Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 1:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 5:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр Владимірович писал(а):
Алексий и примкнувший к нему Николай Васильев идут лесом, по выражению Якова.
Я не идиот, чтобы отвечать на идиотские вопросы.
Да еще от людей, которые влезают в разговор не затруднив себя прочитать несколько предыдущих страниц.
Это демагог наверное похлеще Васи Анатольева.
Приводит цитаты его же опровергающие,а когда ему на это указывают,называет это идиотскими вопросами.
К тому же еретик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 6:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
Дело не в современности/несовременности. А в разных условиях.
В тех условиях митрополит Владимир,возможно, и не стал бы заниматься пропагандой полного отказа от вина, а в наших условиях, вероятно, и Патриарх Иоанн первым вступил бы в общество трезвенников.
И уж не считаете ли Вы, что чем больше времени назад Святой Дух вдохновлял отцов, тем Он истинней?
Или есть сомнения в святости епископа Феофана?


1.Кто такой Патриарх Иоанн?
2. Вам как христианину (подозреваю что нецерковному вовсе) должно быть ведомо, что на начальном этапе жизни Церкви было сформировано учение Церкви. Оно шло от Апостолов, Вселенских Соборов. Тогда были Вселенские Учители формировавшие истинное Православие в борьбе со множеством ересей. Христос и Православие не нуждается ни в модернизации ни в изменении. Так что внешние условия не могут виять на учение церковное. Поэтому святость епископа Феофана у меня не вызывает сомнений, но строго говоря, его скетический опыт ценен, но он не лежит в плоскости Церковного Учения никак, в том смысле, что его записки и письма не имеют статуса Вселенского Учения на которые бы опиралась Церковь. Он один из подвижников оставивший нам свой весьма ценнейший аскетический опыт.

Теперь вопросы.

1. Почему вы решили церковно обосновать полный отказ от вина? В среде нынешних христиан алкоголизм явление много реже встречается чем в среде нецерковных и неверующих. Зачем пытаться в среде неалкоголиков проповедывать сомнительное учение смущая людей и порождая вот такие еретические учения. Мы разве спиваемся приходами? Духовентво вмирает от пьянства? Не оставить ли вам мысль переделки Церковного учения и не уйти ли в ту область где вы нужны. Ведь обосновав трезвость здесь вы добьетесь небольших результатов, так как нет особого поля приложения для вас. А если выйдете с проповедью вашего нового церковного учения к внешним людям то будете непоняты, так как они мало что представляют себе о Церкви?
2. Каждое Всенощьное бдение есть такой момент как Полиелей. На ней Церковь молится об умножении на земле и "в граде сем" пшеницы (хлеба), вина и елея. То есть конкретно молится о непрекращении этих продуктов, как основы питания. И это не символ а вполне конкретная молитва. Вполне можно было бы просить о непрекращении воды. Но этого не делается. И так уже 2000 лет и нет попыток это изменить. Стоит и нам менять Богослужение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 7:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
1. Мы ссылались только на одного Отца Церкви.
2. Очень хорошо, что Вы церковный человек. Но в данном случае Вы очень глубоко заблуждаетесь, приравнивая труды святителя Иоанна Златоуста к Символу Веры или постановлениям Вселенских Соборов. Причем, Вы так же должны знать, что некоторые не самые второстепенные постановления Вселенских Соборов не соблюдаются сегодня в Русской Православной Церкви, ибо изменились условия, в которых живет Церковь.
Вечные непреложные догматы Православия, которые предназначены для всех христиан независимо от времени и прочих окружающих условий собраны в Символе Веры. Вопрос об отношении к винопитию как к средству для веселия в перечень этих вечных неизменных догматов не входит.
Во-вторых, Правила Апостолов, подтвержденные Вселенским Собором, указывают на удаление от винопития в подвиге воздержания как на само собой разумеющееся деяние. Вы как церковный человек не можете не знать, что без подвига воздержания, хоть самого малого, невозможна жизнь христианина. По слову Отца Церкви Василия Великого - "воздержанием начинается духовная жизнь и подаются вечные блага".
В третьих, и святитель Феофан, и святитель Игнатий оставили свое мнение о винопитии не в каких-либо частных записках и не в личных мемуарах, а в своих фундаментальых трудах, предназначенных для всех христиан. Именно за эту пастырскую деятельность они и прославлены Церковью.

Ответы:
1. Церковь - это пример и образец для всего общества. Пока некоторые горе-проповедники, в том числе и в этой теме, используя выдернутые из контекста цитаты святых отцов, пытаются обосновать нелепое утверждение, что стремление к постоянной трезвости необязательно для христианина, проблему алкоголизма в обществе не решить.
Две страницы назад уже приводились слова отца Даниила Сысоева: "Проблема алкоголя не столько физическая, медицинская, – это проблема больше духовная и психологическая. Важно в первую очередь разрушить стереотип, что русские должны обязательно пить, что нахождение в состоянии алкогольного опьянения нормально для человека."
Кроме того, я обосновываю не полный отказ от вина здесь и сейчас, а необходимость стремления к отказу от вина. Это важно.
2. Об умножении вина Церковь молится совсем не из-за наличия в нем алкоголя. Просто верьте мне). Сочетание именно хлеба, вина и елея дает все вещества и витамины необходимые для поддержания сил человека, а не для его опьянения и развеселения. Если бы это было не так, то тогда ересью от нашей Церкви было бы упоминание такого греха, как "Соблазнение непьющего вином" (http://www.wco.ru/biblio/books/grehi1/Main.htm).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 10:34 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45609
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Владимірович писал(а):
"Проблема алкоголя не столько физическая, медицинская, – это проблема больше духовная и психологическая. Важно в первую очередь разрушить стереотип, что русские должны обязательно пить, что нахождение в состоянии алкогольного опьянения нормально для человека."
отец Даниил Сысоев
http://www.pravoslavie.ru/smi/37694.htm


Нахождение в состоянии опьянения, по-моему, никто и не защищает. Тем более Вас никто пить и не заставляет. Смущает, возмущает то, что архитрезвенники дискредитируют саму идею трезвости, рассказывая про "мочу дрожжевого грибка" и т.п. глупости. Тем более, что полный отказ от вина не даёт никакой гарантии отсутствия заболеваний внутренних органов.
И потом вино просто приятно на вкус. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 11:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексей Пушкарёв писал(а):
И потом вино просто приятно на вкус. :)


Подскажите, почему черносотенные деятели прошлого века, как например священномученики митрополит Владимир (Богоявленский) и епископ Андроник (Никольский), вели такую серьезную пропаганду полной трезвости? Неужели за 100 лет Россия стала настолько трезвой, в отличие от страны при Николае II, что сегодняшние черносотенцы могут себе позволить даже нападать на сторонников трезвости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 11:14 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45609
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Александр Владимірович писал(а):
Подскажите, почему черносотенные деятели прошлого века, как например священномученики митрополит Владимир (Богоявленский), епископ Андроник (Никольский), протоиерей Иоанн (Восторгов), вели такую серьезную пропаганду полной трезвости? Неужели за 100 лет Россия стала настолько трезвой, в отличие от страны при Николае II, что сегодняшние черносотенцы могут себе позволить даже нападать на сторонников трезвости?


А на вас никто не нападает. Нападают на ваши вздорные, почти еретические идеи. Согласен, что для "состоявшегося" алкоголика необходимо полное воздержание от алкоголя. Но вы не мажьте всех одной краской - воздержных и невоздержных, алкоголиков и нормальных людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 11:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Прошу указать, какие мои идеи кажутся вздорными.
Вы нападаете на всех, кто пытается защитить трезвый образ жизни без разбора - и только по одной этой причине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 11:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 10:22 pm
Сообщения: 4173
Откуда: Питер
Вероисповедание: РПЦ
Алексей Пушкарёв писал(а):
что для "состоявшегося" алкоголика необходимо полное воздержание от алкоголя.

Для состоявшегося алкоголика нужно две бутылки пива утром, и бутылка водки вечером. :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 12:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
http://panteleimon.info/index.php?newsid=18
Цитата:
Правила Святых Апостолов
.........................................
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
.........................................
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Александр Владимірович писал(а):
1. Во-вторых, Правила Апостолов, подтвержденные Вселенским Собором, указывают на удаление от винопития в подвиге воздержания как на само собой разумеющееся деяние.

Одно из двух, или сей трезворевнитель считает своих оппонентов полными дебилами, или сам таков.
Ясно из текста правил, что отказ от вина здесь позволение ради подвига воздержания, а вовсе не требование.
Если же трактовать это как обязательное требование, тогда почему он не обращает внимания на то, что сказано не только о вине, но и о мясе, причем о мясе сказано сначала, а потом уже про вино.
Вот в одном ряду сказано и о мясе и о вине, но почему-то про вино он толкует одним образом, а про мясо другим.
Видимо чревоугодник он большой, так что воздерживаться от мяса никак не может.
А в правиле 51 еще и о браке сказано, наряду с мясом и вином !
Значит если толковать это как обязанность воздерживаться от мяса и вина, то также нужно было бы толковать и в отношении брака.
Это просто элементарная логика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 12:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
не пить вино не есть добродетель.

Последнюю ссылку Алексия видели?
Там в перечне грехов - "Соблазнение непьющего вином."
Пойдете с ним организованной группой на Страшном Суде.


Причем тут "Соблазнение непьющего вином", и то, что не пить вино не есть само по себе добродетель.

То что это не есть добродетель не означает, что надо обязательно пить вино.
Да, некоторых очень невоздержанных людей Бог наказывает такими вещами, как алкоголизм, тогда они вынуждены уже по состоянию здоровья на подвиг воздержания.
Вот соблазнять тех, кто воздерживается, действительно грех, но это не значит, что само по себе не пить вино есть добродетель.

Ему было предложено найти по моей ссылки грех винопития, или хотя бы грех нестремления к полному отказу от вина. Он ничего этого конечно не нашел, потому что там такого нет.
Значит, или должен признать, что нет таких грехов, или должен сказать, что это дескать перечень не полный, и найти более полный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 12:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 12:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну а в отношении следующих поступков Иоанна Кронштадтского наш трезворевнитель его в грехе обвиняет.
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 1:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
Вечные непреложные догматы Православия, которые предназначены для всех христиан независимо от времени и прочих окружающих условий собраны в Символе Веры. Вопрос об отношении к винопитию как к средству для веселия в перечень этих вечных неизменных догматов не входит.

В контексте того, что говорит автор ранее, он хочет этим сказать, что кроме Символа Веры, все остальное не важно.
Это есть вопиющая ересь, потому как в Символ Веры не входят даже некоторые догматы, установленные соборами бывшими после его окончательной редакции, как например, Халкидонский догмат и догмат иконопочитания.
Далее же, вообще, как и часто у этого автора, полный дебилизм (дебильначя логика).
Он говорит, что позволения пить вино для веселия сердца в Символ Веры не входит. Каков смысл такого аргумента ?
Смысл был бы, только если бы автор утверждал, что все, что не входит в Символ Веры, то не может быть истинным. Но ведь в Символ Веры не входит и никакого запрета пить вино для веселья сердца, а значит автор тем самым отрицает и все свои прежние доводы.


Наблюдая очень часто неспособность оппонента к логическому мышлению, хочу задать ему простой вопрос для проверки его умственных способностей.
Скажите, одно ли и то же утверждают следующие фразы:
- все, кто утверждает, что пить вино грех суть дебилы;
- все дебилы утверждают, что пить вино грех.

Я не говорю о том, истинны ли или ложны эти утверждения, я спрашиваю только то, одно ли и то же они утверждают, или нечто разное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 6:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Алексей Пушкарёв писал(а):
Нахождение в состоянии опьянения, по-моему, никто и не защищает.

Вы издеваетесь? Как раз это состояние, пропагандисты алкоголя считают, веселит сердце человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:04 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
1. Мы ссылались только на одного Отца Церкви.
2. Очень хорошо, что Вы церковный человек. Но в данном случае Вы очень глубоко заблуждаетесь, приравнивая труды святителя Иоанна Златоуста к Символу Веры или постановлениям Вселенских Соборов. Причем, Вы так же должны знать, что некоторые не самые второстепенные постановления Вселенских Соборов не соблюдаются сегодня в Русской Православной Церкви, ибо изменились условия, в которых живет Церковь.
Вечные непреложные догматы Православия, которые предназначены для всех христиан независимо от времени и прочих окружающих условий собраны в Символе Веры. Вопрос об отношении к винопитию как к средству для веселия в перечень этих вечных неизменных догматов не входит.
Во-вторых, Правила Апостолов, подтвержденные Вселенским Собором, указывают на удаление от винопития в подвиге воздержания как на само собой разумеющееся деяние. Вы как церковный человек не можете не знать, что без подвига воздержания, хоть самого малого, невозможна жизнь христианина. По слову Отца Церкви Василия Великого - "воздержанием начинается духовная жизнь и подаются вечные блага".
В третьих, и святитель Феофан, и святитель Игнатий оставили свое мнение о винопитии не в каких-либо частных записках и не в личных мемуарах, а в своих фундаментальых трудах, предназначенных для всех христиан. Именно за эту пастырскую деятельность они и прославлены Церковью.


1. Немного непривычно вы его назвали я сразу не понял.
2. Иоанн Златоуст Вселенский Учитель и Святитель. В Символе Веры вы не найдете и призыв к полному отказу от вина. Так ведь? Так зачем передергивать. Вы я так понял за отмену Апостольских правил? Многие из них не выпоняются по слабости чеовека, но если за блуд не отлучают на 15 лет от причатия, то из-за этого блуд не стал разрешенным и не перестал быь грехом.
Воздержание не несть ТОЛЬКО отказ от вина, а и соблюдение меры. Так же отказ от мяса и женщин. Вы же выбрав лишь отказ от вина скорее гнушаетесьим ибо для вашего тела и души отказ от вина без общего поста и молитвенных подвигов не несет ровном счетом ничего. Пост и молита - говорили святые Отцы. Но пост в Церковном понимании не только лишь отказ от вина.
Я понимаю ваше стремление поставить этих несомненно заслуженных Святых выше Вселенских Учителей, но послушаем и их.
Святитель Игнатий писал.
"Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.

"Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него".

Как видим никакого полного отказа от вина нет, кроме тех кто не может соблюсти меру. Ну и никакого похуления вина нет а наоборот вино названо прообразом Истинного Пития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }