Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн май 05, 2025 7:59 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 3:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Дмитрий Кирасиров писал(а):
Алексий писал(а):
2. Нет, время создано вместе с материей этого мира. Времени нет только для Бога. И творение измеряется днями. Я не сторонник обязательного приписывания конкретной количественной продолжительности этим дням, но это в любом случае интервалы времени.


Вы хорошо разбираетесь в богословии, может я и не прав, приведите Святоотеческие источники.

Святитель Игнатий. Судьбы Божии.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig ... txt05.html
Цитата:
Бог не подлежит времени [18]: время не существует для Бога. Словом время выражается понятие, составившееся в разумных тварях от впечатления, произведенного в них переменами явлений в природе. Так определяется время наукою. И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт.1:5). Так представляется Писанием происхождение понятия о времени, вполне согласно с выводом положительной науки. Очевидно, что впечатления извне не могут действовать на Бога, иначе Он не был бы совершен и подвергался приложениям и умалениям, что несвойственно бесконечному. Вообще нет времени для Бога: нет для него и будущего времени. Имеющее совершиться предстоит уже совершившимся лицу Божию, и загробная участь каждого человека, долженствующая истечь, как естественное следствие, из земной, произвольной деятельности его, известна уже Богу, уже решена Богом. Несоделанное мое видесте очи Твои (Пс.138:16), всесовершенный Бог! Исповедал это вдохновенный пророк: исповедать это должен, по логичной необходимости, каждый человек.

Тут есть некий аспект двойственности понятия времени, на которое обращал внимание еще Блаженный Августин. Изменения, происходящие в природе, имеют и свое природное измерение, что есть физическое время, отсчитываемое периодическими процессами, как вот и светила небесные сотворены кроме других целей и для "времен и дней и годов". Но восприятие сего как длительность свойственно именно разумным сотворенным существам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 4:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Цитата:
До грехопадения клетки не отмирали, потому что не действовало второе начало термодинамики

интересно, а как, например, без апоптоза(клеточная смерть) обходились менструальные циклы у Евы?

дело даже не в том, почему аллигаторы предпочитаю травку или мясо, а почему они так устроены? зачем им например развитые клыки, когти, короткие кишечники?

а какие механизмы обеспечили остановку развития взрослых особей? это же очень интересно, не находите?

бактерии наказание человеку? так они раньше людей появились. или это придумали? глисты не были паразитами? и клещи? почему они тогда созданы в том виде, который пригоден именно для этого?
почему скорпион выглядит именно так? зачем ему его "оружия"? а яд у змей?
Цитата:
"Из праха земного", следует понимать как из уже всего созданного естества.

почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 8:58 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93693
Евгений* писал(а):
Согласно Писанию Бог создал зверей, животных и человека бессмертными, сказал им плодитесь и размножайтесь и в пищу им дал флору.


Вы бы уж так явно не говорили чушь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 10:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Александр Робертович писал(а):
Евгений* писал(а):
Согласно Писанию Бог создал зверей, животных и человека бессмертными, сказал им плодитесь и размножайтесь и в пищу им дал флору.


Вы бы уж так явно не говорили чушь.

никакая это не чушь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 12:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Алексий писал(а):
Евгений* писал(а):
рекомендую к самостоятельному изучению такие классные науки как сравнительная психология, когнитивная этология, этология, зоопсихология, нейропсихология, нейробиология.

А я рекомендую к самостоятельному изучению такие классные науки как статистическая термодинамика и теория информации, которые однозначно опровергают возможность возникновения более совершенных видов путем естественного отбоа.

по поводу вероятности прошу обратить внимание на следующее. среди животных встречаются примеры поведения подобные поведению 1-3-х летних детей. почему эти способности не могут развиваться с развитием физиологии мозга, который мог вырости благодаря неотении?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 1:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 3:00 am
Сообщения: 190
Откуда: Урал
Евгений* писал(а):
Цитата:
До грехопадения клетки не отмирали, потому что не действовало второе начало термодинамики

интересно, а как, например, без апоптоза(клеточная смерть) обходились менструальные циклы у Евы?

дело даже не в том, почему аллигаторы предпочитаю травку или мясо, а почему они так устроены? зачем им например развитые клыки, когти, короткие кишечники?

а какие механизмы обеспечили остановку развития взрослых особей? это же очень интересно, не находите?

бактерии наказание человеку? так они раньше людей появились. или это придумали? глисты не были паразитами? и клещи? почему они тогда созданы в том виде, который пригоден именно для этого?
почему скорпион выглядит именно так? зачем ему его "оружия"? а яд у змей?
Цитата:
"Из праха земного", следует понимать как из уже всего созданного естества.

почему?


1. Я еще раз скажу уже сказанное.
В Библии, вполне определенно, описываются два естества, одно первородное другое после грехопадения. Соответственно (логично предположить) и восприятие жизни и сама жизнь для этих различных естеств была и есть отлична.
Поэтому надо считать грубым невежеством при построении доводов о Той (биологической) жизни путем изучения поврежденного естества находясь в этой жизни, а наглостью если еще и пытаться "доказывать" невозможность Той жизни.


2. Святоотеческое предание недвусмысленно говорит об этом. А происхождение человека от животного тут совершенно не причем

Григорий Богослов:
Пожелав показать все богатство Благости, художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство невидимое и видимая природа, то есть созидает человека, и, взяв тело из уже сотворенного вещества, а от Себя вложив жизнь…..

Прп. Анастасий Синаит говорит, что человек "причастен, подобен и единосущен тварям. Ибо они суть из той же самой земли, из которой было создано и наше тело".

Прп. Максим Исповедник:
Ибо Он соединил человека, таинственным образом устраняя Духом различие мужского и женского пола и делая логос естества (который [одинаков] и в мужчине, и в женщине) свободным от страстных свойств. Соединил Он и землю, изгнав различие чувственного рая и обитаемой земли. Соединил Он еще землю и небо, показав, что единое естество чувственных [вещей] тяготеет к самому себе.
Также соединил Он чувственные и умопостигаемые вещи, явив единое сущее естество тварей, сочетаемое воедино какой-то таинственной причиной. Наконец, Он соединил, в соответствии с превышеестественным логосом и способом, тварное естество с естеством нетварным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 6:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Термодинамика – раздел физики, который изучает взаимные превращения между
теплотой и другими формами энергии. Сразу уточним: термодинамика рассматривает
только макроскопические системы.
Термодинамика сформировалась как наука, которая изучала превращения теплоты в
работу. Она оперировала такими макроскопическими переменными как температура,
объем и давление. Позднее поле деятельности термодинамики расширилось и
углубилось, в частности возникла химическая термодинамика – наука, которая изучает
физико-химические превращения, связанные с выделением или поглощением тепла.
Термодинамика основана на трех законах (началах термодинамики).
Первое начало термодинамики гласит: изменение внутренней энергии закрытой
системы1 равно сумме теплоты, поглощенной системой и работы, совершенной
системой над внешними силами. По сути это частный случай закона сохранения
энергии, который устанавливает соотношение между теплотой и работой
где Q – количество теплоты, A – работа, ΔU – изменение внутренней энергии.
Первое начало термодинамики налагает запрет на вечный двигатель первого
рода – т.е., на машину, которая совершала бы работы больше, чем потребляла
теплоты.
Второе начало термодинамики имеет несколько равноценных формулировок.
* Процесс, при котором не происходит других изменений, кроме передачи теплоты
от горячего тела к холодному, является необратимым.
* Возможно полное превращение работы в теплоту, но не наоборот. Другими
словами, невозможно превратить всю теплоту в работу, не производя никаких других
изменений в системе.
* Энтропия изолированной системы2 может возрастать или оставаться неизменной. Уменьшение энтропии в изолированной системе невозможно.
Второе начало термодинамики налагает запрет на существование вечного
двигателя второго рода – такого двигателя, который совершал бы работы ровно
столько, сколько потреблял теплоты. С другой стороны, согласно второму принципу
термодинамики в изолированной системе могут проходить только те процессы,
которые сопровождаются увеличением энтропии. В состоянии равновесия энтропия
изолированной системы максимальна.
1 Закрытая система может обмениваться с внешней средой энергией, но не может обмениваться веществом.
2 Энтропия – «мера беспорядка» в системе. Изменение энтропии dS равно отношению количества теплоты,
полученного системой δQ (или отнятого от системы), к абсолютной температуре Т: dS = δQ/T
Изолированной называется система, которая не может обмениваться веществом и энергией с окружающей средой.

Заблуждение I. Согласно второму началу термодинамики не могут протекать
процессы, ведущие к организации и усложнению систем.
Другими словами, самопроизвольное возникновение жизни сопровождается
уменьшением энтропии, что противоречит второму закону термодинамики.
Следовательно, жизнь на Земле не могла самостоятельно возникнуть из более
простой неорганической материи.
Это один из самых популярных доводов креационистов. Аргумент рассчитан на
людей, которые не совсем хорошо знают физику. Согласно второму началу
термодинамики энтропия изолированной системы может только увеличиваться,
однако, Земля не является изолированной системой – она непрерывно получает
энергию от Солнца - на протяжении 4.5 миллиардов лет своей истории. Энтропия
неизолированной системы может, как увеличиваться, так и уменьшаться.
Более того, Земля не является даже закрытой системой – она непрерывно
обменивается веществом с космосом. По современным представлениям, значительная
часть земной воды имеет метеоритное и кометное происхождение. Существует теория,
что на ранних этапах своей истории Земля столкнулась с планетой размером с Марс.
Земля уцелела, другая планета – нет. Значительная часть вещества погибшей
планеты упало на Землю, что существенно увеличило ее массу. В наше время поток
космического вещества, которое поступает на Землю, значительно уменьшился, но он
продолжает играть существенное роль.
Таким образом, планета Земля является открытой системой. Процессы,
происходящие в открытых системах, классической термодинамикой не
рассматриваются, а значит и второе начало к ним применять нельзя. Фактически, суть
данного “заблуждения” заключается лишь в использовании второго закона
термодинамики вне рамок его применимости. Иногда это делается сознательно.
Заблуждение II: «Тепловая смерть Вселенной». Если рассматривать
Вселенную как одну изолированную систему и применить к ней второе начало
термодинамики, то можно прийти к устрашающему выводу. Суммарная энтропия
Вселенной должна возрастать до тех пор, пока не достигнет максимального
значения. После этого любые макроскопические процессы в нашем мире будут
невозможны – наступит «тепловая смерть».
К такому выводу впервые пришел Клаузиус. Строго опровергнуть теорию
«тепловой смерти» трудно, но вполне очевидно, что данная концепция пытается
использовать термодинамику вне сферы ее применимости.
Законы термодинамики распространяются только на макросистемы, для которых
можно пренебречь влиянием внешних силовых полей, в частности, - гравитации. Когда
такое влияние становится существенным, его необходимо учитывать, вводя
соответствующие переменные в выражение для внутренней энергии. Например, в
случае системы, которая находится под действием сильного электрического поля,
энтропия уже не будет достигать максимального значения.
При переходе к космическим масштабам, внешние силовые поля начинают играть
доминирующую роль. Согласно принципу максимума энтропии, вещество должно быть
равномерно распределено по всему объему Вселенной. Однако наличие гравитации
делает такое распределение невозможным: частицы обладают массой и
притягиваются друг к другу.
Заблуждение III. Согласно третьему началу термодинамики энтропия при
абсолютном нуле равна нулю.
Многие именно так и представляют себе формулировку третьего начала термодинамики, но эта формулировка не совсем корректна.
Согласно третьему закону термодинамики, по мере приближения температуры к
нулю по Кельвину энтропия любой равновесной термодинамической системы при
изотермических процессах перестает зависеть от внешних параметров состояния
и в пределе (Т=0 К) принимает одну и ту же постоянную величину - одинаковую для
всех систем.
О значении этой универсальной постоянной величины классическая
термодинамика ничего сказать не может. Поскольку эта величина одна и та же для
всех веществ, ее можно принять равной нулю. Равенство нулю энтропии при
температуре 0 К является не более, чем договоренностью. Абсолютное значение
энтропии равновесной системы при нуле Кельвина никакого физического смысла не
несет.
Находятся сторонники статистического обоснования нулевого значения энтропии
при абсолютном нуле. Они исходят из статистического определения энтропии, впервые
записанного Больцманом:
S = k lnW
где W – статистический вес системы, или число равновероятных микросостояний,
соответствующих данному макросостоянию.
При стремлении температуры к абсолютному нулю, система переходит в свое
наименьшее энергетическое состояние, при котором каждая частица находится на
своем наименьшем уровне энергии. Следовательно, при нуле кельвина, система
описывается одним возможным – наименьшим по энергии микорсостоянием, и ее
статистический вес, следовательно, равен, единице. А это значит, что по приведенной
выше формуле, энтропия равна нулю.
В основе такого доказательства, при его внешней строгости, лежит очевидное
произвольное положение – о равенстве единице термодинамической вероятности для
системы в ее наименьшем энергетическом состоянии.
В данном случае, вероятность определяется с точностью до произвольного множителя.
Натуральный логарифм этого множителя, умноженный на постоянную Больцмана, есть неопределенное
постоянное значение нулевой энтропии. Как и значение нулевой энтропии, значение этого множителя, не
несет в себе никакого физического смысла.
Для удобства энтропию при 0 К принимают равной нулю. Чтобы не вносить
лишней путаницы, в дальнейшем мы также будем придерживаться этого соглашения.
Заблуждение IV: Недостижимость абсолютного нуля может быть доказана
исходя из второго начала термодинамики.
Во время своего становления и развития, термодинамика претерпевала
множество изменений. Бывали случаи, когда даже именитые ученые, внеся немалый
вклад в изучение термодинамики, не смогли избежать заблуждений.
Для начала рассмотрим идеализированную тепловую машину, которая давала бы
максимальный КПД (при данной температуре нагревателя и холодильника). Рабочий
цикл такой машины называется циклом Карно.
Цикл Карно состоит из двух изотерм и двух адиабат и служит для превращения
тепла в механическую работу. Он представляет собой идеальный термодинамический
цикл, который является обратимым и обладает самым большим КПД, по сравнению с
другими циклами.
Компонентами любой тепловой машины являются рабочее тело, нагреватель и
холодильник. Цикл Карно состоит из 4-х стадий:
1. Изотермическое расширение (процесс 1-2). В начале процесса рабочее тело
имеет температуру T1, равную температуре нагревателя. Затем тело приводится в
контакт с нагревателем, который изотермически (при постоянной температуре)
передаёт ему количество теплоты Q1. При этом объём рабочего тела увеличивается.
2. Адиабатическое (изоэнтропическое) расширение (процесс 2-3). Рабочее тело отсоединяется от нагревателя и продолжает расширяться без теплообмена с
окружающей средой. При этом его температура уменьшается до температуры
холодильника.
3. Изотермическое сжатие (процесс 3-4). Рабочее тело, имеющее к тому времени
температуру T2, приводится в контакт с холодильником и начинает изотермически
сжиматься, отдавая холодильнику количество теплоты Q2.
4. Адиабатическое (изоэнтропическое) сжатие (процесс 4-1). Рабочее тело
отсоединяется от холодильника и сжимается без теплообмена с окружающей средой.
При этом его температура увеличивается до температуры нагревателя.
Некоторое время считалось, что недостижимость абсолютного нуля следует из
того, что идеальный цикл Карно с температурой холодильника равной 0 К, нарушал бы
второе начало термодинамики.
Это заключение подверг критике Эйнштейн, который писал о невозможности
существования нулевой изотермы (Т=0 К), поскольку при адиабатном сжатии тела в
состояние 3, оно при практически небольшом трении уйдет с этой изотермы и будет
сжиматься вдоль адиабаты 3-4. Так что при достижении 0 К цикл Карно вырождается в
совокупность двух идентичных адиабат и двух слившихся изотерм. Очевидно, что
К.П.Д. такого цикла равен нулю, т.е. цикла не существует.
Таким образом, из второго начала термодинамики следует лишь невозможность
существования цикла Карно с температурой холодильника равной 0 К.
Недостижимость абсолютного нуля температур следует непосредственно из
третьего начала термодинамики. Охлаждение системы осуществляется с помощью
последовательных циклов. Каждый цикл состоит из процессов адиабатного
расширения (при котором уменьшается температура) и изотермического сжатия (при
котором уменьшается энтропия). По третьему началу термодинамики, когда
абсолютная температура приближается к нулю, изменение энтропии для
изотермических процессов сжатия стремиться к нулю. Поэтому состояние с S = 0 за
конечное число таких циклов недостижимо. Следовательно, недостижим и абсолютный
нуль температуры, поскольку температуре Т=0 К соответствует значение S = 0. К
абсолютному нулю температуры можно лишь асимптотически приближаться.
Парадокс Гиббса. Одно из заблуждений термодинамики связано с некорректной
интерпретацией парадокса Гиббса. Суть парадокса Гиббса очень проста.
Представим себе сосуд, разделенный на две равные части перегородкой. Обе
части сосуда заполнены двумя разными идеальными газами при одинаковых условиях.
Если перегородку открыть, каждый из газов устремиться в противоположный сосуд.
Этот процесс будет идентичен расширению каждого из газов в вакуум. В результате смешение газов будет необратимым, а общая энтропия системы возрастет.
Теперь представьте, что по обе стороны от перегородки находился один и тот же
газ (при одинаковых условиях). Абсолютно очевидно, что если перегородку открыть, то
это ничего не изменит – система продолжит находиться в состоянии равновесия.
С другой стороны, если проделать мысленный эксперимент, аналогичный тому,
что мы провели для случая разных газов, можно прийти к выводу, что при смешении
двух объемов одного и того же газа происходит увеличении энтропии. Именно в
этом и заключается распространенное заблуждение, связанное с парадоксом Гиббса.
Рассмотрим изменение энтропии при смешении двух идеальных газов
(количество каждого газа равно 1 моль). Пусть температура двух газов одинакова и
постоянна. Первый газ занимает оббьем V1, второй газ – V2. Как известно, выражение
для энтропии идеального газа имеет вид:
S =Cv1nT +R 1nTV + const
где Cv – молярная теплоемкость газа
Энтропию двух газов до смешения можно записать в виде:
Sдо = CvlnT+RlnV1+const1+ CvlnT+RlnV2+const2
Соответственно, энтропия смеси газов после смешения:
Sпосле = CvlnT+Rln(V1+V2)+const1+ CvlnT+Rln(V1+V2)+const2
Тогда изменение энтропии после смешения примет вид:
ΔS = R1n*(V1+V2 )/V1 + R1n*(V1+V2 )/V2
Предположив V1=V2, получим:
ΔS = 2Rln 2
Такой вывод справедлив только в случае разных газов, т.к. в противном случае
ΔSсмешения=0 всегда, не зависимо от объемов газов. Такое положение является
очевидным, т.к. при смешении двух одинаковых газов состояние системы не
изменяется. Т.е. разделить тождественный газ на первоначальные объемы можно без
совершения внешней работы. Для разделения нетождественных газов, необходимо
совершить над системой некую работу.
Парадокс Гиббса заключается как раз в том, что при переходе от бесконечно мало
отличающихся газов к тождественным, энтропия смешения падает скачком до нуля – в
отличие от большинства явлений, где бесконечно малое изменение одной величины
вызывает бесконечно малое изменение другой.
Однако, очень часто, парадоксом Гиббса ошибочно называют несуществующее
увеличение энтропии при смешении тождественных газов.
Демон Максвелла. Представим себе сосуд с газом, разделенный на две части
перегородкой. В перегородке есть маленькая дверца, которую можно герметично
закрыть. Возле дверцы находится некое разумное существо, способное видеть
молекулы – Демон Максвелла. Демон открывает и закрывает дверцу таким образом,
чтобы в одну сторону пролетали только быстрые молекулы, в другую – только
медленные. В результате один сосуд сильно нагреется, другой – сильно охладится.
Энтропия системы уменьшится. За счет разницы температур станет возможным
совершение работы.

Парадокс исчезает, если учесть, что на распознание молекул демон расходует
энергию, которую он должен получать за пределами системы. Именно за счет подвода
этой энергии происходит уменьшение энтропии сосуда с газом.
Следует также учитывать, что перегородка и дверца тоже состоят из молекул,
которые совершают тепловые колебания. Размеры дверцы должны быть сопоставимы
с размерами молекул. В связи с этим, колебания молекул дверцы делают работу
описанного устройства затруднительной.
Кроме того, движение отдельных молекул (микрочастиц) изучает совсем другая
наука – квантовая механика. Согласно принципу неопределенности Гейзенберга,
нельзя одновременно с достаточной точностью определить скорость молекулы и ее
координаты (положение). Чем точнее мы измеряем скорость микрочастицы, тем
больше ошибка в определении ее координат и наоборот. Это ставит под сомнение
принципиальную возможность существования Демона Максвелла.


Заблуждение V: “Информационная энтропия3” тождественна физической
энтропии.

Анализируя демон Максвелла, Сцилард провел следующий мысленный
эксперимент. В закрытом горизонтальном цилиндре, который находится в контакте с
термостатом, содержится газ из одной молекулы. В среднюю часть цилиндра вводится
поршень. Молекула оказывается в одной из двух половин. Для определения
направления движения поршня под действием ударов молекулы наблюдатель
устанавливает (например, с помощью света) местонахождение молекулы. Если она
найдена слева от поршня, то поршень будет двигаться вправо, совершая при
достижении основания цилиндра некоторую работу (подъем груза) за счет теплоты
термостата. Возвращая поршень в первоначальное положение, можно повторить этот
процесс произвольное число раз, превращая при этом теплоту в работу и уменьшая
энтропию системы. По второму началу термодинамики, такое превращение теплоты
невозможно без компенсации за счет внешней энергии. Сцилард предположил, что в
данном случае компенсацией является информация, получаемая наблюдателем при
определении местонахождении молекулы. Эта информация приводит к увеличению
энтропии в системе (информационной энтропии).
Однако мысленный эксперимент Сциларда не может служить основанием для
каких-либо выводов. Использование в данном случае газа, который состоит из одной
молекулы недопустимо по ряду фундаментальных причин.
Во-первых, такая идеализация противоречит газовым законам. В момент
введения поршня газ сжимается до половины своего объема без затраты работы, что
невозможно.
Во-вторых, вводится понятие наблюдателя, от которого, фактически зависит
результат эксперимента.
В-третьих, что самое важное, описание газа, состоящего из одной молекулы,
выходит за рамки применимости термодинамики и статистической физики как науки.
Одиночная молекула описывается в рамках квантовой механики, со своими особыми
законами. Законы термодинамики и статистической физики работают для систем,
состоящих из большого числа частиц (макросистем).
Таким образом, мысленный эксперимент Сциларда не может использоваться для
проверки второго начала термодинамики. По той же причине он не может служить
основанием для отождествления физической энтропии, используемой в
термодинамике, с информационной энтропией.
Термодинамическая энтропия и энтропия информационных процессов - это
разные величины, что видно хотя бы из того, что информационная энтропия не
является термодинамическим параметром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 6:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
вот интересно. что именно в термодинамике противоречит эволюции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 6:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Цитата:
Во-вторых, до грехопадения питание требовалось только для растущего организма. Ведь для чего питание взрослому ? Только в качестве источника энергии и для восстановления отмирающих клеток. До грехопадения клетки не отмирали, потому что не действовало второе начало термодинамики, а энергия не портилась необратимо, превращаясь в тепловую....

свет, созданный Богом и светила - !ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ! сами по себе доказывают, что термодинамика - она и в Эдеме термодинамика


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 6:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Дмитрий Кирасиров писал(а):
Прп. Анастасий Синаит говорит, что человек "причастен, подобен и единосущен тварям. Ибо они суть из той же самой земли, из которой было создано и наше тело".

Цитата:
Ибо Он соединил человека, таинственным образом устраняя Духом различие мужского и женского пола и делая логос естества (который [одинаков] и в мужчине, и в женщине) свободным от страстных свойств. Соединил Он и землю, изгнав различие чувственного рая и обитаемой земли. Соединил Он еще землю и небо, показав, что единое естество чувственных [вещей] тяготеет к самому себе.

Цитата:
В Библии, вполне определенно, описываются два естества, одно первородное другое после грехопадения. Соответственно (логично предположить) и восприятие жизни и сама жизнь для этих различных естеств была и есть отлична.

1. это не объясняет почему у нас сходства в геноме с ископаемыми вымерших обезьяноподобных людей. у "праха" из которого создано всё нет генома.
2. я шизофазию расшифровывать не умею.
3. так же логично предположить и то, что описание естества в Библии до грехопадения - может быть ошибочно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 6:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Текст про термодинамику - самолюбование недоучки. Полнейший бред , на который я уже ответил.
По следующему посту.
Свет может излучаться не только системами с хаотическим движением частиц.

Вообще трудно говорить с невеждой, который верит другому невежде, выдающему свой бред за науку.
Одно могу сказать, если бы официальная наука придерживалась мнения о том что термодинамическая энтропия и информационная это разные вещи, то я не смог бы защитить кандидатской диссертации, потому как она вся построена именно на тождественности этих понятий. Однако, я уже 21 год как кандидат физ.-мат. наук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 7:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 3:00 am
Сообщения: 190
Откуда: Урал
Евгений* писал(а):
Дмитрий Кирасиров писал(а):
Прп. Анастасий Синаит говорит, что человек "причастен, подобен и единосущен тварям. Ибо они суть из той же самой земли, из которой было создано и наше тело".

Цитата:
Ибо Он соединил человека, таинственным образом устраняя Духом различие мужского и женского пола и делая логос естества (который [одинаков] и в мужчине, и в женщине) свободным от страстных свойств. Соединил Он и землю, изгнав различие чувственного рая и обитаемой земли. Соединил Он еще землю и небо, показав, что единое естество чувственных [вещей] тяготеет к самому себе.

Цитата:
В Библии, вполне определенно, описываются два естества, одно первородное другое после грехопадения. Соответственно (логично предположить) и восприятие жизни и сама жизнь для этих различных естеств была и есть отлична.

1. это не объясняет почему у нас сходства в геноме с ископаемыми вымерших обезьяноподобных людей. у "праха" из которого создано всё нет генома.
2. я шизофазию расшифровывать не умею.
3. так же логично предположить и то, что описание естества в Библии до грехопадения - может быть ошибочно.


1,2
Не знаю, что вы понимаете под обезьяноподобными людьми. А о схожести организма человека и животного как раз свидетельствует Предание, говоря о единосущности всего тварного. Но это еще далеко не повод считать происхождение человека от животного.

Если не можете понять, это не значит, что "шизофазиея". Святых отцов приводить в этой теме- только запачкать их грязью. Я привел их высказывания с единственной целью дабы показать учение о единосущности всего тварного и показать также, что следует понимать под "прахом"

3
С точки зрения науки -ДА, можно, то есть надо признать, что наука в этом вопросе не компетентна, а Писание все направленно на духовную суть человека и не ставит себе таких задач. Все это необходимо ровно столько, сколько направленно на душу человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 8:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Алексий писал(а):
Текст про термодинамику - самолюбование недоучки. Полнейший бред , на который я уже ответил.
По следующему посту.
Свет может излучаться не только системами с хаотическим движением частиц.

Вообще трудно говорить с невеждой, который верит другому невежде, выдающему свой бред за науку.
Одно могу сказать, если бы официальная наука придерживалась мнения о том что термодинамическая энтропия и информационная это разные вещи, то я не смог бы защитить кандидатской диссертации, потому как она вся построена именно на тождественности этих понятий. Однако, я уже 21 год как кандидат физ.-мат. наук.

кандидат, за 21 год могло кое-что измениться

Границы применимости понимания энтропии как меры беспорядка

Подобное определение беспорядка термодинамической системы как количества возможностей конфигурирования системы фактически дословно соответствует определению энтропии как числа микросостояний на данное макросостояние. Проблемы начинаются в двух случаях:
когда начинают смешивать различные понимания беспорядка, и энтропия становится мерой беспорядка вообще;
когда понятие энтропии применяется для систем, не являющихся термодинамическими.

В обоих этих случаях применение понятия термодинамической энтропии совершенно неправомерно http://entropysite.oxy.edu/

Рассмотрим оба пункта подробнее.

Рассмотрим пример термодинамической системы — распределение молекул в поле тяготения. В этом случае наиболее вероятным распределением молекул будет распределение согласно барометрической формуле Больцмана. Другой пример — учёт электромагнитных сил взаимодействия между ионами. В этом случае наиболее вероятным состоянием, соответствующим максимуму энтропии, будет упорядоченное кристаллическое состояние, а совсем не «хаос». (Термин «хаос» здесь понимается в смысле беспорядка — в наивном смысле. К хаосу в математическом смысле как сильно неустойчивой нелинейной системе это не имеет отношения, конечно.)

Рассмотрим случай с кристаллической решёткой более подробно. Кристаллическая решётка может быть и в равновесном, и в неравновесном состоянии, как и любая термодинамическая система. Скажем, возьмём следующую модель — совокупность взаимодействующих осцилляторов. Рассмотрим некоторое неравновесное состояние: все осцилляторы имеют одинаковое отклонение от положения равновесия. С течением времени эта система перейдёт в состояние ТД равновесия, в котором отклонения (в каждый момент времени) будут подчинены некоторому распределению типа Максвелла (только это распределение будет для отклонений, и оно будет зависеть от типа взаимодействия осцилляторов). В таком случае максимум энтропии будет действительно реализовывать максимум возможностей конфигурирования, то есть — беспорядок согласно вышеуказанному определению. Но данный «беспорядок» вовсе не соответствует «беспорядку» в каком-либо другом понимании, например, информационному. Такая же ситуация возникает и в примере с кристаллизацией переохлаждённой жидкости, в которой образование структур из «хаотичной» жидкости идёт параллельно с увеличением энтропии.

Это неверное понимание энтропии появилось во время развития теории информации, в связи с парадоксом термодинамики, связанным с мысленным экспериментом т. н. «демона Максвелла». Суть парадокса заключалась в том, что рассматривалось два сосуда с разными температурами, соединённых узкой трубкой с затворками, которыми управлял т. н. «демон». «Демон» мог измерять скорость отдельных летящих молекул, и таким образом избирательно пропускать более быстрые в сосуд с высокой температурой, а более медленные — в сосуд с низкой. Из этого мысленного эксперимента вытекало кажущееся противоречие со вторым началом термодинамики.

Парадокс может быть разрешён при помощи теории информации. Для измерения скорости молекулы «демон» должен был бы получить информацию о её скорости. Но всякое получение информации — материальный процесс, сопровождающийся возрастанием энтропии. Количественный анализ[2] показал, что приращение энтропии при измерении превосходит по абсолютной величине уменьшение энтропии, вызванное перераспределением молекул «демоном».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 8:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
ознакомьтесь
http://www.ref.by/refs/88/34183/1.html
http://www.market-journal.com/voprosiupravleniya/2.html

и вы так и не ответили подробно из чего именно следует, что эволюция невозможна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2012 8:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 1:00 am
Сообщения: 121
Вероисповедание: игностицизм
Цитата:
Если не можете понять, это не значит, что "шизофазиея". Святых отцов приводить в этой теме- только запачкать их грязью. Я привел их высказывания с единственной целью дабы показать учение о единосущности всего тварного и показать также, что следует понимать под "прахом"

своими словами объясните пожалуйста, мне не понятны употребляемые им слова и обороты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }