Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 23, 2025 2:25 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 4:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14520
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
Цитата:
"Упущенный шанс" 1812 года

Кто не слышал от своих национал-большевицких, либеральных или прочих отливающихся всеми цветами радуги (и в особенности красным цветом) собеседников сожаления по поводу неудачи «цивилизаторской миссии» Наполеона? Стремление Бонапарта отменить в России крепостное право стало как западническо-советского (антифашистствующие лево-либералы), так и почвенническо-советского (последователи «русского социализма», национал-анархисты) сегмента общим местом. В последнее время тему «упущенного шанса» муссируют с особенным усердием. Мол, русские дикари, изнывающие под игом царизма, должны были встретить революционную армию Франции с распростёртыми объятиями. Ещё бы, Наполеон чуть ли не императорским эдиктом отменил крепостное право! Здесь необходимо разочаровать левацкую поросль: Наполеон на территории России крепостного права не отменял. В то время как о каких-либо проектах Наполеона по отмене крепостной зависимости в РИ ничего доподлинно (кроме большевицких домыслов, само собой) неизвестно, хорошо установлены иные факты. Так, вступив со своей «Великой Армией» на территорию Белоруссии и Литвы, Наполеон заручился поддержкой польского дворянства, державшего местное русское и литовское население в жёстком рабстве, имеющем привкус национальной дискриминации. В этих краях французы не только сохранили крепостничество, но и поддерживали его вооружённой силой. Сразу после занятия всей русской территории вплоть до Витебщины союзное Наполеону Герцогство Варшавское было восстановлено в своих прежних границах, т.е. в границах Речи Посполитой до раздела Польши. Неудивительно, что крестьянство встретило французов как оккупантов, вознамерившихся вернуть мрачные времена 17 в., когда населения этих областей делилось на «панов» и «bydło» (и еврейские ростовщики и арендодатели посередине). Таким образом, на той территории, в пределы которой «Великая Армия» вступила в самые первые дни войны, речь шла об ужесточении зависимости от помещиков (причём инородческих), но никак не об отмене крепостничества. Что касается крестьянства центральной России, то там Наполеоном не вёл никакой целенаправленной политики. Из трудов советских историков известно лишь о том, что в 1812 г. количество крестьянских выступлений увеличилось аж в 3 раза. Об «авторитетности» советских историков я составил мнение услышав от своего вузовского преподавателя по истории государства и права России (тоже, впрочем, «советского историка») технологию подсчёта «крестьянских выступлений» после отмены крепостного права в 1861 г. Там, напомню, эти историки насчитали астрономическое для страны число «выступлений». А делались эти подсчёты довольно просто: или нагло выдумывались (что для советчиков стоит создать новый пласт псевдо-истории?) или высасывались из пальца. Отыскивались скупые строчки, в коих упоминались, что такой-то и такой-то дед по пьяни выматерился в трактире, чему придавался характер целого «крестьянского выступления». Реальность всех этих «выступлений» никто не перепроверял, но и без сверки понятно, что все они более чем анекдотичны, в отличие от подлинно повстанческой борьбы русского крестьянства против красных оккупантов в 20-30-ые (а кое-где и в 40-ые) гг.

Вместо вздохов по «упущенным шансам» давайте отдадим должное нашим предкам, изгнавшим революционные орды сначала из России, а потом и из Европы, вернув последней естественный путь развития, тот который и отличает европейского человека от прогрессистского мутанта. Учение Гегеля, полотна Гойи, музыка Вагнера и многое другое не увидели бы света, не окажи русские сопротивления тем инферсионным силам, что подмяли под себя весь континент и вторглись в 1812 г. в последний (кроме Англии) оплот Старой Европы, Российскую Империю.

Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 5:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
А Гегель тут при чем? Он как раз Наполеона восхвалял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 5:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
У "Наполеона-освободителя" в общих чертах типичное для среднего западноевропейца отношение к русским. Все их "Либерте, Эгалите, Фратерните" это только для своих, для "цивилизованных". Русские для них типа гаитянцев, сенегальцев и прочих "северных индусов". Так же как и у либерастов, "швабода и демократия" только для своего пархатого кагала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 5:56 pm 
интересно, как нацдемы относятся к Наполеону? по идее тащиться должны...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 6:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Это да. Он ведь свернул якобинцев и вернул революцию в "правильное", буржуазно-либеральное русло. Ведь французская революция для них - историческая закономерность.
Правда, он диктатор, но это ничего, ведь диктаторство Столыпина их не смущает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 6:09 pm 
Владимир Неберт писал(а):
Это да. Он ведь свернул якобинцев и вернул революцию в "правильное", буржуазно-либеральное русло. Ведь французская революция для них - историческая закономерность.
Правда, он диктатор, но это ничего, ведь диктаторство Столыпина их не смущает.


ага, а ещё рушил "застарелые" европейские монархии и нёс Европе "права, свободы и просвещение"


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 7:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14520
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
Степан писал(а):
интересно, как нацдемы относятся к Наполеону?

Как ни странно ни Сергеев ни даже Храмов(!) не несут бредней про "Бонапарта-освободителя". А Широпаев таки да, в своем репертуаре.
" А в 1812 году крепостным русским мужиками милее, чем “родина”, был “антихрист” Бонапарт. Простые крестьяне поначалу и не думали поднимать на французов пресловутую “дубину народной войны”, поскольку надеялись, что Наполеон отменит ненавистное крепостное право, даст мужику волю. На своего “царя-батюшку”, видать, надежды совсем не было."
(АЛЕКСЕЙ ШИРОПАЕВ. РУССКИЙ ПЕРЕДЕЛ)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2012 11:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир Неберт писал(а):
Это да. Он ведь свернул якобинцев и вернул революцию в "правильное", буржуазно-либеральное русло. Ведь французская революция для них - историческая закономерность.
Правда, он диктатор, но это ничего, ведь диктаторство Столыпина их не смущает.

Что-то Вы тут, как Вам сказать, при всем уважении, что-то Вы тут напутали (история это гуманитарная наука, или технарская ?).
Наполеон свергнул после-якобинский режим, при этом его поддерживали много якобинцев.
Но как бы там ни было, по логике вещей нацдемам он должен ндравиться. Хоть и диктатор, но ведь демократические свободы провозгласил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 1:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 3:00 am
Сообщения: 11091
Откуда: Русская земля. Национал-демократ, антихачист, антисовок.
Вероисповедание: Православный
Степан писал(а):
интересно, как нацдемы относятся к Наполеону? по идее тащиться должны...


Ну, будь я французом - вполне вероятно, тащился бы. Но Русским его любить уж точно не за что. Федор очень хорошо расписал все на этот счет. И да, РИ - это все-таки было русское государство, хотя и не идеальное и его стоило защищать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Вс июл 22, 2012 9:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
ладимир ШУЛЬГИН, доктор исторических наук, КАЛИНИНГРАД

Наше отечество продолжает жить в тех условиях, которые действовали и 200 лет назад. В то время российский политический класс во главе с самыми его первыми лицами был всей душою открыт Западу. «Первостепенное» дворянство при помощи армии гувернёров выучивало французский язык раньше родного. За ним тянулись и «второстепенные» помещики, стремившиеся устроить своих чад в какой-нибудь пансион, главной задачей которого было научить воспитанников французскому языку.

Граф В.А. Соллогуб, писатель пушкинского круга, отмечал с горечью, что для типичного представителя элиты «русская история, русская жизнь, русский закон остались… каким-то варварским баснословием», а их дети вырастали «французиками». Он делал вывод: «И теперь, когда в высшем нашем кругу среди стольких русских имён встречаешь так мало русских сердец и в особенности так мало русских умов, невольно подумаешь о полученном воспитании…» Это было сказано через тридцать с лишним лет после победы над наполеоновской Европой! К сожалению, мы имеем полное право повторить эти слова и сегодня. Уроки 1812 года оказались забытыми.

Итак, верхи России любили Запад подчас больше родного отечества. Доходило до того, что сами иностранцы иногда указывали нашим царям о недопустимости забвения ими народного достоинства. Так, в 1803 году швейцарец Лагарп, знаменитый воспитатель Александра I в бытность его наследником престола, написал письмо-совет теперь уже царю. Говорилось о необходимости оздоровления русской правящей элиты. Лагарп выступил критиком Петра I, у которого, как он писал, не оказалось тех «широких взглядов» и «великой души», которые отличали деяния «деспота» Ивана Грозного. Великий Пётр двинул Россию на целые века вперёд, но совершил и существенную ошибку чрезмерной ориентации на заграничных слуг. Лагарп писал: «При этом государе нация Ваша действительно была порабощена… Нетерпеливо желая переделать Россию на иностранный лад, Пётр I пользовался слишком много иностранцами…» Учитель Александра отмечал, что поступать так с «нацией с резко очерченным характером» недопустимо, а все перемены, действительно необходимые, нужно производить «только при помощи орудий, извлечённых из неё самой».

То же самое, только гораздо сильнее, сказал императору Александру в преддверии войны 1812 года гениальный русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин в секретной «Записке о Древней и Новой России в её политическом и гражданском отношениях». Он призвал любить Россию в её естественном самобытном сложении, привлекать к государственной службе духовно русских людей и не копировать рабски французские и иные западные учреждения, поскольку «не формы, а люди важны». Мы же до сих пор полагаем в духе «предвоенного» Александра I, что стоит только переименовать милицию в полицию – и дела по охране порядка сами собой пойдут на лад.

Карамзину повезло больше, чем Лагарпу. Один его важный совет был услышан. Ещё до нападения Наполеона на Россию от управления империей был устранён известный западник-франкоман Михаил Сперанский, один из умнейших людей своего времени, но не ведавший того, что такое Русь и её идеалы. Он любил законодательство Наполеона, бесчувственно пытаясь применить его к России, стране другого духовного склада, в которой честное слово, сказанное по совести, всегда значило больше юридически оформленного договора, составленного по всем нормам римского права.

При этом Запад и сам Наполеон оценили российский элитарный космополитизм совсем не так, как того ожидали наши государственные верхи. В послепетровской России многие правящие деятели, сторонники всего западного, слепо полагали, что раз они любят Запад и недолюбливают Россию, то Европа ответит им любезностью и примет, хотя бы их лично, в свои горячие объятия. Однако этого не случалось, к вящему удивлению наших «францоманов». Наполеон и его испано-немецко-польские союзники бросились завоёвывать и грабить нашу родину в 1812 году.

К сожалению, этот французский урок нами до конца до сих пор не выучен. И сегодня какой-нибудь наш «экономист» будет убеждённо говорить, что обязанность России – слепо следовать в хвосте Запада и ей уже не нужно никакого собственного народного хозяйства традиционного типа (фабрик, заводов, крестьянских хозяйств и крестьянских же кооперативов), поскольку «мир вступил в пост­индустриальную финансовую эпоху». Этот наукообразный идиотизм имеет давние корни. И сегодня в нашем отечестве процветают полугосударственные структуры, чьи представители могут ничтоже сумняшеся заявить, что главным препятствием модернизации является русский народ с его «архаическим» характером…

Подобного рода напевы на чужой мотив всегда учитывались Западом. Когда Наполеон видел, что во главе нашего политического класса рядом с царём стоит Сперанский, учёный любитель всего французского, его желание напасть на духовно расколотую Россию только возрастало. Эту зависимость внутренней нашей русофобии и западной агрессивности против России нам и надо понять.

Наполеон был гениальным политиком и полководцем. Он увидел в России духовный разрыв между патриотическим большинством русского народа и многими представителями офранцуженной российской верхушки, для которой «вне Парижа счастья нет». Русское общество было разорвано на традиционалистскую и западническую части. Сама правившая династия оказалась в плену «французских сочувствий». Всегда было известно, что внутренне расколотое общество является лёгкой добычей, потому что с ним можно поступать по грабительскому правилу «разделяй и властвуй». Конечно, умный и решительный Наполеон не мог не попробовать воспользоваться этой духовной болезнью официальной России.

Наполеон просчитался, как позднее ошибся и Гитлер. Дело в том, что русский народ, который «увидел в своих дворянах немцев», всё же надеялся на возрождение русской души у представителей правящего класса. Власть царская действительно была для народа законна в высшем смысле, поскольку являлась в основе христианской, восходя в своих священных правах к православным императорам Константину и Юстиниану. Русские монархи были их прямыми законными наследниками, несмотря на все протестантские уклонения Петра I. Именно этого последнего важнейшего обстоятельства, нравственного единства большинства русских, их веры в законность верховной власти, и не уловил западный ум Наполеона.

Наш народ не мог предать «родные пепелища», поддавшись на наполеоновские агитки, призывавшие к свержению господства русской знати и крепостного права. Одностороннее дарование гражданской свободы дворянству при Екатерине II противоречило правовым понятиям крестьянства, но это противоречие ещё не успело «развернуться». Крестьяне привычно говорили дворянам: «Мы ваши, а земля наша». Традиционно считалось, что все сословия равно пожизненно состоят на службе государевой и в этом нет ничего постыдного. Дело крестьянина – добывать хлеб насущный, дело дворянина – защищать с оружием в руках народ христианский. Дело царя православного – крепко стоять за церковные и жизненные устои, выступая во главе народа христианского. Эта вера крепко держалась в 1812 году, и Наполеону осталось в конце концов только признать её силу.

Уже пленённый и сосланный Наполеон вымолвил: «Русский царь непобедим, когда он отпускает бороду». Наполеон понял, что сила России в нравственном единстве её верхов и низов, которое он прежде недооценил. Он, конечно, был по-своему прав, увидев западнический уклон русской сановной знати и отчасти сделав на него ставку, но просчитался.

Наполеон, как видим из его высказывания, по сути, подтвердил справедливость русских народных надежд вновь увидеть царей «своими» по настроению, как это было в достославную московскую старину. Русская трагедия заключалась в том, что наши монархи слишком поздно «отпустили бороду» (во всех смыслах), дождавшись того, что элитарный западнизм породил западнизм низовой, интеллигентский. Российские сановники XIX века хотели походить на английских лордов или французских маркизов, представители же интеллигенции, вроде Милюкова, избрали себе в кумиры западных философов-позитивистов, звавших к либеральному глобализму. Как видим, интеллигентский хрен был для народа не слаще сановной редьки из-за их обоюдной подражательности.

Но этот рост западнизма «сверху вниз» случится позднее. 1812 же год показал возможность торжества народной России, величие русской цивилизацион­ной альтернативы, которой, к сожалению, дореволюционные господствующие круги не воспользовались. Это ещё один урок той великой народной войны, породившей взлёт русского духа в лице Пушкина и Чаадаева, Тютчева и Киреевских, Хомякова и Достоевского, позвавших верхи к нравственному возвращению в собственный дом из заморского умст­венного пленения.

К сожалению, эта главнейшая национальная задача до сих пор не решена. Унывать, впрочем, недопустимо. Верное знание об уроках 1812 года может помочь её решению.

Главный урок 1812 года учит: мы должны быть самими собой. Тогда будем побеждать. Нельзя соблазнять Запад отступничеством от русских святынь и народных начал, поощряя к новой агрессии, которая, к сожалению, всё ещё возможна.

Да, сегодня она и идёт «тихой сапой» в новых модерных формах «культурной» интервенции, когда при «помощи» разного рода зарубежных фондов молодых людей приучают ненавидеть собственное отечество под прикрытием мнимого «культурного диалога», на деле превращающегося в добровольную русскую духовную капитуляцию. В Калининграде, например, появилось целое сословие «культработников», доказывающих, что местные русские уже потеряли свою народность («идентичность») и перековались в неких «евророссиян», стремящихся отделиться «от Москвы». И достойно удивления, что её поборниками являются люди, приближённые к областным административным структурам, кормящиеся равно на средства западных фондов и на наши бюджетные деньги.

Сказанное, на мой взгляд, свидетельствует, что уроки 1812 года, научающие национальному единству, до сих пор надо повторять. Мы должны вослед великому Жуковскому, певцу русских побед того славного года, повторять главный наш лозунг и пароль, остающийся с тех пор неизменным: «Нам нужно достоинство национальное…».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Вс июл 22, 2012 9:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
"""Уже пленённый и сосланный Наполеон вымолвил: «Русский царь непобедим, когда он отпускает бороду». """-
как?поэма,а не фраза.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О "Наполеоне-освободителе"
СообщениеДобавлено: Пн июл 23, 2012 12:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 3:01 pm
Сообщения: 2053
Вероисповедание: Православное
Просчитался Бонапарт,что не пошел со своим лозунгом по пути Карла через Украину.Ликвидацию автономии,гетманства,введение крепостничества,разгон Запорожской Сечи царицей Екатериной хорошо помнило и врят ли простило украинское казачество,селянство ,мещанство.А там как знает...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }