Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт авг 29, 2025 12:07 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вообще-то, пропогандой здесь занимаются еретики, а именно пропогандой своей ереси.
Мы же показываем, что православное отношение к вину вовсе не такое, как представляется этим еретикам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Интересно, а сможет ли александр владимирович ответить, когда он последний раз причащался ?
Почему справшиваю ? Потому что он тут как то раз большой ляп допустил.
Говорит, дескать вот пьяного ведь не причащают, значит дескать надо стараться, чтобы и вообще не пить.
Ну вот если бы он хоть раз причащался, то знал бы, что это нужно вообще натощак, то есть ничего ни есть, ни пить нельзя, даже воды с утра пить нельзя. Тогда бы и сам понял, что такой его аргумент не уместен, потому что тогда бы он должен был бы сказать, что и вообще христианин должен стремиться к тому, чтобы ничего не есть и даже воды не пить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34571
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
александръ владимирович писал(а):
Яков писал(а):
Итак он не понимает Святых Отцов и не по назначению их использует. Допустим. Скажите конкретно что не так можно понять из вот такой цитаты Иоанна Златоуста: "Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство".
Что имелось ввиду на самом деле? И для какого случая эта цитата пригодна раз мы должны ее использовать по "назначению"? То есть для нас Христиан эта цитата может быть использована не там и не по назначению. Как нам тогда дифферинцировать чтение Святых Отцов?


Все вполне развернуто и понятно объясняется святителем Феофаном - "Святой Иоанн Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни."
Что непонятного то?


Я не нашел у Иоанна Златоуста что только в печали и болезни. И что за страное предписание недуги лечит не лекарством а ядом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Максим Алтайский писал(а):
1.Главная моя мысль в том, что слово вино (оино) с древнегрегеского обозначает алкогольный напиток и является однокоренным со словом Алкоголик и винопийца.
2.Это можно проверить и по древнегречиским законам, посвященным правилам употребления вина и текстам, описывающим античные языческие обряды, а ровно ритуальные оргии с обильным винопитием.
3.В том то и дело, что я не встречал нигде упоминания о употреблении свежего виноградного сока в древнегреческих источниках. Такого просто не было в их культуре, а вот о винопитии осталось достаточно свидетельств.

4.У греков с древних времен для вина было слово οἶνος (родственное русскому слову вино и латинскому vinum). Хотя в современном языке есть другие обозначения.

Теперь что касается правил по употреблению вина, как источнике,
5.Греки пили вино разбавленным, смешивая его с водой чаще всего в пропорциях от 1:1 до 1:3. Пить неразбавленное вино считалось скифским обычаем, поэтому, когда так поступали греки, это обозначалось глаголом ἐπισκυθίζω "наливать неразбавленное вино", который можно буквально перевести как "подскифить"
6.Существует множество археологических подтверждений тому, что греки разбавляли вино, используя специальные чаши, как можно посмотреть у Аристотеля даже, называемые "кратерами вулкана".
Смешивание вина обозначалось словом κεράννυμι "смешивать". Например, у Ксенофонта встречается выражение οἶνος κερασθείς "разбавленное вино". Вот оно, слово [оино] в падежной форме.

7.Есть современное слово, обозначающее вино как алкогольный напиток, κρασί, что букварь означает "смесь", раньше так называли непосредственно разбавленное и готовой к употреблению вино, сейчас называют все.

Из всего вышесказанного вывод:
8.Употребленное в Евангелии слово означало и означает вино как алкогольный напиток, который греки предпочитали пить разбавленным, не как скифы.

1. Про однокоренное слово не спорю, а главную мысль вам надо доказать.
2. Доказательством вам послужат цитаты, где вместе с упоминанием вина будет упоминаться хмельные его свойства.
3. Проблема может быть в переводе и ваших стереотипах. Человек не знающий о луке (оружии), но знающий о растении, будет долго тупить и не верить если ему скажут что из него можно стрелять.
К тому же современник Христа, римский агроном Колумелла пишет в своих трудах о технологиях сохранения неброженного сока и фруктов, в частности винограда.
4. Самуэль Баккиоки пишет что "четыре родственных слова: vine в английском, vinum — в латинском, oinos — в греческом и уауin — в еврейском языках исторически употреблялись для обозначения виноградного сока, в том числе броженного или перебродившего."
5. Моя мама разбавляет сок водой, отец же заливает его горячей водой и пьет вместо чая, а я пошел по скифской традиции, дело вкуса. Просто концентрированный настоящий виноградный сок очень приторный, не каждому по вкусу. Если не пили трудно объяснить. Притом я не отрицаю что алкогольное вино разбавляли, а говорю что могли разбавлять и не алкогольное.
6. Очень интересная информация.
7. ?
8. Вывод - ничего вы не доказали, это остались ваши мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
– Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 5:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34571
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Баккиоки адвентист седьмого дня. Написавший трактат о том что надо субботу праздновать а не воскоесение. Еретик. И авторитет? Так он доказывал про вино так же как про субботу. Веры нет таким еретикам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 6:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Дионисий Старцев писал(а):
Вы за него скажете на Евангелии руку положив?

Не воспринимал св. Иоанн Кронштадтский вино как источник для своего веселия и удовольствия, по крайне мере, в момент, когда писал о вине: "Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще чувственных удовольствий".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 6:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
Интересно, а сможет ли александр владимирович ответить, когда он последний раз причащался ?
Почему справшиваю ? Потому что он тут как то раз большой ляп допустил.
Говорит, дескать вот пьяного ведь не причащают, значит дескать надо стараться, чтобы и вообще не пить.
Ну вот если бы он хоть раз причащался, то знал бы, что это нужно вообще натощак, то есть ничего ни есть, ни пить нельзя, даже воды с утра пить нельзя. Тогда бы и сам понял, что такой его аргумент не уместен, потому что тогда бы он должен был бы сказать, что и вообще христианин должен стремиться к тому, чтобы ничего не есть и даже воды не пить.


Кто-нибудь понял смысл написания этой писанины?
Если я правильно понял, это утверждение, что святые отцы обладали Дарами Духа Святого только в момент Причастия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 6:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Я не нашел у Иоанна Златоуста что только в печали и болезни. И что за страное предписание недуги лечит не лекарством а ядом?

1. Сделайте вторую попытку, не подставляйте святителя Феофана.
2. В древности изготовление вина как лекарства - доступный способ консервации витаминов и полезных веществ виноградного сока, а не использование в качестве лекарства собственно самого этилового спирта. Сегодня при развитии фармацевтики это не актуально.
Точно помню, что уже отвечал именно Вам на этот вопрос. Поведение болящего Алексия заразительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 6:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Дионисий Старцев писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Дионисий Старцев писал(а):
Владимир, ценю Ваше чувство юмора. Но ведь всю историю пили на Руси - а враги-то все боялись. Немецкие пулеметчики сходили с ума от того, что не понимали, зачем переться нескольким ротам в полный рост на укрепления. А весь секрет побед как раз в живительной водке и заключается. Почитаем мемуары про Чечню или Таджикистан - там тоже регулярно пьют солдаты, а начальство вовсе не просыхает. Пока Россия пьет - она непобедима

А главное - начальству послушна!

Владимир, если Вы читали истории про Адама и Еву, то самой первой заповедью Божией было послушание, при соблюдении сей заповеди не было у человека никаких проблем, и только при нарушении они возникли.
И вся церковная иерархия тоже строится на послушании. А какая у послушника радость, когда он в 4 стенах сидит без интернетов, телевизоров и прочих ништяков - а радость одна, хряпнуть чекушку да поспать вдоволь

Слушаться Бога надо, а не начальство, которое для того и спаивает русских что при Петре, что при Сталине, что при Путине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 7:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
Интересно, а сможет ли александр владимирович ответить, когда он последний раз причащался ?
Почему справшиваю ? Потому что он тут как то раз большой ляп допустил.
Говорит, дескать вот пьяного ведь не причащают, значит дескать надо стараться, чтобы и вообще не пить.
Ну вот если бы он хоть раз причащался, то знал бы, что это нужно вообще натощак, то есть ничего ни есть, ни пить нельзя, даже воды с утра пить нельзя. Тогда бы и сам понял, что такой его аргумент не уместен, потому что тогда бы он должен был бы сказать, что и вообще христианин должен стремиться к тому, чтобы ничего не есть и даже воды не пить.


Кто-нибудь понял смысл написания этой писанины?

Все все прекрасно поняли. Как и то поняли, что сей деятель пытается от ответа на вопрос уйти, с чего бы это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 8:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Дионисий Старцев писал(а):
Вы за него скажете на Евангелии руку положив?

Не воспринимал св. Иоанн Кронштадтский вино как источник для своего веселия и удовольствия, по крайне мере, в момент, когда писал о вине: "Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще чувственных удовольствий".

Во-первых, как всегда нет ссылки, что в интернет-дискуссии очень нечестно.
Во-вторых, "жажда удавольствий" в контексте христианской проповеди означает всегда пристрастие. Да, все святые отцы говорили, что надо освобождаться от пристрастий, и не только к вину, а от всех пристрастий. И вино здесь вовсе не исключение, как вот и в моем посте слова Иоанна Кронштадтского приведены (у меня со ссылкой).
Цитата:
Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти.

И ничем здесь не выделяется вино по сравнению чаем, кофе и лакомствами, тем более же с деньгами и одеждой.
Не говоря уж о мясе, которого Иоанн Кронштадтский, в отличии от вина, вообще не употреблял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 8:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
Все все прекрасно поняли. Как и то поняли, что сей деятель пытается от ответа на вопрос уйти, с чего бы это.


Так значит я не прав в отношении Вас, господин словоблуд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 9:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
И ничем здесь не выделяется вино по сравнению чаем, кофе и лакомствами, тем более же с деньгами и одеждой. Не говоря уж о мясе, которого Иоанн Кронштадтский, в отличии от вина, вообще не употреблял.

Из этого не следует, что не надо стремиться к трезвости.
Вообще на вопрос о мясе и сладостях я уже отвечал и повторяться не собираюсь, ищите сами в свох мантрах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }