бескидам Западных Карпат. Она нашлась под самым тяжелым обухом австро-мадьярского разбоя. Здесь после потери восточной Галичины скопились австрийские “патриоты”. От доносчиков кишело. Ввиду того, что этот русский уголок непоколебимо стоял при Руси, то не удивительно, что злоба украинских нетерпимцев всячески стремилась использовать подходящее для себя время, чтобы избавиться от упрямых русинов-лемков. Доносами занимались не только жандармы, сельские писари и войты, но и учители и даже духовные лица. Вскоре, вследствие доносов пособников Австрии, была подвергнута повальному аресту вся русская лемковская интеллигенция: священники, адвокаты, судьи, педагоги, студенты и даже гимназисты, не говоря о крестьянстве обоих полов.

(Далее рассказано о расстреле прорусски настроенных священников по доносам и свидетельствам украинствующих. Стоит отметить, что 29.08.96 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви За Границей причислил к лику святых казненного за веру о. Максима Сандовича. - Ред.)

Талергоф

САМЫМ тяжелым ударом по душе Карпатской Руси был, без сомнения, Талергоф, возникший в первые дни войны 1914 года в песчаной долине у подножия Альп возле Граца, главного города Стирии. Это был лютейший застенок изо всех австрийских тюрем в Габсбургской империи.

В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Участок пустого поля в виде длинного четыреугольника в 5 километрах от Абтиссендорфа и железной дороги не годился к пахоте из-за обилия пес


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 12:01 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44944
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Валерий Литвин писал(а):
Современный украинский литературный язык — это смесь элементов трёх главных диалектов, с преобладанием влияния полтавских говоров, то есть юго-восточной группы диалектов, и в меньшей мере — юго-западной группы.


Составлялся "украинский язык", как уже говорилось, в Галиции из местного подгорицкого диалекта и польских слов. Правда разные деятели варганили мову немного по своему, поэтому оказалось, что единого языка нет. Об этом писала в том числе газета "Чёрная Сотня". Очевидно, речь идёт о каком-то из вариантов "украинского языка".

У самостийщиков вообще аппетиты были неслабые. Помимо Малороссии им хотелось украинизировать и Кубань, и Северный Кавказ, довести территорию Украины до Каспия.

И Полтавская область находится не на юго-востоке Украины, если действительно посмотреть на карту.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 11:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Алексей Пушкарёв писал(а):
И Полтавская область находится не на юго-востоке Украины, если действительно посмотреть на карту.

И если на то пошло, Полтавскую область никак нельзя обозвать некоей "исконной территорией" Украины. У этой самопровозглашенной республики вообще нет ни одной исконной исторической территории (поскольку и страны "Украина", и народа "украинского" никогда не существовало) - всё собрано с бору по сосенке (как и в Беларуси).

Ни Галиция, ни Буковина, ни Полтавщина, ни Одесская область, ни Волынь, ни Донбасс - ничего из этого не является "Украиной".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 12:24 am 
О галицких делах начала 20-го века.

Мученикам - Царство Небесное и вечная память. Трудно к этому рассказу относиться как к предмету анализа... Но всё-таки.

Из приведённых текстов видно, что галицкая интеллигенция знала русский литературный язык, учила его в гимназиях, однако в жизни пользовалась "местным наречием". Каковое, видимо, и зовётся ныне языком украинским.

Вот автор цитирует узников Талергофа:

Ой, скажи нам цисарьонку,
Чим ми провинились,
За що в мурах и болоти
Ми тут опинились?


Вот каково вообще наследие лемков:

http://www.pisni.org.ua/search.php?regi ... e=1A&obj=s -- Лемківські пісні


Про-русски настроенная галицкая студенческая молодёжь в начале 20 века "стала учить крестьян русскому литературному"... Но родному языку учить не надо. Вряд ли костромской или уральский мужик нуждается в специальных уроках, чтобы понимать Пушкина.

То есть, похоже, что настроение было таково: "Мы тоже русские, мы станем такими же русскими..."


Да и самим авторам русский литературный не то чтобы родной:

Цитата:
венское правительство старалось вносить споры, заколоты, национальные, вероисповедные и партийные замешательства в славянские народы

славяно-русский табор считал своим священным долгом

некий Винницкий, ошеломленный “самостийник”

мадьяры сожгли весь крестьянский добробыт

распространял среди лемков летучки какого-то православного епископа Никона

чистое лицо родной земли, из которой высасывали соки для своей позорной вегетации

в немецкий и мадьярский ясыр

конюшни с лошадиным гноем

вся стайня загремела, как ударивший с неба гром

инфантерист - чех

в Терезине, Талергофе, Вене и других вязницах и концлагерях Австро-Венгрии

фальсификаторы истории пускают теперь в народ всякие блахманы, будто в Талергофе мучились “украинцы”. Пусть укаринцы, но украинцы.., которые Прикарпатскую Русь, Волынь, Подолье и Украину считали частями Русской Земли...

Похоже, что именно так и было. Украинцы, которые считали себя русскими, хотя фактически были людьми иного языка.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 12:28 am 
... продолжение

Цитата:
Всем своим существом народ осознал, что творится неправда, фальш, измена, тем более, что предводители украинской затеи явно и открыто перешли на сторону немецкого и мадьярского террора в злыдни войны. Для народных масс непонятна была проповедь звериной ненависти к “москалям”, т.е. великоруссам.

Ненависть действительно ни к чему. А насчёт измены... Изменить можно лишь тому, чему или кому ты обязан и принял эти обязательства - например, присягу.


Цитата:
Верной интуицией, непосредственным восприятием угадывали и чувствовали родство с ними, как и с белоруссами, считая их самыми близкими племенами своей малорусской народности.

"Близкие" и "те же самые" - не одно и то же.


Цитата:
РУССКОЕ униатское духовенство (священники были с университетским образованием) было чрезвычайно любимо и уважаемо народом, так как оно всегда возглавляло борьбу за Русь и русскую веру и за улучшение его материального положения, было его вождем, помощником, учителем и утешителем...
...
чтобы избавиться от “попиков”, многие из униатства возвращаются в православие и призывают православных священников.
...
... страдали, и умирали за русскую веру своих предков, за русскую церковь, за русскую икону, за русское слово, за русскую песню, за русскую душу, за русское сердце, за русскую волю, за русскую землю, за русскую честь и совесть.

Что здесь значат слова "русская вера"? Всякая, в которой богослужение идёт на церковно-славянском языке - например, униатская?


Цитата:
украинский национализм самоутверждался путем уничтожения своих единоплеменников и в буквальном смысле соседей. Сквозь маску Мазепы, так охотно примеряемую сегодня украинскими националистами, сквозит лик Иуды. . "...Прикарпатские “украинцы” были одними из главных виновников нашей народной мартирологии”

Значит, "украинофилов" было немало. Австрийцы им благоволили, по понятным причинам. Однако не только под австрийской властью, но также и в российской части Украины были "украинствующие помещики и интеллигенты", к которым тайно пробирался Шептицкий, чтоб строить свои козни. Значит, был смысл ему туда пробираться. Шептицкий, наверно, не стал бы рисковать ради кружка из пяти человек. И даже в Курске, как свидетельствует Алексей Пушкарёв, отмечались "украинофильские настроения". Наверно, не совсем уж на пустом месте.

А вот поляков напрасно вписывают в "творцы украинской идеи". Сам же автор пишет, что изначальная "миссия" Шептицкого была - ополячивание, никакое не украинство. Но Шептицкий изменил свои планы, и поляки на него обижались за это.


Юрий Дмитриевич писал(а):
приговор идеологам насильственной Украинизации РУССКИХ в Южной и Карпатской Руси

Насиловать никого не надо. "Мы не можем запрещать людям называть себя так, как они того хотят". - верно сказано в приведённом материале. Чувствует человек себя русским, а не украинцем, не белорусом - да и на здоровье.


Цитата:
Как и всякая другая (в том числе “русская”), “украинская” национальная идея имеет право на существование.

Это точно.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 12:31 am 
Юрий Дмитриевич писал(а):
ПОДОБНАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ БЫЛА И В БЕЛАРУСИ, КОГДА ДЛЯ ДЕРУССИФИКАЦИИ РУССКИХ БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ РУСИ ОККУПАНТЫ ИЗ ЛИТВЫ И ПОЛЬШИ НАНИМАЛИ ДЛЯ ЭТОГО ПРОДАЖНУЮ "ИСТИННО БЕЛАРУСКУЮ" ЭЛИТУ и выстраивали "Беларускую идею" на ненависти к Русскому.

Нет, такая лихая аналогия не пройдёт.

По именам и годам, пожалуйста: какие оккупанты (фамилия? звание? должность?) в каком году кого наняли?

Как наймиты оккупантов проповедовали ненависть к русскому?

Какие действия произошли от распаленной ненависти?

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 158  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }