В Барнаульском гарнизонном военсуде вчера начался процесс по делу военнослужащих-мотострелков из Дагестана Исалдибира Исалдибирова и Запира Халилгаджиева, которым инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 335 УК РФ ("Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими"). Третий обвиняемый по этому делу, их земляк Газимагомед Рамазанов, находится в федеральном розыске.
Как рассказал "Ъ" заместитель руководителя военно-следственного отдела следственного комитета при прокуратуре РФ по Барнаульскому гарнизону (ВСО СКП) Леонид Пшечук, 5 июля прошлого года перед отбоем солдаты Исалдибиров, Халилгаджиев и Рамазанов, только что прибывшие в часть, избили в казарме военнослужащего Михаила Шошина. Потерпевшего, по материалам дела, они заставляли прислуживать, игнорировать приказы офицеров и сержантов и впредь подчиняться только им.
Свидетелями расправы над рядовым Шошиным был весь батальон. По словам господина Пшечука, это происшествие спровоцировало в части массовые беспорядки. Десятки солдат славянской и кавказской национальностей вышли выяснять отношения на плац. Завязалась драка. По некоторым данным, с обеих сторон в ней участвовало около 30 человек. Офицерам части стоило больших сил разнять дерущихся и развести их по казармам.
Спустя несколько дней более 40 военнослужащих алейской мотострелковой части, призванные из северокавказского региона, объявили краткосрочную голодовку и сообщили об этом в республиканский комитет солдатских матерей. Причиной, подтолкнувшей их к акции протеста, они назвали унижения по национальным признакам, якобы нанесенные им сослуживцами. Военнослужащие-славяне, в свою очередь, заявляли, что к массовым беспорядкам привели неоднократные попытки дагестанцев установить в части свои порядки. После чего в части началось разбирательство, к которому были привлечены правозащитники. В воинскую часть N 41659 приехали родственники солдат-дагестанцев, адвокаты, представители военного комиссариата этой республики. Чтобы избежать повторения событий, большинство дагестанцев части были переведены в другие воинские подразделения.
У потерпевшего Шошина врачи диагностировали многочисленные ссадины, кровоподтеки, ушибы ребер. Итогом расследования инцидента стало возбуждение ВСО СКП в отношении мотострелков Исалдибира Исалдибирова, Запира Халилгаджиева и Газимагомеда Рамазанова уголовного дела за неуставные отношения. Первые двое оставались под наблюдением командования части, а рядовой Рамазанов скрылся. Следователи подозревают его в избиении еще одного военнослужащего.
Найти результаты судебного процесса в прессе не удалось, может плохо искал, а может это уже стало не интересно собратьям по перу, но на помощь пришел сайт Барнаульского гарнизонного военного суда, где и нашелся приговор по делу. В нем убраны даты, фамилии фигурантов заменены инициалами, но они легко распознаваемы, благодаря статье в "Коммерсанте".
Приговор:
Таким образом, суд считает доказанным, что И. и Х. около 20 часов NN года совершили нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства, сопряженное с насилием в отношении потерпевшего Ш., группой лиц по предварительному сговору, и содеянное каждым из них квалифицирует по п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ.
При назначении И. и Х. наказания, суд учитывает отрицательную характеристику обоих подсудимых в начальный период военной службы, а также объем примененного каждым из них насилия к потерпевшему.
Вместе с тем, в качестве обстоятельства смягчающего наказание И. и Х., суд признает чистосердечное раскаяние подсудимых в содеянном, принимает во внимание, что до службы в армии и за последний период военной службы оба подсудимых характеризуются положительно, то, что подсудимые совершили преступление впервые, ранее ни в чем предосудительном замечены не были, учитывает мнение потерпевшего о неприменении к подсудимым строгого наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные смягчающие наказание обстоятельства, личности виновных, суд полагает, что исправление И. и Х., не отслуживших установленного законом срока службы по призыву, возможно не в местах лишения свободы, а в условиях дисциплинарной воинской части, в связи с чем применяет к ним положение ч. 1 ст. 55 УК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, военный суд,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать И. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ, на основании которой лишить его свободы сроком на десять месяцев.
Признать Х. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 335 УК РФ, на основании которой лишить его свободы сроком на один год.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 УК РФ заменить И. и Х. лишение свободы на содержание в дисциплинарной воинской части на те же сроки.
Меру пресечения в отношении осужденных И. и Х. - наблюдение командования воинской части - отменить и до вступления приговора в законную силу содержать обоих на гауптвахте Новосибирского гарнизона.
Срок отбытия наказания И. и Х. исчислять, каждому, с NN года.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвокатов на предварительном следствии и в суде, взыскать с осужденных в доход федерального бюджета: с И. в сумме 15.843 (пятнадцать тысяч восемьсот сорок три) рублей 69 копеек, с Х. в сумме 27.659 (двадцать семь тысяч шестьсот пятьдесят девять) рублей 34 копейки.
Подведем итог. Побили одного русского три дага™, за что их и еще 41 призывника с горной республики отметелили солдаты не с горных республик. В итоге за причинение легкого вреда здоровью гордые горцы получили сроки в дисбате, где вдоволь имели возможность поработать на тяжелом производстве, ходить строем часами, бегать часами вокруг плаца, по часам же ходить в туалет, вызубрить устав от и до и многие другие полезные вещи. Солдат не с горных республик не судили ни за массовую драку, ни по 282-й статье.
http://twower.livejournal.com/709592.html#cutid1