За что угробили магнитского?В мае вступил в силу приговор Тверского районного суда Москвы в отношении гендиректора ООО "Парфенион" Виктора Маркелова, который признан виновным в
хищении путем обмана 5,41 млрд рублей у государства. Такую сумму налога на прибыль в декабре 2007 года московские инспекции № 25 и № 28 согласились вернуть "Парфениону", а также ООО "Рилэнд" и ООО "Махаон", в которых Маркелов был участником (в момент вынесения приговора Маркелов работал мастером по приему пиломатериалов ДОЗ-160 "Лестехинвестпрома"). Суд признал, что Маркелов действовал не в одиночку, а "в группе", но "неустановленных лиц".
Руководители инспекций и их сотрудники признаны судом лицами, "введенными в заблуждение". Маркелов получил
пять лет колонии общего режима без денежного штрафа.
Однако по мнению Hermitage Capital (организации где работал Магнитский), Маркелов не смог бы совершить преступление без помощи сотрудников ГУВД по Москве и инспекций № 25 и № 28.
До 2006 года компании "Парфенион", "Рилэнд" и "Махаон", бывшие "внучками" HSBC Private Bank, использовались Hermitage для сделок с акциями. Hermitage утверждает, что
в 2007 году они были украдены у компании и перерегистрированы на казанское ООО "Плутон", соответственно, у компаний появились новые гендиректора - Маркелов, Вячеслав Хлебников и Валерий Курочкин.
Необходимые документы и печати, как утверждает Hermitage,
мошенники получили от сотрудников московского ГУВД, которые изъяли их в ходе обысков в офисах компании Firestone Duncan (юридический советник Hermitage).
Затем компании были перерегистрированы из московских инспекций ФНС №10 и №15 в инспекции №25 и №28, а 24 декабря 2007 года все три ООО подали заявления о возврате переплаченного в 2006 году налога на прибыль. Оказалось,
с октября по ноябрь 2007 года "Махаон", "Парфенион" и "Рилэнд" проиграли однотипные иски в судах Петербурга, Москвы и Казани о компенсации упущенной выгоды в сумме на 30,7 млрд рублей.
Hermitage обращает внимание на скорость, с которой трем ООО были возвращены 5,4 млрд рублей налогов.
Заявления от гендиректоров поступили 24 декабря 2007 года и в тот же день были одобрены руководителями обеих инспекций. А уже 26 декабря вся сумма была переведена казначейством на счета компаний.
В материалах дела есть допросы замначальника ИФНС № 25 Сергея Жемчужникова и начальника отдела ИФНС № 28 Ольги Цымай. Из них следует, что в течение рабочего дня они успели провести все необходимые проверки. Удостоверились, что компании, подавшие иски к "Махаону", "Парфениону" и "Рилэнду", сдавали "не нулевую отчетность" и отражали полученные от них активы, что банки проводили эти расчеты. Проверили, что договоры, лежавшие в основе исков, подлинные, а также запросили московское ГУВД, являются ли Маркелов, Хлебников и Курочкин теми, за кого себя выдавали.
Hermitage обнаружил сразу несколько противоречий в этих показаниях замначальника ИФНС №25 Сергея Жемчужникова и начальника отдела ИФНС № 28 Ольги Цымай, которые в течение рабочего дня успели провести все необходимые проверки, сообщил представитель фонда.
Hermitage считает, что случаи с компаниями HSBC были не единичными. В 2006-2007 года московские инспекции №25 и №28 вернули
2,9 млрд рублей ООО "Финансовые инвестиции" и ООО "Селен секьюритиз", которые предварительно также проиграли в судах дела об упущенной выгоде. В этой истории засветились люди, участвовавшие и в деле Маркелова, отмечают "Ведомости".
http://www.newsru.com/finance/19oct2009/hermitage.html=======================================================================================================
То есть схема была и есть примерна такова.
Группировки государственных рейдеров состоящие из судей высшего звена, руководства налоговых инспекций ФСБ и МВД, выбирают объект для захвата.
Затем в рамках сфабрикованных уголовных дел сотрудниками мвд фсб забираются учредительные, финансовые документы и печати.
Подделав решения собраний акционеров или участников захваченных ООО или ОАО, в налоговых инспекциях регистрируются новые собственники фирм, а затем новые руководители организаций.
Далее захваченные организации участвуют ответчиками в многочисленных судах, где по фиктивным договорам с них взыскивают сотни миллионов мнимых убытков. Причем истца и ответчика представляют одни и те же юристы, которые сам просят взыскать 100 миллионов и сами соглашаются с этим требованием. Вследствие этого организации лишились доходов (прибыли), и в силу хитросплетений налогового законодательства получили право требовать у государства возврата налогов уплаченных с ранее полученной прибыли.
В завершающей стадии от имени захваченных организаций, проигравших сотни миллионов с суде, в налоговые органы подавались заявления о возврате налогов на прибыль, которые в возвращались в день подачи заявлений. Возвращались деньги на счета подставных фирм "однодневок" и от туда переводились в иностранные банки.
Магнитский, возможно сам имел отношение к этим хищениям, но тем не менее он вскрыл эту схему и сообщил о ней каким то могущественным заинтересованным лицам. После этого Магнитского самого обвинили в налоговым преступлениях и сразу отправили в СИЗО (не в пример Абромовичу, Лужкову или Сердюкову), там два года его держали в полуподвальных сырых камерах, и что-то требовали. В конце концов Магнисткого уже ставшего инвалидом, почти до смерти забили в карцере, и спустя несколько дней налоговый юрист умер... от острой сердечной недостаточности.