Сергий Николаевич писал(а):
Достаточно и просто не переступать меру. Т.е. пить лишь такое количество вина, которое не приводит к опьянению. Сухого вина, а не крепленого и не водки!
(При этом даже в таком непьяном состоянии нельзя садиться за руль! Поскольку мозг начинает работать по-другому.) Но лучше все-таки вообще не пить.
Христос не требует, чтобы все были бедные, но говорит, что удобнее верблюду проити сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
По одной из версий, "Игольные уши" - это название узких и низких ворот в стене Иерусалима, через которые верблюд мог протиснуться, проползти лишь встав на колени. Т.е. богатому можно войти в Царство Божие, но очень сложно:
Из беседы с игуменом Филиппом (Симоновым):" – Евангелие нигде прямо не протестует против частной собственности, против богатства как такового. Но Господь говорит знаменитую притчу про верблюда и игольные уши – о том, как трудно богатому войти в Царство Божие. То есть, в принципе, это возможно, но очень сложно. Нужно выполнить несколько условий. Первое: если человек, умея умножать капитал, сумеет не прилепиться к нему всей душой. Если он будет воспринимать его как дар Божий и возможность действенно послужить людям и обществу. Но и на этом пути его ждет очень сильное искушение – гордыней. Так что, даже активно благотворительствуя, но без смирения, человек может не спасти своей души."http://www.pravoslavie.ru/guest/45537.htmВино по своим свойствам в любом количестве приводит к опьянению. Но если выпил 50 граммов, то это опьянение по силе организма не ощущается. Выпил больше, ощутил опьянение, но при этом сохраняешь ясность ума, значит, выпил в меру. Главное не поддаться искушению выпить еще и еще, чтобы напиться как свинья. Тогда ты действительно согрешил. Ведь ваши слова о богатстве можно применить и к вину: пьющему труднее, ибо вино имеет соблазны как и все в бренном мире, но ведь в таком случае легче всего попасть в Царствие Небесное нищему трезвеннику, живущему в удалении от мира. Но на такой подвиг не все способны.