Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am Сообщения: 9350
|
"А. Л. Дворкин и ряд лиц вместе с ним не успокаиваются, а, напротив, организуют против части церковных людей жесткую идеологическую пропагандистскую кампанию, требуют чуть ли не анафематствования почитателей Царя Иоанна4 Васильевича (Грозного) и приближенного к семье Императора России Николая Александровича Романова Г. Е. Распутина (Новых), тем самым провоцируя нестроения в Русской Православной Церкви. А. Л. Дворкин не устраивает благожелательных дискуссий с ними, не приглашает к спокойному научному и богословскому диалогу, как это следовало бы делать в отношении своих братьев во Христе, а прямо требует против них репрессий. Получается, что А. Л Дворкин и выступающие с ним по этим вопросам лица считают весь русский православный народ, все соборное сознание Русской Православной Церкви неспособным отличить ересь и заблуждение от Истины. Жаль, что в этой пропагандистской кампании стало участвовать радио ''Радонеж'', тем самым во многом подпортившее свою репутацию. Против чего, собственно, объявили войну А. Л. Дворкин и его единомышленники? Вот, например, К. Душенов в своей статье утверждает, что ''...сегодня любому мало-мальски грамотному историку прекрасно известно, что за все время огульной травли царя Иоанна ни один из его ненавистников не сумел предъявить никаких документальных свидетельств того, что митрополит Филипп был умерщвлен по приказу государя. Беспристрастным исследователям столь же хорошо известно, как и кем создавался миф о ''безнравственности'' Григория Распутина. Об истинном облике старца и о масонских авторах этой провокации написано множество статей, публикованных в газетах и журналах самой разной политической и идеологической ориентации. Этой теме посвящены целые книги, приобрести которые сегодня без труда может любой желающий''(4). Если эти утверждения можно опровергнуть, то их надо опровергать с фактами в руках, однако, как будет показано ниже, никаких таких фактов ни А. Л. Дворкин, ни его единомышленники по данным вопросам не приводят. +++ Среди самых видных современных иерархов Русской Православной Церкви и всенародно почитаемых старцев есть представители совершенно иной, нежели у А. Л. Дворкина, точки зрения, искренние и горячие почитатели царя Иоанна и старца Григория. И это А. Л. Дворкин также не опровергает, поскольку опровергать это бессмысленно (''мазание дегтем'' старцев он оставляет, как мы увидим ниже, диакону А. Кураеву). Тем более что эта позиция не является позицией одинокого экзальтированного человека, ее разделяют (в разной степени, с разными оттенками и акцентами) многие церковные люди. Вот, например, иконописец, журналист, писатель беседуют за ''круглым столом''(5), обсуждают те же темы. Приводятся разные рассуждения, как обоснованные фактически выводы, так и личные мнения. Говорится о совместной, действительно симфонической деятельности Царя и Святителя - Иоанна Васильевича и митрополита Макария по развитию русской православной общественности и государственности - и о выдающихся результатах этой деятельности: ''Именно Святителю во многом принадлежит замысел уже открытого провозглашения и иконного воплощения Православного Царства на Русской Земле. Ведь Святитель Макарий был воспитателем юного Великого Князя Иоанна Васильевич, и именно он венчал его на Царство. ...Создание научно-богословского, исследовательского и учебного центра по агиографии, летописанию, правоведению, иконописанию, церковной архитектуре и прикладным церковным искусствам в Кремлевском Чудовом монастыре. Формирование идеологии Самодержавного Царства. Организация начала книгопечатания. Первый примирительный Государственный Собор. Казанский поход и взятие Казани. Строительство Покровского собора на Рву. Блестящее начало Ливонской войны. Все государственные реформы, нацеленные на развитие и укрепление централизованной Самодержавной Власти. Создание нового Судебника. Рассматривая совокупность этих свершений и деяний не предвзято, а с точки зрения реальной власти, становится очевидным, что духовным вдохновителем здесь могла быть только одна личность - второй человек в Государстве - Первосвятитель, а никак не кучка ''молодых реформаторов''. Такие кружки ''младотурков'' возле верховной власти бывают знамениты больше гонором, чем реальными делами. И ничего лучше польского шляхетского государственного устройства эти восхваленные в научных книгах ''реформаторы'' представить себе не могли. Все их ''достижения'' придуманы близкими им под духу историками 19 и 20 веков.'' Внимательно следует относиться и ко всему тому, что выдвигается в качестве доводов, которыми обосновывается то или иное недостоинство Царя - в делах государственных или личных. В этих вопросах требуется ясное и последовательное, соборное - народное и церковное - разбирательство. ''Самым распространенным мифом о Царе Иоанне Васильевиче Грозном в современной церковной среде остается миф о произошедшем якобы по его приказу убийстве Митрополита Филиппа (наряду с убийством Псково-Печерского игумена Корнилия и убийством Царевича Иоанна, больше известным даже детям по картине художника Репина, чем летописным источникам). Миф о причастности Государя к убийству Митрополита Филиппа опирается на новгородские и псковские источники, на те, которые восходят, как утверждают их комментаторы и публикаторы в Полном собрании русских летописей, как раз к боярской оппозиции Царю. Более того - беглое, буквально из двух слов голословное утверждение о вине Царя Иоанна Васильевича Грозного в убийстве Митрополита Филиппа содержится лишь в одной редакции, краткого летописца. Но этого становится ''достаточно'', чтобы, отринув все основные летописные источники того времени, спустя годы ввести эту ложь уже как достоверный факт в разные списки жития Митрополита Филиппа. Круг замыкается: летописи 17 и 18 веков ссылаются уже на житие, а в его позднейших списках, дошедших до нас, даются отсылки на эти самые новейшие по сравнению с эпохой Царя Иоанна Васильевича Грозного летописи, некоторые из которых либо прямо обязаны своим происхождением, либо хранились у представителей древнейших боярских родов, к одному из которых - Колычевых - принадлежал и Святой Митрополит Филипп''."http://www.rv.ru/content.php3?id=898
|
|