Наталья писал(а):
Вы меня или не понимаете или не читаете что я пишу((
1. никаких "нападок", я высказываю личную позицию
2. христиан с талибами ну никак не сравнивала
3. смысл разрушения не с точки зрения истории искусства, а с точки зрения уничтожения идолов
4.православные христиане уничтожали и ломали много чего и не считались с ценостью сломанного, когда делали это во имя Бога, примеры Ростовских святителей уже были даны, хотят ли они это делать сейчас - нет, но и ценить изображения бесов для христианина как минимум глупо
5. ещё раз повторяю, что талибские психи, их действия - орудие
Это Вы совсем меня не понимаете, или совсем не читаете так.
К чему так яро утверждать, в мире полно и зданий, и статуй и чего угодно, связанных с древней историей и культурой стран времён язычества. Что же, всё это надо бы разрушить? Вот считать, что вообще всё это следует разрушить и сломать, для христианина будет как-то глупо.
Разве люди, делавшие все эти храмы и статуи, и эти статуи Будды, были
сознательными бесопоклонниками? Конечно ведь нет, ни в коей мере. Они просто ничего не знали о едином Всевышнем Боге, им никто не рассказал, и блуждали в потёмках, пытаясь что-то о Всевышнем найти.
Самые главные, уникальные языческие храмы Греции и Рима - Парфенон, Эрехтейон, Пантеон, древние христиане не разрушили, и передали в христианские храмы, и тем самым сохранили их, ведь о сохранности христианских храмов приходилось заботиться. Почему же места, где поклонялись бесам, могли освятиться и стать христианскими?
Этих "изображений бесов" у нас и в России хватает. Начиная с Петра I, в российских дворцах, садах, парках ставились статуи античных богов и богинь - в Летнем саду, Петергофе, Зимнем дворце, на Триумфальной арке, в Павловске. И что делать с этим будем?

Тоже всё сломаем?
Бамианские статуи Будды можно было бы рассматривать просто как наглядное пособие по изучению древней истории Афганистана. По истории его верований (конечно ложных, хоть и несознательно, но историю это не отменяет), истории древней скульптуры, и т.д. А без наглядных визуальных картин, без самого осмотрения древний зданий, предметов, об истории получится смутное представление.
Наталья, Вы, конечно, со мной не согласитесь, но я скажу прямо - да, для меня действительно важны и ценны такие вещи, как красота - красота каких-то зданий, даже если это нехристианские храмы, памятники истории, памятники искусства, культуры, памятники архитектуры и скульптуры. И я против их уничтожения, даже если это статуи Будды. Немало православных христиан считают так же, и я по сути не вижу причин, по которым у христианина не может быть культурных ценностей, и симпатий к искусству, и его памятникам, и он не может стоять за их сохранение. За это надо предать такой ужасной анафеме?
