Велислав писал(а):
Иоанн Златоуст Василий Великий имели жен?
Свт. Василий Великий имел большую семью - жена, дети. Тогда еще епископство не требовало монашеского пострига.
Цитата:
Брак и семья мешают священнику служить Богу ибо он думает как угодить семье а не Богу.
В Православии священники - люди женатые. Вы же приводите слова ап. Павла, но он сказал это не священникам, а сказал это коринфянам, которые его спрашивали о супружестве: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7, 32-33). Но это, по мнению знаменитого библеиста и автора лучшего перевода Нового Завета на русский язык еп. Кассиана (Безобразова) относится лишь к коринфянам, а не ко всей Церкви. Есть основания полагать, что коринфяне что-то такое спросили Апостола, что потребовало подобного специфического ответа: «Хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор. 7, 1-2). Но эти рассуждения Апостола имели смысл лишь для Коринфской Церкви, но не для всей. Таково мнение еп. Кассиана в его работе "Христос и первое христианское поколение".
«Очевидно, чисто утилитарное оправдание брака не выражало мысли ап. Павла во всей ее глубине. Он, во всяком случае, далек от уничижения брака», - пишет еп. Кассиан. Действительно, уже
через несколько лет ап. Павел демонстрирует совершенно иное отношение к супружеству и возводит брак между мужчиной и женщиной на высоту тех отношений, которые имеет Церковь и ее глава – Иисус Христос. Это учение Апостол излагает в
Послании к ефесянам, которое, по мнению еп. Кассиана,
«принадлежит к самым важным Посланиям ап. Павла» и
«представляет собою вершину мистического богословия». Источник:
http://patrio.org.ru/doc/otnoshenie.htmЕсть два пути в жизни: семейный и монашеский. И там и там отношения выстраиваются по принципу семьи. Муж - образ Христа, жена - Церкви, а дети - миряне. Для инока вся братия это семья с игуменом и Церковью во главе.
И та организация жизни, и эта создает такие условия для человека, чтобы он возрастал в любви - жертвовал, любил, забывая себя, потому что когда мы любим, мы забываем о себе, и т.д. Семья - школа любви.
Рекомендую:
http://patrio.org.ru/doc/otnoshenie.htmЦитата:
Смысл брака и половых отношений лишь продолжить род.
Нет!
Смысл брака в любви и в возрастании в любви. В этом смысл и брака, и иноческого бытия. Да почитайте Вы
Владимира Соловьева "Смысл любви", где он пишет об антагонизме между размножением и половой любовью: «Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собой в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая» (Соловьев В. Смысл любви; Троицкий С. Христианская философия брака; Мейендорф И., прот. Брак в Православии. – М.: Путь, 2003. – 4 с.). Также см. работу
Троицкого С. «Христианская философия брака», вторую главу «Брачный идеализм и наука»: «Что размножение живых существ может обходиться без половой любви, это видно уже из того, что оно обходится без самого разделения на полы. Значительная часть организмов, как растительного, так и животного царства, размножается бесполым способом (Этот факт был известен и отцам Церкви. «Можно бы и на земле указать многие роды рождаемых без сожития», - пишет святой Исидор Пелусиот (Письмо схоластику Феодору, 192. Mg. 78, 1280).): делением, почкованием, прививкой» (Соловьев В. Смысл любви; Троицкий С. Христианская философия брака; Мейендорф И., прот. Брак в Православии. – М.: Путь, 2003. – 52 с.). «На двух концах животной жизни мы находим, с одной стороны, размножение без всякой половой любви, а с другой стороны, половую любовь без всякого размножения, то совершенно ясно, что оба эти явления не могут быть поставлены в неразрывную связь друг с другом» (53 с.).
Цитата:
Достигшие будущего века не женятся и замуж не выходят по словам Спасителя.
В будущем веке - нет, но мы-то еще здесь. Кстати, Господь сказал, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30). Но значит ли это, что вместе с плотским общением пройдет и всякое иное общение и привязанность? Конечно, нет! Ап. Павел в своем знаменитом «Гимне любви» говорит, что «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кол. 13, 8). Т.е. с концом этого мира пройдет все кроме любви, и если
любовь мужа к жене Сам Господь уподоблял Своей любви к Церкви, то нет никаких сомнений, что
любовь между мужем и женой перейдет в Царствие Небесное. А иначе и быть не может, ибо они одна плоть. Так,
по мнению свт. Иоанна Златоуста,
«брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости». Цитата:
Даже Александр Невский перед смертью принял схиму.
Но всю жизнь-то он прожил с семьей. Это уж на смертном одре по сложившейся тогда традиции его постригли.
Цитата:
Обыватели продают Россию ради счастья семьи и будущего детей.
Цитата:
Конечно гедонистам этого не обьяснить.
Велислав, Вы видите, что Ваши представления о браке не согласуются с православной традицией?