Цитата:
Рассмотрим еще одно суждение протоиерея В. Цыпина о Распутине, о записках, которые считаются принадлежащими Распутину: ''В них он вроде бы выступает как благочестивый православный человек. Но эти записки несут на себе печать своеобразной религиозности, и образ его ''старчества'' решительно отличается, скажем, от знаменитого и признанного оптинского старчества. В частности, в записках проступает его критическое отношение к духовенству, равно как и его легкое и терпимое отношение к греху как к тому явлению, без которого спасение невозможно. В духе пресловутой народной мудрости ''Не согрешишь, не покаешься'' порой представляется, что ревнители канонизации Распутина добиваются церковной санкции на грех. Во всяком случае, образ ''старца Распутина'' глубоко чужероден тому, что Церковь традиционно почитает в святых''.
Протоиерей В. Цыпин не уточняет, о каких конкретно записках, приписываемых Распутину, идет речь. Про это ''Не согрешишь, не покаешься'' мы уже слышали от советских писателей и кинематографистов, лепивших из Распутина образ похотливого старца по калькам масонов начала прошлого века. Вопрос о идентичности тех или иных записей, которые относят к Распутину, - серьезный историографический вопрос. И этот вопрос должен изучаться, он не может однозначно и безапелляционно решаться в такой манере, как это делает протоиерей В. Цыпин.
Но, кроме этого, в данной цитате характерно указание на критическое отношение Распутина к духовенству. Надо сразу уточнить - к отдельным представителям тогдашнего духовенства, а вовсе не к духовенству в целом. Протоиерей В. Цыпин это критическое отношение Распутина логически соотносит с критическим отношением к некоторым представителям современного духовенства некоторых современных почитателей Царя Иоанна 4 Васильевича (Грозного) и приближенного к семье Императора России Николая Александровича Романова Г. Е. Распутина, забывая при этом, что ничего ''криминального'', противоречащего нормам и строю церковной жизни в таком критическом отношении Распутина к отдельным представителям тогдашнего духовенства нет. Достаточно просто вспомнить последовавшую вскоре после гибели Распутина историю, когда множество представителей духовенства ''присягнуло на верность'' революционной власти масона Керенского, а затем и коммунисту в рясе Введенскому, только лишь впоследствии вернувшись под омофор Церкви, к патриарху Тихону. Получается, что в этих своих критических высказываниях Распутин как раз оказался пророком.
=======
Да, в своем негативном отношении к НЕКОТОРЫМ представителям духовенства Распутин оказался прав:
viewtopic.php?f=8&t=13945