Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 10:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
Ответы:
1. Церковь - это пример и образец для всего общества. Пока некоторые горе-проповедники, в том числе и в этой теме, используя выдернутые из контекста цитаты святых отцов, пытаются обосновать нелепое утверждение, что стремление к постоянной трезвости необязательно для христианина, проблему алкоголизма в обществе не решить.
Две страницы назад уже приводились слова отца Даниила Сысоева: "Проблема алкоголя не столько физическая, медицинская, – это проблема больше духовная и психологическая. Важно в первую очередь разрушить стереотип, что русские должны обязательно пить, что нахождение в состоянии алкогольного опьянения нормально для человека."
Кроме того, я обосновываю не полный отказ от вина здесь и сейчас, а необходимость стремления к отказу от вина. Это важно.
2. Об умножении вина Церковь молится совсем не из-за наличия в нем алкоголя. Просто верьте мне). Сочетание именно хлеба, вина и елея дает все вещества и витамины необходимые для поддержания сил человека, а не для его опьянения и развеселения. Если бы это было не так, то тогда ересью от нашей Церкви было бы упоминание такого греха, как "Соблазнение непьющего вином" (http://www.wco.ru/biblio/books/grehi1/Main.htm).


1. Стремление к трезвости не есть стремление отказу от вина (для тех кто пьет в меру, а не на грани алкоголизма), так как трезвость это адекватное состояние, а не наличие в крови процентов промилле.
Проблему алкоголизма можно решить с помощью Церкви только там, где ее слушаются. Не надо преувеличивать влияние Церкви на наш народ. А вот там где ее слушаются процент алкоголиков много ниже. Значит Церковное учение весьма верно. Вино благо, пьянство грех. Все просто и понятно.
Нет никакой необходимости стремиться нормальному человеку отказыватьсья от вина. Даже у приведенной цитаты Святителя Игнатия нет такого утверждения, а только лишь утверждение того, что отказаться от вина должен тот к то склонен им злоупотреблять.
2. Не надо лукавить. Священник не говорит про умножения вина без алкоголя. Он говорит про весь продукт в целом. И то воздействие которое оказывает вино в том числе и за счет алкоголя. Он же не разделяет хлеб на мякоть и корку в которой много канцирогенов. И не разделяет масло на полезные ферменты и жир, который может весьма много горя принести тому кто им злоупотребляет. Зачем вы приводите к явному абсурду самые простые для понимания вещи. И я вам еще повторяю, что в воздействии вина нет ничего плохого. И слова про веселие сердца никто не отменял. Вино веселит. Хлеб насыщает. Вода утоляет жажду. Вкусная пища, приносит вместе с насыщением удовольствие и чувство благодарности к Богу премудро создавшему все из любви к человеку. Женщина приносит удовлетворение плоти и наслаждение. Почему вы бежите от даров Божьих и хотите чувствовать свое тело как бесчувственное бревно. Все что я перечислил можно обратить во грех и неумеренность. Однако вы объектом выбрали лишь вино. Походу вы им гнушаетесь просто.
А про соблазнение это ваша последняя надежда хоть к какому то аргументу. Пустое. Если я держу Великий Пост а вы соблазните меня мясом, то грех не будет ваш меньше. Соблазнение того, кто отказался от чего то и воздерживается всегда грех.

Однако хочу напомнить вам и сова Апостола относящиеся ко всей нашей дискуссии. "Ядущий да не осуждает неядущего, а неядущий ядущего".. Это к тому, что если наш разговор лежит в сфере воздержания, то по слову Апостола его можно закрывать, так как мы не должны говорить о мере поста каждого лично. Если же в сфере мировоззрения, то увы можем и продолжить говорить о ереси гнушения вином.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:27 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цензура. А.Р. Оскорбления запрещены!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:29 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
Насколько же смешон Алексий в своем стабильном хамстве и полном отсутствии ориентации в предмете разговора.
Разговаривать с ним - себя не уважать.
Хотя, конечно, нельзя совсем отворачиваться от таких вот простых деревенских мужичков от сохи. Может он и не виноват, что так воспитан и не знает как вести себя в приличном обществе, пытаясь донести до нас свою сермяжную правду.


А вы поговорите. Ну обзовите его как то и поговорите, так как он много для вас неприятного и логичного говорит. Не надо ссылаться на его типа плохость и сливаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
1. Немного непривычно вы его назвали я сразу не понял.
2. Иоанн Златоуст Вселенский Учитель и Святитель. В Символе Веры вы не найдете и призыв к полному отказу от вина. Так ведь? Так зачем передергивать. Вы я так понял за отмену Апостольских правил? Многие из них не выпоняются по слабости чеовека, но если за блуд не отлучают на 15 лет от причатия, то из-за этого блуд не стал разрешенным и не перестал быь грехом.
Воздержание не несть ТОЛЬКО отказ от вина, а и соблюдение меры. Так же отказ от мяса и женщин. Вы же выбрав лишь отказ от вина скорее гнушаетесьим ибо для вашего тела и души отказ от вина без общего поста и молитвенных подвигов не несет ровном счетом ничего. Пост и молита - говорили святые Отцы. Но пост в Церковном понимании не только лишь отказ от вина.
Я понимаю ваше стремление поставить этих несомненно заслуженных Святых выше Вселенских Учителей, но послушаем и их.
Святитель Игнатий писал.
"Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.

"Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него".

Как видим никакого полного отказа от вина нет, кроме тех кто не может соблюсти меру. Ну и никакого похуления вина нет а наоборот вино названо прообразом Истинного Пития.


Не выступаю за отмену Апостольских или иных правил, а напоминаю, что даже постановления Вселенских Соборов могут сегодня пересматриваться Церковью. Поэтому приравнивать и труды Иоанна Златоуста к вечным догматам Символа Веры не совсем правильно. Они были идеалом в свое время и в своем месте, распространять же древнее отношение к вину как повседневному продукту питания в одной культуре на современную ситуацию в другой культуре, когда сотни тысяч русских людей гибнут от вина, не совсем правильно.
Я выбираю "лишь отказ от вина" только потому, что эта тема посвящена исключительно вину.
Святитель Игнатий в данном случае рассуждает о Евхаристии, а не об использовании вина для веселия. Кроме того, эта мысль не его, а пересказ мысли Иоанна Дамаскина, это другая культура. Там же, где святитлеь Игнатий рассуждает не о Евхаристии, а конкретно по предмету нашего с Вами разговора - о применении вина для веселия - он пишет иное.

Повторяю, что я не призываю к полному отказу от вина здесь и сейчас. Для человека далекого от Христа отказ от винопития будет бесполезен. Но связь между уровнем духовного развития человека и уровнем потребления вина несомненна. И стремление к отказу получать удовольствие от винопития, заменяя его иным источником веселия и радости, у христианина должно присутствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:40 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Даже не буду комментировать. Вы договорились что и постановления Соборов надо пересматривать, и уже Святитель Игнатий вам не угодил, так как перессказал мысли Святого из иной культуры. Чтож вы нас так жолго мурыжили то. Сказали бы прямо я не пришел искать правду в споре, а хочу под свое мировоззрение переписать Церковное учение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 8:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
Яков писал(а):
А вы поговорите. Ну обзовите его как то и поговорите, так как он много для вас неприятного и логичного говорит. Не надо ссылаться на его типа плохость и сливаться.

Нет, я не собираюсь общаться с хамом.

Да это ты по всем параметрам подлец и хам.
Уже хотя бы то, что тыщу раз было отвечено на твои бредовые доводы. Порядышный человек давно бы замолк, признав, что аргументов больше нет.
Цензура. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 9:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Цензура. А.Р. Оскорбления запрещены!

Александр Робертович, но здесь ведь не было оскорблений. Было повторение доказательств того, что Александр Владимірович неспособен к элементарной логике, что свидетельствует о его слабых умственных способностях. Ну я же не виноват, что это действительно так. К тому же повторение это было обусловлено его постом на предыдущей странице, где он, вместо ответа на доказанное обвинение в неспособности к логическому мышлению, назвал меня смешным, а еще и хамом.

Конечно, сам факт того, что человек умственно слаб, не означает, что этот человек плохой, но он тогда не должен участвовать ни в каких спорах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 10:54 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
А вы поговорите. Ну обзовите его как то и поговорите, так как он много для вас неприятного и логичного говорит. Не надо ссылаться на его типа плохость и сливаться.


Не вижу у него аргументов по существу вопроса.
А общаться с хамом на его языке - это означает опускаться до его уровня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 10:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Даже не буду комментировать. Вы договорились что и постановления Соборов надо пересматривать, и уже Святитель Игнатий вам не угодил, так как перессказал мысли Святого из иной культуры. Чтож вы нас так жолго мурыжили то. Сказали бы прямо я не пришел искать правду в споре, а хочу под свое мировоззрение переписать Церковное учение.


Объясните наличие в Церкви такого греха, как "соблазнение непьющего вином", а я на Вас посмотрю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:05 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
1. Стремление к трезвости не есть стремление отказу от вина (для тех кто пьет в меру, а не на грани алкоголизма), так как трезвость это адекватное состояние, а не наличие в крови процентов промилле.
Проблему алкоголизма можно решить с помощью Церкви только там, где ее слушаются. Не надо преувеличивать влияние Церкви на наш народ. А вот там где ее слушаются процент алкоголиков много ниже. Значит Церковное учение весьма верно. Вино благо, пьянство грех. Все просто и понятно.
Нет никакой необходимости стремиться нормальному человеку отказыватьсья от вина. Даже у приведенной цитаты Святителя Игнатия нет такого утверждения, а только лишь утверждение того, что отказаться от вина должен тот к то склонен им злоупотреблять.
2. Не надо лукавить. Священник не говорит про умножения вина без алкоголя. Он говорит про весь продукт в целом. И то воздействие которое оказывает вино в том числе и за счет алкоголя. Он же не разделяет хлеб на мякоть и корку в которой много канцирогенов. И не разделяет масло на полезные ферменты и жир, который может весьма много горя принести тому кто им злоупотребляет. Зачем вы приводите к явному абсурду самые простые для понимания вещи. И я вам еще повторяю, что в воздействии вина нет ничего плохого. И слова про веселие сердца никто не отменял. Вино веселит. Хлеб насыщает. Вода утоляет жажду. Вкусная пища, приносит вместе с насыщением удовольствие и чувство благодарности к Богу премудро создавшему все из любви к человеку. Женщина приносит удовлетворение плоти и наслаждение. Почему вы бежите от даров Божьих и хотите чувствовать свое тело как бесчувственное бревно. Все что я перечислил можно обратить во грех и неумеренность. Однако вы объектом выбрали лишь вино. Походу вы им гнушаетесь просто.
А про соблазнение это ваша последняя надежда хоть к какому то аргументу. Пустое. Если я держу Великий Пост а вы соблазните меня мясом, то грех не будет ваш меньше. Соблазнение того, кто отказался от чего то и воздерживается всегда грех.
Однако хочу напомнить вам и сова Апостола относящиеся ко всей нашей дискуссии. "Ядущий да не осуждает неядущего, а неядущий ядущего".. Это к тому, что если наш разговор лежит в сфере воздержания, то по слову Апостола его можно закрывать, так как мы не должны говорить о мере поста каждого лично. Если же в сфере мировоззрения, то увы можем и продолжить говорить о ереси гнушения вином.


1. Нет, это и есть стремление к отказу от вина. Спросите у ГАИ или врачей.
С отсутствием влияния Православия на общество несогласен.
Можно обсудить другие цитаты святителя Игнатия и их сопоставить.
2. Искать веселие от вина - принадлежность ветхого человека. С Духом Святым такое веселие несовместно. Это очевидные вещи.
3. Как раз это Ваша сторона осуждает всех сторонников трезвости поголовно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 5:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://panteleimon.info/index.php?newsid=18
Цитата:
Правила Святых Апостолов
.........................................
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
.........................................
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 5:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 5:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну а в отношении следующих поступков Иоанна Кронштадтского наш трезворевнитель его в грехе обвиняет.
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 5:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Алексий, мое к Вам почтение за то, что так серьезно обличаете А.В., мне самому честно сказать надоело, поскольку разговор уже с 50 страниц стоит на одном месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 5:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
2. Искать веселие от вина - принадлежность ветхого человека. С Духом Святым такое веселие несовместно. Это очевидные вещи.

Этими якобы очевидными вещами сей еретик не только отвергает слова святых отцов, приведенные выше, но отвергает и Евангелие, ибо Господь ради веселия на свадьбе претворил воду в вино, и не иначе сие происходило, как Духом Святым.
Еще и снова свое еретическое отношение к Ветхому Завету повторяет сей еретик здесь, потому как из его фразы следует, что в Ветхом Завете якобы Дух Святой не действовал, между тем в Символе Веры говорится "глаголавшего пророки".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }