Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 11:56 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2284 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 153  След.

чем для вас является Москва
европейский город(столица) 10%  10%  [ 13 ]
сердцем нашей родины 24%  24%  [ 32 ]
православным оплотом,Третим Римом 26%  26%  [ 34 ]
позором России 11%  11%  [ 14 ]
космополитическим городом 13%  13%  [ 17 ]
пристанищем дармоедов 16%  16%  [ 21 ]
Всего голосов : 131
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2012 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
""МЕДВЕДКА_Повреждает сеянцы в лесных питомниках и молодые посадки на увлажненных местах, вблизи водоемов, около болот, подгрызая корни растений. Вредит также и сельскохозяйственным культурам.
Распространена довольно широко, чаще встречается в Белорусском Полесье.
Взрослое прямокрылое насекомое крупное (длина тела 35-50 мм), коричневое с шелковистым отливом, снизу желтоватое, в густых мелких волосках. Передние ноги копательные, короткие, расширенные, с сильными зубцами. Задние голени имеют по 3-4 шипа на внутренней стороне. Надкрылья короткие, достигают половины длины брюшка, кожистые, с сетью толстых жилок. Крылья развитые, прозрачные, с густой сетью жилок, в спокойном состоянии сложены в виде жгутов, выступающих за конец брюшка. На конце брюшка длинные опушенные церки (придатки). Сумеречное насекомое, которое плохо летает, отлично бегает и хорошо плавает. У самца брюшко состоит из девяти сегментов. У самки — из семи. Обитают в почве, проделывая в поверхностных слоях горизонтальные ходы. В мае - июне появляются на поверхности для спаривания. Оплодотворенная самка прорывает в рыхлой почве на глубине 10-25 см ход диаметром примерно с толщину пальца и устраивает гнезда, куда откладывает кучками до 300 яиц.
Яйца по размеру и форме напоминают просяное зерно диаметром 3-3,5 мм, желтые, с легким коричневым налетом и зеленоватым отливом-""


вот кому вы уж точно завидуете.вы то рубите в погоне за барышом-а они-по зову сердца...наоткладывали бы яиц по всему лесу...и сибиряки тогда бы с носом остались...одни игорь юрьичи...с зеленоватым отливом...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2012 5:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Отвергнутая столица
(Москва в русской поэзии)
- Мама, это Москва!..

Мне было года четыре, когда в начале шестидесятых я впервые попал в Оренбург. Крепко держась за материнскую руку, я спрыгнул с автобусной подножки на асфальт и увидел огромную башню минарета, вонзившуюся в синее небо.

- Это Москва! – восхищенно докладывал я улыбающимся прохожим.

Чужие люди понимали, что ребенок спутал мусульманскую церковь с кремлёвской башней. Удивительно, что в таком раннем возрасте я уже знал о Москве, ведь в нашей деревне в полусотню дворов тогда еще не было ни одного телевизора, а главным символом цивилизации был электрический столб возле саманного отцовского дома.

Представлялась она мне каким-то счастливым сказочным местом. Откуда шло это представление – убей, не помню. Главное, все мои сверстники тоже о ней знали. По картинкам в букваре или в других книжках, по бабкиным сказкам или рассказам взрослых, а только твердо впечаталось однажды в сознание: без Москвы у людей не может быть жизни.

Каждому в детстве была знакома ражая взрослая шутка, когда маленьким «показывали Москву» - ладонями прижимали уши и поднимали за голову. Слезы у меня обычно текли не от боли, а от обмана, из-за несбывшегося желания хоть краем глаза увидеть, наконец, таинственный и прекрасный город. Через много лет я прочитал об этом ощущении в стихах своего будущего поэтического и литературного учителя Геннадия Хомутова, который в годы моего детства уже житейски осваивал просторы «сияющей и белеющей» по его строке Москвы. Он как будто подсмотрел мои детские печали и сочинил строчки, которые так и назывались – «Обман».

Хочешь увидеть Москву? Хочу!
И вот я лечу к потолку,
Как будто взобрался на каланчу
И воздух ногами толку.
И дух захватывает от высоты
Комнатной, нашей, родной.
Не видно Москвы, её красоты,
Башен не вижу я ни одной.
А две волосатых больших пятерни:
«Туда вон, туда вон, туда вон взгляни!»
Не вижу, не вижу, не вижу, не ви…
А мне говорят: «Не реви!»
В слезах я на пол сползал.
Дальнейшее вспомнить сейчас не могу.
А лучше бы он про Москву рассказал
Или свозил в Москву.

С годами ощущение Москвы становилось всё более конкретным. Столица Родины прочно входила в сознание и становилась неотъемлемой частью мироощущения. Можно было спорить о чем угодно, можно было подраться и даже заматериться тайком от взрослых, но невозможно было представить, чтобы кто-нибудь посягнул на святость главного города мира. Мавзолей, Кремль, Красная площадь неоспоримо и честно принадлежали всем – маленьким и взрослым, старым и молодым, лысым и горбатым, даже двоечнику Семендяеву и злой самогонщице бабке Натахе.

В шесть лет родители официально разрешили мне перейти по висячему мостику через речку, разделявшую деревню (тайком я это уже делал), чтобы первый раз самому пойти в библиотеку. Оказавшись среди полок с огромным, как казалось тогда, количеством книг, я испытал такое потрясение, что едва не потерял сознание. Домой шел на негнущихся от счастья ногах, крепко прижимая к себе большую книжку с цветными картинками. Это была книга стихов о Москве. На всю жизнь - легкие и естественные, как дыхание - в сознание вошли строчки

Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…

Не напрягая речи, сами собой катились в душу хотя и не всегда понятные, но гордые и не нуждающиеся в объяснении слова

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева:
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка-Москва.
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
Кто царь-колокол подымет?
Кто царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

После этой книжки я понял, что такое стихи. Обычными словами можно ругаться, обманывать, говорить чепуху, но они не годятся, чтобы сказать самое главное. Человеку не хватает привычной речи, чтобы передать высшую правду, и тогда он говорит стихами. Речь становится стройной и красивой, и человек умом взлетает, как расправившая крылья птица.

«Люблю тебя, как сын…»
Позже я понял, что стихами врать всё-таки можно. Поэзией – нельзя. Потому что поэзия в русском сознании и есть правда в высшей своей, эстетической форме выражения. А правда всегда свята, потому что в ней, а не в силе Бог (отсюда - «Поэзия есть Бог в святых мечтах земли…»). Если в стихах нет правды и святости, значит это не поэзия (а в старые времена и не литература).

Знакомство с русской классической поэзией невозможно без стихов о Москве. Не было ни одного заметного поэта, который обошёл бы её в своём творчестве. Зародившись в 18 веке, профессиональная поэзия изначально стремилась эстетически зафиксировать идею державности и нравственности русского миропорядка. Её воплощением и была Москва. Ещё в семнадцатом веке Симеон Полоцкий называл столицу «царствующим и богоспасаемым градом». Михаил Ломоносов, оттачивая на ней образность громоздкого ещё русского стиха, подчеркивал её первенство и несравненность.

Москва, стоя в средине всех,
Главу, великими стенами
Венчанну, взводит к высоте,
Как кедр меж низкими древами,
Пречудна в дивной красоте.

Ермил Костров вторил Ломоносову:

Москва, исполнена отрады,
На прочие взирает грады,
Подъяв венчанную главу.

На исходе 18-го века, словно подводя итог сказанному Ломоносовым, Кантемиром, Сумароковым и другими, Иван Дмитриев восклицает:

В каком ты блеске ныне зрима,
Княжений знаменитых мать!
Москва, России дочь любима,
Где равную тебе сыскать?

В начавшемся девятнадцатом мысль о Москве (не о Петербурге!) как державном центре православного мироустройства пронизывает творчество и великих, и не очень известных ныне поэтов – от Пушкина до Бенедиктова и Иоанна Божанова. Война двенадцатого года во многом способствовала укреплению национальной гордости великороссов. Пожар Москвы ярко высветил её метафизическое значение в сознании россиян, для которых она по-прежнему оставалась не только матерью городов русских, но и родиной национального духа.

Отечественный дух на каждом там шагу
Любить родимый край издетства приучает.
Вид Красного крыльца, - сей вид один внушает
И рабства не терпеть, и рог сломить врагу.
(Иван Долгоруков. Плач над Москвою.)

«Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы», - восклицает лермонтовский герой. Москва для него - икона, через которую русский человек молится на Россию. Выше иконы только сам Бог, который встал между ним и Москвой и вновь, как когда-то от Авраама, потребовал в жертву самое дорогое – Москву-матушку. Только по этой причине русский солдат не променял свою жизнь на её свободу.

Враги в Москве: Москва в неволе:
Прощай, мой дом, родное поле…
Свирепствуй, ангел разрушенья!
Россия гибнет; нет спасенья.
Пусть гибнет всё! Своей рукою
Свой дом зажег… Гори со мною!
Москва пылает за отчизну:
Кровавую готовьте тризну!
(Алексей Тимофеев. Русский среди пылающей Москвы)

Пафосность как элемент высокого свойственна стихам о Москве, ибо державность, с которой отождествляется она, требует особого накала слога и чувства. И пафосность, и культ высокого в мышлении и бытовании есть отражение ментальной устремленности русского человека, его «вертикали» - от плотского к духовному, от низкого к высокому, от земного к небесному - в отличие от западного человека с его «горизонтальной» протестантской моралью «Богатого Бог любит», где движение, реализация усилий – в накоплении «богатств земных», а душевный комфорт исчерпывается материальным благополучием.

В то же время пафосное отношение к Москве в русской поэзии 19 века определяет лишь внешние границы гражданского чувствования, внутри которых сохраняются привязанности и другого рода. Москва неповторимо своеобразный и по-человечески необыкновенно привлекательный город. «На всех московских есть особый отпечаток», - замечает устами Фамусова Александр Грибоедов. «У неё есть своя душа», - говорит о Москве Михаил Лермонтов. Петр Вяземский подмечает эту особенность во всем – в малом и великом.

Здесь повсеместный и всегдашний
Есть русский склад, есть русский дух,
Начать от Сухаревой башни
И кончить сплетнями старух.

Гонимый и прощеный после многолетних страданий и разлуки со столицей бывший декабрист Гавриил Батеньков написал о Москве строки, по трогательной нежности и интимности чувства превосходившие почти всё написанное до него.

Ветер по стогнам твоим листья опавшие гонит,
Волосы тронул мои, ожёг сухие глаза.
Слышу: Царь-колокол твой надтреснутым звоном трезвонит,
Вижу: ядро из Царь-пушки летит высоко в небеса.
Холодно солнцу – сквозь тучи в лужах твоих отражаться,
Что ж мне так душно и жар пылает в моей голове?
Как я хочу, родная, горячей щекою прижаться
К влажным, студеным главам милых твоих церквей…

Соединение державного и интимного входит в поэзию о Москве и достигает наиболее яркого выражения в предреволюционном творчестве Марины Цветаевой. У неё древняя столица – часть семейных преданий, фамильная родословная, в ней органично открываются и обуславливаются истоки характера и поэтического темперамента самого автора. Москва – это член семьи в исторической ретроспективе - с «прабабушкиными домиками», «великолепными мордами на вековых вратах», «знаками породы» в старой архитектуре, в которую проникают чужаки-«уроды грузные в шесть этажей». Мироощущение Марины Цветаевой – русско-московское, ее буйный великодержавный восторг рожден из песенно-сказочной стихии, диктующей интонацию стиха, архитектонику образов и торжественность слога.

У меня в Москве - купола горят,
У меня в Москве – колокола звонят,
И гробницы, в ряд, у меня стоят,-
В них царицы спят и цари.

В споре с официальной столицей Москва, отвергнутая Петром, для «болярины Марины» вне конкуренции

Царю Петру и вам, о царь, хвала!
Но выше вас, цари: колокола.
Пока они гремят из синевы –
Неоспоримо первенство Москвы.
- И целых сорок сороков церквей
Смеются над гордынею царей!

Звон «сорока сороков», прошедший через русскую поэзию девятнадцатого века, в колокольных строчках Марины Цветаевой звучал в последний раз…

Символическим навершием в стихах о России у Александра Блока стал образ Жены, Лучезарной, природа которого кроется не только в «женской» грамматике слова «Русь», но и в «материнскости» Москвы.

Что, впрочем, не помешало поэту со временем призвать «пальнуть в Святую Русь». Иван Бунин до конца жизни не простил ему этого кощунства.

Москва советская
Бунин не простил, но были и другие, со своей правдой о Москве. Революция, как молния, ударила в русскую поэзию: одним разорвала сердце, других навсегда ранила, третьих отбросила далеко за пределы родины. Русской кровью, страданием одних, гибельным восторгом пропадания других и фанатичной верой в новое время третьих наполнились поэтические звуки. Разлом прошел по святому, и острые края его терзали умы и души поэтов.

Москва, ты кто?
Чаруешь или зачарована?
Куёшь свободу
Иль закована?
Чело какою думой морщится?
Ты – мировая заговорщица.
Ты, может, светлое окошко
В другие времена,
А, может, опытная кошка;
Велят науки распинать
Под острыми бритвами умных ученых,
Застывших над старою книгою
На письменном столе
Среди учеников?
О, дочь других столетий,
О, с порохом бочонок –
<Ты> - разрыв оков.
(Велимир Хлебников)

«Разрыв оков» - для одних – освобождение от векового рабства, для других разрыв исторической цепи, без которой рухнет в бездну Святая Русь.

Но не рухнула Москва, наоборот, вновь стала политической столицей. Большевики учились быстро и в ходе братоубийственной гражданской войны ничего не дававший русской душе «интернационализм» сходу заменяли в своих призывах о спасении на «социалистическое Отечество».

Дьявол кроется в деталях. Подмена понятий, игра на самых чувствительных национальных струнах – державности государственных устоев и святости нравственных традиций – позволили со временем если не изменить мироощущение народа, то подвесить рядом со святыми иконами новые образа. Уже в первые годы Советской власти в поэзии зафиксирована тождественность старых и новых символов государственности.

О летописцев Русская Земля!
В туманах дней ее прозрите вдруг вы.
Всё тот же Кремль, и так же у Кремля
Багряные колышутся хоругви.
Со стен церквей грозит сусальный ад,
И в блеске риз надменен день вчерашний.
Но, времена связуя, и назад,
И вдаль веков глядят сторожко башни.
И рокот богомольцев им знаком.
Пусть нынче Кремль по-новому священен
Седой толпе: в нем правит службу Ленин
И заседает Совнарком.
(Эммануил Герман)

Позже, в эмиграции, Георгий Адамович с горечью констатировал это явление:

Социализм – последняя мечта
Оставленного Богом человека.

Владимиру Солоухину приписывают слова о том, что большевики отделили от государства церковь, а присоединили литературу. Добавим, и были тем умны, не в пример примитивному нынешнему западному потребителю текстов, которому конформистски вторят отечественные государственные умники, что искусство не способно, а потому и не должно ничему учить, никого воспитывать, оно служит лишь средством развлечения. Элементарно не знают они родной истории. Это у них не воспитывает, а сидевший в Кремле «глубоко перепаханный Чернышевским и Некрасовым» вождь мирового пролетариата мог бы прочитать им лекцию о том, как литература вела в революцию его самого и его соратников.

Певцы во стане советских строителей социализма были жизненно необходимы, потому что народное сознание по-другому изменить было нельзя. Художественная словесность в России была его высшей формой эстетического бытования. Поэзия, песенная культура по силе эмоционального, духовного действия были сродни молитве, потому что и в том и в другом случае имеется твердая или подспудная вера в первопричинность мира, явленного Словом.

Неспроста и новоцерковник Александр Введенский рядом с ликами святых вешал в храме портреты Блока и Пушкина. Ухищрения просоветского попа были не совсем уж и абсурдны: ведь «Вначале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог», а потому «поэт в России больше, чем поэт». Не существует слов, за которые не придется отвечать, нет слов, за которыми ничего не стоит. Почти со священным ужасом записал Александр Блок в дневнике сделанное им открытие: «Вот эсотерическое, чего нельзя говорить людям... искусство связано с нравственностью».

Новую, «социалистическую» мораль советская власть начала прививать на мощный ствол русской державности и православной нравственности. Переустройство общества на долгие годы становится главной темой литературы

Вновь предо мною наша древняя Москва.
Вдыхаю жадно сосен аромат.
Кружится от волненья голова,
И в сердце песни радости звучат.
Иду, с любовью вглядываясь в лица.
Шагает армия труда, ряды сомкнув.
Советской пролетарскою столицей
Ты стала, пыль бесправья отряхнув.
(Александр Вермишев,1919 г. Москва – столица.)

Рождается новый образ – Москва – освободительница угнетённых народов, новый пафос – пафос мировой революции, новая патетика – энтузиазм социалистического строительства, формируется эстетика и поэтика новой литературы.

Значит ли это, что советская художественная словесность – всего лишь рождённое и воспитанное в неволе дитя, слепо подчинявшееся воле коммунистических родителей? Стихи ещё могут обслуживать власть и её идею, но поэзия служит только правде. И если говорить о Москве в советской литературе, то поэзия там была. И очень высокой пробы! От агиток и пропагандистских стихов Маяковского, Бедного и других слуг революции она уходила вслед за строителями метрополитена, ДнепроГЭСа, обретая широкое дыхание при виде открывающегося впереди захватывающего простора. От этого хотелось петь, и песня как музыкальная форма поэзии становится преобладающей – потому что «строить и жить помогает». «Широка страна моя родная», «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля», «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве» и еще десятки добрых старых песен-стихов о Москве греют душу любого человека родом из СССР, независимо от его политических пристрастий и отношения к советской истории. С этими и другими поэтическими строками о «дорогой столице и золотой Москве» страна строила, убирала хлеб, воевала с фашистами, летала в космос, осваивала целину.

А еще были стихи Ярослава Смелякова, с которыми в поэзию вернулось глубоко лирическое отношение человека к державному городу, - с ноткой фамильной гордости и ощущением единства с ним:

Город мой, вещающий учёный,
на пороге солнечных времён,
Опоясан тополем и клёном,
белыми снегами озарён.
Каменный, железный и стеклянный,
Над тобой созвездия горят.
Про тебя за синим океаном
старики и дети говорят.
(Город Москва. 1934 г.)

О Москве писали Твардовский и Кедрин, Соколов, Окуджава и Рубцов и ещё сотни поэтов советского времени. Были это и поэтические открытия, сделанные на высоком художественном уровне, и блёклые вирши политического разлива. Излишняя пафосность и обилие дежурных поделок раздражали искушённых читателей, но у большинства из них не вызывали серьёзного внутреннего протеста. Понималось: даже плохие, идеологически окрашенные и ангажированные стихи не лгут в глубинных чувствах, в них по большому счёту всё правда - пусть не по форме, но по существу. Ведь со столицей связывались и былые победы, и мощь Советского Союза, мировой сверхдержавы, и её будущие неизбежные достижения. Ощущение непоколебимого доверия к Москве господствовало в умах миллионов соотечественников.

По свету
За правдою своей кружи!
Москва – она столица века,
а век надёжен для глуши.
Везли из Вологды и Омска
Беду свою, нужду свою –
Мол, как-нибудь да обойдется –
И верили в свою Москву!
И время, знаю я, развеет,
что приписала ей молва:
Москва! Она слезам не верит.
О, эти горькие права!
Права на суд, права на веру,
На жизнь права и на судьбу.
Немало нас по белу свету
разъехалось. И все – в Москву.
И среди теплых, древних улиц
Мы всё-таки назад тянулись
К росе, созревшей на траве!..
Россия верила Москве.
Не зря же через все столетья
Она, на горе и на пепле
Отстроенная, вновь жила.
И розовели, словно в пекле,
Ее златые купола.
Вот потому, забыв былое,
поверившее в синеву,
живёт село моё глухое
извечной верою в Москву,
что самый трудный срок –
он прожит,
тот срок, холодный, как гранит.
Чтоб ни было – Москва поможет,
Поддержит – ведь на том стоит!
И моё сердце разумеет
свои давнишние права.
Москва, она всегда нам верит.
На том стоит.
На том жива.
(Владимир Цыбин. «Мимо глуши моей…»)

Учитывая особенность и специфику русской литературы как своеобразной формы народного мышления, самоосознания и самовыражения, можно утверждать, что советская поэзия о Москве – это глубинная, сердцевинная народная мысль о ней в том смысле, в котором ее манифестировал Пушкин:

И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.

«Подожжем златоглавый город…»
Изучение истории государства по стихам о столице - не самый плохой путь познания, потому что дает наиболее яркое представление о её духовном бытовании в разные времена.

В стихах середины 80-ых лет прошлого столетия отмечается «пробуксовывание» темы. При прежнем обилии строк о Москве из них стала уходить искренность и задушевность, исчезала новизна и доверительность. А с распадом СССР в начале 90-х едва ли не исчезает и сама литература – в том значении, в котором она изначально существовала в жизни государства и общества. Массовая культура и искусственно подогреваемая и насаждаемая мода на постмодернизм во всех его проявлениях в последние два десятка лет вели наступление на высокую культуру и литературу. В такой ситуации трудно составить представление о качестве духовных и интеллектуальных усилий лучших умов и талантов нации. Налицо лишь свидетельства о масштабах нравственного и духовного оскудения общества и возможных последствиях его дальнейшей деградации.

Но затоптанные родники, как известно, не пропадают бесследно. Духовные запросы и потребности такой общности как русский народ пока еще невозможно ограничить полулитературой и полукультурой для недоучек и умственно отсталых. В последнее время сквозь заиленную поверхность эстетического пространства нашего отечества то тут, то там стали пробиваться мощные поэтические родники с кристально чистой водой русской литературной традиции. Стараниями Союза писателей России и составителя Л.Г.Барановой-Гонченко в последние годы вышли два уникальных поэтических сборника российских поэтов – «Любимые дети державы» и «Была страна, была война, была любовь». Гражданственность – главная черта большинства из помещённых в книги стихов, что естественно и органично для русской поэзии «смутного» и опасного для нации времени. Москва, как и следовало ожидать, оказалась в фокусе духовного зрения. Какие же разительные перемены произошли в её образе за последние двадцать лет! «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей…» Новые времена вновь сделали востребованной пророческую ипостась поэта. Не мир, но праведный меч и очищающий огонь принесли новые пророки. Впервые за сотни лет после всего, что случалось в трудные времена со столицей и Россией, которую она олицетворяла, в поэзии появился образ города-врага. Такого не было никогда!

Новая правда о Москве заключается в том, что с годами главный город страны обособился в самостоятельное маленькое государство, подчёркнуто демонстрируя свою самодостаточность и равнодушие к остальным подданным российского Отчества. Предав прежние идеалы, она перестала быть столицей духа и воплощением государственной идеи.

Здесь умер русский дух
Непомнящих Иванов;
Банкирам и ворам здесь отдана земля.
И страшный карнавал
В нелепых сарафанах,
Как тать ползет вдоль стен
Бессмертного Кремля.
Как камень, жизнь влачим
И терпим, что придётся.
Без веры, без любви –
Безмерно тяжело.
Иду, глаза прикрыв,
В лучах палящих солнца,
Душе велю хранить последнее тепло.
(Елена Игорева)

Отгородившись от страны, Москва взялась диктовать и навязывать чуждые идеи, вести и культивировать чуждый образ жизни и тем самым обрекла себя на отторжение, ненависть и проклятия.

За что, Москва, Господь тебя хранит?!
Самодовольную, прожорливую тушу,
С усердьем множа мрамор и гранит,
Ты, наслаждаясь, давишь наши души.
Все дворники твои ушли в запой,
А мусор с куч растаскивает ветер.
Все правильно: с раздавленной душой,
Наверное, хреново жить на свете.
А может, нынче, бряцая костьми,
Тебя хранит совсем иная сила?..
Ведь ты сейчас, как братская могила,
Завалена случайными людьми…
…А там идут в раскраске боевой
И с воображением воздушным
Со школьной парты прямиком в «Плейбой»,
Да, да, тобой раздавленные души.
Не знаю – Богом, сонмищем чертей,
Но кем-то послана ты нам для испытаний
Ареной человеческих страстей,
Ареной человеческих страданий.
(Татьяна Бычковская)

Мотив подлого вторжения в Кремль, в святая святых русской государственности, невозможного без предательства тех, кто охраняет двери осажденной крепости, звучит во многих стихах современных поэтических пророков.

…Ни вздохнуть, ни просветлиться,
на Москву – тяжелый взгляд,
словно враг засел в столице
и ничтожит все подряд…
Но страшней, чем пораженье,
Хуже хаоса в стране –
Злое, тихое вторженье
В душу русскую извне.
Постепенно, год от года
Всё подлее и сильней
заражение народа
грязью новых смутных дней.
(Николай Мельников, г.Москва)

Образ разочарованной лимиты, пасынка московской городской повседневности поздних советских времен, ныне распространился на весь российский народ.

Я ем твое дерьмо, любимая столица,
Ты - кровь мою сосёшь, мы – квиты, стало быть;
А дальше все само собой должно решиться:
Покуда ты живёшь, я тоже буду жить.
Плафон под потолком норы полуподвала,
Обои в водяных огромных синяках,
Единственным окном глядит через забрало
Решётки мой упрек на твой нелепый страх.
Он – в сотне тысяч ног, сбегающих горбатой
Неглинною тропой к Кузнецкому мосту,
Я выйду на порог – прохожий, стой, куда ты?
- Туда, куда и ты – в славянскую мечту;
Там белое крыльцо отстроенного храма,
Там звезды в вышине по-прежнему красны,
Там маревом огней горит ночная яма
Охотный Ряд – лицо сегодняшней Москвы
Бежим скорей вперед, на звонкую Тверскую,
На призрачный Арбат летим с тобой скорей,
Закружит и швырнет, шутя, о мостовую
Вальсирующий вихрь неоновых огней!
И всё-таки едва останется пустою
Каморка под землёй, времянка лимиты…
Бери ж меня, Москва, пои меня собою,
Сожри меня – давно мы квиты, я и ты.
(Марина Умурзакова, г.Вильнюс)

«Москва сильна провинцией» - известная истина затрагивает не только и не столько материальный и географический аспект, сколько тот нравственный статус, которым наделяет её окраинная Россия, поддерживая или осуждая. В поэзии нового времени предельно ясно обозначено трагическое безверие, проявившееся в отношении России к Москве.

Москва… Москва!..
Уж больше в этом звуке
Ничто не возвышает, не зовет.
За твой позор, за боль твою и муки
Провинция тебе не присягнёт.
Москва, Москва!
Откуда эти соки?
Россия стонет. Где твой ум и честь?
Но не Россия выбирает сроки.
Но ты летишь в палату номер шесть.
Тебя, как символ клятвы, сохраняла.
Как золотое сердце на крови.
Провинция питала и спасала,
Не отличала муки от любви.
Москва, Москва!
Как непонятно, странно –
Была святыней, стала миражом.
И жуткая, как дикторша с экрана,
Вещаешь на наречии чужом.
Опомнись же!
Прощая не однажды
Во имя Бога лживую тебя,
Настанет час, и голос твой продажный
Провинция отторгнет от себя.
(Татьяна Бычковская)

Новая гражданская поэзия несет в себе отрицание Москвы. Означает ли это кризис и отрицание самой идеи державности? Нет, просто на сломе эпох официальной столице государства отказано в праве быть духовной столицей нации. Нравственное ощущение поэта-гражданина, явленное в эстетической форме, сродни тому чувству, которое возникало у жителя любимой столицы при захвате ее врагом в 1812 году.

. Свою Москву, свой Третий Рим народ носит в себе и другой Москве, как и Четвертому Риму не бывать. Новая поэзия подобно крепкому раствору «царской водки» обновляет икону столицы, которая сегодня в народной душе кровоточит и мироточит.

Кто-то может сказать, что поэты любят сгущать краски. Да вот только вся наша новейшая история, нынешний уклад жизни, вся культура и вообще сегодняшний день не позволяют мне представить картинку, когда ребенок, научившийся читать, сознательно выбирает в библиотеке свою первую книгу – о Москве. Вряд ли в его семье сейчас о ней говорят что-то хорошее. По крайней мере, в моей почти вымершей деревне. Лет десять уже как закрыли там и дом культуры, и библиотеку.

2005


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2012 5:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:51 pm
Сообщения: 4742
Откуда: Новгородская область
Вероисповедание: православный
Не голосовал ни за один из пунктов, знаю что - это столица нашей Родины, но сказать про неё ни чего не могу, потому что, ни разу в ней не был. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2012 5:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
подтверждение последнему абзацу вышеприведенной статьи


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2012 3:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 11:14 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: не знаю
москва москва ты как сама россия
утратившая свой сакральный смысл
свежа как ёлочка нарядна и красива
шалавой на тверской стоишь.

твои властители и холят и лилеят
твою продажную лебяжью красоту
и продают её и свято верят
что навсегда хозяйничают тут


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2012 5:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 11:14 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: не знаю
потерялось моё вдохновенье
что нечаянно что-то нажал
улетели труды за мгновенье
в цифровую пустую нежаль
и уже никогда не воскреснет
мною созданный образа мир
но возможно он не был полезным
и молюсь я на ложный кумир


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2012 12:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Не москвичи о москвичах
Как пробудить в москвичах доверие, чтобы они пустили в свои жилища, отдали дочерей и посвятили в тайные ритуалы?

Вот несколько простых приемов. Одобрено этнографами.

ПРЕДСТАВЛЯЙСЯ ПО ИМЕНИ
Если, знакомясь с москвичом на корпоративной вечеринке, ты церемонно отрекомендуешься Никифором Семеновичем Сколопендренко, твои акции упадут. Пафос не в почете. Новый знакомый, скромно представившийся Ромой или Борей, может запросто оказаться владельцем компании, в которой ты как раз пытаешься освоиться. А также десятка других. Рукопожатия не обязательны, а если не можешь отказаться от этого ритуала, научись выполнять его по-московски. Представь себе вместо руки собеседника слабую и больную лягушку, которую ты очень боишься раздавить то ли из гуманизма, то ли из брезгливости. Теперь осторожно возьми эту гадость в руку и тотчас с легким содроганием отпусти. Вот и поздоровались.

БЕСЕДУЙ НИ О ЧЕМ
Не вздумай обсуждать с москвичом глобальные проблемы, политику и экономику. Те, кто хоть что-то понимают в подобных вещах, распространяются о них только за деньги и в прямом эфире, а в свободное время обсуждают погоду, уличные пробки и особенно отдых на курортах. В ответ на рассказ о турецких каникулах не вздумай заметить, что ты тоже был в Анталии и тебе не понравилось. Положим, москвич владеет дюжиной вилл на всех атлантических и средиземноморских курортах. Тем не менее этикет требует, чтобы в ответ на твой рассказ о недельном отдыхе в Сочи он неистово завидовал и клялся в ближайший уик-энд отправиться в этот райский уголок.

НЕ УВЛЕКАЙСЯ КОЛОРИТОМ
Твоя захватывающая повесть о том, как именно у вас на Каргополье солят рыжики, может напугать и огорчить москвича. Он и так втайне уверен, что жители странной и опасной страны, окружающей Москву, обитают в избах, питаются сырой моржатиной и поклоняются Матери-Оленихе. Не травмируй его еще и рыжиками, не напоминай лишний раз о своей чужеродности.

СТЕБИСЬ
Даже обливаясь слезами при виде погибшего в ДТП кота, правильный москвич не преминет рискованно пошутить насчет самого животного, его трагической участи, водителя-убийцы, безутешных хозяев и своей собственной чувствительности. Это не шизофрения, это стиль такой. Неплохо стебаться над самим собой - это всем очень понравится.

НЕ ПУГАЙСЯ ЦЕН
Придя в шок от московских цен, не спеши делиться возмущением с первым встречным. В столице принято вести себя так, словно ты можешь купить все, что угодно, но очень разборчив. Поэтому, окинув взглядом новый "Астон Мартин", правильный москвич раскритикует дизайн, усомнится в качестве шаровых опор и, сделав вывод о нецелесообразности покупки, отправится к ближайшему метро потреблять шаурму.

НЕ ЛЕЗЬ В ТОЛПУ
Судя по многочисленным фильмам, всякий москвич, едва выдастся свободная минутка, бежит на Арбат, бормоча под нос стихи Окуджавы. На самом деле в Арбатских двориках в изобилии водятся подгулявшие гости столицы, которых москвич побаивается. Поэтому он скорее потащится через весь город в Битцевский парк, чем присоединится к народным гуляниям гоблинов на центральных улицах.

НЕ ХОДИ В МУЗЕИ
Средний москвич в последний раз был в Кремле вместе с детсадовской экскурсией и уверен, что подлинник картины "Три богатыря" хранится в запасниках флорентийской галереи Уфицци (где он, впрочем, тоже не был). Допускается посещение фотовыставок и авангардных вернисажей. Рассматривать экспозицию ни к чему: лучше просто болтать со знакомыми, а если попал на открытие - пить халявное "Пино Гри" и хрустеть чипсами. Модные книги можно читать только тайком: раз они стали модными, значит, их все прочли еще в прошлом месяце, а такого отставания от тенденций москвич себе не позволяет.

ЗАВЕДИ СОБАКУ
Особенность собаки (а также велосипеда) в том, что с ними трудновато отъехать далеко от постоянного места жительства. Увидев снежного человека, катающегося во дворе на велике в сопровождении коккер-спаниеля, любой житель микрорайона немедленно придет к выводу, что представитель неведомого вида приматов на самом деле коренной москвич и живет где-то неподалеку.

ИНТЕРЕСУЙСЯ ФИТНЕСОМ
Обрати внимание: мы не говорим "занимайся". Слишком пропорциональная фигура и здоровый цвет лица заставляют заподозрить в тебе фотомодель или стриптизера (в большинстве своем они происходят из провинции). Тебе придется оправдываться тем, что полгода назад потерял работу и все это время провел на Гоа. Но если ты обзавелся округлым животом, впалой грудью и бицепсами, напоминающими макаронины, тебе останется только непринужденно упомянуть в разговоре несколько престижных фитнес-клубов и бассейнов. Желательно также ненароком выронить из бумажника ворох клубных карточек. И вот ты уже свой в доску.

ОДЕВАЙСЯ НЕОБЫЧНО
Единообразие немарких расцветок давно потеряло для москвичей былую прелесть. Так что можешь смело носить все, что заблагорассудится. Если явишься на вечеринку в дедушкином френче и тирольской шляпе, тебя не отправят в клинику неврозов, а напротив, шумно одобрят и признают фриком. Стать фриком - это в Москве почетно и уважаемо. Это уже почти свой человек.

ЗАБЫВАЙ
Если напомнишь москвичу его собственные слова полугодовой давности, он посмотрит на тебя дикими глазами и заподозрит шизофрению. За эти полгода он успел жениться, стать миллионером, развестись, разориться, завести пуделя, зажить с бывшей женой гражданским браком, найти новую работу, покраситься в белый цвет, поменять работу, перекраситься обратно и обучиться катанию на роликах. Твои цитаты для него - привет из прошлой жизни.

ПРИДУМАЙ СЕБЕ СТРАННОСТЬ
В большинстве своем москвичи - вполне самодостаточные граждане, что уважают и в других. Так что показать независимость мышления, выдумав себе причуду, совсем небесполезно. Особенно если это будет связано с безобидной формой протеста, например, ты всегда выуживаешь кусочки курицы из салата "Цезарь", потому что тебе жаль бедных птичек.

БОЛЬШЕ АНГЛИЦИЗМОВ
На московских стенах и заборах русское слово из трех букв сдает позиции и уступает место английскому слову из четырех. Английские слова окончательно утратили русское звучание и суффиксы: правильно говорить не "крезанутый", а просто "крейзи". Злоупотребление англицизмами охватило все московское население вплоть до сотрудников ГАИ и строителей-таджиков. Разбираться в этой космополитичной абракадабре - тот еще фан, но неплохой экспириенс.

НЕ УДИВЛЯЙСЯ
Непрерывный поток информации приучил москвичей оценивать ее скептически и прагматично. На коктебельский пляж выбросилось стадо русалок? Наверное вода грязная, придется ехать на Кипр. На рынке в Рязани видели группу инопланетян? Интересно, а не нужен им "Форд Скорпио" 88-го года, инжектор, $2500, возможен торг? Но и в столице тоже живут люди. Если москвич слегка повернет голову набок и тихо скажет "вау!", знай: он потрясен.

ЗАБУДЬ О ЗВЕЗДАХ
Конечно, отдельные столичные жители живо интересуются, что ест за обедом Киркоров и почему Бабкина косо смотрит на Галкина. Но гораздо сильнее москвичей волнует курс евро, перспективы парковки в час пик и поиски более высокой оплаты на единицу оставленного в офисе здоровья. Звезд здесь много и меняются они часто, дело привычное. Если уж о них зашла речь, остерегайся журнальных штампов. Певицу Земфиру следует называть не иначе как Рамазанова, а популярного радиоведущего Трахтенберга - Роман Федорович. С намеком на то, что за ярким коммерческим имиджем почти наверняка скрывается какая-нибудь вполне унылая реальность.

НЕ УВЛЕКАЙСЯ БРЭНДАМИ
Если московские знакомые застукали тебя в костюме от Бриони, ненароком оговорись, что просто не успел переодеться после приема в президентской администрации. О поддельных швейцарских часах и дизайнерских пиджаках, сшитых на станции Хотьково, не стоит и упоминать. Зато часы "Ракета" и майку с портретом ДеЦла носи с гордостью, иногда бормоча словосочетания "эстетика абсурда" и "кич, возведенный в культ".

СЛОВАРЬ

Давай встретимся в центре
Где-нибудь в городе пересечемся

Использованный
Юзаный

Прикольно
Козырно

Тусоваться
Тусовать, клубиться

Скучно
Концептуально

Красиво
Нарядно

Заманать
Утомить

Клево
Вот это тема

Заходи с парадного
Обойдешь дом через арку, потом направо мимо детского сада, затем будет бойлерная, только осторожней, там лужа всегда+

ВЫУЧИ ПАРОЛЬ
Ты можешь ни разу не побывать в модном клубе, и жизнь твоя не даст от этого трещину. Но нужно быть в курсе, что он существует, чтобы не обнаружить полного незнания московских реалий перед секретаршей нового босса. Итак, запомни: "Мост", "Министерство", "Априори", "Марика" - модные монстры. "Республика", "Алиби" - популярные места эконом-класса. "Джаз-кафе", "XIII", "Галерея" - монстры прошлого. В разговоре можно вставить: "Вот в "Галерее" был звук так звук, а здесь..."

ПЕЙ ЧАЙ
Это модно, прогрессивно и позитивно. Кофе в загоне, москвичи пьют китайские зеленые чаи с таинственными названиями, что-нибудь вроде "Ушки императора в осеннем пруду". Вкус настолько тонкий, что практически не ощутим. Еще прогрессивнее - пить мате. По вкусу напоминает свежезаваренное сено с ментолом, но чудесно бодрит и весьма полезен. Однако не увлекайся имиджем. Томная фраза "Я пью только чаи элитных сортов" выдает пришельца не хуже серой кепки и имени Димон.

ОТКРОВЕННИЧАЙ БЕЗЛИЧНО
Поговорить москвичи любят. Особенно о себе. Но никакой ценной информации из излияний собеседника ты не почерпнешь, потому что это будут рассказы об одном знакомом, подруге знакомого, родителях друга этого знакомого и об одной конторе, где он как-то работал. Если же тебя грузят историей о подруге Кате, которая вместе с тетей Леной и сестрой Лизой уехала жить к дяде Боре, это брат-провинциал. Причем только-только с поезда.

НЕ ВОСТОРГАЙСЯ
В отличие от туристов, москвичи знают столицу не с самой лучшей стороны. Поэтому они увлеченно и беззастенчиво ругают планировку города, архитектуру храма Василия Блаженного, реформу административно-территориального деления и закрытие круглосуточной пельменной возле Савеловского вокзала. Твердо запомни, что до реконструкции 1998 года Столешников переулок был гораздо уютнее. Или по крайней мере пожалуйся на высокий ритм столичной жизни и плохую экологию. Упомянуть московскую экологию надежный способ сменить тему. Далее слушай душераздирающий рассказ про горящие торфяники.

Источник: www.korova.ru/humor


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2012 12:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 9:18 am
Сообщения: 8919
Откуда: город Москва
Серега,а ты сам этот опус серьезно воспринимаешь,или как стеб над провинциалами?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2012 1:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
юмористический сайт-то,но пункт например "стебись"-копия Яков.
а в общем-очень даже похоже.не находишь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2012 1:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
НЕ УВЛЕКАЙСЯ КОЛОРИТОМ
Твоя захватывающая повесть о том, как именно у вас на Каргополье солят рыжики, может напугать и огорчить москвича. Он и так втайне уверен, что жители странной и опасной страны, окружающей Москву, обитают в избах, питаются сырой моржатиной и поклоняются Матери-Оленихе. Не травмируй его еще и рыжиками, не напоминай лишний раз о своей чужеродности.


самый смешной абзац.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2012 2:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 9:18 am
Сообщения: 8919
Откуда: город Москва
сергий фролов писал(а):
юмористический сайт-то,но пункт например "стебись"-копия Яков.
а в общем-очень даже похоже.не находишь?


Один пункт очень важный пропущен,а без него нет полной картины.
Нужно было обязательно отметить того,кого москвичи больше всего не любят!А это упустили.
Больше всего москвичи не любят аборигенов(коренных москвичей),только они Вам в этом никогда не признаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2012 4:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:51 pm
Сообщения: 4742
Откуда: Новгородская область
Вероисповедание: православный
Проголосовал за 3 пункт(так должно быть, хотя - это может быть детский лепет, мне тоже маленький был "москву показывали"), а считаю, что все пункты имеют место быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Сб фев 18, 2012 9:52 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45609
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
сергий фролов писал(а):
НЕ УВЛЕКАЙСЯ КОЛОРИТОМ
Твоя захватывающая повесть о том, как именно у вас на Каргополье солят рыжики, может напугать и огорчить москвича. Он и так втайне уверен, что жители странной и опасной страны, окружающей Москву, обитают в избах, питаются сырой моржатиной и поклоняются Матери-Оленихе. Не травмируй его еще и рыжиками, не напоминай лишний раз о своей чужеродности.


самый смешной абзац.


Представляете, а мы сами в Москве капусту квасим и оугрцы солим - на даче выращенные! Значит, провинциалы мы... :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 8:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
получается?все бабы говорят,что в москве вода для засолки неподходящая.поэтому всегда вам и отправляли банки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вы относитесь к Москве.
СообщениеДобавлено: Пн фев 20, 2012 8:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Тут правда ваша, в Москве вода плохая по сравнению с колодезной деревенской.
Про ключевую уже и не говорю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2284 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 153  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }