Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:38 am Сообщения: 1782 Откуда: Гиперборея Национал-социалист, антикоммунист, антидемократ
Вероисповедание: Панентеизм
|
Алексей Пушкарёв писал(а): Малюта писал(а): До Тихона Русская Церковь не поддерживала оккупантов, а призывала с ними бороться. Патриарх Гермоген был замучен за это во время польско-жидовской оккупации начала 17 века Но не забудьте, что и он не противился вступлению поляков в Москву под предлогом защиты столицы от самозванца Лжедмитрия 2-го. Как раз таки противился. В условиях раздирающей страну Семибоярщины Гермоген согласился признать Царём польского королевича Владислава при условии его крещения в Православие и вывода польских войск из страны. Когда это условие не было выполнено, Патриарх стал рассылать народу воззвания с призывом к вооружённой борьбе с оккупантами. "Экстремистские" грамоты Гермогена сыграли огромную роль в национальном воодушевлении Русских людей и их консолидации для освободительной войны. Осаждённые в Москве поляки не раз угрожали Патриарху смертной казнью, требуя от него приказать Русским отойти от Москвы, но это было безрезультатно. Не дождавшись Освобождения, Гермоген был заморен голодом, до конца продолжая отправлять из заточения свои призывы ополченцам сражаться до последнего. Алексей Пушкарёв писал(а): Малюта писал(а):Патриарх Тихон никогда не был лоялен советской власти. Есть обоснованная версия, что он был убит Однако в 1923 году (разумеется, по давлением властей) Патриарх выступил со следующим обращением:"Обращаясь с настоящим заявлением в Верховный Суд РСФСР я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее:Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям. Как то: обращение по поводу Брестского мира в 1918, анфематствование в том же году власти и наконец воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном Заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям уголовного кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения, то есть освободить меня изъ под стражи.При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контреволюции." Из книги князя Н. Д. Жевахова "Воспоминания", том 2: "В статье "Патриарх Тихон", газета "Новое Время" от 7 июля 1923 г., № 657, приводит нижеследующее сообщение рижского корреспондента "Таймса":
"Сюда давно уже приходят сведения о непрестанных усилиях большевиков сломить волю Патриарха Тихона. Всем делом руководит Крыленко – товарищ Абрам. Сведения эти исходят не только из беспартийных источников, но и от самих большевиков. Патриарх подвергается изысканным мучительствам. Ему предлагают пищу, которую он не может есть. Ему не дают ни минуты покоя. Его будят среди ночи под предлогом спешного допроса. Его допрашивают и передопрашивают и днем и ночью. Он почти совсем ослеп, ослабел и еле жив. В точности неизвестно, находится ли он до сих пор в Бутырской тюрьме, куда его перевели из Донского монастыря, или его выпустили на свободу в качестве "гражданина Белавина". Возможно, что этот последний слух верен. Коммунисты довели Патриарха до состояния бессознательности и заставили его подписать сочиненный ими документ, в котором он якобы признает свою вину пред советским правительством, выражает раскаяние, обещает прекратить вражду к советской власти и просит об освобождении из-под стражи. Документ этот обнародован советским правительством. Он состряпан так грубо и неумело, что никому не придет в голову приписать его самому Патриарху. Так называемый верховный трибунал постановил снять с "гражданина Белавина" вооруженную стражу, что, само собою, не обозначает действительного освобождения. Доходящие в Ригу слухи допускают возможность, что Патриарх, изнеможденный мучительством до потери сознания и почти совсем слепой, мог дать свою подпись под документом, сочиненным тов. Крыленком, не зная его подлинного содержания. Здесь полагают, что Патриарху будет предоставлено умереть "собственной смертью.""...Как ни издевалась "советская" власть над несчастным Патриархом Тихоном, как ни глумились жиды над верой русского народа, подвергая ее жестоким, безжалостным испытаниям, как ни терзали православную Церковь, но добиться того, чтобы сам Патриарх разрушил возглавляемую им Церковь, иначе, чтобы открыто признал жидовскую власть и повелел русскому народу подчиниться ей, – этого жиды не могли... Патриарх Тихон был их пленником и заложником, он изнемогал в борьбе с жидами, вынуждался на уступки, вызывавшие соблазн и причинявшие ему самому величайшие нравственные страдания, но далее компромиссов Патриарх не шел и бесстыдных требований безбожников никогда бы не исполнил... Большевики это знали, им надоели не дававшие результатов переговоры с Патриархом и... опасаясь открытого убийства Главы Русской Православной Церкви, жиды тайно отравили Патриарха, в надежде достигнуть свою цель с помощью Заместителя Патриарха или его кандидатов, список которых был утвержден Святейшим еще при жизни... Патриарх Тихон скончался в ночь на 26 марта 1925 года, факт отравления был тщательно скрыт, и не только в Европе, но, верно, и в России живет убеждение в естественной смерти Патриарха... Намеченные Патриархом Заместитель и его ближайшие кандидаты не могли вступить в исполнение своих обязанностей, ибо жиды еще до смерти Патриарха Тихона позаботились об их аресте и высылке из Москвы, на их место выдвигались новые кандидаты, которых ожидала та же участь и пред которыми стояла та же альтернатива: или подчиниться требованиям сатанинской власти, отречься от Христа и сделаться гонителем Христовой веры, или же подвергнуться мучениям, пыткам и казни."Так продолжалось до тех пор, пока на посту патриарха не оказался тот, кто жидобольшевиков вполне устраивал, а именно нижегородский митрополит Сергий Страгородский. К тому же, господа упускают из виду, что Кирилла никто не сажал в тюрьму, не пытал и не мучил. Поэтому не стоит в попытках найти ему какое-то оправдание бросать тень на истинных Патриархов Русской Церкви. Гермоген же является одним из величайших сынов Русской нации, подлинным воином Духа, который у любого нормального человека не может вызывать иных чувств, кроме безграничного восхищения.
|
|