Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб сен 20, 2025 7:11 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
1. Монахи не возят детей в школу и не пилотируют пассажирские самолеты.
2. В отличие от Вас святые отцы осознавали, что состояние опьянения вином - ненормальное состояние для христианина, возможное лишь в крайних случаях.

Предмет разговора в том, что алкоголики пытаются оправдать Евхаристией и цитатами святых отцов свое пьянство.

1. Ну и что ? Что на это много калорий надо ? Или обязательно животные белки ?
2. Это вы говорите про опьянение, а мы, как и святые отцы, говорим о весельи сердца.
И зачем же Иоанн Кронштадтский вводил себя якобы в "ненормальное состояние", да и гостей вводил в такое состояние, и зачем Апостол Павел советовал Апостолу Тимофею приводить себя в "ненормальное состояние" ?
Да, все святые отцы говорили "не напивайся до пьяна" (разными словами, но с тем же смыслом). Но вы то любое употребление вина считаете опьянением допьяна.

Алкоголиков здесь нет. Есть хулители вина (видимо из бывших алкоголиков).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:22 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
александръ владимирович писал(а):
святые отцы осознавали, что состояние опьянения вином - ненормальное состояние для христианина, возможное лишь в крайних случаях.


Убедительно.
Всюду нужна золотая середина,дабы не впасть в прелесть .

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:22 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://panteleimon.info/index.php?newsid=18
Цитата:
Правила Святых Апостолов
.........................................
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
.........................................
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Попробую еще вопрос задать нашему оппоненту (который с маленькой буквы пишется), хотя он не любит дюже на вопросы отвечать.
Вы вообще-то поститься хотя бы пытались ?
А то больно уж шибко потребность в мясе защищаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
Изображение

«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого,
отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».
(Рим.14:21).


АПОСТОЛ ПАВЕЛ+

Преподобный Серафим Саровский+
благословил: „Чтобы запаха вина в моей обители не было“

Святейший Синод Указом от 10 августа 1859 г. благословил

«…священнослужителей живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания, ревностно содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях благой решимости воздерживаться от употребления вина»

Святитель Феофан Затворник поучает:

Берегись первой чарки, пить до дна — не видать добра.
И здоровье бывает крепче и надежнее, когда не пьют совсем. Не пьющий всегда свеж, проворен на деле“. „Не упивайтесь вином“ (Еф.5,18), но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пей, — разве только в крайностях, в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще и с приплатой! Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».

Трезвение — это одна из христианских добродетелей. Она включает в себя не только отказ человека от употребления вина, а именно духовное бодрствование, когда человек трезвится, то есть стоит на страже своего ума, исполняя наказ апостола Петра, понимая, что враг рода человеческого непрестанно ходит вокруг всех нас, ища кого искусить.

Протоиерей Петр Поляков, будучи ещё сельским учителем в Курской губернии, организовал в 1884 году одно из первых православных обществ трезвости в России — «Христианское общество трезвости и воздержания». В Курской губернии Поляков начал издавать первый в России трезвенный журнал «Трезвое слово», который выходил в виде сборников.

В 1912 году в Москве прошёл II Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с народным пьянством. На нём Архиепископ Новгородский Арсений выразил идею трезвенного движения

«Необходимо совершить переворот в умах людей, нужно радикально изменить установившееся понятие о спиртных напитках. Надо убедить людей, что алкоголь — это яд для души и тела, что напиваться дома, в гостях, у соседей, в праздник — большой позор». На этом съезде протоиереем П. А. Миртовым, была предложена Программа курса учения о трезвости для педагогов и священников учительских и духовных семинарий.

„Жития святых“ святителя Димитрия Ростовского указывают нам на множество святых которые ради воздержания совершенно отказывались от вина.

Изображение

Преподобный Павел Комельский (память 10 января); Преподобный Иринарх Затворник(13 января); Преподобные отцы в Синае и Раифе (14 января); Преподобный Макарий Александрийский (19 января); Апостол Тимофей (22 января); Священномученик Климент, епископ Анкирский (23 января); Преподобная Ксения, в мире Евсевия (24 января); Преподобный Македоний Пустынник (24 января); Преподобный Макарий Колязинский (17 марта); Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский(6 апреля); Преподобный Пахомий Великий (15 мая); Преподобный Симеон Дивногорец (24 мая); Блаженный Иероним. (15 июня) Преподобный Паисий Великий (19 июня); Преподобный Афанасий Афонский (5 июня); Святитель Феодор епископ Едесский (9 июля); Преподобный Антоний Печерский (10 июля); Преподобная Евпраксия(25 июля); Преподобный Моисей Угрин (26 июля); Пророк Самуил (20 августа); Преподобный Александр Свирский (30 августа); Преподобный Симеонн Столпник (1 сентября); Преподобный Дорофей пустынник (16 сентября); Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворец (21 сентября); Преподобный Сергий Радонежский (25 сентября); Преподобный Харитон исповедник (28 сентября); Преподобный Дамиан Печерский (5 октября); Преподобная Таисия (8 октября); Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский (12 октября); Преподобномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский (15 октября); Святитель Иоанн, епископ Суздальский (15 октября); Апостол Иаков, брат Господень по плоти (23 октября); Мученик Арефа (24 октября); Преподобный Маркиан (2 ноября); Преподобный Иоанникий Великий (4 ноября); Преподобный Лука (6 ноября); Святитель Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский (13 ноября); Преподобный Петр Молчальник (25 ноября); Преподобный Роман (27 ноября); Святитель Феодор, архиепископ Ростовский (28 ноября); Преподобный Афанасий Печерский (2 декабря); Преподобные Иоанн, Ираклемон, Андрей и Феофил (2 декабря); Преподобный Стефан Новосиятель (9 декабря); Преподобные Марк Пещерник и Феофил Плачливый (29 декабря).

И многие другие святые мужи и жены.

В житии Апостола и Евангелиста Марка (25 апреля) есть свидетельство о первых христианах из Александрии: „Вина отнюдь никто из них не пьет“

Короче,судя по Житиям Святых,Мнению С.Саровского+
рекомендациям Апостола Павла+
- лучше воздерживаться от плоти и крови вместе с алкоголем.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
ГДЕ ССЫЛКИ НА ПЕРВОИСТОЧНИКИ ?
У меня то ведь все со ссылками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поскольку доступная ссылка только на Священное Писание, то расширю приведенную цитату.
http://jesuschrist.ru/bible/%CA_%D0%E8% ... DvqeK1q3XA
Цитата:
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Хотите толковать, извольте толковать полностью, а еще объясните, почему тот же Апостол в другом послании дает известный совет Апостолу Тимофею.
И еще прошу заметить нашего оппонента, что опять-таки вино вместе с мясом упоминается, причем мясо первым стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 12:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого,
отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».
(Рим.14:21).

Отношение преподобного Серафима Саровского к вину

Изображение

Преподобный Серафим Саровский опытным путем прошел подвиг воздержания и духовного трезвения: молитва на камне в течение 1000 дней и ночей, молчание в течение трех лет, 15 лет пустынножительства, ел раз в сутки, в среду и пятницу воздерживался от пищи, около трех лет питался только травой снитью, нес подвиг затвора ( Житие преп. Серафима Саровского).

Учитывая аскетический образ жизни преподобного, сложно представить его употребляющим вино, ведь такие минуты «расслабления» грозят потерей духовных дарований, приобретенных колоссальными усилиями в течение долгих десятилетий.

Изучая житие преподобного, можно прочитать в книге «К батюшке Серафиму. Воспоминания паломников в Саров и Дивеево (1823-1927)», М., Изд. «Отчий дом» 2006 г.:


Из последних наставлений Дивеевским сестрам:

Кушать, не возбраняя, благословил всегда вволю, но вина, «чтобы и запаха его у меня в обители не было!» (Летопись с.356).


Это строгое высказывание преподобного Серафима учит трезвению ради воздержания и духовного совершенствования, что согласуется с правилами святых апостолов, написанных в первом веке по Рождестве Христовом.

Из книги Правил святых апостол, М.: Русский Хронограф 2004 г.:


Материал подготовил настоятель
Свято-Николаевского храма г. Ясиноватая
протоиерей Александр Макаров.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 1:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Еще раз повторяю. Где ссылки на первоисточники (интернетные) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 1:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поскольку же не понимает новоявленный трезвенник, что нельзя цитаты из контекста выдирать, то приведу главу 14 Послания к Римлянам полностью и отмечу главное, о чем речь.
Цитата:
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.


Вот, если толковать совет в этой главе в духе тревенников, значит тогда вообще конечно же нельзя есть мясо прежде всего, потому что есть монахи, которые не едят мяса, вот чтобы не соблазнять их, что вот дескать миряне то едят, а им вот не есть приходится.
Однако же, вроде как не торопятся трезвенники так поступать.
Однако же не о том здесь.
А о том, что я вот если приглашу иеромонаха, чтобы освятил мою квартиру, потом приглашу его за стол, то негоже мне на стол мясо ставить и при нем есть, чтобы не соблазнять, потому как у него такой именно подвиг воздержания.
То же самое, если я приглашу человека, который подвизается в воздержании от вина, то негоже мне при нем вино пить, разве что сам гость и в первом и во втором случае скажет, что дескать, давай сам по своим обычаям, меня это дескать не соблазнит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 1:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
То,что С.Саровский+ не любил алкоголь вино - известно любому православному христианину.

ОФИЦИАЛЬНО.

"Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря"
Глава XIX

Изображение
С.Саровский+

"Кушать, не возбраняя, благословил всегда вволю, но вина —
"чтобы и запаха его у меня в обители не было!".

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/le ... txt19.html

Восьмая глава устава гласит:
«Пива и вина, и всякого пьяного питья, в пустыни сей не держать и не пить, ни настоятелю, ни братии, ни за монастырем у приезжающих господ и иных людей, нигде, кроме меда и кваса, и то не пьяного. О сем глаголет великий Симеон Чудотворец: «Похвала монаху еже не пити вина». Подобно же и великий Пимен отец наш глаголет: «Вина отнюдь не подобает пить монахам»…

http://www.pravsarov.nne.ru/content/new ... /1395.html

Против Столпа Православия Преподобного Саровского - кто выступит ?
Сразу Бога прогневите!


* не фанатичный трезвенник,но
лично мне небезразлично мнение Батюшки Серафима+

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 1:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
По первой ссылке.
Цитата:
«Вот что завещал нам батюшка Серафим, — говорила Ксения Васильевна (тетрадь № 6, рассказ 34). — непрестанно молиться, за все благодарить Господа и всегда бодрствовать и быть радостной, дабы никогда не допускать духа уныния! Помни всегда, что послушание превыше всего, превыше поста и молитвы, и не только не отказываться, но бегом бежать на него! Переносить, не смущаясь и не ропща, всякие скорби от собратий, ибо монах, говорит он, только тот и монах, когда, как лапти, будет всеми отбит и отрепан! Кушать, не возбраняя, благословил всегда вволю, но вина — "чтобы и запаха его у меня в обители не было!". Запрещал строго жить по одной в келье или куда уходить. Если кто-либо окажется подпавшим греху татьбы, таковых никогда не держать, немедленно высылать из обители.

Сами не видите, что это наставления для женского монастыря, как и то, что Вы далее представили. Или считаете, что все должны как в монастыре жить ?
Тогда не еште мясо !
Вино далеко не во всех монастырях (по крайней мере в мужских) запрещалось.
А вот мясо во всех!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 1:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
Не берите грех на душу.

Серафим Саровский - столп православия.
Алкоголь с детства не переношу даже на запах,
пью чисто символически чтобы не волновать умы людей.
С мясом также.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }