Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт авг 28, 2025 2:25 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 2:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Владимир, ценю Ваше чувство юмора. Но ведь всю историю пили на Руси - а враги-то все боялись. Немецкие пулеметчики сходили с ума от того, что не понимали, зачем переться нескольким ротам в полный рост на укрепления. А весь секрет побед как раз в живительной водке и заключается. Почитаем мемуары про Чечню или Таджикистан - там тоже регулярно пьют солдаты, а начальство вовсе не просыхает. Пока Россия пьет - она непобедима


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
Вообще то, в раю было наслаждение, как говорят святые отцы, человек не в чем не нуждался, потому возделывание было чем то очень желательным и приятным, такое трудом не называют. Труд это то, что для пропитания (ну и крыши над головой и т.п.).
Но даже если и по-вашему мыслить. Сами же сказали, обращая внимание на слова Святителя Игнатия, что ради именно тяжелого труда попущено мясо.
Так что не пытайтесь юлить.



Хаму-словоблуду не надоело врать на каждом шагу и вводить людей в заблуждение?

Без физического труда, ради которого разрешается мясо, обычный человек не может существовать продолжительное время, тогда как без болезней и печали, ради которых разрешается вино - вполне может.
Водитель автобуса с детьми или пилот самолета не должен поститься, воздерживаться от мясной пищи в период своей работы.

Конкретно же святитель говорит следующее:

о мясной пище - "По этой причине она вовсе не употребляется монахами, она — принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых усиленными телесными трудами."

о винопитии - "все ухмеляющие напитки, особливо хлебные возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. Побежденный ум, особливо сладострастными помыслами, усладившийся ими, лишается духовной благодати; приобретенное многими и долговременными трудами теряется в несколько часов, в несколько минут. Монах отнюдь не должен употреблять вина, сказал преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить свое детство и целомудрие. Святые Отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею умеренностию."

Очевидно, что Алексий абсолютно потерялся во времени и в пространстве, пытаясь из последних сил защитить свою пропаганду выпивки. Не слышит он ничего.

"Возлюби целомудрие до крайней степени, чтобы вселился в тебя дух Божий".
"Целомудрию содействует благодать Духа... где целомудрие, там пребывает Господь Иисус Христос".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Итак он не понимает Святых Отцов и не по назначению их использует. Допустим. Скажите конкретно что не так можно понять из вот такой цитаты Иоанна Златоуста: "Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство".
Что имелось ввиду на самом деле? И для какого случая эта цитата пригодна раз мы должны ее использовать по "назначению"? То есть для нас Христиан эта цитата может быть использована не там и не по назначению. Как нам тогда дифферинцировать чтение Святых Отцов?


Все вполне развернуто и понятно объясняется святителем Феофаном - "Святой Иоанн Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни."
Что непонятного то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Хаму-словоблуду

Ну и кто начинает первым хамить ?
Однако, долго же думал.
Придется все повторять, потому что на все отвечено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну опять начинает врать оппонент, так что придется повторить пост.
Алексий писал(а):
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
А насчет того, что "строго судя", так я вот приводил слова Святителя Игнатия про мясо, смысл которых такой же, что строго судя не следовало бы его христианам употреблять.


1. Клоун опустился до прямой лжи.

2. Святитель Игнатий касательно запрета мяса писал только о монахах, тогда как для мирян, занятых физическим трудом, он лишь говорил о необходимости постов и ограничений.
"Мясная пища... - принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых усиленными телесными трудами."
(с) свт.Игнатий.

3. И в то же время, касательно вина, святитель Игнатий обращается ко всем христианам - и мирянам, и инокам:
"По этой причине все охмеляющие напитки, особливо хлебные, возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. Побежденный ум, особливо сладострастными помыслами, усладившийся ими, лишается духовной благодати; приобретенное многими и долговременными трудами теряется в несколько часов, в несколько минут. Монах отнюдь не должен употреблять вина, сказал преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и ВСЯКИЙ благочестивый христианин, желающий сохранить свое девство и целомудрие. Святые Отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею умеренностью."
(с) свт. Игнатий.

Не надоело врать и пустословить?

1. Ну вот, как всегда, чувствуя что будет опять переливать из пустого в порожнее, начинает с оскорбления собеседника.
Вы не клоун, вы подлец.
Это всего лишь ответ на оскорбление, а также на нечестную методику ведения беседы.

2. А вот более широкая цитата.
Цитата:
Эти действия несравненно сильнее от употребления мясной пищи: она крайне утучняет плоть, доставляя ей особенную дебелость, горячит кровь; пары и газы ее очень отягощают мозг. По этой причине она вовсе не употребляется монахами; она - принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых усиленными телесными трудами. Но и для них постоянное употребление ее вредно.
Как! Воскликнут здесь мнимые умницы: мясная пища разрешена человеку Богом, и вы ли воспрещаете употребление ее? - На это мы отвечаем словами апостола: Вся ми лет суть (то есть все мне позволено), но не вся на ползу: вся ми лет суть, но не вся назидают1. Мы уклоняемся от употребления мяса не потому, что считаем его нечистым, но потому, что оно производит особенную дебелость во всем нашем составе, препятствует духовному преуспеянию.
Святая Церковь мудрыми учреждениями и постановлениями своими, разрешив христианам, живущим посреди мира, употребление мяса, не допустила постоянного употребления, но разделила времена мясоядения временами воздержания от мяса, временами, в которые вытрезвляется христианин от своего мясоядения. Такой плод постов может узнать на себе опытом всякий соблюдающий их.

Если хоть немного умеете мыслить, то ясно, что смысл сказанного такой же, как "строго судя" у Феофана Затворника. Строго судя нельзя употреблять христианам мясо, но Церковь позволила мирянам ради физических трудов, но тоже вмеру.
Так же и Феофан Затворник говорит, что "строго судя ...", а потом поясняет когда и в каких случаях можно употреблять вино, но нужно вмеру.

3. А выделенное намерены комментировать ? А также то, что говорил Святитель Игнатий в другом месте, что я привел выше ?
Цитата:
Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него

Значит не так надо понимать, как пытаетесь, потому что тогда такого бы не говорилось.
А суть то тут просто в том, что говорят часто "человек пьющий", в том смысле, что часто и по многу пьет. Про такого как я никто не скажет, что пьюший. Вот и Святитель Игнатий в таком же смысле здесь говорит, как мирянин должен последовать.

А я ведь еще и другие аргументы приводил, на которые нет ответа.
Много постных дней, когда мясо нельзя, а вино можно, но нет ни одного дня в году, когда мясо было бы можно, а вино нельзя.
Буду теперь с таким еще вопросом приставать.
Церковь по-вашему неправильно установила правила поста ?
А еще замечу, что неупотребление вина монахами - это не догмат и не канон, а личное убеждение Святителя Игнатия и того святого, на кого он ссылается. Но во многих монастырях вино (конечно дюже вмеру) разрешалось и сейчас разрешается.
А вот мясо не есть - это абсолютный запрет для монахов.
Вы считаете, что это неправильно ?

Ну и на этот вопрос не ответили.
Про Иоанна Кронштадтского наврали все, что я привел ?
Это ведь из воспоминаний совершенно разных людей все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
александръ владимирович писал(а):
Яков писал(а):
Итак он не понимает Святых Отцов и не по назначению их использует. Допустим. Скажите конкретно что не так можно понять из вот такой цитаты Иоанна Златоуста: "Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство".
Что имелось ввиду на самом деле? И для какого случая эта цитата пригодна раз мы должны ее использовать по "назначению"? То есть для нас Христиан эта цитата может быть использована не там и не по назначению. Как нам тогда дифферинцировать чтение Святых Отцов?


Все вполне развернуто и понятно объясняется святителем Феофаном - "Святой Иоанн Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни."
Что непонятного то?

Вы разве не в России живете? Тут сплошная печаль - все уныло


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Максим Алтайский, похоже Вы последний трезвый оппонент в этой теме. Яков и Алексей Пушкарев замолчали.

Напоминаю последние аргументы.

Господь так сказал в Ветхом Завете священникам:
"вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши"
Левит, 10:9

Когда ветхозаветный священник входил в скинию собрания - он входил непосредственно к Богу.

После смерти Христа завеса в храме разорвана, и войти в присутствие Божие может каждый человек. Как и сказано апостолом всем христианам: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет."

Так можно ли это делать, общаться с Богом, осознанно опьянив себя вином, и избежать при этом наказания Божия?
Потерять и больше не найти?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
александръ владимирович писал(а):
А все же так же, что это оффтоп.

Вобщем, окончательно расписались в своей неспособности понимать богословские тексты, тогда не смейте больше святых отцов истолковывать.
александръ владимирович писал(а):
Цирковое представление словесного эквилибриста продолжается.

Святитель Игнатий: "мясная пища...- принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых усиленными телесными трудами. Но и для них постоянное употребление ее вредно."

Алексий: "Строго судя нельзя употреблять христианам мясо."

Вывод: Строго судя, телесные труды христианам запрещены.

Здесь вот, как и во многих других постах этого автора дебилизмом отдает.
Такие вещи как "синонимы" или одинаковый смысл разных рассуждений, дебилам недоступны.

Святитель Игнатий говорит, как вредно мясо, но объясняет, почему оно попускается мирянам.
Так ведь и Феофан Затворник, сказав "строго судя", потом объясняет когда и почему можно все же употреблять вино.

А насчет того, что вреднее - смотрите в моем посте о правилах для монахов и о правилах поста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Дионисий Старцев писал(а):
Владимир, ценю Ваше чувство юмора. Но ведь всю историю пили на Руси - а враги-то все боялись. Немецкие пулеметчики сходили с ума от того, что не понимали, зачем переться нескольким ротам в полный рост на укрепления. А весь секрет побед как раз в живительной водке и заключается. Почитаем мемуары про Чечню или Таджикистан - там тоже регулярно пьют солдаты, а начальство вовсе не просыхает. Пока Россия пьет - она непобедима

А главное - начальству послушна!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
Если хоть немного умеете мыслить, то ясно, что смысл сказанного такой же, как "строго судя" у Феофана Затворника. Строго судя нельзя употреблять христианам мясо, но Церковь позволила мирянам ради физических трудов, но тоже вмеру.
Так же и Феофан Затворник говорит, что "строго судя ...", а потом поясняет когда и в каких случаях можно употреблять вино, но нужно вмеру.



Продолжим лабораторные опыты и попробуем обтесать кол с другой стороны.

1. "Мясо позволено ради физических трудов".
Человек в идеале должен или не должен заниматься физическими трудами?

2. "Вино позволено ради излечения от печали и болезни".
Человек в идеале должен или не должен пребывать в печали и болезни?



P/S Между прочим, Максим Алтайский, - что любопытно, а ведь апостол дает это наставление одному конкретному человеку. Почему вдруг все решили примерить его на себя? Двойные стандарты однако.)


Алексий писал(а):
http://jesuschrist.ru/bible/%C1%FB%F2%E8%E5/3#.UDKta61q3XA
Цитата:
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

В раю не надо было трудиться, и болезней там не было.
А вот когда согрешили люди, то и трудиться пришлось в поте лица, и болезни, а из-за этого всего и печали появились.
Если скажете, что о болезнях не сказано, то что же вот это "доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят". Или не из-за болезней смерть бывает ?
О каком идеале речь ? В этом мире невозможно, ни без труда, ни без болезней и печалей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 3:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
– Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Владимир Неберт писал(а):
Дионисий Старцев писал(а):
Владимир, ценю Ваше чувство юмора. Но ведь всю историю пили на Руси - а враги-то все боялись. Немецкие пулеметчики сходили с ума от того, что не понимали, зачем переться нескольким ротам в полный рост на укрепления. А весь секрет побед как раз в живительной водке и заключается. Почитаем мемуары про Чечню или Таджикистан - там тоже регулярно пьют солдаты, а начальство вовсе не просыхает. Пока Россия пьет - она непобедима

А главное - начальству послушна!

Владимир, если Вы читали истории про Адама и Еву, то самой первой заповедью Божией было послушание, при соблюдении сей заповеди не было у человека никаких проблем, и только при нарушении они возникли.
И вся церковная иерархия тоже строится на послушании. А какая у послушника радость, когда он в 4 стенах сидит без интернетов, телевизоров и прочих ништяков - а радость одна, хряпнуть чекушку да поспать вдоволь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Уверен, что если бы почетный член общества трезвости св. Иоанн Кронштадтский узнал, что сто лет спустя наличие на его гостевом столе вина будет использоваться в пропаганде алкоголя как источника радости и веселия, то глубоко пожалел бы больных людей, занимающихся этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Вы за него скажете на Евангелии руку положив?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }