А) Иларион пишется с одной литерой Л.
Б) Верно, если же и Ангел будет проповедовать иное, чем то, что есть в Апостольском Предании, - да будет анафема. Апостолы и учителя вселенские не учили верить слухам и заранее судить о людях и соборах.
В) Как Христос есть Господин Субботы, Церковь меняла на протяжении своей истории разные канонические правила, актуализируя второстепенное под нужды Первостепенного.
Так, менялся литургический канон, добавлялись новые песнопения, как Единородный Сыне и Херувимчкая, которых мзначально не было у Златоуста, например, форма перстосложения при крестным знамении также менялась, даже значение слова Ипостась у святых отцев разного времени звучит по-разному.
Традиция празднования Пасхи складываются еще дольше, но Христиане древности почему то не искали в том повода для раскола и недоверия друг к другу.
Менялись и канонические нормы. Вспомните лишь то, что наши священники носят длинные волосы, и что по этому поводу говорил Апостол Павел...
На счет административных вопросов, они были актуальны всегда, за счет того, что в каждую эпоху возникают новые Православные Поместные Церкви, и иногда возникают разногласия между патриархами, и одни Православные не признают других.
Что есть большая беда, ибо по слову Златоуста раскол есть грех, не смываемый и мученической кровью, единство Христиан - часть нашего Символа Веры.
Учите, пожалуйста, историю Церкви и ознакомитесь получше с Православным Каноническим Правом, и перестаньте навязывать Православному народу фарисейское законничество.
И еще одна просьба, оперируйте ссылками, не заставляй те меня гуглить для подтверждения ваших же слов.
Тк что каноны менялись, как менялась Церковь, возникали новые, забывались старые, но все они существовали и менялись только для того, чтобы защитить и обеспечить Единство Верных, а не для того, чтобы расколоть его.
Если вы так цените каноны, советую, держите в памяти эти несколько:
Цитата:
Постановлено и сие: когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о котором во первых происходило исследование, не могло быти доказано: после сего, прочие обвинения да не приемлются.
(Ап. 74; II всел. 6; IV всел. 9, 21; карф.8, 19, 30, 128, 129).
Данное правило находится в связи с 128 и 129 правилами настоящего собора.
Если кто-либо подаст одновременно несколько жалоб против одного и того же духовного лица, и первая из них, как не имеющая доказательств, будет опровергнута, то, согласно постановлению правила, не должно допустить обвинителя до подачи прочих жалоб. Последнее являлось следствием того, что, по древнему праву, обвинитель давал обычно письменное заявление (έγγραφάς), что подвергнется тому самому наказанию, какому должен был бы подпасть обвиняемый, если поданная им жалоба не будет доказана; в таком случае, т.е. в случае неосновательности жалобы, обвинитель считался лишенным чести (άτωθείς, infamis) и следовательно не имеющим права подавать на кого бы то ни было жалобы. Если же обвинитель не давал предварительно упомянутого письменного заявления, а жалоба его между тем оказывалась неосновательной, то тогда считался клеветником (συκοφάντης, calumniator) и άτιμω&είς, следовательно лишенным права подавать жалобы [1].
Толкование Вальсамона в Аф. Синт., III, 599. ^
И 6 правило 2 Вселенского.
Цитата:
Поелику многие, желая привести в замешательство, и низпровергнути церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих церквами православных епископов некия вины, ее с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачити добрую славу священников, и произвести смятения в мирном народе: того ради святой собор стекшихся в Констаитивополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускати обвинителей, ниже позволяти всякому приносити обвинения на правителей церкви, но и не всем возбраняти. Но аще кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не приимати в разсуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает бο всячески, и совести епископа быти свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какия бы веры он ни был. Аще же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотряти лице обвинителя. И во первых не позволяти еретикам приносити обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, аще которые из принадлежащих к церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвиняти епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглися доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быти не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Аще же некоторые, не будучи ни еретики, ни отлученные от общения церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких-либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святой собор повелевает, во первых представити свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждати доводами свои доносы на епископа, подвергшагося ответу. Аще же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут возстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему собору епископов великия области, по сей причине созываемых: но не прежде могут они настояти на свое обвинение, как письменно поставив себя под страхом одинакаго наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказалися клевещущими на обвиняемаго епископа. Но аще кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет или слух царский утруждати, или суды мирских начальников, или вселенский собор безпокоити, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем с своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам и нарушивший церковное благочиние.
Надеюсь эти правила помогут вам впредь не относиться к Православным Епископам как к латентным еретикам, и соборам Церковным как к соборам волчьим априори.