Максим Алтайский писал(а):
Будай писал(а):
Как чем? Пень, это часть срубленного дерева, а Бог, это высшая сила, создавшая и дерево в том числе. Бог посещает обряд в момент обращения к нему и пребывает в этот момент или в резном образе идола, или в живом дереве и даже роще, или в камне, или в святом источнике, в огне и т.д. В остальное время это просто идол, это просто форма, которая оживает и одухотворяется именно в момент совершения обряда. Таким образом, чем чаще совершается обрядовая часть, тем сильнее становится место.
Тем не мение, любая аутентичная языческая традиция включает в себя
А) идею Теос Отиосус, "ушедшего Бога", то есть не ставит знака равенства между богами и Творцом. Объективный религиоведческий факт.
Б) соответственно видет богов высшей частью Космоса, не трансцендетными по отношению к мирозданию. А это значит что принципиальной разницы между богами и пнем нет. Даже если пень есть некая онтологическая "производная" от этого самого бога. То же, как функция и ее производная не тождественны, но в своей субстанции являются одним и тем же.
И я не ставлю. Ребёнок есть дитя родителей и потенциально сам родитель, но он не равен родителям по своим возможностям. Очень часто, пытаясь подчеркнуть это обстоятельство в сказках указывается так:"Жили-были Старик со Старухой и был(а) у них внук(чка)..." , где родители как-бы отсутствуют.
Также есть чёткая разница между живым и неживым. Семя прорастающее от живого древа, есть живое от живого. От мёртвого пня ничего не родится и потому его одухотворение может происходить лишь в нескольких случаях.
1.Когда в него, по воле Богов, вселяется душа.
2.Когда Боги сами пребываю в нём по ходу обряда, используя, как временную форму.
Почему это вообще было нужно? Дело в том, что простой человек и по сей день далёк от высоких материй, а в те времена у него было ещё меньше возможностей углубляться в это. Проведите эксперимент и прочьтите тот вопрос, что задали мне обычной продавщице утром перед работой, пока её разум ещё свеж. Я предполагаю, что уже после:"
трансцендетными " на Вас выразитльно посмотрят.
В понимании простого человека идола надо и кормить и поить ровно также, как кормят людей или оставляют еду на погосте предкам, а в понимании вещего, резной идол есть сивол мировой оси, оси Стожар(млечный(молоко) путь), вокруг которой вращается вся вселенная и роль которой в момент обряда выполняет идол в котором обретается Бог, чьё урочное время наступает в текущий момент. А растекающееся по идолу молоко или мёд есть символическая "смазывание оси" дабы не прекратилось вечное вращение Великого Коло Обновлений Жизни! Именно поэтому сложнейшие вопросы мироздания перкладывались на язык сказки, эпоса, предания, дабы быть понятыми простым человеком, а будучи рассказываемыми с самого раннего детства откладывались в подсознание, становясь архетипами т.е. первообразами. Подобный способ донесения знания использовал и Иисус рассказывая притчи. Очень наглядно и врезается в память.