Алексей Пушкарёв писал(а):
Брусиловский прорыв был крупным успехом, но отнюдь не разгромом австро-венгерских войск, не в последнюю очередь из-за бездействия других фронтов. Сталинград, операция "Багратион", Яссо-Кишинёвская, Висло-Одерская, Восточно-Померанская и другие операции РККА были именно разгромом противника, таких успехов Русская армия в 1914-1918 годах даже близко не видела.
Это операции проведены уже после того, как Германия уничтожила всю кадровую РККА в первые месяцы войны, и начала испытывать недостаток ресурсов, перемалывая наших резервистов.
Брусиловский прорыв по своим результатам стоит выше Сталинградской битвы или операции Багратион.
Читаем википедию (!):
Австро-Венгрия и Германия потеряли более 1,5 миллиона убитыми, ранеными и пропавшими без вести (убитых и умерших от ран — 300 000, пленных более 500 000), русские захватили 581 орудие, 1795 пулемётов, 448 бомбомётов и миномётов.[6] Огромные потери, понесённые австро-венгерской армией, подорвали её боеспособность.
Войска Юго-Западного фронта потеряли убитыми, ранеными и без вести пропавшими около 500 000 солдат и офицеров, из которых 62 000 были убитыми и умершими от ран, ранеными и больными — 380 000, без вести пропавшими — 40 000.
Для отражения русского наступления Центральные державы перебросили с Западного, Итальянского и Салоникского фронтов 31 пехотную и 3 кавалерийские дивизии (более 400 тысяч штыков и сабель), что облегчило положение союзников в сражении на Сомме, и спасло терпящую поражения итальянскую армию от разгрома. Под влиянием русской победы Румыния приняла решение о вступлении в войну на стороне Антанты.
Итогом Брусиловского прорыва и операции на Сомме стал окончательный переход стратегической инициативы от Центральных держав к Антанте. Союзникам удалось добиться такого взаимодействия, при котором в течение двух месяцев (июль-август) Германии приходилось направлять свои ограниченные стратегические резервы и на Западный, и на Восточный фронт.
С точки зрения военного искусства, наступление Юго-Западного фронта ознаменовало собой появление новой формы прорыва фронта (одновременно на нескольких участках), которая получила развитие в последние годы 1-й мировой войны, особенно в кампании 1918 года на Западно-Европейском театре военных действий. Также похожая тактика была испытана Красной Армией в ходе наступательных операций Великой Отечественной войны (Десять сталинских ударов).Никаким хваленым советским военачальникам и не снилось соотношение безвозвратных потерь 1:5, тем более в переломных сражениях такого масштаба.
И с научной точки зрения тактика наступательных операций Советской армии явилась лишь применением тактических достижений царской армии.