23 февраля 1922 года издан декрет ВЦИК, об изъятии церковных ценностей, т. е. об ограблении Церкви.
И в лучшем случае переделывались тогда под склады, а больше пользовали их под клубы – источники большевицкой заразы, или под танцульку имени Клары Цеткин. Или для содержания "контрреволюционных элементов". Монастырские и прицерковные кладбища осквернялись либо уничтожались весёлыми комсомольцами. Вновь приобретённые оккупантами общественные здания – бывшие "религиозные строения" (храмы) – были очищены в большинстве своём от внешних признаков захоронений и вообще - обчищены. Осквернены попросту. А затем и до больших кладбищ добрались…
В период написания этих строк, как подтверждение, попалась фраза: "К 1939 году в Пскове была открыта только одна кладбищенская церковь… закрыли и её. В этом же году знаменитый псковский Троицкий собор был превращён в антирелигиозный музей"[35].
Газета сообщает: "Активность руководства ОРРИК, - Общество Развития и Распространения Идей Кремации (членские билеты новой общественной организации в торжественной обстановке выписали для первых лиц государства — тт. Сталина, Калинина, Бухарина, Молотова…) порой проявлялась в весьма экстравагантных акциях. Например, в 1928 г. по случаю праздника Первомая из Москвы в подарок Всеукраинскому союзу безбожников были отправлены несколько “натурных образцов” кремации: несгораемый номерок, закладываемый в камеру сжигания вместе с трупом для последующей идентификации праха, урна-капсула и даже… порция пепла, оставшегося после “огненного погребения” одного из умерших![36]
Большевики разрушили или осквернили ВСЕ воинские захоронения "царской России". Простых могил "убиенных воинов" не оставили! Воевали с мёртвыми, срывая кладбища и строя на костях очаги своей культуры[37]. А единичные памятники, что чудом ныне остались – плоды реставрации, сказать лучше: воспроизведения…
«Если не соблюдать издревле установленных обрядов, — говорил Конфуций, — или, тем более, отменить их, то всё перемешается и возникнут настроения… Уничтожьте обряды погребения… дети не будут заботиться об усопших родителях, да и живым служить перестанут…».
http://www.imha.ru/2012/05/28/traur-tra ... ossii.html Одним из важнейших направлений деятельности «Русского Знамени» было возрождение исторической памяти о славной эпохе правления в России незабвенного Царя-Освободителя Александра II и его верных сподвижниках. Среди этих сподвижников был и Михаил Дмитриевич Скобелев – легендарный «Белый генерал», прославивший Россию и её Государя на полях сражений за свободу единоверцев и наших славянских братьев – болгар.
Благодарные народы – русские и болгары – свято чтили память полководца, воздвигали ему монументы, называли его именем улицы, площади, города и корабли. Но пришедшие в 1917 году к власти большевики сделали всё возможное, чтобы убить в нашем народе память о великом сыне России.
По ленинскому декрету «О памятниках республики», изданному в 1918 году, в Москве был уничтожен величественный монумент Скобелеву, сооружённый на народные деньги, собранные в России и Болгарии. Варварски осквернено было и место упокоения «Белого генерала» – могила в селе Спасском (ныне Заборово) Рязанской губернии. Церковь в селе Спасском, где в 1882 году нашёл упокоение прах русского национального героя, коммунисты превратили в зерносклад; усадьба Скобелева и выстроенный им неподалёку инвалидный дом для ветеранов турецкой кампании – разрушили до основания; старый погост за храмом, где хоронили соратников «Белого генерала», увечных воинов – распахали под вишнёвый сад (который, кстати сказать, впоследствии был также уничтожен). Снесён был после большевицкого переворота и бюст «Белого генерала», установленный в 1912 году там же, в селе Спасском, перед зданием местной школы…
Но особенно кощунственно обошлись большевики с могилой самого Скобелева. В 1930-е годы вскрыли склеп: НКВД искал золото. Что удивительно: останки Скобелева оказались совершенно нетронутыми тленом! Но золота в могиле генерала не оказалось… Тогда раздосадованные мародёры сняли с покойного сапоги, взяли шпагу (всё эти «трофеи» они якобы передали потом в «комсомольский театр»!), какой-то чекист рубанул покойника лезвием лопаты по голове, повредив нижнюю часть лица. Ничего ценного для себя не обнаружив, сотрудники НКВД оставили склеп открытым, и до середины 1960-х гг. могила заливалась водою и грязью.
http://russkoe-znamya.narod.ru/sprz.html