Владимир Юрганов писал(а):
Митрофаний писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
а вот у сторонников кагала нашелся выкормыш Андропова - Горбачов
Который и грохнул этот кагал, причем относительно бескровно.
грохнули то как раз противников Андропова. и начали с Машерова еще при брежневе.
Потом убрали и старперов, которые хоть как-то были за русский путь...
Cтарперы были за свои спецраспределители. Страна им была до одного места...
Какой такой русский путь в ленинском политбюро? Белены объелся?
Цитата:
У людей короткая память. Мы уже забыли то ощущение чуда, то боязливое неверие в реальность происходящего - когда с апреля 1985 года Горбачев начал действовать в совершенно непривычной, мягко говоря, для генсеков манере.
Затаила дыхание, не в силах поверить, интеллигенция. Вслушивались с робкой, усталой надеждой на перемены к лучшему, "рядовые труженики".
Насторожился всемогущий аппарат, мгновенно уловивший в поведении генсека угрозу для себя.
Примерно год - полтора Горбачев практически один вел "разведку боем", пока все увереннее и смелее не устремилась в пробитые им в бастионах идеологического официоза первые небольшие бреши творческая интеллигенция, прежде всего журналисты.
То, что последовало затем, изменило ход истории.
Горбачев, призывая аппарат поддержать реформы, столкнулся сначала с глухим, затем все более откровенным сопротивлением и, преодолевая противодействие спрута, как бы поневоле ввязался фактически в борьбу с ними.
А это уже было занятие смертельно опасное. Ибо аппарат явственно почуял угрозу, несравнимую с той, которая когда-то представляла для него новации Хрущева. Новый генсек шел настолько "не туда" и зашел - как минимум к концу 1986 года - так далеко, что реакция номенклатуры должна была последовать адекватная. По моим оценкам, с осени 1986-го и до конца 1987-го была весьма высока вероятность физического устранения Горбачева, ибо противники генсека к тому времени уже начали понимать, что другими методами они его остановить не смогут. Потому что Горбачев своим искусством "аппаратного боя" на голову превосходил самых матерых, самых умелых в делах такого рода партократов.
Борьба внутри фашистского аппарата - это сложнейший процесс, требующий предельных и, что важно подчеркнуть, ненормальных, противоестественных действий. Это борьба посредством различных наборов идеологических стереотипов, выдвигаемых с различной последовательностью, обеспечение, в тесной увязке с идеологической составной процесса, организационных позиций, необходимых для завоевания и удержания власти. Это искусство во владении ложью и полуправдой, "обманными движениями" и шантажом, умением привлекать сторонников, в том числе из тех, кто тебе, возможно, идеологически и нравственно чужд, способность просчитывать многоходовые комбинации - чтобы в каждый данный момент иметь уверенное большинство, которое проголосует как надо на пленуме, конференции или съезде...
Попробуем понять цену этого подвига через аналоги.
Проникновение агента правоохранительных органов в какую-нибудь мафиозную структуру с целью получить информацию о ней и улики- работа весьма сложная и опасная. Столь же трудна и работа разведчика, которая именно по этой причине окутана дымкой героики.
А теперь представим, что поставлена такая вот задача: проникнуть в руководство, допустим, мощной наркомафии, возглавить ее и затем путем борьбы с ее главарем разгромить изнутри. Или представим, что разведчику необходимо проникнуть в аппарат фашистского государства - с той же целью.
Фантастика, скажет читатель, и будет неправ.
Потому что даже у фантастов не хватило смелости последовательно смоделировать такую ситуацию в своих произведениях.
Наверное, было немало людей входивших в лабиринты тоталитарных иерархий с самыми благими намерениями, с тайной надеждой взойти на самый верх и своей волей, своей нравственной твердостью, сохраненной под панцирем внешних атрибутов лояльности, преодолеть порочность системы и ее неумолимые, подлые законы....
Горбачев - это воплощенная с беспрецедентной откровенностью воля Провидения. Это продемонстрированное с изумительным, потрясающим блеском превосходство добра над злом в той сфере, которая испокон веков считалась неотъемлемой вотчиной темных сил, - в сфере борьбы за физическую, организационную власть в тоталитарной системе. Оказывается, добро способно проникнуть в самое сердце фашисткой империи, в самый мозг Дракона, в самое логово Зверя, развернуть оттуда наступление, провести битву с невероятным, высочайшим искусством - и победить.