Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 10:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 1:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр Владимірович писал(а):
А вот обнаружилось, что святитель Иоанн Златоуст считает иначе:

Иоанн Златоуст (т.4 Беседы на Книгу Бытия, бес.29): «говорит Писание: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел» (Быт. 9, 20, 21).
Смотри, какую пользу может доставить нам самое начало этого чтения. В самом деле, когда услышим, что муж праведный, совершенный, получивший небесное о себе свидетельство, испил вина и упился, то как же мы, погрязнувшие в столь многих и различных грехах, не постараемся со всем усилием избегать гибельного пьянства? Ведь неодинакова вина в том, что этот праведник подвергся этому пороку, и что мы впадаем в него же. Есть много обстоятельств, которые делают его (праведника) достойным извинения. Говорю это, впрочем, не в защиту пьянства, но для объяснения, что праведник согрешил не по невоздержанию, но по неведению. И что он не вдруг дошел до употребления вина, слушай, как само Писание говорит об этом и защищает его следующими словами: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел». Это самое выражение, «начал», уже показывает, что он положил начало употреблению вина, и подвергся опьянению по совершенному неведению и по незнанию меры употребления вина. Много было обстоятельств, которые оправдывают его (Ноя), и между прочим то, что после он уже не впадал в подобное состояние, а это служит несомненным доказательством, что и прежнее прегрешение он допустил не по беспечности, а по неведению.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=alkoholb
Вы что же,утверждаете,что после того случая,(когда Ной не зная вина,в первый раз упился до бесчувствия,о чём и говорит Иоанн Златоуст,упоминая что он не ЗНАЛ МЕРЫ,т.к.пил в первый раз),-Ной больше никогда не пил вина?И его последующие поколения тоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 1:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр Владимірович писал(а):
Не толкование на послание, а беседа, произнесенная в бытность пресвитером, в Антиохии, в старой церкви, на слова: "употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов"(1 Тимоф. 5:23).

Пункт 5.
"Посему уничтожим эту дурную привычку и послушаемся слов Павла: "употребляй немного вина". Да и самое это употребление в небольшом количестве он позволил ради немощи, так что, если бы не было этой изнуряющей немощи, он не заставил бы ученика принимать и малого количества."
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_01.htm
Само собой,что Апостол не стал бы ни с того,ни с сего писать ученику,дескать пей вино просто так.Но разве стал бы Ап.Павел подбивать ученика к греху,хоть в малом?
Иоанн Златоуст говорит"послушаемся",а вы не хотите слушаться?Утверждаете,что Иоанн Златоуст и Ап.Павел призывали к греху?
И почему вы называете их ветхими людьми?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 7:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий и примкнувший к нему Николай Васильев идут лесом, по выражению Якова.
Я не идиот, чтобы отвечать на идиотские вопросы.
Да еще от людей, которые влезают в разговор не затруднив себя прочитать несколько предыдущих страниц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 7:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Игорь Николаевич писал(а):
Не сомненно вопос спорный.
Но на то нам и дана свобода Богом, что бы каждый знал меру и пил не упиваясь.
А если не знаешь меры , так лучше и не пить вовсе.


Ну да.
И очевидно, что для более духовного человка мера ниже, чем для менее духовного, и стремится к нулю.
И еще дело в том, что под пьянством святитель понимает не просто систематическое упивание, т.е. алкоголизм, но и разовый случай.
Это важно.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 8:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 10:22 pm
Сообщения: 4173
Откуда: Питер
Вероисповедание: РПЦ
Александр Владимірович, Вы так мне и не ответили, а почему-б нам с Вами по "Балтике-9" не треснуть?
Вы уходите от ответа на вопрос!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 8:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
И что? Разве отсюда следует, что не надо стремиться к постоянной трезвости?

Я кстати задавал вопрос, который остался без ответа.
Если человек выпил вина и захмелел (опьянел) - это грех пьянства или нет?


Отвечаю. К постоянной трезвости надо стремиться людям.
1. Хроническим алкоголикам, которые не могут пить вино не впадая в пьянство от глотка вина.
2. Людям которые избрали путь трезвости как подвиг воздержания.

Из слов же Иоанна Златоустого следует иное.

Я понимаю, что трезвенники вдруг разучились читать по русскино я попробую как в коррекционной школе еще раз повторить.

"Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо "вино", говорится, "веселит сердце человека" (Пс. 103:15), а ты делаешь его причиной печали.
(То есть вино дано для веселия сердца, но не для пьянства. В этой фразе я не вижу утверждения что не ндо пить вино. Наоборот Святительговорит "вино дано нам", понимаете? Дано впищу и отказ от него это личное дело каждого и то не по причине гнушения).

И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее лекарство - когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это - полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божье; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божье, а пьянство - дело дьявола. На вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие со-раба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля?

(Тут вообще все ясно. Соблюдай умеренность. Но не сказано, что отказывайся от вина. Наоборот хулящие вино названы еретиками. Более того он подчеркивает, что вино не является запрещенным предметом. И на это сделан акцент. Из вышесказанного следует что христианн должен придерживаться умеренности и трезвости, но совершенно не обязан отказываться от вина, а всего лишь должен соблюдать умеренность).

Есть возражения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 10:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Есть.
По спорному вопросу надо рассматривать мнение всех святых отцов, которые обращали на него свое внимание.
Причем в первую очередь, в приоритетном порядке, надо смотреть на мнение тех святых отцов, которые жили и трудились в условиях и в период времени, наиболее приближенные к условиям и периоду времени рассматриваемого вопроса, так принято (понятно, что вино в древности в странах с экстремально жарким климатом и культурой винопития, и вино, алкоголь, сегодня в России - разные напитки, которые приводят к разным последствиям).

В нашем случае, это святитель Феофан, святитель Игнатий, священномученик Андроник, священномученик Владимир.
Все они выступают за желательное полное удаление алкоголя из нашей христианской жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 10:14 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Кем принято?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 10:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Богословами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 10:29 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Нелепость. Обоснуйте. Со ссылками. Почему надо принимать в приоритетное внимание более совеенных боголовов, в ущерб Древним Отцм Церкви.
Не занимайтесь ерундой. Есть вопрос мировоззренческий есть дисциплинарный. Вы определитесь с каких позиций вы говорите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 10:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Дело не в современности/несовременности. А в разных условиях.
В тех условиях митрополит Владимир,возможно, и не стал бы заниматься пропагандой полного отказа от вина, а в наших условиях, вероятно, и Патриарх Иоанн первым вступил бы в общество трезвенников.
И уж не считаете ли Вы, что чем больше времени назад Святой Дух вдохновлял отцов, тем Он истинней?
Или есть сомнения в святости епископа Феофана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 1:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Если, обычный ,здоровый человек никогда не пьет-то есть абсолютно,-ни на свадьбе ,ни на дне рождения-это будущий клиент психиатра.Это мнение не только мое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 1:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Да, бывают же люди смешные. Не от этого мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 4:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Где ответы на четкие и ясные вопросы ?
Алексий писал(а):
Разговор уже давно не имеет смысла, во всяком случае уже после того, как я первый раз привел слова святых отцов, тем более, когда привел воспоминания об Иоанне Кронштадтском, и уж совсем, после того как привел Апостольские правила, разговор потерял всякий смысл. Однако вы зачем-то его продолжаете, давно бы замолкнуть пора.
Разговор будет иметь смысл, только если аргументированно, со ссылками на первоисточники, ответите на хотя бы один из вопросов.
Кто из святых отцов говорил, что винопитие грех ?
Кто из святых отцов говорил, что грех не стремиться к отказу от винопития ?
Или хотя бы найдете по представленной мной ссылке один из этих грехов. Кстати, не ясно, счего это я тут должен вас благодарить, это я привел эту ссылку.

Второй пункт рассмотрю особо, разделив его на два.
Александр Владимірович писал(а):
1. Неисполнение заповедей блаженства из Нагорной проповеди тоже не является грехом. Но без них человек не достигнет святости - цели христианской жизни.
2. Пейте, пейте вино ради веселия, но помните:
"Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете."

1. Опять какая-то отсебячина.
Во-первых, чтобы выполнить хотя бы одну из заповедей блаженства, надо именно отказаться от соответствующих грехов. Для того, чтобы стать нищим духом, надо оставить гордыню, для того, чтобы стать милостивым, надо оставить гневливость и любостяжание и т.д.
Во-вторых, вот это вот "Но без них человек не достигнет святости - цели христианской жизни" как бы не вполне корректно, тут нужны некоторые пояснения. По-вашему все святые были "изгнанными правды ради" ?
В-третьих, а что, разве есть заповедь о том, что блаженны непьющие вина ?
2. А кто вам сказал, что веселие и смех это одно и то же ?
К тому же смеетесь тут над всеми именно вы. Я же наоборот очень печалюсь, что есть вот такие ... как вы.

Вместо четких ответов, как всегда, словоблудие.
Александр Владимірович писал(а):
1. Является грехом неисполнение заповедей блаженства? Нет, не является.
Можно ли достичь совершенства без этих заповедей? Они указывают путь к совершенству, каким должен быть человек. Нет, нельзя достичь.
2. Соответственно, ссылки на то, что если какой-либо поступок, как например винопитие, сам по себе не является грехом, то он уже является необходимостью для христианина - глупость.

3. Вы 400 страниц используете не по назначению труды святых отцов, доказывая что якобы они протестовали против трезвости как удаления от вина.
Тогда как святые отцы в этих цитатах лишь указывали на то, что винопитие не грех. С этим никто и никогда не спорит.
4. Однако Вы не приводите ни одной цитаты этих же святых отцов о том, надо ли стремиться христианам к трезвости или не надо, и либо осознанно игнорируете эти цитаты, когда их Вам напоминают, либо перевираете их смысл, что мол "немножко веселья от вина не считается".
5. Это называется - умышленная пропаганда пьянства. Навязывание винопития.
Глава "Грех против самого себя и прочие греховные наклонности, противоречащие духу Христову" - Соблазнение непьющего вином.
Позорище.

1. Именно в связи с такого рода рассуждениями я задавал такие вопросы.
По-вашему все святые были "изгнанными правды ради" ?
А что, разве есть заповедь о том, что блаженны непьющие вина ?
Где ответы на эти вопросы ?
2. Это издевательство такое, или совершенное дебильство ?
Полная подмена понятий. Мы (нормальные люди) утверждаем не это, а то, что поскольку винопитие не грех, то само по себе винопитие не является препятствием к спасению.А вы вот утверждаете обратное. А еще вот, я утверждаю, как и в Апостольских правилах сказано, что отказ от винопития из-за гнушения вином, что вы и проповедуете, вот это вот является препятствием к спасению.
3. Врете. Если бы с этим не спорили, то не о чем вообще было бы спорить. Ваши шизофазные рассуждения, типа это не то, что так, но то как вот иначе, потому что не так, а вот то - это, если не признак помешательства, то один из методов психотропного воздействия. Только на нормальных людей это не действует.
4. Опять словоблудие. Вы трезвостью называете полный отказ от вина. Если вы утверждаете, что святые отцы призывали к этому как к обязательному для христианина, то вы именно и должны привести таковые их слова. Этого вы не сделели, потому что таких слов нет. Вы попытались вырвать из контекста некоторые слова Феофана Затворника и Святителя Игнатия, на что я четко ответил, и показал, что это вы именно вырываете из контекста. Мне повторить мои посты об этом?
5. Ну а это уже полнейший бред и полнейшая ложь. Или для вас словосочетания "грех не пить вино" и "грех гнушаться вином" это синонимы ? Если так, то вы не меня обвиняете в такой пропаганде, а Апостольские правила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 4:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Александр Владимірович писал(а):
Это вопрос спорный.
Поэтому святитель Феофан и пишет: "Не упивайтеся вином”, – говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях."

Мне сколько раз на это вырывание из контекста отвечать ?
Алексий писал(а):
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пейте, — разве только в крайностях, — в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? — Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.

Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вот я отделил пропуском строки то, что берет на вооружение Александр Владимирович.
И конкретные две фразы выделил, которые он имеет ввиду. Но вот даже и там, в первой фразе есть слова "разве ...". Вторая же выделенная фраза предворяется словами "строго судя". Можно было бы гадать, что означают такие слова, как "строго судя", если бы тут же не было второй части, которая полностью мной выделена.
В ней же говорится, когда и как можно все же употреблять вино.
Так что такого вывода, как делает наш трезвенник, что грех, если христианин не стремится к полному отказу от вина, Феофан Затворник вовсе не делает. Да и было бы странно, если бы он противоречил другим святым и даже Священному Писанию.

А насчет того, что "строго судя", так я вот приводил слова Святителя Игнатия про мясо, смысл которых такой же, что строго судя не следовало бы его христианам употреблять. Там нет слов "строго судя", есть другие, но ведь такой уж тугомысленный наш трезвенник, что не понимает, где иное, а где синонимы.
Да и если вот послания Апостола Павла внимательно читать, то ясно будет, что строго судя, лучше быть монахом, чем семейным. Но было бы абсурдным призывать семейного человека в монашество, говоря, что грех, если он не будет к этому стремится.

Только наврядли будет толк для нашего трезвенника от этого моего поста. У него похоже некоторая степень дебилизма. Дебил ведь не может сочетать фразы друг с другом, чтобы понять смысл, а только вот вырывает что ему понравится, игнорируя остальное. Это важный признак сего заболевания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }