Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 08, 2025 9:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 2:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:38 am
Сообщения: 1782
Откуда: Гиперборея Национал-социалист, антикоммунист, антидемократ
Вероисповедание: Панентеизм
Видимо, письмо содержится не во всех изданиях, поскольку в моей Библии (тоже синодальный перевод) этого письма нет.
Но тут следует обратить внимание на следующее обстоятельство: как утверждает Феофан Затворник, Ветхий завет редактировался и искажался евреями с целью максимально адаптировать его к восприятию христианами. Если это священное писание и оно вполне согласуется с Христианством, тогда зачем это нужно было делать?
С другой стороны, учитывая характеристику, данную евреям в письме Артаксеркса, как можно считать такой народ "Божьим народом"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 5:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Малюта писал(а):
Видимо, письмо содержится не во всех изданиях, поскольку в моей Библии (тоже синодальный перевод) этого письма нет.

У Вас, видимо, вариант Библии, выпущенный русскими протестантами, которые, воспользовались в свое время синодальным переводом, оставив от последнего лишь то, что вошло в него из еврейской Библии. Вставки же из 70-ти толковников они просто не включили в свое издание, считая именно еврейскую Библию - библейским эталоном, а все остальное искажением. Но тут уж претензии, собственно, не к Церкви, а как раз к её противникам…
Посмотрите, если на титульном листе Вашей Библии указывается, что она «каноническая», то это точно их издание, т. е. русский перевод еврейской Библии.

Святитель Феофан, в приведенных Вами выше цитатах, как раз и выступает против бродящей в определенной среде русского народа (не только уже, надо заметить, протестантствующей) идеи о том, что самая точная Библия – еврейская, поскольку авторы её - евреи. Нельзя думать, что он здесь вообще как-либо против Ветхого Завета. Никак этого быть не может. Напротив, смотрите, что он пишет о нем:
Мы — сыны Церкви православной. Чтимъ, что она почтила, и чуждаемся того, чего она чуждалась и чуждается. А она не знала и не знаетъ еврейской Библіи. Съ самаго начала отъ Апостоловъ, чрезъ всѣ соборы, и доселѣ держалась и держится она Библіи въ переводѣ 70-ти. И намъ эту чтить и за эту держаться должно всѣми силами.
Итак. Если Церковь «с самого начала» и «от Апостолов» держится Библии, т. е. Ветхого Завета, то как может «сын Церкви» быть против него? Понятно, что речь у Святителя идет не о самом Ветхозаветном Писании (принимать или не принимать), а лишь о различных его переводах: один из них Церковь (разумеется, и Святитель!) чтит, другой – нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 6:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/tolk_01
Преподобный Ефрем Сирин
Цитата:
Моисею поводом к написанию книги Бытие служило следующее. В умы людей первобытных Творцом вложено было ясное о Нем ведение; твари до столпотворения были почитаемы тварями, но даже и после столпотворения проповедание истинного учения не прекращалось у сынов Симоновых вплоть до Моисея. Впрочем, потомки Авраамовы со времени переселения в Египет начали, подобно целому миру, терять ведение о Боге, удалялись от добрых законов, запечатленных в природе; сотворенное из ничего стали почитать вечным; тварей, недавно получивших бытие, именовать Богом. Потому-то Бог восхотел через Моисея научить истине заблуждающихся современников его, чтобы на все века не распростерлось зло, перешедшее к ним по преданию.

Бог посылает Моисея в Египет, чтобы там же, где возникло заблуждение, изнемогло оно при свете истинного ведения. А чтобы не сомневались в истине того, что будет писать Моисей, Бог рукой его совершил знамения и чудеса. Для того и озарил, и помазал, и просветил его, чтобы свет лица его свидетельствовал о Духе, вещавшем устами его.

И Моисей, после чудес, совершенных им в Египте, после завета, заключенного в пустыне, пишет о сотворенных естествах, что они приведены в бытие из ничего, давая тем разуметь, что ложно именуют их богами; Моисей пишет о тварях, что созданы они из ничего, что их по заблуждению чествуют как богов; пишет о Боге, что Он – Един, что предстоят Ему тысячи и тьмы, пишет о тайнах Сына, предсказанных при самом творении мира, представляет человекам те прообразования Сына, какие предначертаны были древними праведниками, те прознаменования, какие указаны чудесами, совершенными жезлом Моисеевым, пишет истинные законы, от которых уклонились люди, а к тому присовокупляет и относящееся к родословию народа Еврейского.

Преподобный Ефрем Сирин написал толкования почти на все ветхозаветные книги, везде говоря об их богооткровенности. Эти толкования можно найти на том же сайте по ссылке.


Святитель Иоанн Златоуст
http://www.paraklit.org/sv.otcy/Zlatous ... c254870470
Цитата:
Павлу известно, что Ветхий и Новый заветы нераздельны; но для того иногда он называет этот Новым заветом, чтобы показать, как обновились концы вселенной (знаю, что это поло­жение было изъяснено мною недавно, но повторяю о нем, чтобы напомнить вам); называет новым заветом, следовательно, для противопоставления устаревшему, — лучшим — для различения от худшего, — вечным — по сравнению с временным. Называет его и вторым заветом. Для чего вторым? А для того, чтобы соединить их в мысли. Что существует отдельно от чего-либо, то не называется вторым по отношению к послед­нему. Но так как Бог говорил и в первом, и во втором заветах, то тот же Павел и называет один — первым, а другой — вторым, выясняя при помощи числа их взаимное со­гласие. Поэтому Павел, возвещая, что царство Отца и Сына и Святого Духа нераздельно, называет евангелие то принадлежа­щим Богу Отцу, то Сыну, говоря: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию (Римл.1:1). А чтобы кто-либо, услышав об евангелии Бога, не подумал, что Сын не имеет власти для проповеди, Павел в том же самом послании немного ниже говорит: свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его (1:9). Замечаешь ли изумительный ум этого проповедника и совер­шенный его разум? Чтобы не подумали, что в законе служили одному Богу, а в евангелии приступаем к другому, апостол говорит: благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью (2Тим.1:3). Не от одного, — говорит, — перебе­жал я к другому, но Того, Которого я чтил не зная, я воспринял, обладая знанием Его. И опять он же, желая, пока­зать, что слова ветхого и нового заветов принадлежат одним устам и одному Владыке, привел одно свидетельство из Пи­сания, соединив с евангельским словом ветхий завет, — и сказал: написано: не заграждай рта у вола молотящего, и: трудящийся достоин награды своей (1Тим.5:18). Слова: не заграждай рта у вола молотящего сказал Моисей, а выражение: трудящийся достоин награды своей — Христос в евангелиях. Но, чтоб показать, что одни уста сказали и то, и другое, он соединил разделенное временем, — соединил в виду согласия истины и сказал: написано: не заграждай рта у вола молотящего, и: трудящийся достоин награды своей. Образ этого еван­гельского согласия — мрежи Петра, сегодня закинутые в нашем присутствии. Петр не раз закидывал свои сети, по рассказу истории — однажды, в действительности же часто. Всякий раз, как проповедовалось евангелие, я не вижу ничего другого, кроме Петра и Андрея и сонма апостолов, развертывающих евангельскую мрежу.

И Иоанн Златоуст толковал ветхозаветные книги.


Святитель Василий Великий. Беседы на псалмы.
http://www.ansobor.ru/library.php?book=24
Цитата:
«Всяко Писание богодухновенно и полезно есть» (2 Тим. 3, 16), для того написано оно Духом Святым, чтобы в нем, как в общей врачебнице душ, все мы, человеки, находили врачевство - каждый от собственного своего недуга. Ибо сказано: «Изцеление утолит грехи велики» (Еккл. 10, 4). Но иному учат Пророки, иному бытописатели; в одном наставляет закон, а в другом - предложенное в виде приточного увещания; книга же псалмов объемлет в себе полезное из всех книг. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Короче сказать, она есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, что каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и болезненное восставляет, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами. И при сем производит она в человеке какое-то тихое услаждение и удовольствие, которое делает рассудок целомудренным.

Дух Святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели и что, по склонности к удовольствию, мы не радеем о правом пути. Итак, что же Он делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы вместе с усладительным и благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то, что есть полезного в слове. Так и мудрые врачи, давая пить горькое лекарство имеющим к нему отвращение, нередко обмазывают чашу медом. На сей-то случай и изобретены для нас сии стройные песнопения псалмов, чтобы и дети возрастом или вообще не возмужавшие нравами по видимому только пели их, а в действительности обучали свои души. Едва ли кто из простолюдинов, особливо нерадивых, пойдет отсюда, удобно удержав в памяти апостольскую и пророческую заповедь, а стихи из псалмов и в домах поют, и на торжищах возглашают. И если бы кто, как зверь, рассвирепел от гнева, - как скоро усладится слух его псалмом, пойдет прочь, немедленно укротив в себе свирепость души сладкопением.

Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ - любовь, - изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик.

Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.

Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих это начатки учения, для преуспевающих - приращение ведения, для совершенных - утверждение; это глас Церкви. Он делает празднества светлыми, он производит «печаль, яже по Бозе». Ибо псалом и из каменного сердца вынуждает слезы. Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго, а что с удовольствием и приятностью принято, то в душах укореняется тверже.

Чему же не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое не наименуешь? Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетования славы, откровения Таинств. Все, как бы в великой и общей сокровищнице, собрано в книге псалмов, которые из многих музыкальных орудий Пророк приспособил к так называемому псалтирю, давая тем, как кажется мне, разуметь, что в нем издает гласы благодать, подаваемая свыше - от Духа, потому что в этом одном из музыкальных орудий источник звуков находится вверху. В цитре и в литавре внизу звучит медь под смычком, а псалтирь источник гармонических ладов имеет вверху, чтобы и мы заботились искать Горнего, приятностью пения не увлекались в плотские страсти. Притом пророческое слово, как думаю, глубокомысленно и премудро, самым устройством сего орудия показало нам, что люди с прекрасною и благонастроенною душою удобно могут восходить к Горнему.


Святитель Григорий Палама
http://www.keliya.org/Biblio/Palama/Pal ... lii_57.htm
Цитата:
После того, как Единородный Сын Божий воплотился ради нас от Девы и Своим жительством во плоти исполнил и завершил Закон, данный через Моисея, и ввел для исполнения Закон Благодати и в отношении Церкви переменил оный древний Закон, с тех пор Еврейский род изгоняется из священной Церкви и вместо них вводимся мы, избранные из язычников, которых Господь сочетал с Самим Собою и с Отцем, введ нас в родственность сынов и братьев и даже Своих Родителей (о, какое неизреченное человеколюбие!). "Иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех", - говорит Он, - "той брат Мой, и сестра, и Мати Моя есть" (Мф.12:50). Однако же, мы сегодня празднуем в Церкви память Праотцев, из числа которых большинство были евреи. Почему же это? - Для того, чтобы все знали, что не неправедно и не неразумно, и не недостойно Бога, сделавшего так и проведшего такую перемену, произошло то, что иудеи оказались изгнаны, а язычники - усыновлены; но, как в числе призванных язычников только послушествующие (учению Христову) причисляются к родственности с Богом, так и относительно Израильского рода и сущих от Адама до сего рода, а таких великое множество: только те являются истинными Израильтянами, кто среди них пожили по воле Божией; им принадлежали пророчества, чрез них были представлены прообразы и к ним были обещания: и только они - истинные Отцы и Праотцы, во-первых, в девстве Родившей по плоти Христа, сущего Бога всех, а затем, чрез Него, - и наши (они - Праотцы и Отцы). Эти, вот, Отцы и Праотцы не были извержены из Христовой Церкви, и сегодня мы со дерзновением совершаем их торжество, как составляющих удел исполнения (лика) Святых. Потому что во Христе нет ни древнего, ни нового, "несть еллин, ни иудей, варвар, скиф, раб и свободный, но всяческая и во всех Христос" (Гал.3:28); и "иудей" есть не тот, кто по внешности таков; и "обрезание" есть не то, которое совершается явно, но тот "иудей" - кто Иудей в тайне (в духе), и истинное Обрезание - это Обрезание сердца в духе, а не в букве; такое Обрезание все имеют и в нем все составляют одно - будь то древние, будь то новые - те, которые угодили Богу, богоугодно жительствовав, было ли то до Закона, в Законе, или после Закона - в Евангелии Благодати.



Преподобный Иосиф Волоцкий
http://agios.org.ua/wiki/index.php/%D0% ... 0%BB%D1%8C
Цитата:
Итак, рассмотрим пророческое изречение премудрого Соломона. Соломон сказал: “Давай часть семи”, — то есть этому, седмочисленному, веку, ибо от начала этого мира Бог предпочел число семь всем прочим числам. Век сей именовался седмочисленным потому, что Он за шесть дней сотворил этот мир, создав, образовав и разнообразно украсив его, а в седьмой день, то есть в субботу, почил от дел. Суббота по-еврейски значит “покой”. После субботы опять начинается первый день, то есть воскресенье, и доходит опять до седьмого дня, то есть до субботы, и таким образом обращается седмица — от воскресного дня начинается и продолжается до субботы. И так Бог повелел всему миру в нынешнем веке строиться по этим семи дням. Потом Бог повелел Моисею дать заповедь израильтянам — почитать седьмой день, то есть субботу, а в годах повелел им почитать седьмой год, и не просто седьмой, но в семи седмицах: “И насчитай себе... семь раз по семи лет, чтоб было у тебя... сорок девять лет... и освятите пятидесятый год”(Лев. 25, 8, 10.), — израильтяне называли его “иовель”(Еврейское слово “иовель” означало первоначально звук трубы, возвещавший у евреев начало юбилейного года, а потом сам юбилейный год. Но так как в юбилейный год давалась свобода рабам из евреев и возвращаемы были наследственные владения к потерявшим их владельцам, то LXX толковников перевели это слово fesiV, что значит оставление, каковым словом прп. Иосиф и объясняет здесь слово иовель. — Прим. изд. 1857 г.), что значит оставление. Седьмой день называли также богозванным днем. Для полноты недоставало одного дня, и мы взяли его от будущего века; день этот и восьмой, и первый по седьмом. Ибо сей век — седьмой, исчисляемый седмицами, а будущий век, который не исчисляется ни седмицами, ни днями, ни ночами, и солнце в нем не склоняется к западу и никогда не заходит, — мы назвали восьмым веком, потому что он наступит после этого, седмочисленного, века.



Цитата:
Все Священное Писание, и Ветхий, и Новый Завет, благо, полезно и спасительно, в особенности же писания святых и божественных апостолов. Ведь Господь сказал им: “Вы друзья Мои... ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего”(Ин. 15, 14 — 15.). Поэтому то, о чем они говорили, учили и писали — истинно, полезно и спасительно для душ наших. А те, кто думают не так, обнаруживают свою злобу и непростительное безумие, новейший вид нечестия, признак гордости и неверия. Если бы они имели веру со смиренномудрием, то согласились бы со сказанным в Священном Писании: “Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта — и кто отвратит ее?”(Ис. 14, 27.) — и не смели бы особенно допытываться о том, что умалчивается, и расспрашивать о сокрытом.



Святитель Игнатий Брянчанинов
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig ... xt_51.html
Цитата:
Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, приступая к изложению Своих всесвятых заповедей, сказал: Не мните, яко приидох разорити закон и пророки: не приидох разорити, но исполнити (Мф.5:17).

Каким образом Господь исполнил закон и пророков? Запечатлев преобразовательные жертвы принесением Себя в жертву за человечество; заменив тени и гадания Ветхого Завета благодатью и истиною Нового Завета; удовлетворив предречениям пророческим совершением их; дополнив нравственный закон столько возвышенными постановлениями, что закон этот, пребывая непременным, вместе и изменился по причине высоты новых постановлений. Так изменяется дитя, достигши мужеского возраста и оставаясь тем же человеком.

Отношение Ветхого Завета к человеку можно уподобить духовному завещанию на наследство, причем обыкновенно прилагается подробное описание наследства со всеми нужными измерениями и исчислениями, с планами угодий, с рисунками строения; отношение Нового Завета можно уподобить введению во владение наследством. Там все изложено и изображено на бумаге: здесь все предоставляется существенно на деле.

Чем отличаются заповеди Евангелия от заповедей Моисеева десятисловия? Последние не допускали падшего человека впасть в состояние решительно противоестественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в которой человек был сотворен. Заповеди десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию заповедей Евангелия (см.: Ин.3:21). Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий (см.: Ин.14:23); соделав его храмом Божиим, поддерживают в этом благодатном, сверхъестественном состоянии (см.: Ин.15:10).

Святые апостолы Петр и Павел были точными исполнителями закона Моисеева по особенной любви к Богу (Деян.10:14 и проч.; Флп.3:5,6). Чистота направления и непорочность жизни сделали их способными уверовать в Искупителя и быть Его апостолами. Оказывались часто способными к вере явные грешники, нисшедшие грехами своими к подобию скотов и зверей, но сознавшиеся в грехах и решившиеся принести в них покаяние. Наименее способными оказались те грешники, которые самомнением и гордостью уподобились бесам, и, подобно бесам, отвергли сознание в греховности и покаяние (см.: Мф.21:31,32).



Вот здесь очень развернутый ответ всем язычествующим еретикам.
http://www.rusidea.org/?a=12031


http://old-ru.ru/02-2.html
Митрополит Илларион Киевский.
Цитата:
Господин, благослови, отче!
«Благословен Господь Бог Израилев», Бог христианский, «что посетил народ Свой и сотворил избавление ему» (Лк. 1, б8)! Ибо вовсе не попустил творению Своему пребывать во власти идольской тьмы и погибать в служении бесовском. Но прежде скрижалями и законом оправдал род Авраамов, затем же Сыном Своим спас все народы. Евангелием и крещением путеводя их в обновление возрождения, в жизнь вечную.

Цитата:
Сбылось на нас предреченное о язычниках: «Обнажит Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего» (Ис. 52,10); и другое: «Живу Я, говорит Господь, предо Мною поклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога» (Рим. 14,11; см.: Ис. 45,23); и пророчество Исаии: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Бога нашего» (Ис. 40,4—5); и пророчество Даниила: «Все народы, племена и языки послужат Ему» (Дан. 7,14); и пророчество Давида: «Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все! Да веселятся и радуются племена!» (Пс. 66, 4—5); и ещё: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь всевышний страшен,— великий Царь над всею землею» (Пс. 46,2—3); и ниже: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами» (Пс. 46,7—9); и ещё: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний» (Пс. 65,4); и ещё: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена» (Пс. 116,1); и ещё: «От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его» (Пс. 112,3—4); и ещё: «Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли» (Пс. 47,11); и ещё:
«Услышь нас. Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко» (Пс. 64,6); и ещё «Да познаем на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66,3); и ещё: «Цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки — да хвалят имя Господа» (Пс. 148,11—13); и пророчество Исаии: «Послушайте Меня, народ Мой и цари, приклоните ухо ко Мне,— говорит Господь,— ибо от Меня произойдёт закон, и суд Мой поставлю во свет для народов; правда Моя уже близка; спасение Мое восходит, как свет»; Меня ждут острова, и на мышцу Мою уповают народы (Ис. 51,4—5).



http://biblia.russportal.ru/index.php?i ... theophan04
Цитата:
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ († 1894 г.)
Библія по переводу Семидесяти толковниковъ есть законная наша Библія [1].
Въ сужденіи о переводѣ священныхъ книгъ Ветхаго Завѣта съ еврейскаго на русскій языкъ, я держался и держусь той мысли, что еврейскій текстъ поврежденъ и что посему подлиннѣйшій текстъ ветхозавѣтныхъ писаній остается въ переводѣ LXX. За всемъ тѣмъ, еврейскаго текста совсѣмъ оставлять не слѣдуетъ; къ нему можно обращаться, при толкованіи Писанія, какъ къ пособію, для соображеній только.

Мысль эта не нова; она выражена глубочайшимъ знатокомъ Священнаго Писанія, покойнымъ Филаретомъ, митрополитомъ Московскимъ, въ статьѣ его: «О догматическомъ достоинствѣ и охранительномъ употребленіи греческаго семидесяти толковниковъ и славянскаго переводовъ Священнаго Писанія» [2]. Какъ же смотритъ онъ на нынѣшній еврейскій текстъ? Какъ на поврежденный евреями, и притомъ намѣренно, въ видахъ облегченія споровъ съ христіанами. Вотъ его слова: «Еврейскій текстъ, въ началѣ временъ христіанства, былъ въ рукахъ враговъ его, и потому могъ подвергнуться даже намѣренному поврежденію, какъ о семъ говоритъ св. Іустинъ мученикъ въ разговорѣ съ Трифономъ».

Далѣе, указавъ, что въ стихѣ: ископаша руцѣ мои и нозѣ мои (Псал. 21, 17), въ нынѣшнемъ еврейскомъ текстѣ, вмѣсто ископаша, читается: яко левъ, онъ говоритъ: «нынѣшнее еврейское чтеніе самою принужденностію состава словъ и смысла обнаруживаетъ поврежденіе текста, въ которомъ не безъ причины можно подозрѣвать неблагонамѣренную руку еврея, искавшаго средства уклониться отъ силы пророческаго свидѣтельства о распятіи Господнемъ». Нѣсколько ниже, сказавъ, что еврейскій текстъ надо принимать въ соображеніе при истолкованіи Священнаго Писанія, митрополитъ Филаретъ прилагаетъ: «сего существеннаго пособія не можетъ сдѣлать вовсе неутребительнымъ подозрѣніе, которому подали поводъ евреи, въ поврежденіи еврейскаго текста. Подозрѣніе сіе падаетъ на тѣ мѣста, въ поврежденіи которыхъ евреи находили свою выгоду для споровъ съ христіанами».

Какъ же чтимый владыка смотритъ на переводъ LXX? Какъ на зеркало еврейскаго текста, какимъ онъ былъ за 200 слишкомъ лѣтъ до Рождества Христова. «Текстъ LXX толковниковъ, говоритъ онъ, есть древнѣйшій переводъ еврейскихъ священныхъ книгъ, сдѣланный просвѣщенными мужами еврейскаго народа, когда онъ еще не переставалъ быть народомъ Божіимъ, когда языкъ еврейскій былъ еще живымъ языкомъ, и когда іудеи не имѣли еще побудительныхъ причинъ превращать истинный смыслъ священныхъ книгъ неправильнымъ переводомъ. Слѣдовательно, въ немъ можно видѣть зеркало текста еврейскаго, каковъ онъ былъ за 200 и болѣе лѣтъ до Рождества Христова».

Прибавимъ къ сему: если нынѣшній еврейскій текстъ далеко отстоитъ отъ текста LXX, то, на основаніи выраженной предъ симъ мысли, навѣрное можно заключить, что онъ уже не тотъ, который былъ за 200 и болѣе лѣтъ до Рождества Христова, и котораго зеркаломъ служитъ текстъ LXX. Если, затѣмъ, тотъ еврейскій текстъ, который былъ за 200 лѣтъ до Рождества Христова, есть истиннѣйшій, то, за отступленіемъ отъ него нынѣшняго еврейскаго текста, гдѣ искать истиннѣйшаго текста Священнаго Писанія Ветхаго Завѣта, какъ не въ переводѣ LXX, который признанъ зеркаломъ текста древнѣйшаго?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 6:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Малюта писал(а):
Но тут следует обратить внимание на следующее обстоятельство: как утверждает Феофан Затворник, Ветхий завет редактировался и искажался евреями с целью максимально адаптировать его к восприятию христианами.

Ветхий завет редактировался иудеями не с целью адаптации для христиан, а с противоположной целью - были удалены пророчества о Христе и Воскресении. В этом разница между Септуагинтой (в т.ч. и Курманскими рукописями) и Масоретским текстом, которым пользуются современные иудеи.

Вопрос в том, каким образом, если отрицать Ветхий Завет, можно узнать, что Христос является тем самым Богом, который создал все сущее, всех людей, животных, ангелов, все планеты и галактики?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 8:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:38 am
Сообщения: 1782
Откуда: Гиперборея Национал-социалист, антикоммунист, антидемократ
Вероисповедание: Панентеизм
александръ владимирович писал(а):
Ветхий завет редактировался иудеями не с целью адаптации для христиан, а с противоположной целью - были удалены пророчества о Христе и Воскресении. В этом разница между Септуагинтой (в т.ч. и Курманскими рукописями) и Масоретским текстом, которым пользуются современные иудеи.

Ничего подобного. Удалены были не "пророчества", а сведения, особенно компрометирующие евреев. С целью адаптации Ветхого завета для христиан синодальные переводчики допускали грубые неточности, искажающие подлинный смысл текста. Все многочисленные наименования еврейского бога везде переведены как "Бог" и "Господь", хотя эквиваленты этих слов в Ветхом завете вообще отсутствуют. Слово "яхве" означает "тот, кто будет". "Элохим" означает "боги" (свидетельство иудейского политеизма). Слово "эл шаддай" означает "бог-разрушитель", а в синодальном переводе - "Господь Всемогущий".
Именно Ветхий завет всегда служил источником толерантного отношения христиан к евреям. Без почитания Ветхого завета священным писанием все бы христиане чётко понимали, что евреи - народ-богоубийца и порождение дьявола, и относились бы к ним соответствующим образом.
Именно Ветхий завет является источником всех ересей в Христианстве.
Все подлинные христиане никогда не испытывали сочувствия к описанным в Ветхом завете еврейским подвигам. Так, Ф. М. Достоевский писал: "…мне иногда входила в голову (и такая) фантазия: ну что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что бы обратились у нас русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собою в правах? Дали бы русским молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?.."
А современные жидовствующие почитатели Ветхого завета считают, что евреи делали всё правильно, уничтожая целые народы вместе со стариками, женщинами, детьми и даже домашним скотом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 1:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 14831
Но почитать Ветхий Завет как Св. Писание заповедовал нам сам Господь и Его Церковь. Вы, Малюта, против?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 10:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39042
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Малюта,видать,начитался газеток РНЕ или ещё какой подобной мути,вот и пишет чепуху..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 11:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Малюта писал(а):
А современные жидовствующие почитатели Ветхого завета считают, что евреи делали всё правильно, уничтожая целые народы вместе со стариками, женщинами, детьми и даже домашним скотом.

Нет, Малюта, изначальное (от Апостолов) почитание Церковью Ветхого Завета вовсе не оправдывает зверонравного характера подавляющего большинства иудеев, которые, кстати, чаще всего сами же и убивали своих пророков, обличавших их в жестоковыйности и сатанинской гордости. В ветхозаветных Писаниях мы чтим именно деяния и слова этих редких праведников, единственно хранивших на земле веру во единого Бога, а не их многочисленных убийц. Последним в Церкви свои оценка и приговор. Вот что, к примеру, говорит о таковых Апостол Павел в послании к Фессалоникийцам:

Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца
(1 Фесс. 2, 14-16).

Согласитесь, это даже посильнее, чем сказанное о них Артаксерксом.
Но это уже не ветхозаветный язычник, блудодей и развратник Артарксерск, сам, видимо, заслуживший к тому времени порки (вспомните-ка про его многочисленных наложниц и полугодовые пиры), а один из первоверховных апостолов Христовых, на чьих словах стояла и стоит Православная Церковь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 11:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Малюта писал(а):
Ничего подобного. Удалены были не "пророчества", а сведения, особенно компрометирующие евреев. С целью адаптации Ветхого завета для христиан синодальные переводчики допускали грубые неточности, искажающие подлинный смысл текста. Все многочисленные наименования еврейского бога везде переведены как "Бог" и "Господь", хотя эквиваленты этих слов в Ветхом завете вообще отсутствуют. Слово "яхве" означает "тот, кто будет". "Элохим" означает "боги" (свидетельство иудейского политеизма). Слово "эл шаддай" означает "бог-разрушитель", а в синодальном переводе - "Господь Всемогущий".
Именно Ветхий завет всегда служил источником толерантного отношения христиан к евреям. Без почитания Ветхого завета священным писанием все бы христиане чётко понимали, что евреи - народ-богоубийца и порождение дьявола, и относились бы к ним соответствующим образом.
Именно Ветхий завет является источником всех ересей в Христианстве.
Все подлинные христиане никогда не испытывали сочувствия к описанным в Ветхом завете еврейским подвигам. Так, Ф. М. Достоевский писал: "…мне иногда входила в голову (и такая) фантазия: ну что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что бы обратились у нас русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собою в правах? Дали бы русским молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?.."
А современные жидовствующие почитатели Ветхого завета считают, что евреи делали всё правильно, уничтожая целые народы вместе со стариками, женщинами, детьми и даже домашним скотом.



1. Не страшно идти против всей Православной Церкви, против ВСЕХ святых и всех великих отцов Церкви, через которых действовал Сам Господь?

2. Слово "Яхве" означает "Я есть Тот, Кто Я есть" = "Аз есмь" ("егда же рече им. аз есмь, идоша вспять и падоша на земли" Иоанн, 18:6) = "Сущий" = греческое "OWN" - Имя Христа на всех православных иконах:
Изображение

3. Ветхий завет не является источником ересей. Цель существования Ветхого Завета - подготовка одного отдельно взятого народа к человеческому воплощению и искупительной жертве Господа. После Его казни Ветхий Завет прекратил свое действие.
Современный иудаизм - это извращение ветхозаветной религии, имеющее с ней мало общего.

4. Слова Достоевского об иудеях означают лишь то, что Ветхий завет навсегда уступил свое место Новому Завету, а совсем не то, что Ветхий завет не был боговдухновенен.

5. Да, евреи делали все правильно, уничтожая целые народы - потому как те народы пали ниже жителей Содома и Гоморры, принося своих детей в кровавую жертву сатане. То есть эти народы для Господа, для вечности, были уже живыми мертвецами и до их уничтожения. И если бы эти народы не были стерты с лица земли, то развратили бы и остальных людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 3:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:38 am
Сообщения: 1782
Откуда: Гиперборея Национал-социалист, антикоммунист, антидемократ
Вероисповедание: Панентеизм
Самарин и. В. писал(а):
Нет, Малюта, изначальное (от Апостолов) почитание Церковью Ветхого Завета вовсе не оправдывает зверонравного характера подавляющего большинства иудеев, которые, кстати, чаще всего сами же и убивали своих пророков, обличавших их в жестоковыйности и сатанинской гордости.


Цитата:
ветхозаветный язычник, блудодей и развратник Артарксерск, сам, видимо, заслуживший к тому времени порки (вспомните-ка про его многочисленных наложниц и полугодовые пиры)

1. Христос, Апостолы и первые христиане не почитали Ветхий завет священным писанием. Первые христиане распространяли Септуагинту как образец иудейского человеконенавистнического учения.
Хотите сказать, что Иисус Навин, Давид или Эсфирь не превозносятся в Ветхом завете как герои?

2. Не следует доверять еврейским характеристикам Артаксеркса. К тому же, письмо персидского царя было основано на докладах Амана. И еврейский террор был направлен не против царя, подпавшего под влияние еврейки, а против Амана и всей персидской национальной элиты.
Аман, судя по всему, был настоящим патриотом, верным долгу перед царём и империей, мужественно боровшимся с жидовским засильем в своём отечестве. Он, а не кровожадная злодейка Эсфирь, должен почитаться как праведник, умученный от жидов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 3:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:38 am
Сообщения: 1782
Откуда: Гиперборея Национал-социалист, антикоммунист, антидемократ
Вероисповедание: Панентеизм
александръ владимирович писал(а):
1. Не страшно идти против всей Православной Церкви, против ВСЕХ святых и всех великих отцов Церкви, через которых действовал Сам Господь?

2. Слово "Яхве" означает "Я есть Тот, Кто Я есть" = "Аз есмь" ("егда же рече им. аз есмь, идоша вспять и падоша на земли" Иоанн, 18:6) = "Сущий" = греческое "OWN" - Имя Христа на всех православных иконах:
Изображение

3. Ветхий завет не является источником ересей. Цель существования Ветхого Завета - подготовка одного отдельно взятого народа к человеческому воплощению и искупительной жертве Господа. После Его казни Ветхий Завет прекратил свое действие.
Современный иудаизм - это извращение ветхозаветной религии, имеющее с ней мало общего.

4. Слова Достоевского об иудеях означают лишь то, что Ветхий завет навсегда уступил свое место Новому Завету, а совсем не то, что Ветхий завет не был боговдухновенен.

5. Да, евреи делали все правильно, уничтожая целые народы - потому как те народы пали ниже жителей Содома и Гоморры, принося своих детей в кровавую жертву сатане. То есть эти народы для Господа, для вечности, были уже живыми мертвецами и до их уничтожения. И если бы эти народы не были стерты с лица земли, то развратили бы и остальных людей.

1. Русская Православная Церковь большую часть своей истории не знала Ветхого завета.

2. Слово "яхве" означает "тот, кто будет". Это признают все знатоки иврита.

3. Все ереси в Христианстве опирались на Ветхий завет.

4. Не выдумывайте. Из слов Достоевского вполне ясно, что речь идёт о древней еврейской истории. Вопросы вероучения здесь не затрагиваются.

5. Да бросьте вы. Персы не поклонялись сатане и не приносили в жертву своих детей. Больше всех остальных в этом как раз отличились евреи. Поголовное истребление целых народов, включая детей (которых, по вашей логике, евреи должны были спасти от жертвенного костра), подтверждают еврейскую сатанинскую сущность. Нелепые оправдания бесчеловечной жестокости отвергают само учение Христа. У вас получается, что то, что Христос назвал злом, до Его прихода являлось добром. Ну, не дикий ли это абсурд?

Как писал Мартин Лютер, читавший в подлиннике Ветхий завет и Талмуд, "солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников. В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, – это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом." Евреи всегда ждали именно такого мессию. То, что они отвергли и убили Христа, - это не следствие их грехопадения, а закономерный итог всей их предшествующей истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 3:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 3:00 am
Сообщения: 5192
Откуда: Русский Pagan Land,ДВ.Националист, антигоссиянин.
Вероисповедание: Язычествующий агностик.
Малюта интересно пишет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 4:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Малюта писал(а):
1. Христос, Апостолы и первые христиане не почитали Ветхий завет священным писанием. Первые христиане распространяли Септуагинту как образец иудейского человеконенавистнического учения.

Как же, в таком случае, Сам Христос говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5, 39)? http://www.patriarchia.ru/bible/jn/5/

Он же перед Своим Вознесением сказал Апостолам: «вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24, 44). И далее, смотрите, что делает: «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24,45).
http://www.patriarchia.ru/bible/lk/24/

А Апостол Филипп не на основании ли Писаний обратил евнуха ко Христу и тут же крестил его (см. Деян. 8, 30-39)?
http://www.patriarchia.ru/bible/act/8/

В Деяниях же ещё сообщается, что многие иудеи из Верии уверовали во Христа благодаря тому, что после проповеди Апостолов «ежедневно разбирали Писания, точно ли это так» (Деян. 17, 11-12)?
http://www.patriarchia.ru/bible/act/17/

Наконец (хотя можно было ещё целую тьму подобных ссылок привести) Апостол Павел говорит своему ученику Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3, 15) и заключает: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (тамже 16 ст.)…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 4:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Малюта писал(а):
Русская Православная Церковь большую часть своей истории не знала Ветхого завета.

Пожалуйста, найдите в сети автора и время написания этого текста:

"Благословен Господь Бог Израилев", Бог христианский, "что посетил народ свой и сотворил избавление ему"! Ибо вовсе не попустил творению своему пребывать во власти идольской тьмы и погибать в служении бесовском. Но прежде скрижалями и законом оправдал род Авраамов, затем же сыном своим спас все народы, Евангелием и крещением путеводя их в обновление возрождения, в жизнь вечную."

Впрочем, вряд ли Вы будете этим заниматься, потому как сдается мне, что Вы - грязный поганый троль.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Чёрная Сотня" - филиал МП?
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 5:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93823
Евгений Приморский писал(а):
Малюта интересно пишет.


Малюта интересно пишет ересь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 221


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }