Вся Еврейская автономная область может стать
территорией вселения для соотечественников из-за рубежа
Монумент в форме меноры на привокзальной площади
Вся Еврейская автономная область может стать территорией вселения для соотечественников из-за рубежа - такие планы ставит перед собой правительство при разработке новой областной программы переселения.
"Наша область участвует в федеральной программе переселения соотечественников с 2010 года. В этом году заканчивается срок этой программы. И уже сейчас подготовлен новый проект", - рассказал начальник управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Вадим Войтенков.

В настоящее время в Еврейскую автономную область переселилось более 200 участников госпрограммы. Интенсивность организованного переселения в регион в этом году по сравнению с двумя предыдущими возросла. "Это неплохой результат. Но надеемся, что с принятием новой федеральной программы по переселению соотечественников, территория нашей области полностью станет территорией вселения. А не только четыре муниципальных района", - сообщил Войтенков.
Правильно - евреи настолько хитрые,что не могут ужиться с такими же как они - так пусть учаться быть "богоизбранными" вместе со своими братьями!http://www.gorodnabire.ruБиробиджа́н (идиш ביראָבידזשאַן) — город (с 1937 года) в России, административный центр Еврейской автономной области (с 1934).
Следует отметить, что Биробиджанский район является самостоятельным муниципальным образованием и имеет свой собственный герб.Далекая земля российских евреев]Биробиджан, административный центр Еврейской автономной области, был задуман Иосифом Сталиным и в 1934 году предстал миру как первое автономное государственное образование в истории еврейского народа.
Первые еврейские поселенцы потянулись сюда в 1928 году - за 20 лет до создания Израиля. Они приезжали в комариную девственную тайгу советского Дальнего Востока, чтобы построить новый город, построить свою национальную родину, официальным языком в которой - наряду с русским - будет идиш.
Но меньше чем через десятилетие после учреждения Еврейской автономной области Сталин начал политику подавления еврейской культуры. Глава местной власти был расстрелян, книги на идише сожжены, еврейские школы и синагога закрыты.
Для многих пожилых русских постсоветский период стал очень тяжелым: внезапно все, во имя чего они работали, во что верили, унесло ветром перемен, и впереди замаячило новое, не слишком хорошо понимаемое, капиталистическое будущее. Их пенсии сегодня почти ничего не стоят, и если им не помогают дети, то старикам очень тяжело выживать.
Но биробиджанские пенсионеры-евреи получают сегодня не только бесплатные продукты и лекарства; еврейская община предоставляет целому ряду организаций, в которые входят как пожилые, так и молодые, место, в котором можно собираться и изучать традиции и язык своего народа.
"Когда учитель рассказывает нам о наших традициях, моя память словно поворачивает назад, - говорит Пессер Аронович, один из посетителей класса еврейской культуры, которому за 60. - Мне кажется, что я нашел себя". И он вспоминает, как маленьким мальчиком ходил с матерью в синагогу - до того, как она была сожжена во времена сталинских гонений на еврейство.