Александр Владимірович писал(а):
Внимательно изучил ещё раз.
"можно ли допускать до Св. причастия хлыстов. Выяснилось, что этот вопрос уже почти разрешен в Самарской и Калужской епархиях, где приступающим к Св. таинству хлыстам предлагается произнести отречение от хлыстовского лжеучения. В Самарской епархии текст отречения был составлен преосвященным Гурием, а в Калужской – преосвященным Александром. Так как мера эта, с одной стороны, успокаивала православных, которые возмущались кощунственным отношением хлыстов к таинствам церкви, а с другой стороны, воздействовала на самих хлыстов, съезд решил принять практику Самарской и Калужской епархий, причем ходатайствовать перед Синодом об издании для всех епархий текста отречения от хлыстовства. В целях пресечения возможности причащения хлыстов в других приходских и монастырских церквях, съезд признал желательным делать на паспорте хлыстов надпись «хлыст». Это уже практиковалось в некоторых уездах Самарской губернии.[9] По поводу «клятвенного отречения» писал А.С. Пругавин, что в Самарской епархии власти просто заставляли его подписывать тех, кто казался им подозрительным. Тем, кто не подписывал, отказывали в выдаче паспортов. Таким образом, крестьяне лишались возможности отправиться на заработки. Кроме того, Пругавин утверждает, что священники специально настраивали православных против хлыстов. Из-за этого происходили погромы, нападения на дома сектантов, избиения. Под влиянием агитации миссионера Матюшенского был избит до смерти крестьянин Бузулукского уезда Пимон Краничев. Как пишет Пругавин, по этому делу не было возбуждено уголовное дело.[10]
На съезде обсуждалось кассационное решение Сената по делу о тарусских хлыстах 1895 г., когда вина подозреваемых хлыстов не была доказана и они были оправданы.[11] По мнению некоторых миссионеров, оно имело вредные последствия для дела православной противосектантской миссии. По сообщениям миссионеров, в Самарской губернии хлысты стали открыто устраивать свои радения. Съезд постановил просить обер-прокурора синода, чтобы кассационное решение Сената по делу о тарусских хлыстах было разъяснено кем следует в том смысле, что при каждом отдельном судебном процессе признаком гнусности (ст. 203 Уложения о наказаниях) считать всякого рода уклонения последователей хлыстовства от целомудрия и безнравственность, в известном деле свидетельскими показаниями установленные, не требуя вся-кий раз ясных указаний на существование в данной общине «свального греха». Было решено считать радения хлыстов, «происходящие обыкновенно в безобразных формах, если таковые будут установлены судом, за проявление гнусности». Решено было также воспретить собрания. Домохозяев, в домах которых происходили собрания, считать распространителями сектантства и судить по ст. 196, ч. 1, п. 3.[12]"Что касается концлагерей, то о них на съезде ни слова. Единственное, чего не могу понять, какое имет отношение к учению Иисуса тот фрагмент, что я привёл? Где: "не судите, да не судимы будете"? Где: "возлюби ближнего своего, как самого себя"? Где: "кесарю кесарево, а Богу божье"?
Отметка "хлыст" очень напоминает отметки, что ставили национал-социалисты Германии на документах евреев, а самих евреев выселяли и вообще хотели "запретить".
Теперь к Грекулову и ссылке на апологетов.
http://apologetik.ru/e-f-grekulov-pravo ... recenziya/Вот что указано в самом конце разбора некоторых фактов из книги.
"Итак, подытоживая все вышесказанное, надо сказать, что книга Грекулова "Православная инквизиция" является
всем нам напоминанием темных страниц нашей истории. И наш долг состоит в том, чтобы подобного больше не повторилось. Тем более этот вопрос актуален сегодня в век глобализации, ввода ИНН и штрих-кодов, которых очень боятся наши современные раскольники. Об этом не стоит забывать и нашему светскому государству, которое может в силу своей светской привычки проявить насилие по отношению к этим людям. И, увы, уже есть единичные случаи самоубийств и ухода от цивилизации (ситуация с пензенскими отшельниками, окопавшимися в бункере под землей вместе со своими детьми).
А Грекулов? Что Грекулов? Грекулов был советским историком, которому КПСС платила зарплату. Вот и приходилось ему вертеться подобно героиням романа Оноре де Бальзака…
«
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Евангелие от Матфея, глава 7:3-6"